Фантазии о Лилит или еще одна легенда о первородном грехе.
Астрологически Лилит и Селена представляют собой две ипостаси Луны или две части нашего подсознания. Это нереальные и невидимые объекты, фиктивные точки, то есть физически не присутствующие в материальном пространстве, но обладающие своей энергетикой и архетипами. Луна представляет наше подсознание, память и прошлый опыт скрытый в особом хранилище души. У Луны две стороны – темная и светлая, представленные в архетипах Лилит (темное, злое, пугающее) и Селены (светлое, понятное, доброе).
Обе они несут образ первозданной души – чистой, светлой, благостной – спокойной и покорной Селены и – темной, неуправляемой, опасной – дерзкой Лилит.
По мифологии считается, что Лилит была первой женщиной, созданной Богом раньше Евы. Но из-за своей непокорности и силы, из-за своего стремления к свободе и равноправию она вызвала недовольство Адама, чувствующего ее власть над собой и тогда он обращается к Отцу небесному с просьбой дать ему более покорную жену, что и повлекло за собой сотворение скромной и покладистой Евы из безмозговой кости ребра (клон). Оскорбленная Лилит испытала (впервые!) чувства отвержения и предательства, и последующие за ними гнев и жажду мести. Таким образом, Лилит стала воплощением архетипа брошенной женщины, той кому изменили и предали. (приложение 1)
Этот сюжет хорошо прорисован в
Легенда о Сотворении Человека и Первородном Грехе (новая версия)
На шестой день своего миротворения Бог создал два равные существа из праха земного – Адама и Кору. Кора была дерзкая, независимая и отказывалась подчиняться Адаму. Она была умнее и мудрее – в ней была отражена суть Женской Божественности – интуитивная мудрость, а Адам был воплощением Логоса и отражал суть логики и мысли. Кора постоянно спорила с мужем и ему это надоело ибо он чувствовал себя «ниже» ее (вот они корни уязвленного мужского достоинства и жажды доминирования). Адам попросил Отца Небесного сделать ему более покорную жену и Бог, не смея отказать возлюбленному сыну своему, клонировал из ребра Адама (кости без мозгов) Еву (прообраз глупой бабы или современной блондинки).
Изменив Коре, Адам совершил первый на Земле грех – предательство и измену (ставшую мужской прерогативой в последствии и прообразом будущих гаремов и мусульманского многоженства). В оскорбленной и униженной Коре сразу же пробудились первозданные темные и разрушительные силы Матери-Природы, что впоследствии стало прообразом Черной Матери-Кали. (приложение 2) Она оскорблена в чувствах и уходит подальше на северо-восток, основывая «мужененавистнеческое» племя Амазонок, страшное в своем гневе. Кора забрала всех своих детей (ее и Адама) убив всех мальчиков (на шее Кали-ма висят черепа ее убиенных сыновей) из ненависти к мужскому полу и оставив лишь девочек.
Ее гнев и месть вылились в создание воинственного племени Амазонок, отрезавших себе грудь чтобы лучше владеть оружием и проводивших жуткие ритуалы «пожирания младенцев» мужеского пола (в самой антилилитной и мужской религии –мусульманстве мы видим противополжные «ужасы» убивания младенцев женского пола ибо рождение дочери было нежелательным для семьи и оставлялись только мальчики, или несколько девочек для услужения мужчинам семейства).Амазонки нападали на соседние племена – убивали мужчин и забирали женщин себе в плен для жизни в племени, также они насиловали мужчин чтобы зачать и потом убивали их (смотри описание Кали-ма в приложении 2). И именно от них идет культ Черной Кали – Богини-Матери разрушения, страшной в гневе оскорбленных женщин.
Таким образом, первородный грех совершил мужчина, изменив своей любимой и познав другую женщину, и этот грех – неверность, предательство и измена. С тех пор Мужчина- хозяин женщины и Бог (культ мужского божества в религиях) оставляет за собой право на измену, унижая своих супруг и невест и пробуждая в них энергии Коры или архетип Лилит. Самый страшный (и первый) грех Женщины – детоубийство.
