Вторая «кожа» или выбор профессии
Ребенок это всегда «продукт» своей семьи. Что это значит? А это значит что нам по наследству передаются генетические способности предков, которые создают предпосылки к развитию определенных способностей, предрасположенностей, талантов.
Каждая семья имеет опыт, где есть определенные отношения к работе. Этот опыт передается в рассказах или семейных легендах. Например, среди одной семьи ходили разговоры о том, что на даче(... или на работе) нужно пахать до звездочек в глазах. Вот отпашешь так ... а урожая не будет (и причины в том разные). Куда интереснее когда «продвинутая» в дачном вопросе одинокая соседка тебя просто так, бесплатно, угостит чем нибуть вкусненьким со своего огорода. Угостит раз, два ... а потом и пристрастишься к хорошему. Она ведь много не съест – «зачем ей столько?». А тут и деньги сэкономишь и «сыр» приобретешь. В этом случае человек (а потом и его потомки) неосознанно будет искать знакомств/дружбы с людьми, имеющими землю** (урожай*, знания, опыт, идеи)... чтобы раз от разу лакомиться «бесплатным сыром». Пусть пашут другие, а мне и так перепадет. В подсознании у них сидит програмка «халява», а у одинокой соседки «отдай, не жмись». Соседку научили работать, но не научили зарабатывать – получать плату,
Другой пример. Есть все данные* для открытия своего бизнеса. Но нет, что-то держит. А держать может неосознанный страх открыть свое дело. Когда-то предки подверглись раскулачиванию и лишились всего. Выходец из этой семьи автоматически унаследовал завет предков - «прогоришь!».
Есть традиции относительно профессионального выбора. Например семьи шахтеров, врачей или учителей. В районах, где есть шахты, мужчины будут выбирать именно эту стезю. Есть работа, будут и деньги. А значит вопроса «как прокормить семью?» не встанет. C детства ребенок знаком с азами профессии, и он знает что нужно сделать чтобы добиться успеха как папа или дедушка. Но эти традиции могут и ограничивать, если ребенок упорно сопротивляется «быть как папа». Однако родители этот сценарий просто впихивают, как аксиому.
Вообщем, на выбор профессии может воздействовать как косвенное так и прямое влияние родителей, генетика, семейные традиции и установки. Но что тогда? Если мы хотим чтобы дети были счастливы в жизни и реализованы... важны личные примеры, где работа по душе приносит как удовольствие, так и вознаграждение*. Но.. в этом мире сейчас все так зыбко. Мы носители внутреннего конфликта – что хочу и что могу часто не совпадает. Биполярность и противоречие означает постоянную внутреннюю борьбу. Нелюбимая работа – каторга. Любимая - нищенское существование.
Вот одна из историй, найденная мной на просторах инета. Заинтересовалась датой рождения певицы Жасмин, но через нее вышла на... психиатра, который вдруг* сменил профессию и стал дизайнером одежды. Хобби из одной профессии плавно перекочевало в новое профессиональное увлечение! Возможно в этом примере многие найдут для себя подсказку или выход из тупиковой ситуации.
Жан-Клод Житруа получил образование терапевта и психиатра в университете Ниццы. Но сейчас он известен как «король кожи», арт-директор модного дома, изобретатель эластичной кожи, идеально облегающей фигуру и делающей ее более сексуальной и соблазнительной.
Оттолкнемся от детских воспоминаний. Его отец был офицером военно-воздушных сил – примером и образцом мужественности. Мать – с очень женственной натурой, была против того, чтобы сын стал военным (боялась за жизнь мужа и ребенка, чтобы второй не пошел по стопам отца) и поэтому он получил психологическое образование.
- Я помню, как один за другим гибли друзья отца и памятных фотографий на стене в нашем доме становилось все больше и больше. Я всегда хотел помочь, но не знал чем. Если углубиться в психологию, я обосную свой выбор профессии так: кожа, которую носит человек, защищает его.
