Магия мимолетностей..
"У каждой души есть множество ликов, в каждом человеке скрыто множество людей, и многие из этих людей, образующих одного человека, должны быть безжалостно ввергнуты в огонь. Нужно быть беспощадным к себе. Только тогда можно достичь чего-нибудь
(К.Бальмонт).
Представьте себе мерцание свечей в теплой, нагретой печью или камином комнате..
Дрова все еще тихонько полыхают, потрескивая, наполняя Вас теплым и пахучим жаром , струящимся по телу..
Вы с томиком Константина Бальмонта примостились в глубоком кресле, насыщаетесь поэзией, горячим, сладким чаем с лимоном и мятой и теплом...Теплом..
С Рождеством, мои дорогие!
Символизм- от греческого simbolon – знак, символ,-направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков.
Символизм предполагал многозначное иносказание.., для него характерны:
-передача тончайших движений души;
-максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии;
-изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога;
-поэтика намёка и иносказания;
-знаковое наполнение обыденных слов;
-отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи;
-недосказанность, утаённость смысла;
-стремление создать картину идеального мира;
-эстетизация смерти как бытийного начала;
-элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца"
Константин Дмитриевич Бальмонт...
Его творчество необыкновенно трепетно, наполнено любовью и солнцем.,
Очень теплое, личное, интимное,- оно не может не волновать..
Каждое творение Бальмонта- наполненно внутренней философией, живой энергией, полно гармонии и света.
Оно невидимым взором "захватывает" и любовно описывает каждую мельчайшую травинку, ощущение, радость момента...
Этот момент никогда не повторится, он единственный в своем роде:
"..только мимолетности я влагаю в стих"
Человек порывистый, яркий, очень добрый и щедрый, поэт, переводчик- (знал шестнадцать языков), этнограф и историк, биолог и химик, он "писал, как дышал" , и не мог не работать..
В его творческом багаже сорок объемных томов переводов, тридцать пять томов стихов, двадцать томов прозы, статьи..
Он всегда держал возле своей кровати листок и ручку, на случай, если стихотвоорение "прийдет" к нему во сне, писал в ресторанах, в гостях, в пути, больным и здоровым.
У Бальмонта- своя палитра, своя кисть., свой стиль изложения, его стихи наполнены ароматом, цветом, музыкой и вкусом..
Синестезии, - случаи межчувственных переносов, - имели высокую теоретическую и функциональную значимость в поэтике русских символистов .
Поэт знает,что "звуки светят, а краски поют, и запахи влюбляются."
"Она пришла ко мне, молчащая, как ночь,
Глядящая, как ночь, фиалками-очами,
Где росы кроткие звездилися лучами,
Она пришла ко мне — такая же точь-в-точь,
Как тиховейная, как вкрадчивая ночь.
Ее единый взгляд проник до глуби тайной,
Где в зеркале немом — мое другое я,
И я — как лик ея, она — как тень моя,
Мы молча смотримся в затон необычайный,
Горящий звездностью, бездонностью и тайной".
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) 06 1867 года во Владимирской области,в России.
Его карта, согласно фигурам М.Джонса, представляет из себя типичную "Корзину", с тремя ручками, в коих:
-Юпитер в Рыбах, в обители, в восьмом доме.
-Нептун в Овне ,в девятом доме
-Лилит в Козероге, в пятом доме.
Начнем с последней.
Лилит в мужской карте-символ соблазнов, искушений, тем более, - она в пятом доме, доме романов, увлечений, а также- творчества.
Но Лилит в Козероге.
Бальмонт "увлечен","поглощен" любыми женщинами.
Любого возраста, комплекции, семейными и одинокими..
Они должны быть привлекательны. но. более всего, они должны удивлять и "зажигать" его своим талантом, знаниями, тонким вкусом, своим внутренним миром..
Вторая ручка "Корзины"-Юпитер в знаке Рыб, в обители, в восьмом доме в квадратуре к Луне в Стрельце и трине к Меркурию.
Это и сентиментальность, идеалистичность, простодушность, иногда нарочитая эмоциональность стиха, окрашенная прелестным эротизмом..
Третья ручка- Нептун в Овне,- проявляющий себя внезапыми стихотворными изысками на философские и религиозные темы, зачастую, неистовые, искренние, страстные..
Нептун- классический управитель 12 дома, а куспид двенадцатого открывается знаком Рака, дающего волю чувствам..
Сама "Корзина" , ее "лукошко", открывается Плутоном в Тельце и заканчивается Луной в Стрельце, с ее путешествиями, философствованием, оптимизмом, постоянной "сменой декораций"
Центральная ось конфигурации - ОСЬ 2-8.
