Ректификация гороскопа актера Александра Демьяненко, сыгравшего роль Шурика в легендарных комедиях Леонида Гайдая
Меня в свое время заинтересовала трагическая актерская судьба Александра Демьяненко, ставшая одним из наиболее ярких примеров того, что всенародная слава и известность не всегда делают счастливым человека, а очень часто даже ломают его судьбу и не дают полностью самореализоваться, в результате чего человек уходит из этого мира на десяток лет раньше, чем он бы мог уйти, реализовав себя в жизни и профессии. Судьба всенародно любимого актера Александра Демьяненко, навечно вошедшего в историю, как “Шурик” из вечных комедий Леонида Гайдая, является тому наглядным примером. С середины 60-х годов на территории СССР не было, пожалуй, ни одного человека, который не узнал бы на улице Александра Демьяненко, сыгравшего в комедии Леонида Гайдая “Операция Ы и другие приключения Шурика” легендарную роль студента Шурика. С момента выхода этого фильма на экраны Александр Демьяненко уже не мог появиться на улице неузнаваемым. Слава и любовь к нему людей были поистине всенародными. Но, у этого успеха была и другая сторона медали. После того, как Александр Демьяненко сыграл ту же роль Шурика в следующей комедии Леонида Гайдая “Кавказская пленница”, его перестали утверждать (а затем и вообще приглашать) на главные серьезные роли в кино из-за полнейшей идентификации реального актера и его героев с образом Шурика в массовом сознании, а также сознании режиссеров и чиновников от кинематографа, утверждавших актеров на роли в кинофильмах (была такая система идеологического контроля во времена СССР). После этого Александра Демьяненко стали приглашать лишь во второстепенные фильмы региональных киностудий на проходные роли, а также на дубляж зарубежных кинофильмов. Он с головой ушел в дубляж фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Его голосом заговорили Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф, Уго Тоньяцци, Джон Войт, Роберт Де Ниро. Чуть ли не во всех советских фильмах он озвучивал Донатаса Баниониса. Именно нереализованность в актерской профессии и стала полной трагедией для актера, мечтавшего получить профессиональное признание за действительно серьезные и драматические роли. Так и получилось, что образ Шурика сделал актера действительно популярным и бессмертным на многие поколения вперед, но фактически сломал его профессиональную жизнь и не дал полностью реализоваться в этой жизни как актеру. А актер Александр Демьяненко был действительно сильный и талантливый. Но, как говорится, ближе к теме, т.е. ректификации гороскопа.
Российский актер театра и кино Александр Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Время рождения Александра Демьяненко я определил, как 6 час 00 мин по местному времени (GMT +5) . Градус положения Асцедента – 4 градуса Рака. Ректификация проводилась методом дирекций солнечной дуги. Знак Асцедента определялся мною на основании психологического портрета и особенностей личности Александра Демьяненко, полученных из открытых источников информации (документальные фильмы об актере, статьи об актере и его интервью, опубликованные в Интернете).
Натальный гороскоп актера Александра Демьяненко.
Асцедент актера я определял исходя из описания характерных черт характера актера, которые были озвучены в интервью с его друзьями, родственниками и в его личных интервью: ярко выраженная замкнутость, необщительность, глубокий внутренний мир, повышенная эмоциональная ранимость, непрактичность, интеллигентность, сильная внутренняя гордость, скромность, неразговорчивость, тонкое чувство юмора.
Например, в 1997 году, когда актеру исполнилось шестьдесят, он говорил в интервью:
“Я вообще-то человек не светский, необщительный и замкнутый – короче, не совсем типичный актер. Я не слишком люблю откровенничать с незнакомыми людьми, нагружать их своими проблемами. Мне не доставляет большой радости, когда в меня тычут пальцем на улице, бросаются в объятия, обращаются на «ты». Я предпочитаю, чтобы меня не замечали. Особенно раздражало повышенное внимание к моей персоне года три-четыре назад, когда у меня не было никакой работы. Ты никому не нужен по большому счету, а тебя продолжают узнавать. Это было печально. Знаете, если б я не был актером, то профессия была бы совсем простой. Ну, не дворником, а, например, человеком, который бы убирал пляж или дачный поселок”.
