ЦЕРЕРА
МИФОЛОГИЯ
Античная легенда о Деметре и Персефоне (Церере и Прозерпине у римлян) достаточно известна. Дочь Деметры Персефона была похищена царем мертвых Аидом (Плутоном), к великой скорби её матери, и Зевс был вынужден постановить, чтобы полгода Перссфона проводила с мужем, а на полгода возвращалась к матери. Этот древний сюжет описывает циклическое возрождение и умирание природы и вечные взаимоотношения матери и дочери. Драматичность его в том, что мать, взрастившая внутри себя и вскормившая свою дочь, должна отдать её иному, чем её собственный, миру и согласиться на разлуку с ней, чтобы жизнь продолжалась дальше. Эта необходимость жертвовать собой, не получая за это непосредственного вознаграждения, соответствует астрологическому образу Цереры и зодиакальному знаку Девы.
Символы Цереры: серп, вспаханное поле, колосья пшеницы, рог изобилия, поросёнок (связь с изобилием), журавль (крики птицы напоминают скорбный плач о дочери), мак — утешитель в горе, факел (поиск Персефоны под землёй).
ЗНАЧЕНИЕ АСТЕРОИДА
В соответствии с мифологическим значением Церера связана с заботой, вскармливанием, исполнением своего долга перед людьми, а поражение Цереры означает пассивность, неудачи, нежелание или неспособность заботится о других или эмоционально поддерживать их. Церера является показателем тайных нереализованных надежд, мечтаний, тревог, страхов, которые передаются от матери к ребенку. Как мать, она, кроме Девы, её управителя, отражает знак Рака. А поскольку Луна экзальтирует в Тельце, а Плутон является противником Цереры, то также в ней заложена полярность Тельца-Скорпиона: в гороскопе она описывает психологический опыт привязанности, разлуки и потери, смерти и возрождения, печали и принципа отделения. Великая мать владеет исключительным контролем над продуктивностью и рождением, и в этом смысле плутоновский акт пахищения дочери Цереры является катализатором, который необходим, чтобы прервать монополию Цереры на своего ребёнка. Церера также учит нас делить с другими наших ментальных «детей» — продуктивные идеи, проекты и творения, вместо того, чтобы ревниво хранить их в надежде, что никому больше они не даны.
Церера — богиня зерна. Как управитель Рака, она обеспечивает питанием как средством обмена любовью и выражением приятия. На планетарном уровне она несёт человечеству знание того, что пища должна быть распределена между всеми народами. Пища всекормящей матери, как управителя Девы, становится физическим питанием, которое строит и поддерживает структуру тела.
В гороскопе от Цереры зависят способность к работе, продуктивность и эффективность функционирования. Социологически Дева управляет рабочим классом, и Церера символизирует работу профсоюзов. В своем крайнем гневе Церера останавливает производительные силы земли — потому она управляет забастовками и другими выражениями отказа работать, в негативных аспектах также безработицей. Циклическая натура Цереры указывает на изменение циклов труда и отдыха. Индивидуум с хорошей Церерой ведёт сбалансированную трудовую жизнь, и у него не бывает периодов, когда всё «горит» или валится из рук.
В медицинской астрологии, поскольку Рак управляет желудком, а Дева — кишечником, Церера связана с пищеварительными расстройствами.
Церера управляет обучением и взаимоотношениями родителей и детей.
Церера в знаках описывает 12 стилей воспитания, а также то, что нам требуется от себя самих и окружающих, чтобы мы чувствовали себя принятыми и любимыми. Церера в домах показывает, в каких сферах мы наиболее успешно даём и получаем. Она также указывает на опыт, связанный с самолюбием, самоотречением и критикой. В скобках приводятся примеры людей с соответствующим положением астероидов.
ЦЕРЕРА В ЗНАКАХ
ОВЕН. Человек идентифицирует воспитание с автономией и гарантированной независимостью, других он воспитывает также, развивая в них способность к самоопределению. Патология возникает, если воспитатель господствует над ребёнком или толкает его к автономии прежде, чем тот может принять на себя ответственность.
ТЕЛЕЦ. Человек обучается через материальные ощущения или эмоциональное включение в дело. Во время обучения для него важно испытывать чувство стабильности. Воспитывает других гибкими методами, обеспечивая их физическую безопасность. Чувство самоценности и состоятельности происходит от знания, как обеспечить себя материально. Дисбаланс возникает, когда человек чрезмерно отождествляется с материей и страх материальной утраты приводит к излишнему накопительству добра.
