Поэт и Царь. Юрий Шевчук vs Андрей Макаревич.
По-разному, заметьте, -
Сей факт неоспорим -
Живут на белом свете
Поэты и Цари.
По-разному сгорают
Их звёзды налету,
Во тьме пересекая
Последнюю черту!
*****
Владимир Асмолов
Два отечественных рок-музыканта. Две харизматические фигуры, имеющие своих фанатов и поклонников. Оба отметились в поколениях людей, которых творчество музыкантов радовало, вдохновляло, наполняло смыслом и светом.
Но! Почему-то в последние несколько лет фанаты воспринимают этих две талантливые личности как противников, стоящих по разные стороны баррикад, непримиримых и несовместимых.
Попробуем разобраться?
Положение А
Напрямую два музыканта не говорят друг о друге грубо и нелестно.
Вот например цитаты из интервью А. Макаревича газете Коммерсант:
…не могу отнести Юру к прозападным оппозиционерам
… Я очень хорошо отношусь к Юре как к музыканту, как к поэту.
… Ни по путинским следам, ни по шевчуковским следам идти не буду.
… Я что-то никакой компании властей против Шевчука не вижу.
- И Шевчук напрямую не высказывает своей неприязни к Макаревичу, как к актеру и поэту.
Но!
Это же рок-музыканты!
«Это рок-музыканты? А что такое рок?». Ответим чуть ниже.
Положение B
За музыкантов взаимными оскорблениями обмениваются стоящие за ними фанаты и почитатели.
Итак РОК и два ярких представителя отечественной рок-музыки.
Вопрос:
Так во мне назрел сверлящий сознание вопрос: «Почему они, при взаимном достаточно вежливом дистанцировании вызывают бурю резонансов в среде своих поклонников, считающих себя чуть ли непримиримыми врагами?»
Теория вопроса
Для облегчения собственного понимания обратился к определению понятия «рок», а именнно, к его идеологической составляющей :
«Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.»
Подвопрос
Действительно ли Андрей Макаревич и Юрий Шевчук – рок-музыканты?
Привлечем для ответа на это вопрос астрологию и теорию ЗемлеТочек.
Отвлечение
Исследуя историю группы «Битлз» (подробнее о них я надеюсь рассказать в одной из следующих статей) я обнаружил, что многие из легендарной ливерпульской четверки родились примерно в орбе соединения Плутона с ЗемлеЯвностью – квадрата с ЗемлеЦелью Ливерпуля.
Это начало 2 второй мировой войны, период когда Германия, Франция и Англия уже находились в состоянии войны. В частности Джон Леннон родился под начавшейся бомбардировкой немецкой авиацией Ливерпуля.
Отвлекся, сейчас речь не об этом.
Гипотеза
Используя «Отвлечение» (см. выше) , предположим, что соединение Плутона с ЗемлеЯвностью – квадрата с ЗемлеЦелью географического места способны заложить в рождающихся в это время и этом месте людей энергетику идеологической рок-составляющей.
Итак, определение соединения Плутона с ЗемлеЯвностью места:
СОЕДИНЕНИЕ ПЛУТОНА И ЗЕМЛЕЯВНОСТИ
Эти люди очень интуитивны и проницательны, они обладают колоссальной волей и могучей пробивной силой, которая используется ими сознательно и продуманно. Способны черпать силы из окружающей среды, направляя их на обновление индивидуальности. Часто кажутся не от мира сего, так как их внимание направлено на необычно высокие предметы. Жаждут изменений жизненных обстоятельств. Всегда располагают внутренними ресурсами, позволяющими им влиять на окружение. Для достижения своих целей применяют тайные высокоэффективные методы. При высоком развитии хорошо справляются со своим упрямством и своенравием, становятся объективными и действуют не только ради собственной выгоды. Это очень сильный человек, обладающий исключительной способностью к концентрации и сильным желанием доминировать.
При неправильном использовании этой энергии он то и дело сталкивается с серьезными трудностями, ибо не может принимать жизнь легко и непринужденно. Во все, что он делает, он вкладывает душу и выкладывается до конца, поэтому чрезмерная занятость нередко приводит к серьезным проблемам и в отношениях, и в делах. Очень эмоционален, склонен все драматизировать, часто преувеличивает значение происходящих с ним событий. Из-за этого становится слишком чувствительным и раздражительным, порой даже утрачивая трезвость мышления. Аспект сообщает большую физическую силу, способность предвидения и умение контролировать любую жизненную ситуацию. Ярко выраженный дух соревновательности предопределяет доминирующую роль в отношениях с другими. Он склонен привлекать к себе довольно слабых людей, так как с сильными личностями часто конфликтует, во что бы то ни стало пытаясь соревноваться с ними.