Из интервью с актером:
"- А дружите с кем-нибудь из коллег по профессии?
- Мало с кем. Дружу с семьей Анатолия Равиковича и Ирины Мазуркевич, дружу с Володей Татосовым, Ефимом Каменецким, Олегом Беловым. Мой круг инженеры, журналисты, режиссеры. А так человек я не компанейский. Анекдоты не рассказываю, песни не пою, на тусовки не хожу. "
Из интервью со второй женой актера Людмилой Демьяненко:
“Он был человек сдержанный, даже скрытный. Все сам решил, и я его первую жену вообще ни разу не видела, – вспоминала Людмила Демьяненко. – Той семье он все оставил. Пришел ко мне с чемоданчиком. Он скучал не по мебели, не по квартире, а по своим книгам. … Он избегал случайных компаний, лишних встреч. ”
Со слов Людмилы Демьяненко уход в 1975 из первой семьи к ней - это был единственный смелый поступок Александра Демьяненко. Во всем остальном он проявлял инертность, не умел бороться за место под солнцем.
А это сказала об актере в своем телеинтервью актриса и друг семьи Татьяна Конюхова:
“У него были глаза, смотрящие внутрь своей души.”
У человека, с таким описанием характера, однозначно должен быть сильным 12-й дом и в нем должны находиться или управитель Асцедента, или одно из светил, или стеллиум личных планет, или несколько этих элементов сразу. Учитывая то, что у актера была ярко выраженная внутренняя гордость и повышенное чувство собственного достоинства (он не любил панибратства и хамского отношения по отношению к себе, а также никогда и никого ни о чем не просил, а когда предлагали - отказывался) я посчитал, что в 12-м доме в гороскопе актера должно находиться его Солнце. Дело в том, что у людей с Солнцем в 12-м или 1-м доме очень сильное чувство собственного достоинства и очень развито эго, что дает им ярко выраженное чувство гордости и независимости (хотя проявляется оно для Солнца в 12-м и 1-м доме по-разному). Положение только личных планет или Луны в 12-м доме такую характеристику, как очень сильное чувство собственного достоинства, само по себе дать не может. Солнце в 12-м доме в гороскопе актера получается в случае расположения Асцедента в знаках Близнецов или Рака. Т.к. Александр Демьяненко был однозначно чрезвычайно ранимым и эмоциональным человеком, который держал все эмоции в себе, а в гороскопе в знаках Воды у него из личных планет и светил только Марс, я определил его Асцедент в знак Рака. Кроме того, при положении Асцедента в знаке Рака Луна, находящаяся в знаке Водолея, попадает в 8-й дом, что дает еще одно указание на причину эмоциональной закрытости актера (при Луне в 8-м доме, впрочем как и в 12-м, человеку очень трудно выразить свои эмоциональные реакции вовне). В итоге получается гороскоп рождения, в котором эмоциональность водного типа реализуется через Асцедент в Раке, Солнце в 12-м доме и управителя гороскопа Луну в 8-м доме. О высокой эмоциональности Александра Демьяненко, которая не находила выхода вовне, а была замкнута внутри самого человека (Асцедент в Раке, Солнце в 12-м доме, управитель гороскопа Луна в 8-м доме в соединении с Юпитером), говорит тот факт, что после того, как 22 августа 1999 года актер умер от инфаркта, не дожив несколько дней до запланированной операции на сердце, врачи сказали, что такого изношенного сердца им видеть еще не доводилось. А именно сильные эмоции и переживания, не находящие выхода наружу, и являются в подавляющем числе случаев причиной инфарктов и проблем с сердцем. Поэтому смертность от инфарктов среди мужчин значительно выше, чем среди женщин, т.к. мужчины, в силу особенностей своей психики, очень редко позволяют себе показать свою слабость и свои переживания (эмоции) другим, в результате чего страдает их сердце.