БЛИЗНЕЦЫ. Человек обучается через образование и общение. Эти люди учат других ментально, передавая им знания. Ощущение самоценности основывается на чувстве своей утончённости или интеллектуальной компетентности. Дисбаланс возникает из-за ментальной неадекватности, что ведёт к изучению трудностей или попыткам интеллектуально или вербально воздействовать на окружение. (Алан Лео, в X доме).
РАК. Человека воспитывает общение с матерью, чувство, что он любим и накормлен. Эти люди исключительно заботятся об окружающих физически и эмоционально. Самооправдание основывается на способности выразить свои чувства. Дисбаланс возникает, если ребёнок был лишён любви и привязанности, результатом чего являются чрезмерная эмоциональная зависимость и потребность в заботе. (А.Швейцер, в IX доме).
ЛЕВ. Человек идентифицирует обучение с самовыражением: всё, что человек знает, он должен показать. Идеально, чтобы родители поощряли в ребёнке чувство гордости, доверие к своим способностям и умение замечать успехи других. Эти люди воспитывают других, подавая им творческий пример. Ощущение своей значимости основывается на способности создавать или делиться с другими тем, чем они горды. Неспособность это сделать может привести к утрате доверия к себе и самоотрицанию.
ДЕВА. Человек понимает образование как самосовершенствование и служение. В идеале, в ребёнке воспитывается чувство компетентности и самодисциплина, которые дают возможность ему передавать свои навыки другим. Учит других правильно применять знания и таланты. Уверенность в себе растёт при овладении техниками и применении их в сфере работы или через чувство своей полезности для других. Дисгармония возникает, если ребёнка постоянно критикуют за его усилия, как бы хороши они ни были. Это может привести к навязчивому желанию самосовершенствования и критике несовершенства других.
ВЕСЫ. Воспитание связано с совместным действием. В идеале, оно должно стимулировать внимательность к другим и привычку к взаимодействию. Воспитание других выражается в советах, как себя вести, чтобы взаимоотношения были равноправными. Ощущение самоценности основывается на демонстрируемой способности создавать гармонию в окружении. Дисгармония возникает, когда кто-либо настолько иначе себя ведёт, что для того, чтобы его понять, требуется выйти за рамки привычного. (Сезанн, в XII доме).
СКОРПИОН. Человек идентифицирует воспитание с интенсивным и глубоким эмоциональным соприкосновением. В идеале, детское воспитание должно быть интимным и пробуждать чувство эмоционального самоконтроля. Воспитывает других своим эмоционально открытым поведением по отношению к окружающим, или действуя в качестве катализатора, который трансформирует или лечит их. Самооправдание может быть достигнуто, когда человеку удастся трансформировать чей-то внутренний негатив и нехватку веры исцеляющей властью любви. Дисгармония возникает, когда чувство изолированности проявляется как эгоизм, ревность, зависть, гнев и мстительность.
СТРЕЛЕЦ. Воспитание — свобода исследовать и расширять свои горизонты. В идеале, родители должны воодушевлять и стимулировать эту потребность. Учит других, как расширить свой ментальный и физический горизонт. Человек с Церерой в Стрельце может помочь другим развить философию или систему верований, которая наполнит их жизнь смыслом. Самореализация основывается на способности найти цель в чьей-либо жизни или дать толчок идее. Неспособность к этому может привести к мысли, что жизнь не имеет смысла («это сказка, рассказанная идиотом, не означающая ничего» — Гамлет), и оставить блуждать без направления.
КОЗЕРОГ. Воспитание идентифицируется с достижением. В детстве нужно учить ребенка, как быть ответственным, организовывать своё время и строить планы, которые приведут к результатам. Учит других отвечать за себя, и даёт им практические инструменты, которые они могли бы использовать, чтобы преуспеть во внешнем мире. Ощущение своей состоятельности приходит через завершение того, что индивидуум смог достичь своими собственными усилиями. Дисгармония возникает, когда человек считает, что его любят за то, чего он в жизни достиг (как устроился). Это ведёт к стремлению использовать внешние достижения для того, чтобы добиться признания.
ВОДОЛЕЙ. Воспитание — это индивидуализация. В идеале, детский опыт побуждать к самоопределению и уважению прав других людей. Обучение других выражается в воспитании способности осознать свою уникальность. Самореализация заключается в следовании своему собственному оригинальному плану. Дисгармония возникает, если у ребёнка не было ограничений и руководителей, и он получил больше свободы, чем нужно. Это может вылиться в мятеж без причины. Индивидуум нуждается во внутреннем контроле и самодисциплине, чтобы он мог нести ответственность за свою свободу.