В 18 лет Жан был отправлен в Париж для проведения психомоторных исследований в больнице «Сальпетриер». Для того, чтобы скрывать у детей с отклонениями психические и физические недостатки, он шил различные костюмы для игр.
- Я занимался детской психомоторикой и хорошо знаю, что такое язык тела. Если у ребенка есть какие-то проблемы в отношениях с окружающими – это сразу заметно. В клинике мы переодевали ребенка в костюм полицейского, авиатора или индейского вождя и предлагали ему сыграть эту роль. После нескольких таких сеансов ребенок успокаивался и становился более общительным. Красивая, роскошная одежда – тоже своего рода терапия. От психологии до моды всего один шаг.
Постепенно его научное исследование, которое способствовало развитию швейных навыков, пристрастило Житруа к моде.
- В ранние годы я обожал запах летной куртки отца – он был пилотом французских ВВС, но мне было строго- настрого запрещено к ней прикасаться. Это была жесткая кожа. Еще тогда я осознал: кожа заставляет нас хотеть трогать ее, хотеть прикасаться и ощущать ее. Она вызывает желание. И вот я стал относиться к коже как к своего рода фетишу... Когда пошел в школу, стал обладателем кожаного портфеля, и его запах так же очень нравился.
- Моя бабушка, а мы жили на юге Франции, в Провансе, под Рождество собирала опавшие листья платана. Большие, красивые, зубчатые. Затем связывала их таким образом, что получалось некое, естественное, стилизованное подобие елки. Я пошел по ее следам. Правда, листья у меня кожанные, разноцветные – охровые, коричневые, синие, позолоченные. И этому есть еще одно объяснение: бабушка всегда пользовалась духами «Русская кожа» дома Шанель. (Сложный аромат с ярким дымно-табачным запахом гладкой и элегантной кожи, с мягкими и чувственными цветочными оттенками – ностальгическая фантазия о просторах русской земли и русской души. Легенда гласит, что идея аромата «Cuir de Russie» родилась, когда русский казак в широкой степи натер березовым дегтем свои тонкие кожаные сапоги)
...Так вот, моей изначальной целью было сделать так, чтобы придать коже, достаточно грубому материалу, который в основном шел на изготовление обуви, обшивку для мебели, новые качества – тонкость и гибкость. И здесь опять – таки помогли детские воспоминания. У бабушки была скатерть - клеенка. Она -то и стала отправной точкой моего изобретения. Вместо пластика на подкладку из эластичного хлопка удалось нанести при высокой температуре верхний слой кожи, срезанный лазером. Получилась кожа- стрейтч, и с ней я могу делать все что угодно. Разрисовывать, наклеивать другие материалы. Даже отправлять в стиральную машинку и гладить утюгом.
Топорщившиеся и собиравшиеся ранее в складки вещи теперь стали облегать женское тело подобно второй коже – в прямом и переносном смысле. Модный дом «Житруа» доказал, что кожа годится не только для грубой рабочей одежды, но и для вечерних дамских нарядов.
В семидесятые годы, когда я – молодой психиатр – еще не стал дизайнером, в кожу одевались только летчики, ковбои и байкеры. Я изменил представление о коже, сделав одежду из нее предметом роскоши. Грубую мужскую кожу я превратил в нежную женскую – и это, пожалуй, главное что я совершил. Я много эксперементировал с материалом, и теперь мои кожаные изделия можно не только стирать в машинке, но и утюжить.
Как видите, если не все, то многое уходит корнями в детство. Нужное решение всегда находится за привычными рамками мышления и восприятия жизни. Только через кризис можно изменить качество жизни, или... продолжать увязать в топком психологическом болоте.
- «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету» (Мураками Х)
- «Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек» (Декурсель А)
- «Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии изобрети свою собственную профессию» (Брильянт Э.)
- «Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде» (Галифакс Д.)
- «Самым близким к естественному состоянию из всех тех занятий, которые способны обеспечить существование человека, является труд его рук. Из всех общественных положений самое независимое от судьбы и от людей — положение ремесленника» (Руссо Ж.)
- «Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество» (Гинзбург Л.)
- «Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними» (Берг А.)