Этот неистовый Бомарше..
Не знаю как Вы, друзья, а я очень люблю моцартовскую оперу "Свадьба Фигаро".
Она наполняет меня силами, учит Любви и дарит улыбку.....
Очень люблю слушать и "переслушивать" "Севильского цирюльника" Джоаккино Россини, это, поистине, чудесная опера, в лучших итальянских традициях...
У обеих опер единый- "литературный" отец.
Его имя- Пьер Огустен Бомарше.
""Жить - это бороться; бороться - это жить."
Пьер Огюстен Карон родился 24 января 1732 года, в Париже, в четыре часа ночи, в самом жизнерадостном из домов на улице Сен Дени.
Анри- Шарль, отец ребенка, был человеком незаурядным. Удивительные идеи, оптимизм, яркость, общительность, умение дружить, теплота- обеспечивали ему тесные и полезные связи.
Нет, он не искал их..
Люди сами тянулись к нему.
Его друзьями становились и небогатые горожане, и императорская семья,- всех привлекал талантливый, неповторимый и профессиональный часовых дел Мастер.
Свой талант и умения, трудолюбие и порядочность - он передал своим детям..
А по вечерам..., по вечерам его дом преращался в маленький Театр или Камерный оркестр..
В гостинной над часовой мастерской - читали стихи, прозу, играли спектакли, звучали музыкальные произведения..
Семья была, как единый организм,- дружная и спаянная.
"Труппа" Каронов, так звучала фамилия Пьера Огустена до вступления в брак, состояла из восьми человек.
Отец, мать, пять дочерей и Пьер Огюстен.
Бывает, что мальчики, выросшие в женском окружении, отворачиваются от слабого пола.
Но, с Пьером- Огюстеном этого не произошло.
Подобно своему герою, юному Керубино, в тринадцать лет он пылко влюбляется в девушку старше себя..
Вдоволь посмеявшись над подростком, девушка выходит замуж, а молодой человек, отвергнутый и оскорбленный, - пытается покончить с собой.
Но.., к счастью, этот опыт не удастся и он навсегда закалит свое сердце, больше не полюбив безрассудно..
С шести и до тринадцати лет он обучался французскому, латыни и истории в колледже Альфора.
Он принял первое причастие, несмотря на "протестанское" происхождение отца,- словно отдав долг историческому декору и политической обстановке. и благоразумно не идя против..
Отец был лучист и строг одновременно.
Он подписывает с Пьером Огюстеном настоящий договор, состоящий из шести пунктов.
Нарушение договора гласит, что юноше прийдется оставить дом родителей и он НИКОГДА не сможет вернуться туда, до смерти родителей.
Итак, договор гласит, что без разрешения отца из мастерской не пропадает, не продается не подписывается ни один договор, ни одно соглашение..
Не осуществляется ни одна продажа.
Даже старый ключ или механизм не имеет права на вынос из мастерской без ведома отца.
Никакие коммерческие секреты никому не раскрываются.
Летом - молодой человек обязан быть на работе с шести утра, зимой- с семи.
Он обязуется прилежно учиться у отца, бережно относиться к материалам, любить и творчески относиться к часам, как произведениям искусства..
Он прекращает общение с друзьями, товарищами, заканчивающимися дружескими вечеринками и попойками...
И лишь музыкальные инструменты- виола и флейта разрешены молодому человеку в качестве досуга, да и то в те часы, которые это не мешает семье.
Стол и восемнадцать ливров в месяц - скромное вознаграждение за его работу.
И молодой человек не только подписал этот договор, но и полностью выполнил его..
Он стал Первым Часовщиком страны ..
Однажды ему в голову пришла интересная идея по поводу часового механизма: проблемма была в равномерном ходе колесиков, которые не хотели "ходить" ровно...
В часах, которые мы все носим, есть так называемый "спуск Бомарше", - это просто было революционное открытие юного подмастерья., которое у него ловко украл главный королевский часовщик, за умными и неординарными
идеями которого последний пристально наблюдал.
В эту минуту Пьер Огустен Корен превращается из помастерья в Мастера...
Он жалуется. Возмущается.
Доказывает...Протестует в суде, в коллегии часовщиков.
Он убеждает всех, что идея - именно его, а не старого часовщика, пусть и в в лаврах Славы..
И добивается правды.
Это- его открытие и он его никому не отдаст..
"Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они." ,-пишет он.
Это его первая большая победа..
Оказывается, через профессию часовщика можно стать преподавателем музыки..
Не верите?
Пьер Огюстен принес маркизе де Помпадур самые маленькие часы..
Это были часы- перстень, они заводились оправой циферблата..
Каждый раз он заявлялся к принцессам с подарками, которые неизменно вызывали:
"Ах и ох!"
Так молодой человек приобрел заказы, славу и уважение всего двора..