РЫБЫ. Воспитание идентифицируется с сочувствием, а также с пониманием трансцендентного. Воспитание других через облегчение их страданий — эмпатию, вдохновение всеобщей любви или ощущение высшей реальности. Самореализация основывается на способности самоотверженно служить другим, не ожидая ничего взамен. Дисгармония возникает, если в детстве ребёнок не получал поддержки и не приобрёл уверенности в себе. Это часто ведёт к чувству беспомощности, которое провоцирует синдром жертвы-мученика.
ЦЕРЕРА В ДОМАХ
I дом. Человек выглядит воспитанным, симпатичным и находится в хорошем контакте с окружающими. Он может играть роль отца или покровителя. У него есть потребность в самообразовании (Джордж Ваштингтон, «отец своей страны», в Близнецах).
II дом. Человек остро чувствует необходимость обеспечения фундаментальных нужд — еды, одежды и денег для любимых. Может быть навязчивая привязанность к близким, создающая, с другой стороны, борьбу за независимость. Воспитание кого-либо может принимать форму покупки ему вещей и балования его.
III дом. Человек снабжает других идеями, массой мыслей и стимулов, стремится создать сеть, которая связывала бы друзей и знакомых.
IV дом. Это положение способствует идеализации образа матери и семьи, значимая роль родителей в жизни. Важны эмоциональные привязанности, волнуют темы потери и возвращения любимых, или отверженности и реабилитации.
V дом. Это положение указывает на вовлечённость в сферу искусства, обучение через игру или путём попадания в рискованные ситуации.
VI дом. Человек уделяет большое внимание выполнению ежедневных обязанностей по поддержанию функционирования семьи. Склонен работать в сфере питания и здоровья.
VII дом. Человек чувствует необходимость в том, чтобы его защищал и воспитывал партнёр. Один из родителей часто играет роль образца жизненных взаимоотношений. Иногда бывает трудно вырасти из зависимых отношений с партнёром (родителем). Бескорыстная любовь обеспечивает необходимое основание для равноправного взаимодействия.
VIII дом. Становление личности происходит через интенсивный экстремальный опыт и глубокие эмоциональные переживания. Сексуальность — часто необходимый компонент воспитания. Пример Цереры в VIII доме — сиделка при умирающих в богадельнях.
IX дом. Развитию личности помогают знания, следование принципам свободы, правды и труда. Здесь возникает философия, которая обращается к вопросу об обеспечении фундаментальных человеческих нужд (например, марксизм), а также религия, которая основана на поклонении всех кормящей матери, такой, как Дева Мария.
X дом. Человек заботится о других через своё профессиональное или социальное предназначение. Карьера и общественная работа в детских службах, охрана здоровья, снабжение продуктами вызывают чувство социальной ответственности. Такая позиция Цереры может указывать на то, что любовь не бескорыстна. Эти люди должны учиться любить себя за то, что они есть, а не за то, что они делают.
XI дом. Таким людям свойственна принадлежность к большим семьям, группам поддержки матерей и детей, коммунам. Гуманитарные идеалы. Воспитание друзей и через дружбу.
XII дом. Кармические темы, связанные с родительским долгом и развитием понимания страданий других. Болезни или утрата родителей и детей. Связь с высшей реальностью через бескорыстную любовь.
АСПЕКТЫ ЦЕРЕРЫ
Солнце-Церера. Человек идентифицирует себя с образом родителя или воспитателя.
Гармоничные аспекты: желание любить и заботиться. Эти люди вовлечены в свои семьи, выращивание детей, приготовление пищи или служение нуждам человечества. Иногда этот аспект указывает на работу с умирающими или способность к продуктивной и плодотворной деятельности.
Напряжённые аспекты: конфликт между собственной личностью и помощью другим. Это может привести к самопожертвованию во благо семьи или отрицанию интимности и близости с любимыми. Решение проблемы лежит в осознании своей самоценности, так чтобы можно было расслабиться и получить любовь и поддержку.
В гороскопе Советской России — 7 ноября 1917 — Церера-Солнце в соединении: это отражают серп и молот на флаге, а также первостепенная задача — накормить народ.
Луна-Церера. Воспитание соединено с эмоциональной ответственностью. Человеку необходимо быть нужным другим и обмениваться с ними эмоциональной энергией.
Гармоничные аспекты: бескорыстное давание и воспитание окружения.
