Лев Николаевич Гумилев. Природа на детях отдыхает не всегда.
Хотя упали алтари,
Их очи ясны и глубоки
Грядущим пламенем зари.
Но им так чужд призыв победный,
Их давит власть бездонных слов,
Они запуганы и бледны
В громадах каменных домов.
И иногда в печали бурной
Пророк, не признанный у нас,
Подъемлет к небу взор лазурный
Своих лучистых, ясных глаз.
Он говорит, что он безумный,
Но что душа его свята,
Что он в печали многодумной
Увидел светлый лик Христа.
Мечты Господни многооки,
Рука Дающего щедра,
И есть еще, как он, пророки —
Святые рыцари добра.
Он говорит, что мир не страшен,
Что он Зари Грядущей князь...
Но только духи темных башен
Те речи слушают, смеясь.
Николай Гумилев "Пророки"
К учению Льва Николаевича Гумилева я был неравнодушен всегда. Вернее, с тех пор, как мне в руки попалась его чудом опубликованная статья в одном из советских журналов, а я был еще подростком.
Позже в 1991 году, когда стали появляться его книги, я покупал их все и с жадностью читал.
Примерно в то же время я начинал заниматься астрологией и, позже, теорией Землеточек.
Конечно, прежде всего меня интересовала причина пассионарных толчков, этих «рубцов» на теле Земли.
Фантастическая эрудиция Л.Н. Гумилева выстроила перед думающими людьми стройную теорию – теорию Этногенеза. Все труды Гумилева читаются на одном дыхании, как роман.
И мне почему-то опять и опять стыдно за то, что такие люди, которые могли бы принести гораздо больше за свою жизнь своему, да и не только своему народу, были вынуждены сидеть в лагерях, быть не издаваемыми и не выездными.
Построив космограмму Льва Николаевича Гумилева с наложением на ЗемлеТочки Москвы, я несказанно обрадовался – есть(!) в нем то, что он называл одним словом ПАССИОНАРНОСТЬ!
Я надеюсь скоро опубликовать свою версию обснования причин пассионарных толчков.
Итак космограмма Льва Николаевича Гумилева с наложением на ЗемлеТочки Москвы.
ГАРМОНИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПЛУТОНА И ЗЕМЛЕЯВНОСТИ
Способствуют прекрасному пониманию и самих себя, и других людей, в силу чего умеют завязывать ценные связи и влиять на социальное окружение в широких масштабах. Прекрасно сосредотачиваются, выносливы и напористы. Способны решительно действовать и в одиночку, и заодно с другими. Их сила и самоуверенность даруют им доверие окружающих и стимулируют сотрудничество. Они оказывают на окружение мощное влияние, являясь прирожденными вождями и организаторами. В сотрудничестве они способны расширять как свое собственное сознание, так и сознание партнера. Охотно принимают участие в любой дружеской и деловой связи, многие из которых оказывают глубокое влияние на их жизнь. Привлекают других позитивностью поступков и силой разумения. Любознательны, психологичны, стремятся узнать о людях как можно больше. К жизни относятся серьезно, стремятся вносить в нее полезную новизну, являются хорошими руководителями. Если какое-либо решение ими уже принято, то не склонны изменять его в дальнейшем. Свое окружение стремятся изменять к лучшему, что у них хорошо получается. Ближние зачастую обращаются к ним за советами и уроками, в чем редко разочаровываются.
Анатолий Собчак Москва
Генадий Шпаликов Москва
Григорий Орлов Питер
Билл Клинтон Вашингтон
Джордж Буш Вашингтон
Лев Николаевич Гумилев Москва
ГАРМОНИЧНЫЕ АСПЕКТЫ НЕПТУНА И ЗЕМЛЕЦЕЛИ
Они связаны с множеством скрытых факторов, подспудно влияющих на карьеру человека. Человек способен интуитивно чувствовать реакции своих работодателей и начальников. Он обладает талантом тонкого политика - избегая всякой оппозиции, гарантируют счастье и себе, и другим. Домашние отношения он формирует тонко и скрытно, а потому его семейная жизнь весьма гармонична. Он способен созидательно разрешать любые проблемы и конструктивно использовать интуицию в своей работе. Пассивность, созерцательность, мечтательность, идеализм, великодушие. Предпочтение все делить с другими, нежели довольствоваться имеющимся в одиночестве. Он стремится помочь всем лишенным свободы и ограниченным в своих возможностях - и людям, и животным. Он способен все использовать во благо ближним. Он полон любви и стремится к единению со всеми, не взирая на расовые, религиозные и национальные предрассудки. Это - подлинный гражданин планеты. Он чрезвычайно восприимчив к чувствам и мнениям окружающих, а потому стремится окружать себя добрыми, приятными и искренними людьми. Ему вредит присутствие в дурной компании и обществе меланхоликов и пессимистов. Он несколько замкнут и стеснителен в общении, пока не убедится в том, что собеседнику можно всецело доверять. Очень раним и чрезмерно обидчив. Нередко становится жертвой непреднамеренного пренебрежительного игнорирования со стороны других.
Сергей Шойгу Москва
Мао Цзе Дун Пекин
Ленин Питер
Бадри Птаркацишвили Москва
Артур Кларк Коломбо
Анна Иоановна Питер
Анатолий Собчак Питер
Чубайс Москва
Гитлер Берлин
Олег Даль Москва
И вспомним биогарфию Л.Н. Гумилева.
Родился в Царском Селе 1 октября 1912 года. Сын поэтов Николая Гумилёва и Анны Ахматовой.
Лев Гумилёв с родителями - Н.С.Гумилёвым и А.А.Ахматовой
В детстве воспитывался у бабушки в имении Слепнево Бежецкого уезда Тверской губернии.
С 1917 до 1929 жил в г. Бежецке. С 1930 г. в Ленинграде. В 1930—1934 годах работал в экспедициях в Саянах, на Памире и в Крыму. С 1934 учится на историческом факультете Ленинградского университета. В 1935 году исключён из университета и арестован, но через некоторое время освобождён. В 1937 г. восстановлен в ЛГУ.
В начале 1938 года арестован, будучи студентом ЛГУ, и осуждён на 5 (пять) лет. Срок отбывал в Норильлаге, работая техником-геологом в медно-никелевой шахте, по отбытии срока оставлен в Норильске без права выезда. Осенью 1944 года добровольно вступил в Советскую армию, воевал рядовым в 1386 зенитно-артиллерийском полку (зенап), входившем в 31-ю зенитно-артиллерийскую дивизию (зенад) на Первом Белорусском фронте, закончив войну в Берлине[1].
В 1945 году демобилизован, восстановлен в ЛГУ, который окончил в начале 1946 году и поступил в аспирантуру Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, откуда исключён с мотивировкой «в связи с несоответствием филологической подготовки избранной специальности».
28 декабря 1948 года защитил в ЛГУ диссертацию кандидата исторических наук, принят научным сотрудником в Музей этнографии народов СССР.
7 ноября 1949 года арестован, осуждён Особым совещанием на 10 лет, которые отбывал сначала в лагере особого назначения в Чурбай-Нура около Караганды, затем в лагере у Междуреченска в Кемеровской области, в Саянах. В 1956 г. реабилитирован по причине отсутствия состава преступления.
C 1956 г. работал библиотекарем в Эрмитаже. В 1961 г. защитил докторскую диссертацию по истории («Древние тюрки»), а в 1974 г. докторскую диссертацию по географии («Этногенез и биосфера Земли») До выхода на пенсию в 1986 работал в Научно-исследовательском институте географии при Ленинградском государственном университете.
Умер 15 июня 1992 года в Санкт-Петербурге. Отпет в церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры.
В августе 2005 года в Казани «в связи с днями Санкт-Петербурга и празднованием тысячелетия города Казань» Льву Гумилёву был поставлен памятник. По личной инициативе президента Казахстана Н. Назарбаева в 1996 г. в столице Астане именем Гумилева назван один из ведущих вузов страны, Евразийский Национальный университет имени Л. Н. Гумилёва.
Гумилев и историческая наука.
Лев Гумилёв предложил комплекс оригинальных методов изучения этногенеза, заключающихся в параллельном изучении исторических сведений о климате, геологии и географии вмещающего ландшафта и археологических и культурных источников. Основу его исследовательского багажа составила оригинальная пассионарная теория этногенеза, с помощью которой он пытался объяснить закономерности исторического процесса.
В собственно исследованиях Л.Н. Гумилёв придерживался идей близких евразийству. Например, масштабы монголо-татарского ига он считал сильно преувеличенными. По его мнению, для русско-монгольских отношений был характерен, скорее, симбиоз, а серьёзные столкновения были связаны, в основном, с ордынскими мусульманами, более радикальными, чем остальные монголы. Китай у него предстаёт не мирным оплотом цивилизации, борющимся с захватчиками, а хищным агрессором. То же самое он говорит о Европе: критика европоцентризма занимает в его трудах большое место. Древних (до XIV в.) и современных русских он считает разными этносами.
Бога, в пространствах идущего,
Лицо сумасшедшее,
Солнце, сожги настоящее
Во имя грядущего,
Но помилуй прошедшее!
Николай Гумилев "Молитва"