Ну...Он изобрел такую мелочь, как педаль для арфы..
Ведь Принцессам- было чрезвычайно скучно..
Арфа и ее изучение было развлечением..
Через тесные связи и дружбу с двором Пьер- Огюстен стал преподавателем музыки.
Да..
Он привлекал.. Он просто опьянял свим обаянием.
•Природа говорит женщине: будь прекрасной, если можешь, добродетельной, если хочешь"
Ф.Грандель, биограф Бомарше ,пишет:
"Едва Бомарше появился в Версале,- женщин поразил его высокий рост, гибкость и ладность фигуры, правильность черт, румянец и живость лица, твердость взгляда и выражение превосходства, которое, казалось, поднимало его над окружающими, и наконец, тот безотчетный пыл, который одушевлял его в их присутствии"...
Однажды в его мастерскую вошла очаровательная молодая женщина..
Она была женой Пьера Огустена Франке , контролера королевской трапезы..
Молодые люди полюбили друг друга,можно сказать, с первого взгляда..
Молодой часовщик затмил своего полного тезку, и не сразу,- так как Мадлена была целомудренна и религиозна, и ему не сразу удалось склонить ее и к физической близости..
Неожиданно умирает богатый Франке, и Мадлена выходит замуж за нашего героя.
Ее состояние не было записано в брачном договоре.., а через десять месяцев и она умирает от чахотки.
Пьер Огустен сначала подписывался Корен де Бомарше, по названию поместья, которое "принесла" ему его жена, а потом- просто Бомарше..
Черная полоса наступает, когда его обвиняют в убийстве жены, и возбуждают против него дело..
"Отмыться" стоит много денег, долгов и сил.
Бомарше был женат дважды на вдовах , и оба брака принесли ему состояние.
"Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи"
в 1764 году Бомарше отправляется один к испанскому двору.
Причиной стало то, что писатель Клавихо-и-Фахардо вступил в интимное отношения с сестрой Бомарше.., обманув ее.
Он вынудил у Клавихо письменное признание его бесчестности, на основании которого добился удаления Клавихо с должности.
Ничего не скажешь, -истинный боец за справедливость..
Вернувшись в Париж,- он принимиает на себя удар..
Его друг, компаньен и покровитель
Дювернэ внезапно умирает, а наследники последнего,- оспаривают его завещание, обвинив Бомарше в подлоге,бесчестии и приговорен к клеймению.
Вот что пишет Википедия:
"Бомарше начал тяжбу с наследником Дювернэ, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость, а также литературный и ораторский талант.
В первой инстанции Бомарше выиграл дело, но во второй — проиграл.
По обычаю того времени, он перед разбором своего дела посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман.
Когда дело было решено не в пользу Бомарше, г-жа Гезман вернула ему подарки, за исключением 15 луидоров.
Бомарше воспользовался этим как поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья в свою очередь обвинил его в клевете.
Тогда Бомарше выпустил свои «Mémoires» ("Мемуары"), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции. Написанные с большим мастерством (к слову, Вольтер был от них в восторге), «Мемуары» имели шумный успех и расположили в пользу Бомарше общественное мнение.
26 февраля 1774 г. процесс окончился: судья Гезман лишился должности, а г-жа Гезман и Бомарше получили "большой выговор".
Но в 1776 г. Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 г. выиграл (не без помощи "Suite de mémoires" — "Продолжения мемуаров") дело с наследниками Дювернэ"
Кроме "Мемуаров" Бомарше чрезвычайно известен своими комедиями- "Севильский цирюльник" и "Свадьба Фигаро"
Они сделали его самым значительным писателем- драматургом того времени..
В своих произведениях он, однозначно, на стороне простого люда, он- предвестник и глашатай будущей революции.
Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и Водолей - В.А. Моцарт написал на этот сюжет свою оперу, а Рыба- Д.Россини- свою, на сюжет "Севильского цирюльника", дав им ,таким образом дополнительные, искрящиеся краски и новую жизнь...
Натальная астрология:
Cогласно фигурам М.Джонса, карта П.О.Бомарше представляет из себя "Корзину".
Ее "лукошко" зачинает стощий чуть особняком Сатурн в знаке Рыб в третьем зодиакальном доме.
Сатурн в Рыбах- это, скорее "школярство" Бомарше...
Строгий и дисциплинирующий, ограничивающий его во всем "договор", подписанный обеими сторонами..
Рыбы плывут по течению, осуществляют то коллективое подсознательное и вместе с тем - необходимое, что в данный момент истинно важно...
Скорее всего, юноша понял и принял необходимость этой строгости и даже муштры со стороны отца, всем сердцем,- не только понимая и учась профессии, но и внеся в нее "рыбную" тонкость и интуицию, фантазию и творчество...
Рыбы- сиволизируют еще и занятия искусством, игру на музыкальных инструментах..., что ,собственно, и было на самом деле....
