О Добре и Зле
О Добре и Зле
«Пророк» (Джебран Халиль)
И один старейший города сказал: Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил:
О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле.
Ведь что есть зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой?
Поистине, когда добро голодно, оно ищет пищу даже в темных пещерах, и когда оно жаждет – оно пьет даже мертвые воды.
Вы добры, когда вы едины сами с собой.
Но и когда вы разъединены, вы не зло.
Потому что и дом, где нет согласия, – еще не гнездо воров, это просто дом, где нет согласия.
И корабль без руля может плавать без цели между опасными островами и все же не уйти на дно.
Вы добры, когда заставляете себя дарить.
Но и когда вы хотите получить для себя – вы не зло.
Потому что, когда вы стараетесь приобрести, вы просто корень, который прильнув к грудям земли, сосет их молоко.
Конечно, плод не может сказать корню: «Будь как я, зрелым и всегда раздающим свое изобилие».
Потому что для плода отдавать есть его назначение, так же как получать – предназначение корня.
Вы – носитель добра, когда вы говорите, все ваши чувства не спят, отражаясь в словах.
Но вы не носитель зла, даже когда ваш язык бормочет что-то без цели, в то время, как Я ваше спит.
Ведь даже и бормотание может усилить слабый язык.
Вы – носитель добра, когда вы идете к цели своей твердо и шаги ваши смелы.
Но вы не носитель зла, и когда идете хромая.
Даже тот, кто идет хромая, идет тоже вперед.
Но вы, кто силен и скор, смотрите, чтоб не хромать перед настоящим хромым, думая, что этим вы делаете доброе дело.
Вы хороши в бесчисленных добрых делах, но вы не несете зла, и когда не делаете добра,
Вы просто теряете даром время и медлите.
Жаль, что олени не могут учить быстроте черепах.
В вашем стремлении сделать свое Я огромным лежит ваша доброта, и это стремление есть в каждом из вас.
Но в некоторых это стремление сильно как поток, мощно несущийся к морю, увлекающий за собой секреты склонов холмов и песни лесов.
А в других то же стремление – лишь тихий ручей, теряющийся в собственных петлях и изгибах и не достигающий моря.
Но пусть тот, кто ретив, не скажет тому, кто спокоен: «Почему ты медлишь и останавливаешься?»
Потому что настоящий носитель добра не спросит у голого: «Где твое платье?» – иль у бездомного: «Что с домом твоим случилось?»
.
.