Добавлю также, что в данном варианте ректификации сильное сдерживающее влияние Сатурна (которое явно проявлялось в характере и отношении к работе у актера) вполне может реализовываться через секстили натального Сатурна с Солнцем и Луной и точную квадратуру с Асцедентом.
Определение точного положения Асцедента проводилось уже методом дирекций солнечной дуги по основным событиям в жизни актера.
Косвенным указанием на то, что Асцедент актера находится в знаке Рака является тот факт, что Солнце второй жены актера Людмилы (дата рождения 05.01.1940) находится в знаке Козерога и попадает в синастрии в 7-й дом актера (в варианте гороскопа на ректифицированное мною время рождения), а Солнце и Юпитер друга семьи Демьяненко Анатолия Раввиковича (дата рождения 24.12.36) находятся в соединении с Десцедентом актера (в варианте гороскопа на ректифицированное мною время рождения) в знаке Козерога. Учитывая тот факт, что у Александра Демьяненко было очень мало близких друзей (в силу вышеописанных черт характера), это является дополнительным и серьезным аргументом в пользу варианта ректификации гороскопа Александра Демьяненко с Асцедентом в начале знака Рака.
Хотел бы подчеркнуть основную особенность гороскопа Александра Демьяненко – это наличие точного Т-квадрата (Плутон, Венера, Юпитер, Луна). Именно активация этой конфигурации в 1961 году в дирекциях привела к тому, что этот год стал (с моей точки зрения) одним из самых судьбоносных в жизни актера (определяющим его жизнь на десятилетия вперед), а активация этого Т-квадрата в 1974 и 1975 годы напряженным транзитом Урана привела к разрушению и охлаждению отношений с первой женой, результатом чего стала влюбленность актера в другую женщину (впоследствии ставшую его женой) и уход к ней от первой жены в 1975 году.
К сожалению в Интернете мне не удалось найти точных дат важных событий в жизни актера, более того, у разных источников информации есть отличия даже в годах, поэтому ректификацию я делал исключительно по дирекциям солнечной дуги на дату рождения актера. Вот перечень основных событий в жизни актера c указанием годов:
1) Поступление в ГИТИС (1955)
2) Окончание ГИТИС-а и первая роль в кино (1959).
3) Переезд из Москвы в Ленинград, 1-й брак, съемки в нескольких фильмах и начало популярности у кинозрителей (1961)
4) Съемки в комедии Леонида Гайдая “Операция Ы…” (1964)
5) Уход ко второй жене Людмиле (1975)
6) Официальный развод с первой женой Мариной Демьяненко и заключение второго брака (1987)
7) Поступление на работу в театр им. Н.П. Акимова (1988)
8) Присвоение звания народного артиста России (1991)
1955 - Поступление в ГИТИС.
В дирекциях солнечной дуги:
- дирекционный МС в квадратуре к натальному Солнцу
- дирекционное Солнце в полуквадрате к натальному Урану (управитель МС)
“По окончании школы, в 1954 году, Александру предстояло определиться с дальнейшей профессией. В то время в Свердловск приехала приемная комиссия школы-студии прославленного МХАТ-а 16-летний юноша рискнул попробовать, но во время экзаменов разволновался и результат оказался неудачным. Тогда Александр сдал экзамены и поступил на юридический факультет Свердловского университета. Проучился он там всего полгода и понял, что это не его призвание. Юношу вновь потянуло на сцену. И на следующий год Александр отправился в Москву. А вскоре родители получили от сына телеграмму: "Победа! Принят ГИТИС Щукинское. Остаюсь ГИТИСе".
1959 - Окончание ГИТИС-а и первая роль в кино.
