Прогноз на рунах и колоде Ленорман на 2021 год для знака Овен.
Cегодня меня можно поздравить с тем, что я заканчиваю прогнозы на 2021 год.)
И заканчиваю на оптимистической ноте: картиной П. Федотова "Сватовство майора".
Много искристого и солнечного, гротескного и насмешливого, удивительно праздничного, детского, заразительного и даже саркастического настроения- несет эта картина.:))
Она появилась в 1848 году в чопорном Петербурге и,.... рассмешила его..
К каждой своей картине художник писал, так называемые, "рацеи" или афоризмы, в которых выражен смысл данного произведения..
Пожалуйте сюда!
Милости просим:
Денег не спросим:
Даром смотри,
Только хорошенько очки протри.
О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет жуют.
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся.
В то время браки, именно с целью поправки денежного состояния, были очень распространены.
Задумав картину, художник долго искал помещение.. Ему все невезло.. И однажды, он набрел на купеческий трактирчик..
Он и изображен- с красно -коричневыми стенами, закопчеными светильниками, иконами, портретами известных людей.
Купец- единственный человек, истинный купец, кто был изображен, как говорят, " с натуры"..
Все остальные, кроме невесты,- манекены.
А испуганную невесту-скромницу "изображал" друга художника, что одел бальное платье..
В картине много несоответствий, которые сделаны умышленно, гротескно..
Купец,например,запутался, ..его новый, светский сюртук застегивается на правую сторону, а он привык к застежке слева..
Невеста- (в дневные часы, так как бра и люстра не горят), стоит в вечером кисейном наряде, с открытыми плечами, украшенная драгоценностями, и,одновременно, крестиком, что не одевается в случае большого декольте или открытых плеч.
Она стесняется собственной наготы.
Ее мать в дорогом французском платье, но не в чепце, как положено, а в простом платке.
Пришедший жених- не потомственный дворянин, а получил это звание- по выслуге, став офицером, и решив поправить свои расстроенные материальные дела.
Дела плохи, он без цветов, которые обязательны по этикету.
Сваха- простая, из купеческих, в душегрее..
День- среда или пятница, так как закуска скромна, не месная, дни-постные.
Кухарка несет рыбную кулебяку, на столе-селедка, семга и «мешочная» (слабосоленая) икра.
Картину выставили в Петербурге в 1849 году на ежегодной выставке Академии художеств. Успех был ошеломляющим.
Все покатывались со смеху. Так в одночасье Федотов стал знаменит и встал в один ряд с такими бытописателями-комиками, как Гоголь и особенно Островский, который тоже интересовался жизнью купцов. По словам художника, он был абсолютно счастлив.
Первая половина года
Дагаз. Открытие перспектив.
Новый день просто ворвался в нашу жизнь.
Есть новые возможности и даже неограниченные возможности.
Конечно, нужна воля, которая формируется очень глубоко и в то же время, активно в самой нашей сущности.
Мы пробиваем стены.Это мечта, подкрепленная волей и силой.
Глубоко Овново- Скорпионья сила, которая разрушает и строит, обретая свободу и радость от начинаний.
"Карма пережигается пламенем свободы,- пишет Константин Сельчонок.
Это про Дагаз.
Из куколки- выпархивает красивая бабочка.
Cередина года
Вуньо. Прямая позиция.
Соответствует знаку Льва, празднику, получению, творчеству.
Для Льва очень важно найти внутреннюю опору в чем-то, это что-то - дает возможность расслабиться и успокоиться.
Руна дает также без усилий освободиться от комплексов, создает хорошее настроение, свет и желание доброжелательности, способность дарить ее.
Состояние полной гармоничной и тихой радости.
Научитесь пожинать плоды своих усилий.
Вторая половина года
Альгиз. Прямая позиция.
Человек в молитве взывает к Небу.
Он твердо стоит на Земле, но духовно, душевно- он молит о чем-то, не замечая ничего вокруг.
Альгиз говорит не о материальных приобретениях, а, скорее, духовных, в том числе, самоизменениях.
Внутренняя адаптация- соответствует внешней.
Смягчаются акценты.Нас ведет интуиция. Мы доверяем самим себе.
Полезные советы:
Если представить нашу жизнь, как карту, рано или поздно мы оказываемся в точке, которая, как в компьютерной игре, меняет все.
Не важно что это будет. То самое платье, довязанные носки, экзамен на права, бессонная ночь, случайный попутчик, подслушанный секрет.
И ты может быть и хотел бы повернуть назад, но это невозможно.
Ты все равно не будешь тем, кем был до этой точки. И в отличии от компьютерной игры, сохраниться и перезайти невозможно.
Ноябрь. Я выхожу из ЗАГСА вместе со своим бывшим мужем.
Уже 12 минут, как мы разведены. Он что-то говорит, а я думаю, успею ли я на работу или лучше поехать домой.
И тут я понимаю, что он говорит.
Он просит вернуть обручальное кольцо и предупреждает, что вечером заедет за деньгами. Деньги я хранила, как бабушка, замотав купюры в платочек и спрятав на антресолях.
Я не помню на что мы копили.
На машину, или на дачу. Кольцо не снимается, как в дурном фильме, мне больно, я кручу его вокруг пальца и вдруг оно соскальзывает, вырывается из рук и скачет по асфальту и останавливается возле его кроссовка. Он его поднимает и опускает в карман. Я отворачиваюсь.
Приезжает вместе с мамой и сестрой. Делить совместно нажитое.
Открывали шкафы, вытряхивали одеяло из пододеяльника (постельное белье свекровь дарила), снимали люстру.
Наверное, это самая стыдная сцена в моей жизни. Билась я только за деньги. Пополам.
