окулус | блоги | наталия бучацкая | жзл | портрет холостяка- художника,...

Портрет холостяка- художника, или .."Cherchez la femme "..

Одна половинка окна растворилась

Одна половинка души показалась...

Давай-ка откроем-и ту половинку,

И ту половинку окна!...

(Марина Цветаева)

Знакомьтесь, кто еще не знаком, и милости просим, увидеться со старым и добрым другом.

Густав Климт, австрийский художник-модернист, собственной персоной.:)

Художественное мастерство в семье, можно сказать, было потомственным и очень почитаемым делом..

Отец- художник и гравер по золоту, стал первым учителем мальчика..

А всего- детей было восьмеро, и трое из них -стали художниками.

Густав был вторым ребенком в семье, и едва "оперившись", подростками, они уже начали приносить свой доход в семью, делая репродукции с фотографий, и получая свои маленькие, но трудовые заработки.

После окончания художественно- ремесленного училища в Вене, оба брата- Климты украшают, декорируют, реставрируют общественно-значимые места..

Это и «Четыре аллегории»,- роспись потолков во дворце Stureny в Вене, роспись потолков в купальнях в Карлсбаде, а также реконструкция внутреннего убранства в Венском Бургтеатре .

За заслуги в искусстве Климт получает Золотой Крест из рук императора Франца Иосифа.

Он становится очень известным, популярным, от заказчиков нет отбоя..

Путешествует, правда, не на дальние расстояния, а по стране, интересуется, сравнивает, учится у других..

Чего-чего, а пытливости и трудолюбия у него, хоть отбавляй..

В 1892 на семью буквально "валятся" несчастья: умирает отец, а затем - брат Эрнст, с которым он был, практически, неразлучен.

Густаву пришлось взять заботы о семье брата на себя...

И так в поле его зрения оказывается вдова брата- Хелен, маленькая племянница и сестра жены его умершего брата -Эмилия Флеге.

Эмилия Луиза Флёге (1874-1952) родилась в Вене, в семье фабриканта.

Получив образование по специальности "портниха" , стала заниматься дизайном одежды и затем, совместно с сестрой Хеленой, открыла модный салон от кутюр, под названием "Сестры Флёге"...

Чувственный, восприимчивый Густав был рядом и ,вместе с тем, параллельно с ней на протяжении двадцати семи лет..

Она очень любила его..

Густав никогда не состоял с ней в браке, да и вообще- чурался "законных" отношений..

Но они были близкими людьми, и Эмилия даже гордилась этими свободными отношениями, которые были вопиющими в то время.

Тем не менее, не смотря на многочисленные романы и даже рождение детей,

(а Климту приписывают от четырех до сорока внебрачных детей, четверо из которых доказали свое родство с ним), Эмилия, все же, оставалась на связи с ним до конца его жизни.

Он помогал сестрам в бизнесе, составляя рисунки для тканей их нарядов и делая замечания к силуэтам..

Благодаря Эмилии Флеге- дамы освободились от корсетов, нарядились в свободные, яркие одежды.., и в этом ,в какой-то мере, была и заслуга Мастера..

Творчество Климта, которое буквально излучало декоративность, яркость, орнаментальность,- было с одной стороны Свободно и Многоцветно...

Это был Гимн самой Жизни..

С другой стороны - ясность художественной мысли, четкость контуров натуры или орнамента , художественные акценты аллегорий - все было решено гениально и просто....

С Эмилией к Густаву Климту пришли его первые, удивительные, гармонично-лаконичные пейзажи..

К этому же периоду "Эмилии Флеге" можно отнести и замечательную, очень известную картину Г.Климта- "Поцелуй", которую связывают с ее образом .

На цветочном поле, среди обилия цветов, запахов и красок возникает влюбленная пара..

Их губы вот-вот сольются..

Но удивительный зов природы и притяжение к друг другу еще не достигло своего апогея..

И художник словно предвосхищает это Слияние губ.