В дирекциях солнечной дуги:
- дирекционный МС в секстиле к натальному Урану (управитель МС)
- дирекционная Луна (управитель гороскопа) в соединении с натальным МС
“На третьем курсе в жизнь Александра Демьяненко ворвалось кино. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили его на одну из главных ролей в картину "Ветер" (1959) - оптимистическую драму, завершившую "комсомольскую" трилогию, начатую фильмами "Тревожная молодость" и "Павел Корчагин". Студенту предстояло сыграть гимназиста Митю - застенчивого интеллигента, попавшего в бурный поток Гражданской войны. Может быть, потому, что картина была чересчур пафосной, громкой, эмоциональной, образ тихого подростка как раз и привлек внимание и зрителей, и кинематографистов. В финале Митя погибал, совершая подвиг. В дальнейшем эту тему - раскрытия героического начала во внешне негероическом человеке - стали эксплуатировать. Был рожден новый тип героя - скромного интеллигентного юноши, совершающего подвиг.“
1961 - Переезд из Москвы в Ленинград, 1-й брак, съемки в течение года в нескольких фильмах и начало популярности у кинозрителей.
В дирекциях солнечной дуги произошла активация точного натального Т-квадрата дирекционным Сатурном и дирекционной осью Асцедент-Десцедент, а дирекционные планеты из этого Т-квадрата аспектировали натальную ось МС-ИС:
- дирекционный Сатурн (управитель Десцедента) в соединении с натальной Венерой (управитель 5-го дома)
- дирекционный Сатурн (управитель Десцедента) в квадратуре с натальным Плутоном
- дирекционный Сатурн (управитель Десцедента) в квадратуре с натальным Юпитером
- дирекционный Асцедент в соединении с натальным Плутоном
- дирекционный Десцедент в соединении с натальным Юпитером
- дирекционная Венера (управитель 5-го дома) в квадратуре с натальной осью МС-ИС
- дирекционный Плутон в соединении с натальным ИС
- дирекционный Юпитер в соединении с натальным МС
- дирекционный Уран (управитель МС) в полусекстиле с натальным Асцедентом и
секстиле с натальным Сатурном (управитель Десцедента)
- дирекционный Меркурий (управитель 5-го дома) на выходе из соединения с натальным Солнцем (1-й брак, скорее всего, состоялся в 1960 году - точной информации о дате брака не нашел)
“Окончив в 1959 году ГИТИС и довольно успешно сыграв в дипломном спектакле "Тартюф" эпизодическую роль судебного пристава, он был приглашен Андреем Гончаровым в Московский театр имени Маяковского. Там актер проработал два года, но серьезных ролей на сцене так и не получил. Да еще в столице у Александра не было жилья, а он тогда только что женился. Его избранницей стала подруга юности, с которой он познакомился еще в свердловском драмкружке. Так что по углам молодожены мыкались вдвоем. Зато на актера положили глаз на "Ленфильме", и директор студии Киселев предложил ему переехать в Ленинград. Более того, ему тут же выделили квартиру в Ленинграде и предложили главную роль в фильме "Порожний рейс". Так в 1961 году Александр Демьяненко навсегда переехал в Северную столицу.
На "Ленфильме" Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова "Порожний рейс", где
сыграл молодого журналиста Сироткина, раскрывающего махинации. В 1961 году Демьяненко вновь снялся у Алова и Наумова. В драме "Мир входящему" он сыграл щеголеватого лейтенанта Ивлева, выпускника училища, получившего в последний день войны задание - доставить в госпиталь молодую беременную немку. Благодаря этой ленте, Александра Демьяненко впервые узнали за рубежом - фильм был отмечен несколькими призами на фестивалях в Венеции и Брюсселе. Эти работы кинокритики назвали актерской победой, новым шагом к мастерству.
В том же 1961 году вышли два фильма, которые сделали актера известным и в СССР. В лирической комедии "Карьера Димы Горина" Демьяненко появился в образе честного кассира, исправившего ошибку при выдаче вклада. Найдя в таежной глуши вкладчика и вернув в сберкассу деньги, его герой остается на строительстве высоковольтной линии электропередачи. Другая работа - добрая и веселая комедия "Взрослые дети", которая и по сей день нередко демонстрируется по телевидению.
В начале 1960-х Демьяненко стал одним из самых любимых актеров отечественного кино. О нем писали газеты и журналы, в киосках продавались его фотографии.”
