Любовь моя, Андреа Бочелли.
Я "заболела" любовью к лирическому тенору по имени Андреа Бочелли несколько лет назад. (Ну я вообще отношусь к Италии, да и почти ко всему итальянскому с некоторым придыханием))) И сразу появилась мечта попасть к нему на концерт :)) - а когда в 2015-ом на день рождения близкие и любимые мною люди подарили поездку на несколько дней в Прагу (где я тоже до той поры не бывала) на концерт Бочелли - это была не просто радость, и даже не РАДОСТЬ, а счастье преодощущения тончайшего наслаждения слышать вживую красивый голос красивого мужчины с мощной силой воли (последнее немаловажно для меня в системе моих ценностей, я не уважаю слабовольных людей).
Красивое вибрато на гортани (вот не в щёки (забыла как называется))), а именно на гортани) без малейшего сгущения голоса в оперных ариях просто обескураживали своей естественностью и потрясающей чистотой). "И то при моём в общем-то тяготении к баритонам" - удивлялась я сама себе.))) У него нет "большого" голоса (это не прерогатива лирических теноров), но он прекрасен во многих оперных ариях и является действительно популяризатором оперного пения. Альбом "Aria - The Opera Album" могу посоветовать всем, кто не очень любит оперу - для того, чтобы пробудить к ней любовь - или как минимум удивиться собственному ПРИЯТИЮ оперных арий ;).
"у него очень красивый тембр, “но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”, - так писал о Бочелли музыкальный критик газеты “La Repubblica” Анджело Фолетти. Сегодняшний Бочелли значительно прибавил в технике (и это хорошо слышно в записях), хотя и тогда оперы «Tosca» (2003), «Il trovatore» (2004), «Werther» (2005), в которых Бочелли исполняет главные партии, собирали большое количество зрителей.
Оперная сцена для слепого певца - огромное испытание. И я (честно, и ИМХО) не могу сказать, что Бочелли помогли те, кто несколько раз "ставил" его на оперную сцену как актёра. Он - не актёр. Он не умеет играть ни лицом, ни пластикой тела, ни на энергетическом уровне: он не умеет ПЕРЕвоплощаться, чего требует драматургия современной оперной сцены. Это - не для слепых, и это по-человечески понятно. Но насколько же он хорош в оперных ариях на концертах - это нужно слушать :).
Он не "давит" академичностью - и тем близок "эстрадной" публике. (Как пример пояснения - а ЧТО же, собственно, я хочу донести до читателя, можно взять Alessandro Safina - вот уж кто академичен "как положено", и голос прекрасно поставлен, и тембрально хорош, а .. моего сердца не берёт )))
У Бочелли иногда "полушёпотный" низ и вполне академичный верх, что позволяет быть абсолютно естественным и в эстрадных, и в оперных партиях.
Мне было интересно найти время его рождения , чтобы посмотреть, как же отражено в карте то, что происходило в его жизни - и можно ЛИ было всё это предугадать...
В его книге «Музыка тишины» (отчасти это автобиографический рассказ о самом себе) нашла много интересного о нём самом, а в другом месте - и точные данные его рождения: " Андреа родился в 5 ч 10 мин утра 22 сентября 1958 года, вес 3 кг 600 г новая радость для его мамы и папы". Так написано в одной из обыкновенных детских книжек, которые содержат различные данные и факты о новорожденном и несколько фотографий"
Вот сегодня, зная о его жизни и судьбе, можно то или иное как-то объяснить его картой, НО!!! Разве вы бы, видя карту и не зная человека, смогли сказать, что это очень живой, практически гиперактивный (по описаниям его мамы )) деревенский пацанчик (крестьянская ферма, деревня Лаятико (Тоскана), что у него с детства будут проблемы со зрением (глаукома. ставшая злокачественной после операции), и что кроме этой огромной проблемы самой по себе, в 12 лет, после 27 (!!!) операций) он полностью ослепнет в результате сильного удара при игре в футбол.
В детстве (в шесть лет, причём без всякого давления со стороны родителей) Андреа играл на фортепиано, а чуть позже освоил саксофон и флейту. Будучи подростком, он выиграл несколько вокальных конкурсов, а также был солистом в школьном хоре. После окончания школы окончил юридический факультет университета в Пизе, получил диплом юриста. Пока учился - подрабатывал в ресторане, исполняя песни Азнавура, Синатры, и лелея мечту об опере. Но где ресторан - и где опера....