Напряжённые: конфликт между своими нуждами и нуждами семьи (окружения), страх отвергнутости и чувство изоляции. Это может быть преодолено, если человек станет чувствительным к эмоциональным нуждам других и установит эмоциональный мост, который будут поддерживать обе стороны.
(Мартин Лютер Кинг, посвятивший себя духовному воспитанию своей расы и всего человечества — аспект соединения).
Меркурий-Церера. Сочетание принципа воспитания с ментальным выражением: быть любимым означает быть понятым.
Гармоничные аспекты: способность эмпатически (проникновенно) общаться с другими и иметь отношения с существами, которые представляют различные уровни сознания: детьми, умственно отсталыми, растениями, животными.
Напряжённые: трудности общения по поводу своих нужд: человек ожидает, что другие поймут, что он хочет, не говоря им это, и сердится, что они не отреагировали. Взаимодействие будет достигнуто при развитии у индивидуума новых коммуникативных способностей, позволяющих ему ясно формулировать свои нужды, а также умения слушать и принимать ответы окружающих.
(Жанна д'Арк — соединение в Козероге: в молитвах она слышала тайные голоса, вдохновившие ее попытаться спасти Францию).
Венера-Церера. Задача воспитания соединена с женским началом — любовью и сексуальностью. Способность связать свою привлекательность и самореализацию воедино.
Гармоничные аспекты: способность заботиться о других через чувственную нежность и эротику. Эстетическое восприятие, позволяющее создать гармоничное окружение. Очень плодотворный аспект для художественного творчества.
Напряжённые аспекты: потенциальный конфликт между потребностью в близости и нуждами семьи. Может быть чувство сексуальной непривлекательности — отсюда неудовлетворенность во взаимоотношениях. Негармоничное покровительство партнеру. Ключ к решению проблемы — уравновешивание ролей родителя/ребенка и создание равенства во взаимоотношениях. Может быть полезно определить внутренний женский образ, чтобы магнетизировать сексуальное взаимодействие.
Марс-Церера. Принцип воспитания соединён с мужским принципом действия и утверждения. Способность действовать и быть эффективным во внешнем мире связана с подсознательным образом самоценности.
Гармоничные аспекты: энергия направлена на защиту окружающих. Такой человек может также играть роль единственного или первостепенного родителя.
Напряжённый аспект: может указывать на то, что детской потребности в независимости и автономии угрожал тиран-родитель. В подростковом возрасте — беспомощность. Если вовлечены Сатурн или Плутон, в детстве может испытать суровую дисциплину и унаследовать это качество как взрослый. Также может существовать тенденция чрезмерной заботы о других. Решение проблемы — в уравновешивании своей воли с желанием воспитывать. Может быть полезно трансформировать подсознательный образ себя и заменить мысли о страхе идеями мужества, опоры на себя и уверенности (Маркиз де Сад, в Овне).
Юнона-Церера. Задача воспитания связана с нуждами взаимодействия. Иногда партнер становится предметом бескорыстной любви, в других случаях покровительство (обучение) служит фокусом отношений.
Гармоничные аспекты: способность развить воспитывающее и равноправное сотрудничество, в котором участвуют и «дети» союза.
Напряжённые: расхождения с партнером по поводу воспитания детей и распределения ответственности в браке; неудовлетворенность мужем, женой, матерью или отцом. Ключ к интеграции — построение новой модели ролей.
(Р.Рейган, оппозиция: его жена Нэнси в конфликте с детьми от первого брака).
Веста-Церера.
Гармоничные аспекты — преданность семье, развитие через работу и духовную практику. Иногда — посвящение жизни служению и воспитанию других.
Напряжённые: бесплодие, конфликт между запросами семьи и потребностью в одиночестве и посвящении себя работе. Необходимо установить равновесие между своими нуждами и обязательствами перед другими. То, что это возможно, указывает пример родителей, которые совмещают богатую семейную жизнь с успешной карьерой.
(Мао-Дзе-Дун: соединение в Деве).
Паллада-Церера. Ментальная продуктивность. Потенциал на привнесение мощных творческих сил в игру.
Гармоничные аспекты: энергия на ментальное творчество и искусство, так же как и на политическую деятельность. Иногда возвышенный взгляд на обучение, передаваемый от родителя к ребенку.
Напряжённые: могут указывать на отвержение матери и чрезмерное самоотождествление с отцом. Блокирование творческих способностей. Например, женщина может быть вынуждена отложить свое образование, чтобы служить нуждам семьи. Необходима интеграция проникновенности Цереры с интеллектуальным прагматизмом Паллады. Более целостное взаимодействие дает индивидууму новое и более свободное проявление творческих способностей.