Пс. С течением времен и жизни архетипы стали общим достояниям и ген греха заложен в матрицы человечьих потомков, поэтому измены и ревность давно уже стали присущи обоим полам. Лилит движет желание мести, но и муки вечной и настоящей любви.
(с) ЛК
Приложение 1
«Вначале Бог создал Землю и все, что ее окружает. Небо со звездами, Солнце, и т.д. И когда Земля стала готовой для появления жизни, Бог начал ее заселять. Землю и леса, моря и океаны (такие этапы есть во многих религиях, начиная с языческих). И, в качестве завершающего штриха, он, наконец, создал человека. Вернее, двух людей - мужчину и женщину. Итак, первой женой, которую обрел Адам, стала Лилит. Дальнейшую их совместную жизнь (недолгую) описывают либо очень древние мифы, либо она вдохновляет на фантазии писателей. Религия же предпочитает не очень афишировать этот факт. Не то, чтобы замалчивает, а просто старается не упоминать. В христианской Библии, конечно, об этом говорится, но - вскользь. И уже без упоминаний имен.
Почему же расстались Адам и Лилит? Во всех фантастических произведениях и легендах все называют основную причину. Очень, на мой взгляд, специфическую для расставаний. Адам и Лилит были РАВНЫ, говорится в них. "А какая же любовь при равенстве? Особенно - ума! Что же это такое?" - воскликнул, наверное, Бог. "Жена да убоится мужа своего" - вот основной закон христианской морали. А при этом законе нет и не может быть никакого равенства!" (Феминистки - остыньте, вот к вашим убеждениям эта статья никакого отношения не имеет!)
И вот "Добрый Боженька" посмотрел-посмотрел на все это, да и схватился за голову. Да что ж это я так оплошал? - воскликнул, наверное, он. И тут же позвал к себе Адама, которого создал по "образу своему и подобию". И сказал ему знаменитую фразу - "Жена да убоится мужа своего". И промыл ему мозги в "нужном" направлении. И вот вразумленный Адам вернулся к Лилит и начал вразумлять ее, в том, что живут они, дескать, неправильно. "И вообще, Бог мне сказал, что я - господин! А ты, женщина, молчать должна, когда я разговариваю! И, открыв рот, внимать ценным указаниям!" - Что-то в этом духе начал вещать взбудораженный "божественным откровением" Адам.
Скорее всего, Лилит сделала попытку вернуть его к действительности. Возможно, даже не одну. Но, так как ей-то мозги промывать Бог счел ниже своего мужского достоинства, она быстро поняла, что с нынешним Адамом разговаривать ей больше не о чем. И ушла. В неизвестность.» -
Приложение 2
Индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя Шивы. Как Кали Ма ("черная мать") она является одним из десяти аспектов жены Шивы, кровожадного и могущественного воина.Внешний вид ее почти всегда устрашающий: смуглая или черная, с длинными всклокоченными волосами, обычно изображается обнаженной или лишь в одном поясе, стоящей на теле Шивы и опирающейся одной ногой на его ногу, а другой - на его грудь. У Кали четыре руки, на руках - похожие на когти ногти. В двух руках она держит меч и отрубленную голову великана, а двумя другими соблазняет тех, кто ей поклоняется.
На ней ожерелье из черепов и серьги из трупов. Язык ее высунут, у нее длинные острые клыки. Она забрызгана кровью и напивается допьяна кровью своих жертв.
Одно из самых драматических изображений показывает её сидящей на корточках у тела мёртвого Шивы, поглощающей его пенис своим влагалищем, в то время как ртом поедает его кишечник. Эту сцену надо воспринимать не буквально, а духовно. Считается, что Кали принимает во влагалище семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает всё живое вокруг себя, чтобы всё создать заново. На своей шее она носит ожерелье из черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, считающиеся священными мантрами, при помощи которых Кали и творила, соединяя Стихии.Кали Ма имеет чёрную кожу и уродливое лицо с клыками, испачканными кровью. Над её бровью расположен третий глаз. Её обнажённое тело украшено гирляндами из младенцем, ожерельями из черепов, змей, голов её сыновей, а пояс сотворён из рук демонов..