Картина, словно колокол, воспевает любовь и эротику, силу любовного волнения, притяжения, внутренней радости...

Сейчас я представляю Вам свой вариант его астрологической карты.

(Это -не истина в последней инстанции, а мои личные мысли). .

Густав Климт родился 14.07.1862 года в пригороде Вены, Австрия.

Я поставила время его рождения 14-32.

Тогда - мы видим выделенность западной полусферы и конфигурацию, согласно фигурам М.Джонса, и если учитывать ВЛУ, - "Корзина".

Само лукошко распространяется от Юпитера в Деве до Луны в Рыбах, в четвертом доме.

Центральная артерия конфигурации- Близнецы-Стрелец, и ось домов 2-8.

Синтетические знаки: мутабельная земля-Дева-мутабельная земля- Рыбы.

Климт был очень любвеобильным, и женщины- музы всегда сопровождали его жизнь, словно свечи, они зажигались, они наполняли его вдохновением, эротической чувственностью, наслаждением, обожанием, и ,если хотите,-

Вдохновением..

Любовным томлением, которое он так умело переносил на холст.

Именно поэтому, важен Влу во втором доме в Стрельце.

Он словно воспевает САМУ ЛЮБОВЬ.,наполняясь ею..

Куспид второго дома- также в Стрельце и управитель Стрельца- Юпитер-на вершине карты, в соединении с Сатурном, в трине к Асценденту, дает нам успешного и упорядоченного человека.

Упорядоченного в смысле дел, карьеры, творчества, очень серьезно относящегося именно к этой стороне своей жизни.

Климт- холост.

На это ,имхо указывают:

По С.Вронскому:

1.Лилит в седьмом доме в Близнецах-

"В БЛИЗНЕЦАХ: усиливает чувственность с тенденцией к любовной переписке, к мимолетным, разовым эротико-сексуальным забавам "

"ЛИЛИТ В СЕДЬМОМ ДОМЕ ГОРОСКОПА: предупреждает, что любой партнер индивидуума по браку или делу может стать для него источником несчастья"

текст ,

Это и неверные, додуманные , превратные впечатления от партнеров, а также- отказ от брака, весьма категоричный, по своей собственной воле.

2 Пустой седьмой дом.

3. Классический и радиксный управитель седьмого дома Венера в Близнецах, в соединении с Ураном в восьмом доме, доме Плутона, который является управителем карты, поражена Сатурном из 10, "родного" для Сатурна дома...

Венера в Близнецах "кушает" впечатения, яркие и запоминающиеся, а потом- убегает, уплывает, удирает..

Словом, -идет дальше.

4.Мужчина не собирается ограничивать свою свободу, так как Уран, классический управитель 11, также имеет квадратуру с Сатурном.

Много женщин- любовниц в его карте. *К ним мы еще вернемся

Марс в пятом доме в своей обители- Овне

Он делает квадратуру к Меркурию, управителю восьмого дома и тайно мечтает об идеальной любви.

Нептун- классический управитель 12 дома- в пятом.

Заполнен восьмой дом.

Плутон- в шестом и управляет пятым, шестым и первым домами

Меркурий- в секстиле к Плутону- в шестом,- любимые женщины-его же натурщицы,их изображают в том ракурсе, в котором художник ощущает..

Плутон в шестом также говорит,что это богатые женщины.( второй дом от пятого)

Профессия художника:

По С.Шестопалову:

"Анализ карт и космограмм художников показал, что у них в дополнение к формуле II+IX+X должны быть следующие указания.

Взаимодействие Венеры с Сатурном или Ураном, часто с обеими планетами сразу. Это живопись. Правда, я наблюдал несколько карт художников, где этого взаимодействия не было (Илья Репин, например). Но исключений из этого правила очень мало.

В дополнение к этому я заметил, что у художников в формулу II+IX+X активно встраивается VII дом. Т.е. возникает формула II+VII+IX+X. Эта формула встречается также у модельеров, оформителей, дизайнеров, визажистов, гримеров. Это художественное восприятие действительности. Даже если такой человек не умеет рисовать, то вкус у него отменный."

