окулус | блоги | berkana | письма психеи | медаль мастера, или ода сатурн...

Медаль Мастера, или Ода Сатурну

Краткая интродукция

Са-а-а-атурн, Са-а-а-а-атурн...

Теперь в Весах...

Там и сям...

И все такое...

В общем, я о том, что в случае приближения "сатурналий" со всех сторон несутся если не вопли, то такие настороженные разглагольствования: а че будет?! Эта тема вообще, видимо, одна из самых популярных на форуме, потому как то, что от людей требует эта прекрасная окольцованная планета, популярностью особенной не пользуется. Ну оценивать эту ситуацию как-то бессмысленно. Я бы только отметила, что во всем всегда есть свой "позитиффф". И даже у Сатурна... Для меня, к примеру, по моим скромным наблюдениям, вопреки распространенным мнениям, именно Сатурн - главная планета УСПЕШНОЙ деятельности. Все просто.

Это планета помехоустойчивости: там, где не попрет по Юпитеру, там - вам в помощь Сатурн.

Это планета цельности.

Это планета последовательности.

Это планета высочайшей требовательности к себе.

Это планета способности к самоограничению и самодисциплине.

Это планета упорства, сосредоточения на главном.

И все великие дела невозможны без этих качеств. Часто приходится наблюдать: Бог щедро наделили человека великолепнейшими способностями, а человек, если в чем упорство и проявляет, так в зарывании таланта.

И наконец, Сатурн - это планета МАСТЕРСТВА. "Настоящести", которая всегда проходит испытание ВРЕМЕНЕМ.

Как-то на форуме подымалась тема о соединении Сатурна с Солнцем в 6-м доме... Сейчас я искала-искала ее - не нашла. А было бы кстати, так как это обсуждение возникло аккурат, когда я обдумывала замысел этого текста (на тот момент безотносительно к астрологии), который сегодня и предоставляю вашему вниманию. Так как после прочтения вопроса, озвученного в той теме, я поняла, что пишу, по-видимому, именно о проявлениях такой астрологической конфигурации, все, о чем пойдет здесь речь можно рассматривать, как ее (в данном контексте весьма одностороннюю) интерпретацию .


* * * * *

Власть, ведение и мастерство считались несовместимыми с представлением о женственности лишь местами и временами. И всегда ведение и мастерство, всегда, каким бы классовым или патриархальным ни было общество, наделяло даму – швею, шоколадницу, ворожею – значительной свободой. Объясняется это просто.

Всем известно: знание – сила.

Мастерство – это знание, как наиболее эффективно выполнять ту или иную задачу и безгранично совершенствовать параметры конечного результата, а также сам процесс его достижения.

И действительно, вряд ли кто-либо будет отрицать, что, даже не испытывая материальных стеснений, а значит, обладая возможностью выбирать, все мы находимся в зависимости от хорошего парикмахера, косметолога, массажиста, швеи, психолога и т.д. За деньги «своего» мастера не найдешь, а когда находишь, ох как боишься его потерять!

Понятие «мастерица» связывают, пожалуй, только с занятиями типа кулинарии или икебаны. А вот «мастер»… Мастер – это звучит гордо! Мастер Слова! Нельзя игнорировать, что разные профессии, занятия, искусства предполагают разные представления о сущности мастерства (одно дело – блины жарить, другое дело – стихи ваять). Однако есть более универсальное понятие – профессионализм , применимое ко всем сферам человеческой деятельности. «Профессиональным» может быть и повар, и танцор, и писатель.

Но в сущности профессионализма как раз и заложено неограниченное стремление именно к мастерству.


Вот, пожалуй, примерный список параметров, по которым определяется профессионал.


• Профессионал – всегда трудоголик, вкалывает до седьмого пота. Почему?

• Потому что одержим беспросветным перфекционизмом. Он до беспощадности требователен по отношению к себе, и главная мотивация его деятельности – достичь высокого результата, а не накормить свинью своего тщеславия, умиляясь своей самой ничтожной поделке. Работу он понимает как тщательное, иногда до изнеможения, совершенствование каждой детали продукта. Поэтому самоотвержен.