Приложение 3
Чтиво в тему или Попурри о Лилит:
№ 1
«Так прошли долгие тысячелетия. Адам никуда не уходил – его не принял Рай, но и Преисподняя не смогла взять первого человека. Он вновь и вновь появлялся на земле и опять ничего не помнил из прежней жизни. Так и существовали Адам и Лилит. Почти касаясь судьбами, но не узнавая друг друга в новом воплощении. Так продолжалось, пока не взошла на небе новая звезда, а три восточных звездочёта не тронулись в путь, чтобы найти в яслях первого сына плотника.»
№ 2
«Новые, даже утепляющие образ, поэтические краски нашла для героини маленького стихотворного цикла-трилогии «Песни Лилит» Елена Руни. «Образ любви» у неё идейно и стилистически сложен, диалектичен, с разными эмоциональными «полюсами». С одной стороны, несущая печаль через тысячелетия, мечтающая о «железном сердце» как избавлении от мук (фольклор гласит, что самое мягкое сердце у ежа), навеки оскорблённая, уязвлённая женщина. Ей в космической стуже всё же помнится Адам, глиняный, слабый, глупый, неверный — но первый! С другой, она грозная мстительница для его потомков, по-женски коварная в своих чарах, дающая им испить свою вековечную боль, боль всех измученных нелюбовью «лучших» женщин.
В своих образных средствах поэтесса совершенно индивидуальна, у неё своё «лирическое дыхание». Но есть в её поэтическом синтаксисе что-то и от цветаевских интонаций. Образ её Лилит сложен и многопланов, но в конечном итоге она воплощение «оптимистической трагедии», победительница и побеждённая в одночасье, ибо
...в каждой песне неспетой —
Слова мои!..
У всех нерождённых героев —
Моя душа!
Страшно заклятие древнее:
Желанная, не жена...
Остаются Адамы с Евами,
И Богу я не нужна.»
***
Глубина общечеловеческих страстей, негативное обаяние и драматизм образа «ночного привидения» способствовали сложной динамике эволюции его от героини восточной демонологии до изысканно-интеллектуального воплощения трагической, неумирающей Любви. Такая Лилит противопоставлена отношениям «без шестых чувств», демонической, роковой женщине и просто обольстительной «стерве», образ которой в XX веке был растиражирован не только поэзией, но телевидением и кино.
Даже беглое исследование различных ресурсов интернета показало,что образ Лилит до сих пор продолжает оставаться актуальным, причем не только для поэтически настроенных мужчин, но и для бошьшинства женщин, существуют целые группы, сообщества Лилит. И каждый находит для себя свою часть Лилит, кто-то тоску по страстной любви, недостижимому идеалу, а кто-то видит в этом образе возможность к самоутверждению, кто-то отождествляет Лилит с вампиризмом, а кто-то с феминизмом и проитвостоянии мужчинам. В любом случае, образ Лилит уже много веков манит, привлекает, отталкивает, будит фантазию...
***
№ 3
Я – дождь
Я - дождь. Меня не сделаешь своим.
Но свежести моей, вкусив однажды,
Не утолишь иною влагой жажды.
Я - солнце. Не желай меня! Не тронь!
Я светом взгляд померкнувший утешу,
Осыплю лаской и теплом изнежу,
А прикоснешься - обожгу ладонь!
Я - радуга. Не схватишь гибкий стан.
Хоть кажется, что тело рядом,
Меня коснуться можно только взглядом.
А вот рукой - попробуй-ка достань!
Я - воздух. Не пытайся удержать.
Дыши, пока даю собой дышать!..
*
Я буду мстить за нелюбовь
Я буду мстить за нелюбовь.
Но не тебе. Тебе попозже.
С тобой я отпустила вожжи
И сдуру наломала дров.
Я буду мстить за нелюбовь,
Других сводя с ума любовью –
Удавку затяну не больно
Петлею из обманных слов.
