Повешенный
Повешенный
Последний лунный месяц Великого года подходил к концу. Девяносто девять раз полная луна всходила над горизонтом и своим тусклым и печальным светом регулировала жизнь на Земле. Она давала влагу и приносила дожди, она помогала новому ростку пробиться сквозь толщу черной и жирной земли, она дарила женщинам детей, а полям – урожай. Но она и отнимала жизни у немощных и старых и возвращала земле то, что когда-то ей принадлежало. Она была правительницей всего сущего на земле.
Её божественный супруг, златокудрый Гелиос, рождался и умирал каждый год, она же была вечна. Сто лунных месяцев, Великий год, были неразлучны Луна и Солнце. Но сейчас пришло время большого круговорота. В день летнего солнцестояния, когда Сириус поднимется над горизонтом, а полная Луна будет свидетелем того, Гелиос должен умереть. Его силы иссякли и ему на смену должен прийти новый божественный супруг. Он нужен , чтобы с новой силой завертелось колесо жизни, чтоб умножались стада, плодоносили сады, колосились поля. Он даст своё семя мужчинам и они засеют его в женское лоно, чтобы родилось новое поколение здоровых и крепких людей.
Небесный порядок строго соблюдался и на земле. В назначенный день, в час, когда Солнце будет садиться за горизонт, а полная Луна всходить на небосклоне, муж верховной правительницы должен будет умереть. Его принесут в жертву Великой богине, и он сольется душой с умирающим Гелиосом, и будет жить вечно в мире богов. А царица изберет себе нового супруга и будет дальше править страной.
Этот обычай тянулся с давних пор и повторялся каждые 100 месяцев. Никто даже не осмеливался помышлять об его изменении. Но, нынешний царь Ахернар, совсем не хотел умирать. Он был еще молод и полон сил, у него были грандиозные планы, а принесение себя в жертву туда не входило. И он решил вместе с царицей «слегка» изменить традиции.
У царя Ахернара был двоюродный брат по материнской линии. Он тоже был царской крови и как две капли воды походил на Ахернара. Одним только отличался он от царя – рассудком. Брат царя был умалишенным. По крайней мере, так считали все окружающие. Его называли блаженным, юродивым, идиотом. Его доброта, отзывчивость, стремление помочь другому, в ущерб своим интересам, вызывали у окружающих людей непонимание, недоумение и воспринимались как недостаток и слабость ума. Ну, как может нормальный человек верить всему, что говорят ему люди, как может не видеть злобы и зависти вокруг себя, как может позволять другим насмехаться и издеваться над собой? Идиот, да и только!
Так вот, что придумал Ахернар. Он решил вместо себя принести в жертву своего брата. А что, достойная замена! Тоже царской крови, да и похож на царя внешне. Вряд ли Богиня станет возражать. А народу объявить, что царице приснился вещий сон, в котором богиня просила заменить Ахернара его двоюродным братом.
Как задумано, так и сделано. Наступил день великого солнцестояния. На прекрасном зеленом лугу, за стенами города был сооружен жертвенник. Между двумя священными деревьями была помещена перекладина, на которую подвесят жертву. Все вокруг украсили цветами и фруктами в честь Великой богини и её мужа. Во второй половине дня, ближе к закату народ стал собираться в священном месте. Каждый хотел пожертвовать что-то могущественной богине. Кто-то нес корзину полную фруктов, кто-то вел коз и баранов, чтобы принести их в жертву и просить помощи и благоволения у богини. Но главное действующее лицо этой церемонии еще не знал, что ждет его впереди. Царица и Ахернар решили опоить его пьянящим напитком, чтобы он не понял, что с ним происходит, и не вздумал сопротивляться. За обедом ему подали не легкое вино, разведенное водой, а крепкий напиток, настоянный на специальных травах. Но брат царя искренне верил людям, и ничто не могло вызвать его подозрений. Он выпил напиток и через некоторое время упал и уснул. Сонного его положили на носилки и принесли к жертвеннику.
Тем временем все жители города собрались на лугу, и царица открыла церемонию:
- О, Великая Богиня! Мать всего сущего, почитаемая всеми тварями и существовавшая прежде их создания. О, первородная женская сила, безграничная и вечная. О, девственная богиня Луны! Полумесяц светится на твоем челе, и ноги утопают в звездах небесных.
О, благословенная Мать, милостивая повелительница урожая. Ты одета во все чудеса Земли, и золото полей сверкает в косах твоих. Ты управляешь всеми водами земными, и все земное плодоносит с твоего повеления.
О, Великая Старуха, приносящая неразрывный круг смерти и жизни, ты колесо возрождения и освобождения уставших духом!
Многочисленны и прекрасны имена твои!
Я призываю тебя! Явись! Услышь молитвы возносимые тебе! Прими дары наши! Не оставляй нас без твоего внимания и заботы!
Так говорила царица, а народ вторил ей. На западе диск Солнца медленно догорал над горизонтом, а на востоке кровавая Луна начинала своё правление. Царица замолчала, и жители города затаили дыхание. Наступал самый важный момент. Жертву вели к алтарю. Он все еще был пьян и плохо понимал, что происходит. Ему связали руки и повесили на перекладине между двух деревьев за ногу. В этот момент Повешенный открыл глаза. Зрелище, которое он увидел, вызвало в нем неописуемый восторг, наконец-то все стало на свои места. Все что раньше казалось непонятным и странным теперь стало простым и понятным. Мир перевернулся, но именно так он был гораздо ближе Повешенному. Ощущение радости и счастья наполнили все тело Повешенного. Ему показалось, что веревка, которой он был привязан, развязалась и он парит в воздухе. Вот подул ветерок и он полетел…
Двое здоровенных санитаров пытались надеть смирительную рубашку на буйного пациента психиатрической клиники. До этого отчаянно сопротивляющийся мужчина вдруг резко перестал оказывать какие-либо признаки недовольства. Наоборот, на его лице появилась блаженная улыбка, и он впал в состояние эйфории.
- Ну, наконец-то, - сказал санитар, покрепче затягивая ремни, - А то возомнил себя то ли царем, то ли еще кем-то и кричал, что его хотят принести в жертву. Идиот, и только!