Вторая "опорная точка" нашего "лукошка"- Черная Луна в знаке Девы, и Марс в секстиле с Лилит, а Уран делает к ней квадратуру..
Пожалуй, Бомарше подсознательно "учитывал" каждую мелочь, каждую обиду, каждое оскорбение, слово или взгляд ..., и очень активно и решительно боролся с обидчиками, никому не давая спуску..
Месть настигала любого, кто что-то попытался даже не так взглянуть, сказать, а не только сделать..
Лилит в Деве -дает сумасшедшую бережливость, на грани жадности..
С одной стороны -Бомарше делал многочисленные подарки юным принцессам, но те не отличались состоятельностью, и достаточно часто брали что-то у Бомарше в долг..
Вот список, очень характерный для Лилит в знаке Девы:
"Не считая 1852 ливров..
Госпожа Виктория осталась мне должна 15 ливров
плюс за тетрадь в сафьяновом переплете с ее вызолоченным гербом -36 ливров
И переписчику нот в вышнеозначенной тетради-36 ливров.
Итого:1939 ливров"
Давайте послушаем два отрывка из оперы "Свадьба Фигаро" в исполнении выдающейся певицы Ирины Архиповой.
Нептун в "ручке" корзины, в Близнецах.
Близнецы дают удивительную и точную моторику, "порхание" идей, а тут идеи нептунианские, да еще и в доме партнерства..
Партнерство- деловое, партнерство- романтическое.
Деловое партнерство:
Цепочка диспозиторов:
Нептун в Близнецах, управитель- Меркурий в Водолее, Уран- в Стрельце, Юпитер- в Весах.
Весы управляются Весами в Водолее,- круг замкнулся..
Партнерство "ведет" картьеру, он умеет строить отношения.
Романтическое и дружеское партнерство- тоже покрыто тайной.
Нептун- классический управитель 12 дома.
Куспид 12 дома открывается куспидом в Скорпионе,- им управляет Плутон в Весах.
Именно это "намекает" на тайну достаточно быстрой смерти обеих жен Бомарше..
Кстати, об этом пишет А.С. Пушкин в "Моцарт и Сальери":
"Да! Бомарше ведь был тебе приятель;
Ты для него "Тарара" сочинил,
Вещь славную. Там есть один мотив...
Я все твержу его, когда я счастлив...
Ла ла ла ла... Ах, правда ли, Сальери,
Что Бомарше кого-то отравил?"
Одиннадцатый дом- дом подарков, которые дарят, тоже открывается куспидом в Скорпионе и "ведет " к Плутону в Весах в десятый.
Плутон ретроградный, в соединении с альмутеном карты - Юпитером в зоне карьеры.
Самое сильное энергическое место карты: оппозиции-Уран-Нептун и Луна-Нептун,что также может указывать, имхо, на невротические, импульсивные реакции против партнеров , нереальные "воздушные замки" и могут свидетельствовать о мошенничестве..
Уран и Плутон на вершине бисекстиля,- это мощное энергетичесое соединение...
Всего бисекстиля три:
Меркурий Луна Плутон
Венера Луна Плутон
Солнце Уран Юпитер
Данные бисекстили " соединяют" несколько сфер :
деньги чужих людей,
наследование,
карьеру и восхождение на вершину через самопроявление
В карте есть еще две замечательные замкнутые конфигурации- Большой трин и Парус.
Нептун, Плутон, Меркурий- Большой трин, который дает личности привлекательность и яркость.., ее невозможно не заметить, ей не страшны превратности судьбы.
Тригон дает хорошие внешние условия для самореализации. и подстраховывает при опасностях.
В данной карте мы видим Большой воздушный тригон, его составляют планеты в знаках воздуха., он насыщает человека легкостью и вдохновением, творческим подходом к жизни, идеалистичностью.
Это оратор, трибун, способный влиять на массы.
Парус- другая замкнутая конфигурация..
Нептун, Плутон, Луна, Меркурий- составляют ее..
В Парусе- сочетается устойчивость большого трина с умением быстро и без потерь выходить из критических ситуаций, коих в жизни Бомарше было множество..
Парус дает возможность его обладателю пробразовывать действительность под свой вкус, раннюю реализацию, напористость и активность..
И Луна и Солнце у Бомарше- находятся в очень "свободолюбивых" и "независимых" знаках.
Солнце в Водолее, в изгнании, Луна в Стрельце, восходящий знак- Стрелец, синтетические знаки - Водолей- Близнецы, фиксированный-мутабельный воздух.
Солнце в квадрате с Марсом, который достаточно силен, находясь в Скорпионе и приносит
обладателю квадратуры несколько раздражительный и ревнивый характер..
Так и хочется послушать Андрея Миронова в "Свадьбе Фигаро"
Наслаждайтесь...