Некоторое время после университета работал в адвокатской конторе, но практически все деньги тратил на инструменты :)
Узнав, что кумир его детства, Франко Корелли, приезжает в Турин давать мастер-классы, Бочелли едет туда. (Это было первой половине сентября 1985: тр.Плутон встал на нат.соед. Юпитер-Нептун . а тр. Уран на ИС (оппозиционируя МС и квадратируя соед.Венера-Меркурий на Асц)). Интересный нюанс: тр.соед. Лилит-Раху встали на К9, - с одной стороны проверяя его готовность идти к Искре Божией внутри себя (9-ый дом - это дорога к Богу, ане только и не столько специальное образование или заграница) .а с другой как бы отдавая то, что он уже отработал по натальному соед. Лилит-Кету.
Корелли, обнаружив в голосе певца естественную красоту, напомнившую ему качество немногих легендарных тосканских теноров, взял молодого человека в ученики. На этом карьера юриста была окончена. Таким образом молодой тенор начал серьёзное обучение вокалу днём, а по ночам зарабатывал себе на жизнь по-прежнему выступлениями в ресторанах.
«Официальное» начало своей музыкальной карьеры Андреа считает случайным. Судьба свела его с известным музыкантом Дзуккеро Форначи в 1992 году, устроившим прослушивание для записи только что созданного им произведения «Miserere» ("Господи, помилуй"), предназначавшегося для Лучано Паваротти. Но знаменитый маэстро, услышав исполнение (на демозаписи) совсем уж необычного ресторанного певца, сказал: «Спасибо за чудесную песню, но пусть ее исполняет Андреа».
1994-ый - Бочелли с огромным успехом дебютировал на музыкальном поп-фестивале в Сан-Ремо в категории «Новые исполнители». (транзитная ситуация 8 февраля : тр.Кету по нат. Марсу. возвращение Лилит )), тр. Уран (соУ5 (и он у Бочелли проявлен в творчестве куда ярче, чем У5-Сатурн) по нат.Луне в 5-ом, тр. Нептун в градусе от Луны, тр. Юпитер квадратировал нат. Уран, тр.Плутон секстилем к нат.Солнцу в 1-ый,
В сентябре 94-го Паваротти лично пригласил молодого тенора для участия в концертной программе в своем родном городе — Модене. В этом же году в канун Рождества Андреа Бочелли был удостоен чести выступить перед Папой Римским.
---------------------------------------------------
на этой записи Дзукерро, Лучано Паваротти и Бочелли в 2002 году исполняют ту самую "Miserere" ( "Господи, помилуй")
--------------------------------------------------
1995 год в ноябре - он выступал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с концертной программой "Nights of the Proms". Более 450 000 человек посетили эти концерты, и, как результат, второй альбом "Bocelli" попал в бельгийские, голландские и немецкие чартры, где продержался очень долго. Этот альбом стал дважды платиновым в Италии, шести платиновым в Бельгии и четырежды платиновым в Германии и Нидерландах. Песня "Con te partiro" возглавляла французский хитпарад в течение 6-ти недель. В Бельгии песня стала самым большим хитом всех времен, продержавшись 12 недель на вершине хитпарада.
Третий диск "Romanza" захватил Западную часть мира подобно шторму. Он состоял в основном из подборки поп песен, и песня "Time to Say Goodbye" (дуэт с Сарой Брайтман), немедленно возглавила чартры так же, как и "Con te partiro". В Германии "Time to Say Goodbye" возглавляла хит-парад в течение 14 недель. Во Франции "Romanza" был продан в количестве 1 000 000 экземпляров и возглавлял чартр лучших альбомов. Такую же позицию альбом занимал в чартрах Нидерландов, Бельгии, Швейцарии и Австрии. В Великобритании, где до этого Андреа Бочелли был совершенно неизвестен, успех "Romanza" был ошеломляющим.
Его последующие альбомы «Sogno» (1999)», «Arie Sacre» (1999, благодаря этому альбому имя Бочелли было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как певца, занимавшего одновременно первые три строчки хит парадов в течение 3, 5 лет) , «Verdi» (2000), неизбежно завоевывали вершины музыкальных рейтингов, делая оперное искусство популярным среди людей во всем мире.
цитирую: "Андреа Бочелли единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: “Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”. Это может звучать оскорбительно, но результат совершенно противоположный - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере. Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах (это на 2009-ый год), - не шутка даже для того, кто привык считать в миллиардах долларов." Билеты на концерты его последнего турне по стадионам даже в 22 тысячи мест бывают все проданы заранее. Sold out. Билеты на генеральные репетиции - точно так же. Авторские права на "Музыку тишины" проданы издательству Warner итальянским издательством Mondadori за 500 тысяч долларов) - т.е. человек стал миллионером, - и это при управителе 2-го в изгнании и имеющего поражение от Сатурна. (соуправитель 2-го тоже поражён). Правда, есть плюс: во 2-ом Юпитер, поддержанный секстилем от Плутона.)
Его слепота не помешала ему стать довольно неплохим наездником, а так же игроком в шахматы и лыжником.