Насыщение эротикой, сексом, иллюзиями и мечтами, жизнью и смертью,- отсюда и ценность "мимолетностей", любование ими, "неповторимостью каждого мгновения" , и насыщение всем этим..
"Он жил мгновеньем и довольствовался им, не смущаясь пестрой сменой мигов, лишь бы только полнее и красивее выразить их», - писала Екатерина Андреева, его первая жена.
Конечно, вышеупомянутые аспекты-в виде ручек "Корзины", тоже имеют место быть "сильными" местами карты.
На важность второго дома указывает тау-квадрат :
Венера в Тельце в обители..
-Марс во Льве(-"гвоздик" тау-квадрата)
и Луна в Стрельце..
Его стихи очаровывали, гипнотизировали, опьяняли.
Обаятельность его была совершенно неотразима: "Я весь весна, когда пою, я светлый бог, когда целую"
Солнечный Близнец, с Солнцем в 11 доме, он коммуникабелен, дружелюбен, отзывчив,- живет впечатлениями и мечтами..
Асцендент во Льве, в седьмом, королевском градусе.
Управитель карты и асцендента- Солнце
Магический управитель градуса – Венера.
Градус царственности, великодушия, власти любви.
Этот градус наделяет человека даром творить добро, утончённым чувством прекрасного, неугасимым стремлением воссоздать совершенство.
Эгоцентризм, самолюбование, театральность- все это есть, но неизменные источники процесса "ВОССОЗДАНИЯ СОВЕРШЕНСТВА"..
"Когда его просили взаймы, - вспоминала Андреева, - он никогда не отказывал.
Нищим всегда подавал, и не медяшки, а серебряные монеты.
И щедро раздавал на чай.
У нас для этого на камине лежали стопочками пятидесятисантимные монеты, что очень поражало французскую прислугу, так как на чай у них полагалось давать десять сантимов извозчику, почтальону и так далее...
Раз одному возчику подарил свои часы, которыми очень дорожил
"Марина Цветаева, вспоминая голодные послереволюционные годы, писала: "Бальмонт мне всегда отдавал последнее.
Не мне - всем.
Последнюю трубку, последнюю корку, последнюю щепку.
Последнюю спичку.
И не из сердобольности, а все из того же великодушия.
От природной царственности. Бог не может не дать.
Царь не может не дать.
Поэт не может не дать
Скорпион- (фиксированная вода)- по синтетике, К.Д.Бальмонт пишет:
Мне открылось, что времени нет,
Что недвижны узоры планет,
Что бессмертие к смерти ведет,
Что за смертью бессмертие ждет
Третий, по классике, "близнецовский" дом..
Там - Влу.
Куспид третьего дома- в Деве..Солнце в Близнецах, Луна в Стрельце..
Вечный странник, искатель, философ, рыцарь...
Свою жизнь он потратил на служение Красоте..Природе. Любви и Совершенству..
"Своим фантастическим обаянием он влюблял в себя всех женщин.
Он не был красавцем, альфа-самцом, но был, и внутри и снаружи, рыцарем, посвятившим себя бескорыстному служению Женщине и Любви. И женщины это чувствовали. И потому стремились во что бы то ни стало обратить на себя его внимание. И это им легко удавалось... Он даже уставал от стольких Любовей:
"Я устал от чувств, - признавался он. - Если бы все мои Любови волею Бога превратились в сестер моих, любящих друг друга... я, вероятно, вздохнул бы с безмерным облегчением".
Если б вы молились на меня,
Я стоял бы ангелом пред вами,
О приходе радостного дня
Говорил бы лучшими словами.
Был бы вам - как радостный восход,
Был бы вам - как свежесть аромата,
Сделал бы вам легким переход
К грусти полумертвого заката.
Я бы пел вам, сладостно звеня,
Я б не ненавидел вас, как трупы,
Если б вы молились на меня,
Если бы вы не были так скупы.
Его музыкальные инструменты, их звук , -в поэтическом обображении,- имеют цвет:
труба - "рой красных струй",скрипка - "блеск алмаза", виолончель - "мёд густой и мглистый" флейта - "зорево-голубой", литавры - торжествующе-алый ,арфа - серебристо-голубой
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть море
И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре.
Я властелин.
Я победил холодное забвенье,
Создав мечту мою.
Я каждый миг исполнен откровенья,
Всегда пою.
Мою мечту страданья пробудили,
Но я любим за то.
Кто равен мне в моей певучей силе?
Никто, никто.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь... Я буду петь о Солнце
В предсмертный час!