Консуэло
Меня зовут Консуэло.
Вы могли видеть меня в церкви Мендиканти, где знаменитый маэстро Порпора репетировал свою музыку с молодыми хористками одной из женских школ. Девушки болтливы и шумны, злословят за моей спиной. «Чему тут удивляться, если эта Консуэло делает успехи? Она так бедна. Говорили, что её мать цыганка, а девочка пела на улицах и дорогах, пееред тем как попасть сюда. Нельзя отрицать, что у неё прекрасный голос, но у бедняжки нет и тени ума!» Я не обращаю на них внимания, прилежно учу ноты и заучиваю пассажи..Я пришла сюда ради маэстро и музыки.
Возможно вы видели меня с моим другом Андзолетто у лагун
или на знаменитом Венецианском карнавале
Мой юный красавец Анзолетто!
Сколько времени прошло с тех пор, когда я наивно принимала твою дружбу ко мне за любовь! Прошли годы, мы оба начали петь в Итальянской Опере. Первые успехи и деньги вскружили ему голову, молодые певицы увивались за ним.
И Андзолетто оказался вовсе не тем, за кого я его принимала. Для меня петь было всегда так же естественно, как дышать. А для него музыка была только инструментом для ступеньки наверх – к известности, славе и деньгам. Любовь -- только страстью.
Я бежала из Венеции, из Италии от предавшего меня Андзолетто, от сластолюбивого графа Дзустиньяни, от интриг Венецианского Оперного театра. Путешествуя с Юным Иосифом Гайдном по Европе, я жила яркой жизнью, встретила много интересных людей. Дорога – олицетворяет движение, без которого невозможна жизнь человека, особенно творческого. Я стала Порпориной («ученицей Порпоры»), чтобы служить только Музыке. А попав в Богемию и полюбив графа Альберта, я превратилась в Бертино («Возлюбленную Альберта), чтобы обрести женское счастье с таким незаурядным человеком, мистически одарённым, духовно близким мне.
«Музыка говорит о том таинственном и возвышенном, о чем мечтает душа, что она предчувствует. В мелодии как бы раскрываются высшие идеи и чувства, которые бессилен выразить человеческий язык. Это – откровение бесконечного» (Альберт)
Мне пришлось испытать многое – утрату юношеских иллюзий в Венеции, разгадывать мистические тайны мрачного замка в Богемии, потерять любимого Альберта, принимать участие в тайном движении, давать отпор деспоту Фридриху Прусскому.
Но прежде всего, мне приходилось бороться с самой собой. Что выбрать – спокойную домашнюю жизнь с любимым или жизнь актрисы, вечные обязательства перед семьёй или свободное творчество?
А кто из вас не стоял перед выбором?
Муки любви. Кто хоть раз не испытал их в своей жизни? Человек, прошедший через их испытания, делает выбор. Кто-то перестаёт верить в истинную любовь и ищет ей замены. Кто-то живёт одной только надеждой на новую встречу. А кто-то становится сильнее и идёт с улыбкой по дороге жизни, черпая душевную опору в вере и творчестве.
«Можно ли жить без веры? Тогда зачем и жить? Ради чего стану я работать? Для чего мне, не имеющей никого в целом мире, обладать состраданием, добротой, совестью, великодушием, мужеством, если в мире нет высшего существа, разумного, полного любви, которое взвешивает мои поступки, помогает мне, одобряет, охраняет и благословляет меня? И откуда черпать в жизни силы и радость тем людям, у которых нет надежды, нет любви, стоящей выше всех человеческих заблуждений и человеческого непостоянства?»(Консуэло)
В канун Нового Года так хочется окунуться в сказку... Жорж Санд создала свои романы «Консуэло» и «Графиня Рудольштад» о своей самой романтичной героине (Артистический прототип Полина Виардо-Гарсия). Перечитайте – окунитесь в мир фантазий, призраков, музыки и Любви.