Я буду мстить за нелюбовь,
Легко даря тепло и нежность,
И пусть тебя измучит ревность,
Терпи теперь, не прекословь.
Я буду мстить, а ты смотри:
Твоя синица улетает
И журавлем в тумане тает,
Сжигая болью изнутри..
*
Я ангел
Относись ко мне проще. Я - ангел.
Только крылья мои обгорели.
Я ведь долго летала над адом,
а в аду очень жарко, поверь мне.
Мне пришлось очень много увидеть,
оттого и глаза не святые.
Я умею теперь ненавидеть
и слова знаю колкие, злые.
А душа моя - огненный факел,
страсти сердце в куски разрывают..
Относись ко мне проще. Я - Ангел.
Правда, ведьмой меня называют.
*
Это интересно)!!!
«И когда пришло свое время, создал Бог человека по образу Своему: мужчину и женщину создал их.
13. Вся земля была для них как рай, и не знали они ни печалей, ни забот.
14. Но одно смущало Бога. Ведь создал он мужчину и женщину равными друг другу.
15. Но возгордился мужчина: раз он создан первым — значит, должен быть выше женщины.
16. И не получилось у них ни общения, ни отношений. Они слонялись день ото дня по своим делам, не зная чем заняться и не замечая друг друга.
17. Опечалился Бог. И не исполнят они завета Его: плодиться и размножаться, и наполнять землю, и обладать ею.
18. Бог послал им искушение: не есть плодов от одного дерева, что посреди сада, иначе смертью умрут. Ни мужчина, ни женщина не обратили на его слова внимания.
19. Они были самодостаточны. Они были, как Боги, только неразумные. Они пребывали в покое и безмятежности.
20. И послал Бог им второе испытание:
21. Навел на мужчину крепкий сон; и когда тот уснул, взял одну из частей тела его, а плоть на том месте замкнул.
22. И создал Господь Бог из той части, которую Он взял, женщину-помощника, и привел ее к мужчине.
23. И возрадовался человек. Он узрел свою ущербность, но ущербность новой женщины — более заметна. И возгордился он, и объявил всему свету:
24. На этот раз — это кость от кости моей и плоть от плоти моей; она наречена будет женою, ибо от мужа взята она.
25. Выбрал себе мужчина имя, он стал называть себя Адамом, и нарек он имя жене своей: Ева.
26. Но и первая женщина решила не отстать, она нарекла себя: Лилит.
27. Так и жили они в райском саду, Адам с женой и Лилит, все были наги и не стыдились.
28. И не было дела ни Адаму до Лилит, ни Лилит до Адама. А Ева как продолжение Адама вообще никем в расчет не принималась.
29. Помогать тому, у кого нет дела, прок небольшой».
И далее, Глава 2:
«1. Вымотанная бездельем, часами просиживала Ева под теплыми лучами солнца.
2. Решил Бог испытать, насколько Ева хочет помочь Адаму.
3. В саду пред Евой, как из-под земли, явился змий.
4. Начал змий вести крамольные речи: Обманул вас Бог, не умрете вы, если отведаете плодов с дерева, которое растет посреди сада.
5. Не сможет Он уничтожить свое лучшее творение, созданное по образу и подобию Божиему.
6. И спросила Ева: а что за дерево растет посреди сада?
7. Змей, не раздумывая, ответил: то дерево называется Деревом познания добра и зла. Когда поедите от него, откроются глаза ваши и вы станете, как боги, знающие добро и зло.
8. И увидела жена, что дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и вожделенно это дерево для развития ума,
9. И взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с собою, и он ел.
10. И открылись глаза их обоих: увидели они наготу свою и прикрылись смоковными листьями, сделав опоясания.
11. Знание, полученное от змия через плоды дерева, заставило усомниться Адама в своей божественности. Будучи богом, он захотел стать, как Бог и превратился он в обычного человека.
12. Который мечтает приблизиться к Богу хотя бы на один шаг, но каждым своим поступком все дальше отступает от Него.
13. И разрушился райский сад в глазах Адама, и яблоки и плоды деревьев стали вдруг горькими, как стрихнин, и на вкус, как вата.