Определение квадрата Плутона с ЗемлеЦелью места:
[1.90.10] Квадрат ЗемлеЦели и Плутона
КВАДРАТ ПЛУТОНА И ЗЕМЛЕЦЕЛИ
Желание такого человека радикально изменить порядки в обществе и в доме неизбежно приводят к конфликтам с руководством и представителями властей, а также напряжением в отношениях с родителями и членами семьи. На службе он всех критикует, а дома откровенно диктаторствуют. Ему постоянно кажется, что он всегда все знает лучше всех. Такой человек отлично преуспевают в избранной профессии, но для этого требуется время, энергия и полная отдача работе, чтобы осуществить поставленные перед собою цели. Ему то и дело приходится преодолевать неудачи и потери на пути к успеху, возрождаться из пепла подобно Фениксу и продолжать ранее начатое. Он не чурается всевозможных манипуляций, если они облегчают ему достижение целей. Лишь изредка он дает столько же, сколько получает. Наихудшее качество - бесцеремонное использование других ради собственных целей. Нередко, достигнув вершины, такой человек видит, что все не так уж хорошо, как ему казалось. Это нередко разочаровывает его. Но обычно он находит себе новую цель.
Вооружившись этими определениями и предположениями, строим карту Андрея Макаревича и Юрия Шевчука с наложением на ЗемлеТочки Москвы:
Итак, вернемся к «Подвопросу»: Действительно ли Андрей Макаревич и Юрий Шевчук – рок-музыканты?
И у Шевчука и у Макаревича Плутон делает тот самый искомый квадрат к ЗемлеЦели Москвы!
Используя теорию ЗемлеТочек – отвечаем – ДА! Андрей Макаревич и Юрий Шевчук рок-музыканты плутонианского типа.
Отвлекусь еще – например Пол Маккартни, согласно резонансам – рок-музыкант Уранианского типа. Примерно как наш Цой. У Цоя так же был чрезвычайно резонирован в Москве Уран.
Теперь вернемся к основному вопросу:
«Почему они, при взаимном достаточно вежливом дистанцировании вызывают бурю резонансов в среде своих поклонников, считающих себя чуть ли непримиримыми врагами?»
Для ответа на него собственно напрягать мозги не потребуется – у нас уже есть определение (см Теория вопроса выше), а именно:
«…Вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.»
Итак, находящийся на одном, как его назвали цикле Юрий Шевчук, с его бунтом и протестом.
На другом цикле находится Андрей Макаревич, прошедший постепенный процесс «приручения», коммерциализации да и упрощения, видимо.
Это два гребня одной волны – и вместе им не встретится.
Поэтому Андрей Макаревич, после организованной в его кафе встречи рок-музыкантов с президентом Дмитрием Медведевым, объяснил отсутствие Юрий Шевчука в частности так: «С какого перепуга я должен звать на встречу с президентом Шевчука? Юра в числе моих друзей никогда не находился».
Репортаж о самой встрече:
Присутствовали на встрече: встречу БГ, Кортнев, Шахрина, Илья Черт (кто это?), Шуру из Би 2 (кто это) , Галанин (вроде помню), Самойлов (а где Бутусов)
Андрею Макаревичу пришлось отдуваться за этот эпизод биографии перед зубастой Марианной Максимовской:
Потом навалились фанаты Шевчука.
Вопросы от фанатов Шевчука видимо настолько достали Андрея Макаревича, что на своем персональном сайте оставил всем, кого "обеспокоила встреча Дмитрия Медведева с рок-музыкантами в "Ритм Блюз Кафе" ответ: «Всем, кто пытается мне нахамить или научить жить: Господа! Идите в жопу. Вы мне неинтересны.»
Но сайт демократичный и не модерируемый (наверное) – и комментарии не унимались:
Вот один из более-менее корректных постов человека под ником d2a
d2a 2010-10-19 16:20:09 «Всем, кто пытается мне нахамить или научить жить: Господа! Идите в жопу. Вы мне неинтересны».
