ГОРОСКОП и жизнь поэта БРОДСКОГО к его 80-летию
Этот поэт – один из самых петербургских, особенное в своей «умышленности», каким Достоевский считал город Петербург. Его гороскоп сильно резонирует с картой города.
Солнце Бродского лишь на 3 дня отличается от Солнца Петербурга. Соединение Марс-Венера в начале Рака есть и в карте основания Петербурга, и у Бродского. Интересно, что и Пушкин, тоже Близнецы, имел соединение Марс-Венера в Раке. У Бродского и СПб. связка Солнце-Меркурий (в начале Близнецов) и Юпитеры рядом (в начале Тельца). Асц. с ВЛУ Бродского на Луне СПб., Луна Бродского на НЛУ СПб., Плутон СПб. и Бродского во Льве. Астероид Пушкин у Бродского на Марсе, что объединяет их раковские Марсы – которые, и проявление аспекта Марса с Луной, характерны для поэзии.
Но есть явное различие в положении Лун – эстетически тонкая Луна СПб. (в Весах), вопреки довлеющей материи жизни (против Сатурна СПб.) и, наоборот, жестко-рациональная Луна в Козероге у Бродского, избегающая разрастания чувственности (против его Венеры). По Луне можно противопоставить и двух «петербургских» поэтов-Близнецов Пушкина и Бродского – эмоционально богатая и чувствительная к тонкой интимности Луна Пушкина в Раке и холодно-рассудочная Луна Бродского в Козероге, которая сужает эмоциональную впечатлительность, концентрируя её на вещах.
Этому вторит и различие связок Солнц у поэтов. У Пушкина Солнце с Юпитером дает раскрытие личности в роли образца творческой широты, а связка Солнца с Меркурием у Бродского ориентирует на исследовательскую роль в своем более ментальном творчестве. Блеск хитросплений его Меркурия усиливал астероид Эпиакса (браво!) и малые планеты Метида (мысль) и Ментал (ментальность) на оси Лун.Узлов, совпадающих с осью Асц-Дсц, что обуславливало полноту реализации и её внешних проявлений. Стрела на козерожью Луну (в 3 д.) в тригоне с Сатурном в гороскопе Бродского дала очень плотное нанизывание слов и мыслей, как бы на стержень наползающих друг на друга ассоциаций.
..
Самый яркий аспект гороскопа Бродского – точный мифопоэтический тригон Уран-Нептун (кстати, лежащий на искромётном тригоне Пушкина Меркурий-Уран), хотя обе эти планеты Бродского в слабых положениях, с точки зрения резонанса их качеств с внешним психо-идейным фоном их проявления. Их положение в домах дало экстремальные перемены в жизни (Уран в 8 д.) и большой круг друзей, способствующей неформальной творческой реализации (Нептун в 11 д).
В целом, аспекты Нептуна играли большую роль в его жизни. Так первое его публичное выступление поэта было, когда транзитный Нептун встал в тригон к его Марс-Венере, при том, что в небе тоже была связка Марс-Венера в тригоне к его Нептуну. А при оппозиции Нептуна к его Солнцу его выслали из страны (при этом связка Марс Венера пришла на его Марс-Венеру, но против них встал Юпитер, причём точно на натальный астероид Вибилия=отъезд. Зато когда трагнзитный Нептун дошел до тригона к его Сатурну – Бродский стал лауреатом нобелевской премии. Реабилитирован Бродский был при Нептуне, пришедшим на его Луну. А осужден в день, когда нептунианское рыбье Солнце было точно против его Нептуна.
Тема Нептуна отражена и в его творчестве, иллюстрируя креативный аспект квинтиля от Венеры к Нептуну: «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря», или «я приду умирать на Васильевский остров». А также его известная любовь к городу на воде – Венеции, и юношеское желание стать моряком, как его отец – и все это примеры тяги к душеспасительному морю-Нептуну. Особую тягу к нептуниаскому архетипу отражают нептунианские астероиды – Муза на Нептуне, Посейдон на Луне, Океана на Сатурне и Кредо-Упопия-Триумф (вера в утопическую мечту) на его Солнце. А также Чёрная Луна (на которой астероид Химера) в Рыбах, в творческом 5 доме в тригоне с Плутоном точно напротив астероида Венеция (то есть Венеция, где роковые моменты уходят, максимально благоприятна для спонтанного и естественного течения жизни).
Известно, что Бродский с детства имел психические проблемы (фобии, заикание), состоял на псих. учете, а Нептун – основная планета, отвечающая за психику. Известен его психический срыв, произошедший в последней геологической экспедиции в которых он работал несколько лет, когда Нептун встал против его Сатурна (= тяжёлая материя, в том числе геология), при нервозном Уране в квадрате к его Урану. Но астероид Психея у него был на Юпитере в соединении с именным астероидом Иосиф, что его психику перевело в авторитет поэтически признанной самобытности. Хотя Психея и имела квадрат к Плутону, но поскольку Плутон был в10 д. достижений, то эта его внутренняя проблема приобрела образ популярности, тем более рядом с Плутоном астероид Нобель, отражающий популярность Бродского, получившего нобелевскую премию.