Юпитер-Церера. Связь социального взгляда и исследовательских склонностей с ценностями Цереры.
Гармоничные аспекты: щедрость, проявляющаяся через образование, философию, религию и труд. Вовлеченность в широкомасштабное производство, снабжение, распределение еды и другие базовые службы.
Напряжённые: требовательное воспитание или чрезмерное отождествление с ролью «родителя». Неспособность ответить «нет» нуждам других людей может разрушить собственные резервы и привести к потворствованию себе, так же как и к перееданию. Решение проблемы кроется в сбалансировании личной и сверхличной ответственности. Полезно соотнести взгляд на воспитание и заботу с социальными и культурными формами обеспечения.
Сатурн-Церера. Принципы заботы соотнесены с требованиями создать форму и структуру. Это сочетание может означать прочный и реалистический фундамент для деятельности воспитания и обеспечения.
Гармоничные аспекты: означают стабильность, продолжительность и глубину заботы и воспитания. Традиционные семейные ценности укрепляют и формируют систему эмоциональной поддержки. Традиционализм воспитания.
Напряжённые: блокировка воспитательной функции. Может просто не быть родителей, или они могут быть слишком ответственны, предоставляя все ребенку, который боится обнаружить свою собственную силу. Человек может быть связан обязанностью по отношению к детям или престарелым родителям.
(Альбер Камю — оппозиция к Сатурну в Близнецах, Фидель Кастро — соединение в Стрельце: ограничивал индивидуальную свободу, но улучшал образование, благосостояние и заботу о здоровье людей).
Уран-Церера. Воспитание соотносится с индивидуальностью и интуицией. Эта связь имеет потенциал универсализировать воспитательный принцип и слить его с гуманистической деятельностью.
Гармоничные аспекты: поддержка оригинальных и (новых подходов к заботе об окружающих и развитию семейных структур. Такие люди часто становятся защитниками прав человека и оказывают поддержку индивидуальности детей. Этот аспект может означать высокоразвитую интуицию, которая позволяет человеку устанавливать отношения с людьми разных рас и национальностей. (Соединение: Алиса Бейли, Елена Блаватская, Алан Лео — учителя, побуждавшие к развитию интуитивных способностей).
Напряжённые аспекты означают неприменимые опыты воспитания ребенка из «разрушенного» дома или того, кто протестует против родителей, конфликт между личной свободой и семейной замкнутостью. Кроме того, этот аспект может указывать на трудности в понимании своих собственных мыслей. Решение проблемы — в сочетании индивидуального взгляда на перемены с понятиями и нуждами любимых.
Нептун-Церера. Импульс воспитания и заботы создает глубину сочувствия и любовь ко всем живым существам.
Гармоничные аспекты: означают желание безвозмездно давать, основанное на опыте бескорыстной любви, полученной через духовные посвящения. Этот аспект может также символизировать чувствительность к эмоциям других людей и артистические способности.
Напряжённые аспекты: нереалистическое восприятие любимых, и отсюда чувство разочарования. Предрасположенность играть роль жертвы ради получения заботы. Неспособный переносить эмоциональную боль или изоляцию человек может искать разные формы ухода — наркотики или алкоголь. Решение проблемы заключается в нахождении источника воспитания через собственный опыт и единство со всеми существами.
(Соединение — Мерлин Монро, Карлос Кастанеда, предоставивший миру видения за рамками нашего ограниченного физического мира (во Льве).
Плутон-Церера. Тема утраты и возвращения, которая учит, что никто не может быть навсегда связан с жизнью, которую он создаёт и вскармливает.
Гармоничные аспекты: способность делиться своими творческими способностями. Здесь может существовать глубокое понимание человеческой души и физического мира, которое позволяет человеку помогать другим в их переходах жизни и смерти.
Напряжённые аспекты: эмоциональный кризис по поводу утраты любимого или разлуки с ним. Если человек пытается ухватиться за свои творения, результатом может быть борьба за власть. Решением конфликта является трансформация привязанностей согласно мифу о Деметре и Персефоне, который учит тому, что за каждой смертью следует рождение, а любая утрата восполняется приобретением. Понимание этой истины выводит страх потери из бессознательного в сознание и замещает его принятием и радостью.
(Альберт Эйнштейн — соединение в Тельце во II доме: создал теорию, которая глобально трансформировала предшествующие ей понятия о природе Вселенной.)