Андрей Вадимович, Вы, конечно же, свободный человек «свободной страны» и вправе посылать кого и куда сочтете нужным. Надеюсь, оставляете посылаемым Вами такое же право. Вы безусловно имеете право и прогибаться под изменчивый мир или... не делать этого. Вы предпочитаете первое - что ж, Ваше право. Неоспоримое.
«Поэт в России - больше, чем поэт» - известная истина. Вы - поэт, это неоспоримо. Но (исключения не опровергают правила, а лишь их подтверждают) Вы - меньше, чем поэт. Ведь для того, чтобы быть больше, чем поэтом, нужно быть «лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет». В Вас есть покой, появился.
А множество людей тут не учат Вас жизни — им просто больно за Вас. Но Вы, которому покойно, тепло и сыро, этого — увы! — уже не понимаете. Что ж, это опять таки Ваше право.
У Поэта и Гражданина (именно так, с большой буквы) Александра Моисеевича Городницкого есть стихи, ставшие песней, «Опасайся данайцев, дары приносящих...», а в них такие строки:
Опасайся данайцев, дары приносящих
По подсказке товарищей вышестоящих,
Не бери перевязанный лентами ящик,
Не разменивай душу свою на пятак.
Не спеши на себя примерять их наряды,
Не нужны тебе их золотые награды.
Если хвалят тебя и тебе они рады, —
Значит, что-то и где-то ты сделал не так.
Не так что то сделали Вы, Андрей Вадимович, не так…
P. S. У Городницкого есть стихи, посвященные Юрию Шевчуку, а вот стихов, посвященных Вам, извините, нет.
Посему автор сей статьи в очередной раз пришел к выводу, что есть проблема «Царей и Поэтов», она была и будет всегда.
Сам Д.А. Медведев перед встречей вроде спросил музыкантов: «Вы понимаете, что после этой встречи по вам пройдутся все, кому не лень?» (ps Не дословно – прочитал где-то). На что БГ ответил: «А почему перед бомжами петь не стыдно, а перед президентом должно быть стыдно?»
Вопрос ДМ был очень корректен, и, по-словам уважаемого мной Шахрина, президент вел себя как живой человек, и даже рассмеялся над рассказанным ему на ухо Шахриным анекдотом про Медведева-президента.
Посему к Медведеву в этой ситуации претензий у меня лично никаких нет.
А по остальному вышесказанному – есть какие-то ответы. Но есть и вопросы.
А у вас, друзья, матросы, есть ли вопросы? :)
Поэты и Цари
*****
Владимир Асмолов
*****
Сменяются эпохи
И дышит наша грудь
То хорошо, то плохо,
То сносно как-нибудь.
Бывает нелегко нам
И в малом и в большом,
И лишь хамелеонам
Живётся хорошо.
*****
По-разному, заметьте, -
Сей факт неоспорим -
Живут на белом свете
Поэты и Цари.
По-разному сгорают
Их звёзды налету,
Во тьме пересекая
Последнюю черту!
*****
Пока Цари на троне,
С Царями все в ладу.
Царя никто не тронет,
Пока он на виду.
Ему никто не скажет,
Что, мол, не так поёшь!
На удивленье даже -
Хорош, пока живёшь!
*****
Но только Царь уходит -
И подпевалы все
Изъяны в нём находят,
Как сало в колбасе.
Один был своенравен,
Другой, вообще, без головы!
Скажите, Бога ради,
Где ж раньше были вы?
*****
Совсем не то - Поэты.
Пока они живут,
Какие-то запреты
Всегда для них найдут.
Но долго жить прикажет
Затравленный Поэт -
На удивленье даже -
Снимается запрет!
*****
И тот, который сам был
Вчера готов его сожрать,
Запел вдруг дифирамбы -
Какая благодать!
Посмертные награды,
Так нужные живым,
Скажите, Бога ради,
Где ж раньше были вы?
*****
Живут на белом свете
Поэты и Цари.
По-разному, заметьте, -
Сей факт неоспорим!
По-разному сгорают
Их звёзды налету,
Во тьме пересекая
Последнюю черту!
*****
Да, судьбы их различны,
Но, что ни говори,
Нам дороги обычно
И Поэты, и Цари.
Одних мы чтим публично,
Во всю рукоплеща,
К другим приходим лично...
На кладбища.
*****