14. Тогда и вспомнили они наказ Господа Бога: плодитесь и размножайтесь. И перестал человек быть бессмертным, он стал рождающимся и умирающим.
15. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля.
16. И стал человек в поте лица зарабатывать хлеб свой, а жена его рождать в муках.
17. Только в то время, когда для Адама весь мир превратился в ад,
18. Лилит ела от дерева посреди сада. Но оказалось, она не знала, что это Дерево познания добра и зла. Она ела от Дерева Бессмертия».
Так написано в Книге Лилит. В Библии, написанной мужчинами и для мужчин, эта история передана совсем по-другому. Там Лилит только упоминается, а все остальные события описаны в таком свете, чтобы доказать: человек — грешен, а более всех грешна жена — именно из-за ее ослушания человечество проклято на все времена. Но Ева, даже не слышавшая ту пресловутую заповедь Бога о дереве посреди сада, поддавшись инсинуациям змия, всего лишь съела яблоко. Она думала, что, получив знание, тем самым поможет Адаму, который ничего не желал и ничего не делал. Сам же Адам, чувствуя, что он уже перестал быть совершенным, лишившись ребра, хотел восполнить потерю, заменив его запретным знанием. Но вместо знания он получил лишь сомнение, а с ним — гордыню и страх. Никто ему яблока в рот не запихивал, но он всю вину свалил на жену, Ева — на змия. Ответственность оказалась размазанной, поэтому Бог решил наказать всех и навсегда.
По-моему, здесь вопрос стоит о другом, о намеренном введении человека в заблуждение по поводу так называемых вечных вопросов борьбы между добром и злом. Я считаю, что у Адама вместе с его женой появилось искушение доказать свое совершенство, но они не смогли этого сделать в силу своего неразумения и неправильно сформулированной проблемы, да и отсутствия какого-либо опыта. Что узрели они: Адам лишен ребра, и Ева — из того ребра сделана. И именно на этой ущербности они и сломались. Знаете, иногда в математике встречаются такие задачи, которые не имеют решения. Здесь аналогичный случай: Бог через змия задал человеку именно такую задачу, пообещав, что найдя правильный ответ, человек может стать Богом или таким, как боги. Проще всего эту задачу можно было решить Адаму, но он не смог, а следующие поколения только запутывались дальше, накапливая нескончаемый список доказательств, тем самым уходя все дальше от совершенства. Адам, как и Лилит, изначально был совершенен. Но он не стал творить, подобно Богу, не стал решать проблемы, которые возникали. Даже завет: «Любитеся и размножайтеся» — он не знал как выполнить. Совершенство было дано Человеку, но оно превратилось в ничто в связи с полной бездеятельностью Адама. И он захотел снова получить это совершенство на халяву, только поев яблока и ничего не делая больше. Поэтому Бог и заставил его работать в поте лица своего, что и было изначально для него определено. А Адам решил: из-за того, что его заставили работать, Эдем превратился в ад. Он мучился и работал, а надо было работать и при этом жить счастливо. Он не понял, что ничего не желать и ничего не делать так же ужасно, как желать зла и делать зло. Нельзя быть бессмертным с таким отношением к жизни! Вечная жизнь для Каина стала страшным наказанием. Сделав человека смертным, Бог облагодетельствовал его. Потом Он сокращал время пребывания на земле человека постоянно. Мы и сейчас отведенное нам Богом время не проживаем, уничтожая себя и своим образом жизни, и своими мыслями.
Лилит, ее потомки и приверженцы, игнорируемые во все времена мужчинами и женами, пыталась вывести человечество из болота заблуждений. Но всегда существовала и Ева, очень похожая на Лилит внешне, но которая пыталась соединить несоединимое. Она изо дня в день решала, как разделить, чтобы осталось целым, и как, делая себе зло, получить добро. Эти две сущности: и Лилит, и Ева — всегда живут в каждой из нас. Одна — Женщина, другая — жена. Одна — Человек и «незапятнанное совершенство», другая — рабыня и «безмозглая кость»... Автор - Николай Доля «Без риска быть непонятым»