• Не ждет вдохновения, потому что вдохновляется от работы.

• Никогда не делает свою работу плохо, если уж за нее взялся, – вне зависимости от материальной стимуляции (по принципу: «будут больше платить – буду лучше работать») или личной заинтересованности какого-либо другого плана.

• Никогда не завидует успеху коллег, потому что знает, что цена любого достижения – это труд, труд, труд и еще раз труд. Ну, и еще кое-что – искра божья…

• Если с искрой проблемы, искренне радуется ее наличию хоть у кого-нибудь, если уж не у себя любимого, так как рассматривает свою деятельность как Служение (скажем, делу – в самом общем смысле), а не способ доказать всем, какой он…о-о-о-о!.. о-офиги-и-и-и-ительный!!! Достаточно адекватен, чтобы занять нишу, соответствующую масштабу своего дарования, и не пыжится прыгнуть выше головы курям на смех.

• Открыт для критики и благодарен тем, кто делится с ним секретами мастерства или хотя бы указывает на существующие несовершенства его работ.

• Если сам учит, то без самоутверждения (потому что не имеет комплексов неполноценности).

• Никогда ничего не доказывает «непосвященным» – тем, кто недостаточно компетентен, чтобы оценить его труд.

• «Платон мне друг, но истина дороже»: категорически разделяет «службу» и «дружбу». Никогда не отдаст предпочтение в профессиональном отношении кому-то из своего ближайшего окружения, чтоб «порадеть родному человечку».

• Не предает своих идеалов. И что бы не болтали о том, что мастерство не зависит от моральной чистоты человека, жизнь почему-то доказывает обратное: тот, кто «продается» (читай – нарушает писаный и неписаный кодекс профессиональной этики), тот рано или поздно деградирует как мастер.


Теперь посмотрим на обратную сторону медали. И вот что мы увидим.


• Высокомерие (необязательный, но очень распространенный «побочный эффект» профессиональной состоятельности).

• Пристрастность и нетерпимость по отношению к тем, кто, кроме него, «Мастера», задействован в производственном процессе, – как следствие одержимости работой. По этой причине, чтобы лишний раз не трепать себе нервы, «Мастер» предпочитает работать в одиночку и не связывать себя принципами коллективного конформизма.

• Беспощадность к себе, ее продолжение – беспощадность к другим: «я могу – значит и другие могут…». «Другим» тяжело находиться рядом с таким человеком.

• Психологические кризисы, обусловленные привычкой мерить жизнь творческими и профессиональными достижениями: «Я больше не гений? Значит я застрелюсь!».

• Игнорирование иерархии – принципа, на котором зиждутся отношения в любой социальной структуре. А это, естественно, влечет за собой конфликты с начальством: «я – Мастер, а ты кто такой, администратор, что ли?».

• И последнее. Человек, состоявшийся в профессиональной сфере, переносит принципы отношений в трудовом коллективе и на рабочем месте в личную жизнь (друзья, семья, дети, любимые…), требуя чуть ли не поклонения и считая, что он вправе устанавливать образцы для поведения и образа жизни.

Ну, и конечно, зависть и ненависть конкурентов – нет смысла выносить эту всем очевидную напасть в отдельный пункт. Одной из самых печальных ее жертв можно назвать виртуозного скрипача Паганини. Его «нечеловеческие» способности играть на одной струне вызвали толки, что он продал душу дьяволу. Но все было гораздо проще. В судьбе Паганини, как и в судьбе Моцарта, судьбоносную роль сыграл отец: в надежде поживиться от таланта своего дитяти, в самом раннем возрасте он измождал сына занятиями на инструменте. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь…

Еще более трагической в судьбе мастера является уже упомянутая зависимость от своего дела. Паганини упрекали в дороговизне его концертов, а он, истерзанный недугами, отвечал: пусть платят, я плачу жизнью. Когда же его пытались урезонить, мол, цена могла бы быть и другой, следовал ответ: «Тогда не было бы Паганини»…



Оставить отзыв

Всего отзывов: 23 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом