Отпечатки времени или Тайны камеры-обскуры
Фотография со временем желтеет. Наверно это результат химической реакции, окисления старой бумаги, обработанной реактивами. Но странное дело, очертания заснятых образов тоже слегка меняются, как и выражение глаз, лица в целом. Появляется некоторая размытость, странная дымка. Можно ли назвать это дымкой времени? Или чего-то еще?
Любой настоящий экстрасенс без труда скажет - КТО перед ним на снимке, живой человек или уже покинувший этот мир.
Есть еще одно наблюдение. Человеку свойственна ассиметрия лица (да и тела тоже).
Правая и левая сторона, как правило, не бывают идеально похожи. Но чем ближе окончание жизни (по разным причинам, естественный уход из-за старости, или несчастный случай или роковая болезнь) лицо становится симметричным. Это очень хорошо видно на фотографиях, мало того, они меняются вместе с человеком, который на них снят. Это факт .
,Какая связь между изображением и оригиналом? Я не знаю. Но то, что существует связь, которую трудно понять обычным человеческим разумом, можно сказать определенно.
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного (либо в движении) изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Изобретателями фотографии принято считать французов Ж. Н. Ньепса и Л. Ж. Дагера и англичанина В. Г. Ф. Талбота. Это были разные люди. Вот только судьба не к каждому из них была в равной степени благосклонной.
Больше других она обошла Ньепса. Он прожил нелегкую, полную неустанных трудов жизнь, почти всю её посвятив поиску фиксации изображения, получаемого в камере-обскуре, но, к сожалению, не дожил до торжества своих идей. Когда же по случаю изобретения фотографии мир славил Дагера, имя Ньепса и вовсе оказалось в тени. А ведь именно Ньепс получил первый в мире фотографический снимок. И случилось это ещё в 1826 г. Правда, в последнее время справедливость восстанавливается – всё чаще историки фотографии называют её первооткрывателем Ньепса.
Зато к Дагеру судьба оказалась более чем благосклонной. Будучи преуспевающим художником и владельцем панорамы, серьёзными фотографическими опытами он занялся после знакомства с Ньепсом. Опираясь на опыт Ньепса, Дагер в своих исследованиях пошёл дальше своего компаньона и изобрёл способ фиксации изображения на посеребренных пластинках, названный им дагеротипией. Ему-то, Дагеру, и достались все лавры изобретателя фотографии: слава, почести, деньги. Однако сказать, что Дагер не заслужил всего этого, было бы несправедливо. Его заслуги в деле изобретения фотографии бесспорны и ни у кого не вызывают сомнения.
Не была справедлива судьба и к Талботу. Этот талантливый и разносторонний учёный ещё в 1835 г. делал фотографические снимки. И что важнее всего, современная фотография берёт своё начало не от гелиографии Ньепса, не от дагеротипии Дагера, а от калотипии Талбота – негативно-позитивного процесса, позволявшего увеличивать и размножать фотоснимки. Жаль лишь, что Талбот не поторопился с обнародованием своего изобретения. Эта оплошность доставила ему впоследствии немало горьких минут.
Из Википедии
Камера-обскура
Принцип действия камеры-обскуры заключается в следующем. Если в одной из стенок тёмного ящика сделать небольшое отверстие, то противоположной стенке ящика (внутри него, разумеется) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевёрнутым. Размеры изображаемых предметов или, другими словами, масштаб увеличения зависит от расстояния между отверстием и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает.
Как видим, все современные фотоаппараты есть не что иное, как всё та же древняя камера-обскура, только снабжённая различного рода вспомогательными механизмами. Принцип действия её остался прежним, не претерпев никаких изменений!
Этот принцип был известен учёным давно. О нём ещё в середине IV в. до н. э. упоминал в одном из своих трудов великий мыслитель древности Аристотель. Правда, в то время камера-обскура в том виде, какой она стала позже, ещё не была известна. Дело в том, что принцип её действия можно наблюдать в любом тёмном помещении с отверстием для света, в том числе комнате, что и делал, по всей вероятности, Аристотель.
Такая комната и называлась первоначально камерой-обскурой, что в переводе с латинского означает «тёмная комната». Позже по аналогии с «тёмной комнатой» камерой-обскурой стали называть деревянный или металлический ящик с отверстием в передней стенке, куда вставлялась простая двояковыпуклая линза в оправе, а вместо задней стенки крепилась полупрозрачная бумага или матовое стекло.
Bookmark the permalink.
alex.kotomanov
С О Н Н И К
Фотографии - снятся к воспоминаниям о прошлом.
Сжигать фотографии - избавляться от памяти. Событий прошлого. Иногда с шумом и скандалами.
Видеть их плывущими в воде- разговаривать с кем-то о событиях, давно прошедших.
Видеть чужой, старый фотоальбом - стать свидетелями чьего-то прошлого.
Видеть фото несуществующих событий - испытывать желание что-то осуществить. И скорее всего, удасться.
Видеть во сне свою фотографию, с линиями, черточками, порезами на изображении лица или тела - ( как бы сказать помягче) к серьезным проблемам со здоровьем. Скажем так. Вообще, будьте крайне осторожны.
В 2007 году 26-летний чикагский агент по недвижимости Джон Малуф заглянул на местный аукцион. Шла распродажа старых вещей. До этого они хранились на небольших складах, в специальных контейнерах, которые сдаются в аренду. Кто-то вовремя не выкупил свое имущество, другой не уплатил за хранение, третий просто забыл… Тогда новых владельцев содержимого контейнеров «назначает» молоток аукционера.
Джон был из тех редких в наши дни молодых людей, кто интересуется прошлым своей страны. Он даже возглавлял местный исторический клуб. Поэтому, увидев выставленный на торги ящик со старыми негативами, Джон купил его, не торгуясь, за 400 долларов. Рассчитывал, что среди заурядных кадров из жизни чьей-то семьи найдется что-либо интересное.
Проявив несколько негативов, Джон обнаружил, что съемку производил профессионал. Каждый кадр – подлинное произведение искусства. Судя по всему, фотографии никогда не публиковались.
Выложив некоторые из фотографий в Интернет, Джон моментально стал популярным: «остановленные мгновения жизни» произвели настоящий фурор, их высоко оценили и профессионалы, и любители фотосъемки, а также историки и те, кто страдает ностальгией по минувшему. Тысячи кадров…
Малуф немедленно отправился на тот же аукцион и скупил все вещи, которые хранились в контейнере с приобретенными им ранее негативами. Тут было еще много чего, в том числе фотографии, газетные вырезки, аудиозаписи. Агент по недвижимости прикинул количество доставшихся ему уникальных кадров и понял: их больше ста тысяч! Стало очевидным: проявка пленок, печатанье и оцифровка снимков займет очень много врем
Малуф бросил работу и целиком посвятил себя приведению в порядок загадочного архива. Но обработать в одиночку такое количество изображений невозможно. Поэтому часть своей уникальной коллекции Джон продал известному коллекционеру Джеффу Голдштейну, и, разумеется, уже не за 400 долларов.
Сейчас Малуф и Голдштейн занимаются оцифровкой фотографий, размещая результаты работы на собственных сайтах. И каждый новый кадр становится сенсацией среди посетителей Всемирноой сети.
На фотографиях – Чикаго 1950-1970-х годов, тысячи лиц, уличных сценок, грустных и забавных эпизодов… Пестрая лента жизни большого города.
Естественно, Малуф заинтересовался – кто же автор фотографий? На его расспросы устроители аукциона только пожимали плечами: откуда, мол, нам знать. Владельцы склада, с которого привезли коробки с архивом, отказывались назвать имя арендатора контейнера, ссылаясь на конфиденциальность.
Но через год после описанных событий в одной из коробок Джон обнаружил конверт с именем автора фотографий: Вивиан Майер.
Малуф начал поиски, но следов женщины не обнаружил. А еще год спустя ему попался на глаза некролог в газете: в местном доме престарелых на 83-м году жизни скончалась некая Вивиан Майер.
Вскоре Малуф сумел разыскать людей, знавших умершую. Оказалось, что архив действительно принадлежал ей, она же была автором всех фотографий.
Беседуя с теми, кто был знаком с этой удивительной женщиной, Джон постепенно восстановил ее биографию, по которой потом написал книгу. Кроме того, он издал альбом фотографий Вивиан и сейчас готовит к печати следующий, а кроме того, пишет сценарий фильма о ее жизни. Все это ему предложили сделать издатели и продюсеры, восхищенные творчеством Майер.
Няня-фотограф
Итак, кем же была эта загадочная женщина? Она родилась в 1926 году в Нью-Йорке. Мать Вивиан приехала в США из Франции, а отец – из Австрии. Став самостоятельной, девушка устроилась на работу в кондитерскую, но спустя некоторое время сменила торты и пирожные на хлопотную, но милую ее сердцу профессию – няни. Заботе о чужих детях она посвятила всю свою жизнь.
Занятия фотографией было хобби Вивиан, можно сказать, страстью. Тихой «охоте» она отдавала буквально все свободное время – вечера, выходные, отпуска. Часами она ходила по улицам, фотографируя случайных людей. Но, сделав снимки, почти никогда не проявляла пленку и никому не показывала негативы. Тщательно хранила их, перевозя из одного дома в другой, туда, где нуждались в ее услугах. Один из последних работодателей Вивиан утверждал, что, перебираясь в его дом, она привезла с собой около 200 (!) коробок.
Люди, в семьях которых трудилась Майер, утверждали, что она была прекрасной няней и воспитательницей. Дети обожали ее и слушались с первого слова. Поэтому Вивиан всегда находила себе место, несмотря на то что в США развернулась «охота на ведьм» – преследование коммунистов. Вивиан особо и не скрывала, что разделяет их идеологию. Кроме того, она проповедовала феминизм, ходила в мужских брюках и куртках, любила широкополые шляпы.
О личной жизни этой женщины ничего не известно. Скорей всего, ее попросту не было: все время Вивиан занимали работа и любимое увлечение. Интересно, что те, кто нанимал ее наставницей своих малолетних детей, не подозревали о хобби Майер, ведь она никогда никому не показывала свои фотоработы. Не догадывались работодатели и о содержимом многочисленных коробок, следовавших за новой няней.
Когда Вивиан попала в дом престарелых, она поместила свой творческий арсенал на склад. Неизвестно, что она собиралась делать с ним дальше, кому хотела завещать после своей смерти. Однажды во время прогулки Майер поскользнулась, упала и оказалась на больничной койке. Последствия травмы были серьезными – женщина потеряла способность передвигаться самостоятельно. Наверное, именно по этой причине она не явилась на склад, где хранились ее сокровища. Спустя какое-то время вещи госпожи Майер выставили на торги.
Кстати, Малуф приобрел далеко не весь архив Вивиан. Судьба остального ее достояния неизвестна. Неоспоримо лишь одно: при жизни хозяйки уникальные фотографии не приобрели известности.
Вот так несколько неприметных на первый взгляд коробок изменили судьбу скромного агента по недвижимости. Он разбогател, обрел новую профессию. И кто знает, сколько еще замечательных вещей находится вокруг нас, вещей незаметных, но способных перевернуть жизнь того человека, который обратит на них внимание.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%20%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&clid=40316&lr=21380&stype=image&lr=213&noreask=1
Наталья ТРУБИНОВСКАЯ http://planeta.moy.su/blog/mistika_neprojavlennykh_fotografij/2012-08-10-26577
http://xstyles.ru/realnye-istorii/24-mistika-na-fotografii.html
http://planeta.moy.su/blog/mistika_neprojavlennykh_fotografij/2012-08-10-26577