Их аргумент: «мой сын больше зарабатывал». Мои аргументы никто не слушал. Но я была поразительно стойкой. Деньги мы считали на кухне. Мама в гостиной упихивала вещи в клетчатые сумки.
Последнюю стодоларовую купюру бывший муж протянул мне, косясь на дверь и подмигнул. Может быть мне показалось, но в этом было что-то заговорщиское, словно ему тоже неловко.
Они ушли, а я сидела перед ворохом рассыпанных купюр и думала, что мне делать.
В квартире недоделанный ремонт и долг за доделанный.
Кредит за мебель. На работе полная жопа, вот-вот на днях меня уволят.
Я сидела на полу и раскладывала деньги на кучки. И кучек получалось много мелких или одна большая. И одна большая мне нравилась больше, чем много маленьких.
Я копила эти деньги все три года брака. Я не покупала себе ничего. Вообще ничего.
У меня был хороший костюм бордового цвета, но я его заказывала у портнихи еще в университете, пара блузок, бадлон.
И все. В этом костюме я ходила на новогодний корпоратив. В нем же ездила на свадьбу к подруге. И даже мой папа, который вообще ничего не понимает в таких вещах, как-то спросил, а тебе что, больше нечего надеть?
Я перетащила одеяло из спальни на диван в гостиной, заварила чай, плеснула в него коньяка, достала блокнот и написала три дела, которые сделаю утром:
1) Приведу волосы в порядок.
2) Куплю новую одежду.
3) Придумаю способ увидеть себя другой.
У меня тогда были две подруги. Маша и Даша.
Маша отвезла к своему парикмахеру, а Даша позвала с собой на конференцию в Испанию. Пока днем она будет переводить доклады энергетиков, я буду лежать у бассейна, а вечером мы будем кутить. Э-ге-гей, Майорка!
Это были такие времена, когда Турция и Египет — были землей обетованной.
В Испанию ездили единицы, мы произносили их имена шепотом и считали небожителями.
И завидовали, конечно, до ужаса. И как-то все само-собой сложилось. Быстро сделали загранпаспорт, с работы все-таки уволили, виза тоже быстро, волосы выглядят отлично, пара новых платьев, бюджетно, но стильно.
И вот Майорка. Это в Петербурге серая хлябь, нет работы и непонятно, что делать.
А там огни, музыка, бары и в каждом баре танцуют. И я танцую. Витрины заманивают обещанием счастья и скидками, и вот в одном из переулков я вижу маленький магазин одежды, и судя по автомобилям у входа — это очень дорогой маленький магазин.
А в витрине платье. Знаете, принято говорить: «и вот она увидела платье своей мечты».
Я о таком платье и не мечтала. О таком платье могла мечтать Бриджит Бардо, или Софи Лорен.
Это платье было за границами моей мечты. Оно не было функциональным: открытый лиф на косточках, очень узкое в талии и широченная юбка из шуршащей тафты.
Его точно не впишешь в повседневную жизнь и не наденешь с «пиджачком» в офис.
Мне в этом платье некуда ходить, у меня нет денег, у меня нет работы, но есть долг за ремонт и кредит за мебель.
А потом началась мистика. Куда бы я не пошла, я оказывалась у этой витрины. Хорошо, говорила я себе, посмотри какой универсальный пиджак горчичного цвета, и вот эта юбка, в ней можно и на пикник и на прогулку с друзьями, а еще вот эти брюки и белая блузка — в офис, тебе надо срочно искать работу.
А платье сияло, как шоколадная конфетка среди карамелек в новогоднем подарке. Абсолютно бесполезное.
В этом платье надо сбегать с любимым от строгого отца, мчать в ночи на кабриолете и чтобы ветер унес шляпу, лететь на частном самолете, пить шампанское и влюбиться в контрабандиста.
Я его купила. Надела прямо в магазине. К нему мне подарили золотые балетки и браслет.
Я хотела вернуться в отель, съесть сэндвич, дождаться подругу, поплакать о зря потраченных деньгах.
Но звезды решили, что сегодня все будет как в кино. Я встретила Дашу на улице с ее коллегами, нас пригласили в ресторан с видом на океан.
Я познакомилась с ирландцем или шотландцем, кто их там разберет после двух бутылок шампанского, после третьей бутылки, я начала понимать и ирландский, и шотландский. Мы целовались, как сумасшедшие, провели ночь на яхте, и я случайно увидела свое лицо в отражении стекол. Оно было прекрасным.
Нам было нужно уезжать вечером следующего дня. Я все пыталась поймать в себе нотку раскаяния, но нет.
Все эти купюры стоили того чувства, когда я поняла, что могу быть вот такой.
Я могу быть дерзкой. По настоящему дерзкой. Открывать любые двери. Я могу себе много позволить. Пить шампанское, когда хочу. Любить того, кого хочу. Не стесняться носить красивое. Не бояться хотеть большего. В тот же вечер Даша составила мне резюме. Я написала эту историю в своем ЖЖ и его прочла редактор одного модного журнала и предложила публикацию. Я писала для них потом еще лет пять, и уже не ради денег, а потому что мне это нравится.
Мы вышли из аэропорта в Петербурге, зазвонил телефон и меня позвали на собеседование. И уже через три недели я уехала на стажировку в Москву.
Пройдет еще несколько лет, я выйду замуж за Пастернака, пойду учиться на Психфак, объеду полмира, в моем шкафу десятки платьев, и жизнь будет совсем другой, но я никогда не забуду двадцатипятилетнюю себя возле витрины, подсчитывающую в уме на сколько килограмм гречки мне хватит оставшихся денег. И я очень рада, что тогда толкнула эту дверь.
(© Елена Пастернак)