Сказался на формировании личности и Уран, который в самом раннем детстве проходил по его Солнцу ( это было в 3 х летнем возрасте в период войны во время отъезда и возвращения из эвакуации).
Важное значение в его жизни имела и социальная связка Юпитер-Сатурн в 7 доме, при том, что Юпитер имел квадрат с Плутоном (в 10 д.). Эти аспекты вовлекли его в социальные и судебные процессы, включая политические, хотя как поэт он этого как бы и сторонился, но не смог избежать, а, наоборот, стал этим известен. Его свободная и принципиально-творческая позиция в итоге привела его к осуждению и ссылке, а позже и к высылке из страны, так как его творчество воспринималось диссидентским, хотя сам он себя политическим противником власти не считал. Проблемы с законом отражают астероиды Дике (справедливость) на Солнце и Фемида (суд) в 8 д. рядом с свободолюбивым Ураном. Широкую поддержку в досрочном освобождении и решении его юридических проблем отражает связка Юстиция-Хирон в 9 доме, тем более, что помощь его освобождению пришла и из-за границы, в частности, от Сартра (астероид Сартр у Бродского на Плутоне в 10 доме).
Проблемы Бродского с властями Ленинграда и вынужденность покинуть город отражает квадрат астероида Ленинград с его Луной и соединение Цербера (правоохран. органы) с Петрополитаной. А вот астероид Россия в 10 д. на творческой Палладе (во Льве) показывает, откуда он получил свой дар. При этом Россия в тригоне с Америкой, где он тоже жил, и в секстиле со связкой Патрия-Весьмир (т.е. он «человек мира»).
Его вольнолюбивая манера проявилась ещё в школах, и он много их сменил, а однажды даже остался на 2 год (при Сатурне против его Сатурна, который у всех учеников проявляется около 15 лет), а затем и вовсе бросил школу (при Сатурне против его Урана), когда его не приняли в мореходку. Арест и суд за «тунеядство», а на самом деле за свободное творчество, был при аспекте (квадрате) Сатурна (ограничение) к его Урану (свободы), при этом Уран был в тригоне к его Сатурну, т.е. это была своего рода «высокая» оценка роли его личности, нацеливающая на развитие дальнейшего профессионализма в этой сфере. Кстати, на его Уране астероид Касталия: «источник вдохновения».
И какой же поэт без любви? Бродский не исключение, у него, как сказано выше, связка любовного горения Марс-Венера в романтическом мечтателе Раке, как и у Пушкина. Но если сильный акцент на ускользающей влюбленности у Пушкина подтверждается Луной в этом же знаке, то у Бродского здесь была проблема, так как Луна в зажатом Козероге, да ещё против Венеры, даёт стремление не просто любить и творить любовью (как Пушкин), а эмоционально фиксировать и обрамлять чувства в некий результат, как поиск идеальной формы (чему помогал Сатурн, разрешающий противопоставление Луны и Венеры).
С проблемой оппозиции Луны-Венеры, мешающей совместить земной образ женщины с идеальным, связано рождение детей от разных женщин (3 ребёнка от 3 женщин). Интересно, что всех значимых в жизни женщин Бродского звали Мария (его мать, его жену, а также мать одной из его дочерей) и ещё похожее - Марианна (имя матери его сына) Астероид Мария в его гороскопе в 4 д.семьи (в квадрате с Ураном) рядом с астероидом Поэзия, который усилен Иппокреной (вдохновение), но напряжен Дамоклом (поэтому из за поэзии он и пострадал – был сослан, а затем выслан из страны, что подтверждает связка малых планет Талант-Пандора против Плутона).
Умер Бродский, как Пушкин, в знаке России Водолее, так и не успев вернуться на родину. От инфаркта сердца, которое подорвал во время ссылки и от крепкого курения. Натальное Солнце (=сердце) у него было в 8 доме смерти и умер он от сигнификатора этого 8 дома - Плутона, вставшего против его Солнца. Сработал и Уран (натально в 8 д.), встав транзитно против его Плутона (в солнечном=сердечном) Льве. Ну и конечно, его любимый Нептун не мог здесь не отметиться – транзитный нептунианский Сатурн (из Рыб) встал против его Нептуна. И как завершение круга жизни было возвращение Лунных узлов на линии Асц-Дсц. гороскопа Бродского.
23.5.2020
Как заключение – стих Бродского на актуальную ныне тему самоизоляции:
.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счётчиком. А если войдёт живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
.
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.
.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
.
Иосиф Бродский 1970 г.