Больше, чем любовь..
"Музе
Пришла и села. Счастлив и тревожен,
Ласкательный твой повторяю стих;
И если дар мой пред тобой ничтожен,
То ревностью не ниже я других.
Заботливо храня твою свободу,
Непосвященных я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял.
Все та же ты, заветная святыня,
На облаке, незримая земле,
В венце из звезд, нетленная богиня,
С задумчивой улыбкой на челе."
А.Фет
1882
Наверное, это очень сложно,- Быть Музой.
'''Это значит- иметь и свои, личные дела, иметь собственную успешность, харизматичность, талантливость и уникальность..
Но, при этом не забывая основного: быть здесь и сейчас, с ним, в Его делах, в Его успехах и неудачах , в его Мечтах и помыслах, теле и душе ... ЗАЖИГАТЬ!, являясь неизменным мотором, батарейкой, огнем в камине, чистой , прозрачной водой в роднике, Ангелом, спустившимся с Небес....
В жизни многих известных людей, в том числе, и поэтов, композиторов, артистов были подобные истории..
Елена Леус, украинская художница и педагог, занимается, как раз изучением того, как происходит этот самый "любовно- творческий "процесс и вот что она пишет:
"Согласно Фрейду, художник творит благодаря конфликту души.
Иными словами, невротические конфликты позволяют художнику быть художником.
Вот такая модель психологического двигателя.
По Фрейду, душа является живой постольку, поскольку в ней постоянно возникают конфликты между сознанием и подсознанием.
Не было бы этих конфликтов, не было бы живой души.
Таким образом, подход художественного творчества понимается психоанализом как своего рода заместительное образование, которое образуется благодаря сублимации или перерождению подсознательных психоэнергий в творчество.
Художественное творчество выступает как результат некоей замены".
Кажется, мы слышим звуки музыки и чувствуем одиночество души Мастера , вглядываемся в пейзаж, и, натурально, слышим шум прибоя, запах леса, аромат роз,..
А портрет любимой женщины?
Именно он наполнен страстным желанием обладать ею, и мы практически чувствуем очарование милого лица с ямочками на щеках, белизну кожи, мягкость и волнистость волос, нежность губ..
15 июля 1606, в три часа дня в г. Лейдене у зажиточного мельника Хармена Герритса и его жены Неелтге Виллемс ван Зейтбрук родился ребенок, названный Рембрандтом.
Если первые дети в этой семье стали ремесленниками, так как дела у отца шли неважно и не было средств дать им нужное образование, то Рембрандт появился, как говорится, "в нужное время и в нужном месте.."
Семья хорошо "стояла на ногах", и первые три буквы имени связали новорожденного с покойной бабушкой, а остаток имени- прибавил удачливости и мужественности..
Отец уловил, что мальчик охотно рисует и удовлетворил его желание стать художником..
Первые уроки рисования он получил у лейденского художника ван Сваненбурга, а затем, через три года, продолжает обучение у известного живописца П.Ластмана уже в Амстердаме.
Затем-следует небольшой период приезда обратно в Лейден, где художник много рисует, принимает заказы, и, параллельно, совершенствуется в своем творчестве..
Именно здесь были созданы портреты отца и матери художника, небольшие жанровые сценки, яркие зарисовки...
В конце 1631 года Рембрандт, уже известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, -крупнейший торговый город.
У него появляются много друзей, много клиентов и нужных связей...
Именно здесь он, в доме коллекционера антиквариата Хендрике ван Эйленбурга встречает его двоюрную сестру- Саскию.
Это была очаровательная двадцатилетняя девушка..
В ней было все прекрасно, как сама юность : прозрачная, светлая кожа, румяные губы, отливающие золотом, тяжелые волосы..
Она была хорошо образована, воспитана , но при этом - непосредственна и чиста.
С ней было легко и просто, она буквально читала его мысли на расстоянии...
"Каждый раз, когда Рембрандт смеялся, он слышал ее смех; глядя на груду поздравительных писем на столе, он видел ее маленький мягкий рот и сияющие глаза; стоило ему получить приглашение, и он уже без всяких на то оснований верил, что, отправившись по указанному адресу, непременно встретит там Саскию, разглядит в толпе гостей ее маленькую круглую головку с медовыми кудрями.
Сегодня Рембрандт знал, что через час действительно увидится с ней, и мысль об этом обрадовала его ... "
В июле 1634 молодые люди поженились.
Рембранд наряжает молодую жену в шелк, парчу и бархат, покупает ей драгоценности..
Драгоценностей много- самые разные украшения: броши ,серьги, браслеты..
Они любят совместно творить, она- обожает позировать любимому.
.Для обоих- "сочинение" сюжета новой картины - Праздник..
Нередко муж рисует ее обнаженной.., хотя это,конечно, и не принято..
Наверное, так он хочет поделиться со всеми своим богатством, которым обладает только он, но любоваться- могут все..
Многие его героини буквально "списаны" с нее..
Она- разная, но удивительно , милая...Ее не назовешь Красавицей, она- БОЛЬШЕ, -ЛЮБИМАЯ..
Они любили друг друга самозабвенно..
Он рисовал ее, и испытывал все боле распирающую его смесь нежности и внутреннего ликования от своей Любви , а она- была просто наивно и безудержно Влюблена и все время старалась интуитивно соответствовать тем его желаниям, его творческим запросам, который на данную минуту он испытывал..
Она была алмазом в его руках, который он разворачивал новыми и новыми гранями..
Даже в спорах и неминуемых ссорах, которые сопровождают жизнь любой семейной пары,- она была его Королевой..
Вот что пишет Гледис Шмитт в книге "Рембрандт":
"Рембрандт вздохнул, повернулся и пошел вниз по мостику, но тут же остановился, не веря себе: навстречу ему, в своей маленькой касторовой шляпе и пунцовом на беличьем меху плаще с капюшоном, бежала Саския.
Она бежала, не думая о том, что ее могут увидеть знакомые, и в глазах у нее стояли слезы. Хриплым, простуженным голосом она назвала мужа по имени и положила голову ему на грудь.
- Что ты делаешь здесь в такую ужасную погоду да еще простуженная?
Это было не упреком: слезы жгли ему глаза, когда он целовал ее холодный, потрескавшийся от ледяного ветра подбородок.
Он повернул ее - не могут же они без конца стоять здесь и целоваться на глазах у прохожих, - зашагал рядом с ней, крепко обняв ее за талию и прижимая к себе, и рука его, казалось, излучала тепло примирения, которое чувствовалось даже сквозь мех и ткань.
- Я не могла больше оставаться одна. Я думала, ты уже не вернешься"
Итак, посмотрим на всю эту историю с точки зрения астрологии..
"За создание зримых форм в астрологии отвечают планеты Венера, дающая внешнее эмоциональное восприятие мира и Сатурн, определяющий проникновение в суть структур. А видением цвета, важным для живописи, ведают планеты, связанные с глазами: Луна, Уран и Марс".,-пишут Семира и В.Веташ в "Астрологии творчества".
Карта Рембрандта , по моему мнению,
это -"Корзина", согласно фигурам М.Джонса, (не смотря на то, что по классике- "дугу в 180 градусов заполняют 9 планет, и лишь одна- напротив, как бы, в "ручке" этой корзины")
Здесь тоже, мы видим "лукошко", которое начинается Нептуном в знаке Девы, знаке изгнания Нептуна, и заканчивается "лукошко" Юпитером в знаке Рыб, знаке обители Юпитера.
Две "ручки" "Корзины":
Первая, и очень по смыслу энергетически сильная и противоречивая, эдакая "гремучая смесь",-- соединение Марса и Луны в первом доме в знаке Скорпиона.
В Скорпионе- Марс чувствует себя,как "рыба в воде", это -одна из его обителей .
А вот Луне в Скорпионе не слишком комфортно, там она -падшая.
Марс и Луна соедиились, и от них "родились" энергетически замкнутые конфигурации, которые в карте очень важны: бисекстили Солнце, восходящий Лунный узел, Луна
и
Солнце -восходящий Лунный узел- Марс.
О чем говорят данные конфигурации?
Солнце в восьмом доме, в Раке, в деканате Рыб , в трине к перводомным Луне и Марсу с Влу в десятом доме на вершине бисекстиля говорит, что художник всеми силами своей души будет стремиться к самореализации, его епархия- относится к подсознательному, чувственному , настроенческому и ,вместе с тем, -аналитическому.., его идеалы- это идеалы Женщины и Матери, семьи- в самом широком его понимании..
Он трансформирует образ женщины в разные ипостаси, в разные роли и активно, смело (и ...ревниво, зачастую), оберегает этот идеал, который он сам же и создал..
От точки соединения Луны и Марса в Скорпионе рождается тау- квадрат, фигура незавершенная, требующая разрешения.
Тау квадрат Луна-Юпитер-Уран, с Юпитером на вершине в своей обители и взаимной рецепцией по экзальтации Луны и Урана ,требует обращения к Библейским сюжетам,но некого "водолейского" , вольного обращения с этими сюжетами, со своей, личностной точки зрения..
Все, что касается чувств, любви, этикета- все пересматривается, причем очень свободолюбиво, и зачастую, вопреки общественному мнению..
Второй дом открывается куспидом в знаке Стрельца. Дав энергетическое наполнение впечатлениями, путешествиями, религиозным катарсисом, обучением, но Юпитер а Рыбах в обители, управитель второго дома, - стоящий в третьем доме, во-первых, дает идеализацию этих впечатлений, во-вторых расширяет и кристаллизует эти озарения до больших полотен или портретов, где его идеал- наполнен чувством и счастьем..
Я не случайно написала "кристаллизует" и не оговорилась.
Третий дом, дом коммуникаций, близнецовский дом, дом ученичества, или дом-который отвечает за руки, за работу руками, верхний плечевой пояс,- открывается куспидом в Козероге..
Сатурн- управитель Козерога, находится в нем же, то есть,- в своей обители, но во втором доме.
Поэтому он "кристаллизует", вычерчивает, ограничивает ненужное, давая четкие линии и грани, "поворачивает и отшлифовывает алмаз" , и романтизируя , насыщая полотна Любовью и Светом.
Второй бисекстиль - Меркурий-Плутон-Юпитер.
Рачный, водный, гибкий, почти журчащий, -Меркурий поет гимн Саскии.
Юпитер в Рыбах- делает ее сказочной принцессой, а Плутон?
Что делает Плутон?
Он в Тельце, знаке изгнания, в пятом доме.
Управляет картой и асц, управляет домом творчества..
Он, к сожалению, умертвляет детей Рембранда и Саскии, оставив в живых только Титуса.
(Священники, кстати, не безоснований, имхо, считали, что нельзя так обнажать женщину, которая хочет стать матерью), он же,-Плутон- делает их роман- Бессмертным.
И, наконец, мы дошли до "второй ручки"- Сатурна в Козероге.
Меркурий в Раке из седьмого дома делает к нему оппозицию, но эта оопозиция вырастает в трапецию и является ее основой.
Трапеция Плутон Меркурий Сатурн Юпитер.
Человек, обладающий такой фигурой, несомненно, сделает карьеру,но заплатит за нее борьбой и кровью.
Он должен быть трудолюбив, и "прорабатывать" эту фигуру по секстилям: в данном случае, это СЕКСТИЛИ Меркурий -Плутон, Юпитер-Плутон, Сатурн-Юпитер..
Это сфера Творчества, идущего через накопление впечатлений, романтизацию любви и партнерства.
Саския была удивительной, нежной, любящей ,сострадающей..
Она оставила Рембрандту девятимесячного сына и умерла в тридцать лет от туберкулеза.
Двенадцать лет прожил Рембрандт в одиночестве, храня верность любимой.
Но нам, потомкам,- остался, словно луч света, удивительный, сочный , ослепительный пример взаимной любви, который был сублимирован в Творчество и оставлен, нам, в виде искренних и неповторимых картин и портретов...
"... В углу было сейчас темно, и, усаживая Саскию в позу, поднимая вверх ее головку, укладывая на коленях теплые влажные руки,
откидывая назад разметавшиеся кудри,
он все время слышал, как колотится его сердце.
Затем с поистине царственной гордостью, которую придали ему новоиспеченная слава и послушная улыбка девушки, он властно потребовал свечей, и свечи были немедленно поставлены на пол и на полку над кроватью.
Всего их оказалось семь, и стояли они так, что весь их свет падал на Саскию, озаряя ее волосы, драгоценности, глаза, приоткрытые губы.
Какое великое счастье быть художником - это дает право смотреть!
И штрихами, уверенными и в то же время трепетными, мастерскими и в то же время нежными, он рисовал полные веки, виски, затемненные упругими колечками локонов, и ямочку в самом низу круглой шеи.
- Натурщице позволено разговаривать, маэстро?
- Да, при условии, что она не вертит головою.
- К лицу мне это платье?
- Вам любое к лицу.
К тому же это не имеет значения - я рисую не платье, а Вас.
- Сколько раз вы будете рисовать меня?
- Триста, четыреста с Божьей помощью ... "
(Гледис Шмитт)
В завершении,-фильм "Больше, чем любовь"