1964 - Съемки в комедии Леонида Гайдая “Операция Ы…”
В дирекциях солнечной дуги:
- дирекционное Солнце в соединении с натальным Асцедентом
- дирекционное Солнце в квадратуре с натальным Сатурном (управитель Десцедента)
- дирекционный Уран (управитель МС) в соединении с натальным Солнцем
- дирекционный Десцедент в соединении с натальной Луной (управитель Асцедента)
“В середине 1960-х Леонид Гайдай приступил к съемкам комедии. Сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского назывался "Несерьезные истории", а главным героем приключений был студент по имени Владик Арьков. 1 июня 1964 года начались фото и кинопробы актеров на главные роли. На роль главного героя Гайдай перепробовал в Москве 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Сергей Никоненко, Владимир Коренев, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Андрей Миронов… Но все время что-то не устраивало режиссёра. Наконец кто-то сказал ему: "Да что вы маетесь? В Ленинграде есть замечательный актёр Александр Демьяненко. Он же вылитый Владик!" Леонид Иович мог бы послать ассистента, но он бросил все свои дела, недолго думая, сел в "Красную стрелу" и сам поехал на смотрины в Ленинград. И не ошибся. Он лично познакомился с актером и убедился, что снимать в роли Владика надо именно его. А потом кто-то из группы шепнул Гайдаю: "Пусть лучше будет Шуриком!", и Леонид Иович сразу согласился. Так родилась картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Так, уже 30 июля 1964 года Александр Демьяненко впервые вышел на съемочную площадку в роли неунывающего студента. Итак съемки начались… Сам Александр Демьяненко не раз повторял, что он не играл Шурика: "Я тогда был молодой, спортивный, снимался с удовольствием, всё происходило само собой. Не было такого, чтобы я что-то особенное вкладывал в эту роль, испытывал муки творчества". Людмила Демьяненко рассказывала: "Близкие Гайдаю люди говорили, что режиссёр видел в Шурике... себя самого. Два интеллигентных очкарика... Хотя внешне Гайдай и Саша - такие разные. Саша - широкоплечий, широкогрудый, а Гайдай выше ростом и весь тонкий, как соломинка. Оба были внешне мрачноваты, но с большим внутренним юмором. Саша обычно шутил, не улыбаясь, но одной его реплики было достаточно, чтобы все лежали в лёжку".
"Приключения Шурика" сразу стали классикой комедийного жанра. Роль Шурика принесла актеру невероятный, легендарный успех, всеобщую любовь и популярность. Успех был настолько велик, что режиссёр через два года поставил продолжение приключений столь полюбившегося зрителям героя - "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Роль Шурика надолго стала любимой ролью актера. Он вспоминал: "Когда прочитал сценарий "Кавказской пленницы", понял: фильм будет пользоваться большим успехом. Так оно и получилось. Съемки проходили очень весело, в некоторых сценах мы импровизировали на ходу. После этой картины я сразу стал знаменитым. Было много творческих встреч, мешки писем. Люди стояли в очереди, чтобы взять у меня автограф. Во время съемок "Операции "Ы" мне было тридцать, я рвался в бой. Но, увы, таких веселых фильмов больше не снимали, поэтому интересных ролей мне не предлагали. Соглашался на любые".
1975 - Уход ко второй жене Людмиле.
В дирекциях солнечной дуги:
- дирекционный Юпитер в секстиле к натальному Десцеденту
- дирекционная Венера (управитель 5-го дома) в секстиле к натальному Сатурну (управитель Десцедента)
- дирекционный МС в полусекстиле к натальной Венере (управитель 5-го дома)
- дирекционный МС в трине к натальному Плутону
- дирекционный МС в полуквадрате к натальному Урану (управитель МС)
- дирекционный Марс в полусекстиле к натальной Луне (управитель Асцедента)
В транзитах в 1974-1975 годы транзитный Уран был в напряженных аспектах с планетами из натального Т-квадрата Плутон, Венера, Луна, Юпитер. Указание на резкие изменения в сфере любви и брака.
“С первой своей женой Мариной он познакомился ещё в юности. Прожив с ней 16 лет, Демьяненко ушёл к другой, не взяв с собой ничего, кроме чемодана с одеждой и бельём. Новой его избранницей стала ассистент режиссёра с "Ленфильма" Людмила, с которой актёр познакомился в 1975 году во время дубляжа одной из картин. Эта встреча произошла уже в зрелом возрасте - Александру было 37 лет, Людмиле - 35. И прожили они еще 12 лет, прежде чем Саша разошелся с Мариной. Во втором браке Демьяненко прожил почти четверть века. Людмила Демьяненко вспоминала об их семейной жизни: "Мы вообще не ругались. Господи, за 24 года совместной жизни ни разу не поссорились. Прожив столько лет, продолжали друг друга в чём-то по-хорошему стесняться. Мы часто расставались в связи с гастролями, съёмками, и каждая встреча превращалась в праздник. Мы так доверяли друг другу, что ревность не могла иметь под собой никакой почвы".
1987 -Официальный развод с первой женой Мариной Демьяненко и заключение второго брака.
Информация, о годе официального развода Александра Демьяненко с его первой женой Мариной, встретилась мне всего в одном источнике.
В дирекциях солнечной дуги произошла очередная активизация натального Т-квадрата актера (на этот раз дирекционным Солнцем):
- дирекционный Сатурн (управитель Десцедента) в квадратуре с натальной осью МС-ИС
- дирекционный МС в секстиле с натальным Солнцем
- дирекционное Солнце в соединении с натальным Плутоном
- дирекционное Солнце в квадратуре с натальной Венерой
- дирекционное Солнце в оппозиции с натальным Юпитером
- дирекционный Десцедент в соединении с натальным МС
- дирекционный Меркурий (управитель 5-го дома) в соединении с натальным Асцедентом
1988 - Поступление на работу в театр им. Н.П. Акимова.
В дирекциях солнечной дуги:
- дирекционный МС в секстиле с натальным Солнцем
- дирекционное Солнце в соединении с натальным Плутоном
- дирекционное Солнце в квадратуре с натальной Венерой
- дирекционное Солнце в оппозиции с натальным Юпитером
“После ухода с "Ленфильма" Демьяненко начал тосковать по сцене. В 1988 году с подсказки Игоря Дмитриева режиссер Юрий Аксенов пригласил Демьяненко в Театр комедии им. Н.П. Акимова на Невском проспекте, на спектакль "Уикенд с убийством". Но вскоре пришла новый главреж Татьяна Казакова, в планы которой артист Демьяненко не входил. Ему она сказала примерно следующее: "Я вас не знаю как артиста театра. Я, вот, вас видела, в кино…" "Ну, всё ясно, спасибо, значит я уволен" - вспылил он. Вышел с белым лицом: "Вот так бывает. Я и не нужен… Меня и не знают…" Несколько лет он просидел без работы, а в 1995 году актера пригласил Юрий Томашевский в свой театр "Приют комедиантов" на Малой Морской.
1991 - Присвоение звания народного артиста России.
В дирекциях солнечной дуги:
- дирекционный Уран (управитель МС) в соединении с натальным Асцедентом
В транзитах транзитный Плутон в квадратуре с натальной осью МС-ИС
"В 1991 году Александру Сергеевичу Демьяненко присвоили звание народного артиста России. Заслуженным он стал очень рано, а вот следующего звания ждать пришлось долгие годы. Сам актер не хлопотал, а за него никто и не ходатайствовал. Он был очень скромным человеком и никогда ничего не просил. Когда предлагали - отказывался. Жена актера, Людмила, позвонила мужу в Киев, где он гастролировал, сообщила радостную весть. На следующий день не сдержалась, решила проверить, отмечали ли, кто его поздравил. "Да ты что, тут же никто ничего не знает", - ответил муж. "А ты что же, никому не сообщил?" удивилась жена. "Да нет, не говорил"... В этом был весь Александр Демьяненко. "
=====================================================
===============
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АСТРОЛОГЕ:
=====================================================
===============
ССЫЛКИ НА СТАТЬИ:
=====================================================
===============
Электронный адрес для заказа консультаций астролога: astro-tol@mail.ru
=====================================================
===============