По С.Вронскому:

Художники

Сильные планеты: Меркурий, Венера, Солнце, Юпитер, Нептун.

Акцентированные знаки: Телец, Близнецы, Рак, Весы, Лев, Рыбы.

Акцентированные поля: III, VI, II, VII, IV, V, IX, XII.

Аспекты: Меркурий, Венера, Солнце в хорошей конфигурации с Юпитером в знаках

Тельца, Весов.

IV поле - пейзажисты родного края.

У Густава Климта-Солнце в знаке Рака, в девятом доме.

Он буквально обожествлял свою мать, с которой жил вместе .

Несостоявшаяся музыканша, она всю свою жизнь буквально посвятила сыну и его славе..

После ее смерти из картин Г. Климта "уходит" цвет..

В моем варианте- Луна в Рыбах , в своем "классическом" положении, в четвертом доме, в трине к Меркурию в Раке , в восьмой, Солнце в Раке, в девятом.

Луна в четвертом, в Рыбах , дает нам знаменитые климтомовские пейзажи.

"Лучшими живописцами (цветовиками) являются РАКИ, иногда обнаруживающие любовь к игре золотистого цвета солнца, которого не хватает внутреннему миру Рака",-пишут в "Астрологии творчества" Семира и А.Веташ.

Золотистого у Г..Климта, на самом деле, много...

Все вышесказанное,- прямо относится к натальной карте Густава Климта.

Единственно, что я не отметила еще две вещи: взаимную рецепцию по экзальтации Меркурия и Юпитера..

А также,- информацию о Восходящем Лунном Узле в Стрельце, взятой из книги

Т.Мак Грегор "Луна и интуиция". Часть 1

"Северная нода — в Стрельце, южная — в Близнецах.

Наслаждайтесь свободой и ищите приключений. Рискуйте. Станьте непредсказуемым. Поверьте в себя. Забудьте о логике — она в прошлом. Сейчас вы должны вырваться в большой мир. "

Что, художник, собственно, и делал..

"А в рисунках эротизм проявляется открыто, без грима. Даже при жизни, многие критики считали его рисунки самыми ценными его работами, но их мог видеть лишь ограниченный круг лиц. В отличие от Шиле, который зарабатывал в основном графикой, доходы Климта базировались только на живописи. Для него рисование было необходимым подготовительным процессом или своего рода расслаблением, свободным выражением самого себя без ограничений живописи маслом.

Рисунки Климта не только показывают его мастерство рисовальщика, но и выявляют его эротическую озабоченность и сексуальную свободу, которые вступали в противоречие с закрытым пуританским обществом, в котором он жил.

В этих рисунках нет никаких намеков на видимые временные или пространственные реалии. Это просто женщины, сами по себе. Те самые, которые, как ранее описывалось, ходили обнаженными по его мастерской. Он их рисует всего лишь одним росчерком, избегая внутренней моделировки или затемнения их тел, почти всегда привлекая внимание к их гениталиям или к грудям, используя перспективу, взгляд из объектива, искажение форм, или другие формальные приемы."

текст

Современник Климта историк Кристиан Нибехай вспоминал:

"Уважение, которое мы испытывали к этой женщине, было безграничным: близкие художнику люди знали, что она готова посвятить всю свою жизнь Климту, если он только этого пожелает. Однако он так никогда и не предложил ей вступить в брак. Можно представить себе, что пришлось пережить Эмили, если вспомнить о том, как в то время относились к свободной любви, не скрепленной семейными узами. Эмилии Флёге пришлось довольствоваться ролью Музы, покоренной гением Мастера".

Густав Климт и Эмилия Флеге были настолько близки, что в тот момент, когда Климт упал разбитый инсультом, его последние слова были:

- Срочно пошлите за Эмилией…

Умер Мастер от наступившей после инсульта пневмонии...Эмилия была с ним до последней минуты..


Оставить отзыв

Всего отзывов: 6 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом