окулус | блоги | толстой валерий | книги | звездные соответствия

Звездные соответствия

VII. Звездные соответствия

Именно из этого живого и внутреннего восприятия планет вытекают отношения между каждой звездой и всем тем, что существует в этом мире.

Герметизм, ставший в наши дни Оккультизмом, основан, прежде всего, на серии соответствий, которые связывают невидимые сущности (гениев планетарных и зодиакальных), звезды, металлы, растения, животных, цвета, звуки, числа, и т.д., преобразуя, таким образом, все то, что оказывается в универсуме, в секции, идущие из наиболее малых в значительно большие, через виды, феномены и естественного рода деления. Так как Астрология является, преимущественно, наукой соответствий и аналогий (сохраненных даже в Астрологии, считающейся научной, которая стремится, между тем, не иметь ничего общего с Оккультизмом), мне кажется необходимым попытаться вникнуть в сам принцип некоторых из этих соответствий, которые Астролог применяет, чаще всего без размышлений.

Древние имели, видимо, нечто вроде " шестого чувства ", которое им позволяло прямое и, вероятно, безошибочное видение этих "соответствий " и "сходств". Именно они нам завещали эти иногда противоречивые списки отношений между планетами и знаками зодиака, с одной стороны, и всеми земными вещами с другой стороны. Современники повторяют данные древних без их объяснения, или пытаются эмпирически их расширять и дополнять, иногда искажая (Тридцать три Пути Мудрости, Th. Terestchenko, - недавняя попытка снова увидеть эти соответствия) (1*).(Данная работа Ф.Ф.Терещенко была издана в 1947, издательством «Cahiers astrologiques» А.Волгина в серии «Мэтры оккультизма» -* Прим. переводчика)

Чем больше мы приближаемся к нашей эпохе или, иначе говоря, больше удаляемся от времен, когда внутреннее восприятие планет было обычным делом, тем легче становится ошибиться или стать заложниками сомнительных представлений. Таким образом, мы сегодня обязаны размышлять над каждым соответствием, исследовать его с помощью всего нашего умения, проводить часы, чтобы проверять вещи, которые Древние спонтанно предчувствовали, как люди, сформированные интуитивно " чувствуют" их новые знания.

Возьмем в качестве примера астральные соответствия нашего алфавита.

Часто считают, что буква A относится к Солнцу и знаку Льва, что B соответствует Луне и знаку Рака, что C оказывается под флюидом Меркурия в знаке Близнецов, что D испытывает влияние Венеры или на Тельца, что E управляет Юпитер или Стрелец, и так далее, хотя арабы присоединяли к планетам только гласные, сохраняя согласные, для знаков зодиака и для неподвижных звезд (2*), в то время как Агриппа приписывает A к Сатурну, три последующих буквы - первым трем знакам зодиака, E к Юпитеру, F - Раку, G -Льву, H – Духу (Esprit), I - Марсу, J - Меркурию, K – тригону (triplicité) Земли, L -Деве, M - Весам, N - Скорпиону, О - Солнцу, P - Стрельцу, Q - тригону Воды, R [78] - Козерогу, S - Водолею, T - Рыбам, U - Венере, Y - Луне, X -стихии Воздуха и Z - элементу Огня. (3*)

Я полагаю, что никто не пытался внести объяснение в эти соответствия. Идет ли речь о сходствах между звуками и буквами, их числовым значением или их графическими формами и астрологическими факторами? Самый важным остается вопрос о том, что история письменности не всегда соответствовала таковой устной речи. Явно, что первые надписи человечества были, очевидно, только простыми памятками, и что, с другой стороны, начертание букв (и других знаков), всегда рассматривалась как операция магическая, повторявшаяся инициирующее действие Демиурга. (4*)

Сегодня обычно допускают, что первые идеи, выраженные письменностью, продолжают быть идеями числа и времени. Примитивные календари, веревки с узелками, видимо предшествовали письменности, такой, какой мы её знаем сегодня. В силу этого, логично, что первые две буквы алфавита будут посвящены светилам, которые регулируют календарь (5*), и это почти точно, когда идет речь о буквах в качестве изображений, но не о звуках. Впрочем, звук A, как таковой из всех букв, неизменяемый не только на различных языках, но даже на внутренней части того же языка: он в слове flamme (огонь, пыл, страсть) не таков, как в слове hâte (поспешность, торопливость), например. Говоря о соотношениях между алфавитом и космическими факторами, традиция наверно говорит о графических буквах, но не о звуках, которые им приписаны. Здесь идет речь исключительно о графическом эзотеризме, но не о том, что именуется на Востоке Мантрамами. Агриппа, которого мы упоминали выше и который был, даже по заявлениям невежественных историков и противников любого эзотеризма, одним из наиболее удивительных умов XVI-го века, дает целую страницу сакральных литер или особых букв планет, - букв, которые не имеют ничего общего с нашими письменами, но которые, согласно ему, должны представлять совершенные графические изображения, соответствующие влиянию каждой звезды (6*).

Но давайте вернемся к нашему алфавиту.

Буква A является той, которая менее всего подвергалась трансформации и регулированию в течение веков, от финикийцев и до наших дней. Её египетский прототип (так как сегодня обычно принято, что финикийский алфавит является производным от египетских иероглифов), символизирует человека или рождающегося ребенка, когда её две прямые черты представляют обе ноги. Это вполне возможно, потому что её египетский прототип представлял рождающегося ребенка, потом A было помещено во главе большей части алфавитов, в то время как мужской характер этого прототипа подтверждает свое солнечное соответствие.

Сделать подобное обоснование для других букв нашего алфавита часто труднее, но необходимо, если мы не хотим повторять перечни звездных соответствий, без их понимания.

Наше Б (B, beth, bêta), - одновременно цифра два, которая часто дается Луне, и женская единица (как A - мужская единица), так же как символ левой руки (которая является лунной стороной) и ограды, дома, тайного места, сооружения, ночного отдыха, рта, - одним словом, всех предоставлений IV -го гороскопического дома и знака Рака. Диодор (Dîodore) сообщает нам, что в Эфиопии, закрытая левая рука была изображением спокойного владения (7*) которое, кажется, является первоначальным смыслом этой части неба. Не демонстрирует ли наш графизм буквы B изображение шкафа к двум выпуклыми дверями при виде сверху? В исламском эзотеризме, alif соответствует Господу и bâ - водам, универсально приписываемых Луне.

Что касается C, его предоставление Меркурию кажется сомнительнее (даже если оставляем в покое его гуттуральный (гортанный*) характер, что имелся уже у греков; так как мы это подчеркнули выше, эти соответствия являются, по нашему мнению, только такими в графическом эзотеризме, но не звуками). Финикийцы его, разумеется, вытащили из одной идеограммы египтянин, но искажая её так, что родство неузнаваемое. Гимель, который является его еврейской формой, содержит главным образом, рядом с идеей напряженной руки, руку расположения, милости, красоты, и т.д., и в силу этого, эта буква, также как и число 3, которое является его цифровым эквивалентом, соответствует лучше Венере, чем Меркурию. Значение напряженной руки, которая берет или которая удерживает, кажется, является главным образом таковой для приветствия, ласки, но нисколько ни анатомическим соответствием. Эта рука также мало меркурианская, что и левая рука, символизируемая буквой B. С другой стороны, не походит ли сама форма C в начале начертания на иероглиф Венеры, - контура, который остается незаконченным?

В соответствии со Агриппой, который приписывает букву D Близнецам, её можно поместить под несомненное влияние Меркурия, так как Далет, по мнению г-на де Парави (M. de Paravey (8*) является "буквально переведенным, ostium, Janua, porta fores (вход, дверь, створчатые ворота*) и еще с соседней идеей, folium, pagina, libri (лист, страница, книга); и руническое, иллирийское, точно предлагают форму характера двустворчатых дверей иероглифической записи, сохраненной в Китае, или эти двери были представлены только приоткрытыми, либо полностью открытыми, и их створки повернуты наружу; и видим наши D различными, как Дельта греков, как Далет евреев, только естественно сокращенными"... Отметим также, что эта буква представляет в музыке ноту ре в алфавите, упомянутом Боэцием, и что обычно эту ноту отдают Меркурию; это именно из-за характера "обратимого", "гермафродитного" этой планеты, у нее не имелось бы такого ключа, как до и фа.

Но с какой степенью доверия можно согласиться с Шевалье де Парави (Chevalier de Paravey) глубоко убежденного в существовании единой примордиальной традиции, из которой проистекают все языки и религии, пытающегося доказывать это с помощью своего интеллектуального багажа начала ХIХ века? (9*)

Итак, в настоящее время историки разъединяют значения букв у различных цивилизаций. В своей "Истории письменности" Жак Феврье, чьи библиографические ссылки являются необычайно солидными, отмечает на стр. 223, что « наиболее древняя форма Алеф (надпись Ахирама) имеет вид достаточно точного воспроизведения рогов головы быка ». Со своей стороны, Шарль Отран в "Предыстории христианства" (La prehistoire du christianisme), стр 118, примечание 3, обращает внимание, что « знак, выражающий рогатость, состоял, в своей первой иероглифической форме, в бычьей голове. Это - происхождение A из нашего алфавита (аккадский алпу, еврейский алеф = бык)». В этой связи возникают два вопроса, к сожалению, не имеющие ответа: алеф - бык не диктовалось ли первой буквой в те времена ( эпоху *- прим перев.), когда созвездие Тельца возглавляло весну? Если эта гипотеза справедлива, в принятии финикийского алфавита греками или этого заимствования и, последующим созданием греческом письменности - обычно приписывемой Кадму (Cadrnus) или Паламеду (Palamede) - не было ли это сделано задолго до времен, предполагаемых этими персонажами?

Что касается Египта, Дриотон в своей "Фотографической энциклопедии искусства" (Encyclopedie photographique de l'Art), посвященной музеям Каира, сообщает, что "египетский алеф - это гриф", уточняя также, что речь идет о neophrons percnopterus ( стервятник *).

Каждый астролог может продолжить эти размышления, так как полный анализ алфавита потребовал бы половину этой книги. Обычно нет необходимости исчерпывать тему; достаточно пробудить мысль.

Но таким же образом нам надо будет рассуждать обо всех планетарных и зодиакальных атрибуциях (а не только о буквах алфавита) для того, чтобы удалить все то наносное, откладываемого веками затмения " шестого чувства ".

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

1. Смотреть главным образом, таблицу стр. 67-68.

2. Смотреть далее Язык и Астрология.

3. Оккультная Философия, Гаага, MDCCXXVII, том 1, стр. 208. Дом Пернетти (Dom Pernetty) в своем мифо-герметическом Словаре (1787) дает полностью другой перечень, помещая A под влиянием Рыб, B под Юпитером, C под Водолеем, D под элементом Воды, E под Козерогом, F под Стрельцом, и т.д.. Его отличная точка зрения, возможно, объясняется фактом того, что имеет место только взгляд алхимический.

4. Астрологи Ренессанса верили, например, что иероглиф Сатурна, начерченного сверху вниз, пробуждает хорошую сторону этой планеты, в то время как таковой, нарисованный снизу вверх призывает темную сторону этой «звезды». Если этой последней линии предшествовала таковая линия горизонтальная, то у этого жеста есть действительно сатанинское значение, так как он символизирует адские, инфра-человеческие силы, которые пересекают линию земного проявления, чтобы распространяться в мире. На Востоке, некоторые, еще осознают эту графическую магию и используют ее при изготовлении пентаклей.

5. Это может не быть точным для всех алфавитов, так как каждая цивилизация стремится к тому, чтобы создавать свою собственную систему. Отметим по этому поводу, что A начинает все алфавиты санскрита (письмо дэвангари, придает ей привилегированный ранг), письменности греков и италиков. Только в эфиопском, Алеф - не первая буква, а тринадцатая.

6. Книга I, глава XXXIII.

7. Книга III.

8. Очерк о едином и иероглифическом происхождении цифр и букв (Essai sur l'origine unique et hiéroglyphique des chiffres et des lettres), Париж, 1826, стр. 18.

9. Я ничего не знаю о биографии де Парави, кроме того, что он также является автором

"Documents hiéroglyphiques emportés d'Assyrie et conservés en Chine et en Amerique, sur le Déluge de Noé, les dix generations avant le déluge, l'existence d'un premier homme et celle du pêché originel" Париж,1838, которую я рассеянно просмотрел в моей юности, не делая никаких заметок.

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 0
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!