Представляете, СКОЛЬКО нужно было приложить терпения, силы воли, трудолюбия - чтобы не просто не депрессануть, не просто не сломаться, а достичь таких высот? При поражённом Марсе, при поражённом, да ещё и 4-х домном Сатурне в Стрельце (цитирую: "При повреждении: субъект - чрезвычайно несправедливый и сумасбродный, ленивый, недисциплинированный, страдающий, переживающий, неорганизованный, склонный к разочарованиям и разлуке, чрезмерно свободолюбивый и неосторожный, необычайно обидчивый, агрессивный, бешеный, непредусмотрительный, дерзкий, мятежный, склонный к риску и интригам. (С. В. Шестопалов. Справочник по астропсихологии)
При квадрате того самого Сатурна к Асц. к управителю Асц. к Венере на Асц (являющуюся и соупр. 1-го и управителем 2-го и 9-го домов),
И ещё один "кивок" в сторону того, что считают "медицинской астрологией", - где Солнце и Луна - глаза человека (с чего?? - непонятно). Каббалистическая астрология склонна относить глаза (и уши, и оба полушария мозга) к Сатурну и Урану (по энергетическому !!! управлению)
Могу с уверенностью (!!) сказать. что запас благой кармы у Бочелли немалый: большой трин между 1-5-9 домами просто так "не выдают" )) Да и квиконс от соединения Юпитер-Нептун к Марсу - в эту же копилочку. Но этот квиконс и доработки ещё требует. Так что его благотворительность - очень и очень верный интуитивный позыв.
Про то, как и когда нас догоняют кармические хвосты, некоторые моменты жизни Бочелли говорят отчётливо: 26 сентября 1970 стало понятно, что зрение он потерял навсегда. Транзитная ситуация более чем "говорящая":
транзитное соединение Кету-Лилит на нат. Плутоне в 12-ом.
тр. Плутон по нат. Солнцу в 1-ом
тр. р-Сатурн 150 гр. к нат. Раху
да и просто транзиты помогли:
тр. Нептун (соУ6) секстиль к нат. Солнцу в 1-ый
транз. соед. Марс (У8)- Меркурий(У1) на нат. Венере (а это и красота, и соупр. 1 и 8-го) на Асц со стороны 12-ого
и было несколько аспектов к Урану: квадрат Венеры, два полусекстиля.
Он дважды женат, имеет двух сыновей от первого брака и маленькую пока дочку от второго. Кроме того, незрячий певец основал фонд, который реализует образовательные и социальные программы в развивающихся странах. И одна из важнейших частей его благотворительности - это другой фонд, который занимается разработкой различных устройств для слепых и поддерживает инновационные технологии в этом направлении.
А ещё... А ещё у него удивительно обезоруживающая улыбка.... :) И ещё.. )) ещё для меня в его голосе - вся Италия.. любимая, яркая, страстная и одновременно невыразимо нежная.. . Италия... с её запахами и красотой, причудливостью и одновременно простотой оливковых деревьев; откровенностью, роскошью и восторгом цветения майских маков на полях Тосканы; прозрачностью, зазывностью и глубиной четырёх морей, её омывающих; безудержностью и шумностью, её теплом и наполненностью...
(PS. а может. всё дело в том. что "аспект обаяния" соед. Венера-Меркурий Бочелли с его Асц стоит на моей Луне? )))А чуем-то мы именно Луной)))
-----------------
буквально пару слов о ней из интервью с Бочелли:
- Вы недавно опубликовали книгу «Музыка тишины», почему вы решили написать, по существу, автобиографию?
- Действительно, по сути дела, это автобиографическая книга, но в полном смысле слова - это все же не автобиография. Дело в том, что мне не хотелось ограничивать себя описанием истории моей жизни. Я был в поездке, и сочинительство меня развлекало. У меня не было под рукой всех необходимых для писателя инструментов, как-то: информационных материалов, тех же энциклопедий. Таким образом, я был вынужден писать о том, что хорошо знал. Так, шаг за шагом, у меня получился рассказ, который очень сильно перекликается с историей моей жизни.
- А почему Вы выбрали такое необычное заглавие для своей книги?
- Моя книга называется «Музыка тишины». И это связано с очень многими причинами. Тишина сопровождает всю мою жизнь. Ибо жизнь певца соткана из тишины: в день, когда ты поешь, ты должен все оставшееся от пения время хранить тишину. Именно в тишине ты должен медитировать и концентрироваться перед тем, как выступишь перед публикой. Кроме того, надо иметь в виду, что паузы в музыке играют важную роль. Вот почему для моей книги выбрано такое название.
------------------
для тех, кому было приятно слышать Бочелли :) -
.
Оперных арий с хорошим звуком в записи, увы, не нашла. Возможно,не европейский, а российский youtube даёт возможность послушать больше. У нас же все нелицензиоонные копии записей перекрывают.
.
.