окулус | блоги | наталия бучацкая | записки из 12 дома | верди..верди? верди! или молчащий...

Верди..Верди? Верди! Или молчащий бунтарь...

музыка

"Асцендент в Близнецах, Солнце в Весах"

Личность- многосторонняя, ядро- связующее..

Этот характер привлекает себя очень привлекательно.

Они великолепно подают себя, одновременно говорят и флиртуют.

Рот говорит, глаза- манят..

Это действует противоречиво, но очень привлекательно.

Обычно в жизни их ожидает успех, по крайней мере шансы на успех велики...

Насколько они их используют- другой вопрос, потому, что им слишком легко все дается..

Они духовно активны, привлекают людей, как огонь мотыльков.

Обретя социальную независимость, они оказываются в центре культурных кружков.

Они тщеславны.

Свой жизненный опыт они с очарованием выдают, как истину в последней инстанции.

И это звучит правдоподобно.Они- явные счастливчики..

Но кроме собственного опыта они столь искусно повторяют то, что им говорят другие, что скоро приобретают репутацию хороших советчиков.

На них нельзя сердиться.

Временами они действительно могут положить камень в фундамент, из которого развивается цивилизация"

( К.В. Сельченок "Толкование гороскопов)

Вы когда нибудь видели молчащих Близнецов?

Мне посчастливилось увидеть!

Человек крайне не любил разговаривать и был "весь в себе"...

Но тот товариЩ, о котором я вспомнила, был солнечным Близнецом...

Верди был солнечными и синтетическими Весами, - (кардинальный воздух) ,восходящими Близнецами.

Легкость воздуха, уроган, вихрь,- вот, как можно одним предложением охарактеризовать его образ..

Его карта представляет из себя конфигурацию "Локомотив". с начинающим его Юпитером в Деве, заканчивающей-Луной в Овне...Это была удивительная, самобытная и разносторонняя личность,- о которой стоит поговорить..

Тем более, что я осталась под впечатлением удивительно талантливой книги

Джузеппе Тароцци в переводе И. Константиновой "Верди".

Итак, Италия..

Представьте маленький трактир на окраине Ле Ронколе, что в округе Буссето..

Сюда собираются местные жители по вечерам, посидеть, поговорить, да и выпить- развеяться после тяжелой работы..

Трактирщик -Карло Верди -доволен..

Пусть небогатый, но постоянный заработок у него есть..

Войны изматывают страну, но всем хочется кушать..

Он уже восемь лет, как женат на немногословной, тихой. печальной Луидже Уттини ..

В один из вечеров,- хозяин очень доволен, у него родился первенец, сын,-это случилось 10 октября 1813 года, в восемь вечера..

Мальчик- хорошо!

"Будет кому оставить питейное заведение, а если будет прилежным- выучится на священника..",-наливая себе рюмочку , думает он..

Прошли крестины, и вот, на следующий день, в мэрии Бусетто, в книге записей, появилась следуюшая заметка:

"В году тысяча восемьсот тринадцатом, дня двенадцатого октября, в девять часов утра явился Верди Шарль, двадцати восьми лет, трактирщик, проживающий в Ле Ронколе, который представил нам ребенка мужского пола и изъявил желание назвать его Жозеф Фортюнен Франсуа"..

На момент записи, в карте события , - образуется бисекстиль-Солнце в соединении с Меркурием в Весах в 11 доме делает секстиль- кульминация к Нептуну в Стрельце в первый дом, и уже от Нептуна в Стрельце идет ище один секстиль к Марсу в Водолее, в третьем доме..

Солнце и Марс связывает трин..

Человек получил Имя..

Путь к победе, к реализации мечтаний- - будет трудным, коммуникации- мучительными ...

Все придется "пробивать своим лбом.", даже если это бетонные стены, терпеть унижения, боль освистываний, улюлюканий, и вновь и вновь садиться и работать....

Но пока он не знает об этом..

Французское имя является своеобразной данью тому, что мэрия находится на французской стороне, в департаменте дю Таро..

Дома же малыша называли Пеппино..

Подростая, он стал надежным помощником отца- убирает, кормит кур, выполняет работы по трактиру..

У него появляется сестра,- очень красивая, но слабоумная..

Родители знают, что она не проживет долго..

Высокий, худой, быстрый, немного сутулившийся мальчик- был замнут и немногословен, у него не было друзей..

Он редко улыбался или смеялся..

"Стоит и смотрит как завороженный на медленно текущую мутную воду в канале"...

и ЕЩЕ- Музыка, она притягивает его магнитом...

Он любит ходить в церковь прежде всего потому, что там звучит органная музыка..

К восторгу отца- он помогает священнику..

Но однажды случается непредвиденное:

"Вот и помогает служить мессу и стоит словно зачарованный звуками органа. Однажды музыка так захватывает его, что он не замечает, как настоятель уже в третий раз просит его подать чашу с разбавленным вином. В конце концов у священника лопается терпение, и он возвращает его к действительности таким пинком, что тот кубарем катится по ступенькам алтаря. Мальчик встает с пылающими от гнева глазами. "Да покарает тебя господь!" — проклинает он обидчика.

И покидает церковь."

Восходящий лунный узел в карте рождения находится во Льве, в третьем доме, доме коммуникаций, а нисходящий- в Водолее, в девятом..

Поэтому- чувство бунта . свободолюбия и непочинения - будет ему знакомо..Он уже проходил его..

Теперь он будет учиться быть артистом, руководить, творить. и коммуницировать..

Солнце, управляющее Львом, в соединении с Меркурием- в пятом доме- доме творчества..

И именно в музыке проявится самое большое его Многословье..

Подсознательное у Верди подчинено Марсу..

Именно Марс управляет двенадцатым зодиакальным домом, так как он открывается куспидом в Овне.., да еще - Плутон в Рыбах, в одиннадцатом доме,- словно связывая Мечту, Иллюзию, Будущее и Реальность..

Опять -таки, самый мощный стеллиум карты - в шестом доме, что открывается, в Весах ..

Он содержит Лилит, Венеру в Скорпионе в изгнании в соединении с Ураном в экзальтации, а также- Парс Фортуны в Стрельце..

Нептун- опять таки- вершина бисекстиля-, как и в первом случае- , стоит в седьмом доме..

Партнером по жизни является Музыка и Тайна..

Широкая завеса тайны..

За нее он редко кого пускал..., редко дарил и редко получал подарки..

И все таки- самый дорогой подарок Был подарен родителями,- спинет, старый музыкальный инструмент, который, посовещавшись недолго, приобрели ему родители.."Когда этот плохонький, разбитый инструмент появляется в доме Верди, прощайте прогулки по полям, раздумья у канала и служба в церкви. Все свободное время, днем и вечером Джузеппе Фортунино Франческо Верди только и делает, что нажимает на клавиши"...

Наверное, так слышится Юпитер в его карте в знаке экономной и разумной Девы.., в четвертом доме..

Он управляет седьмым и одиннадцатым домом,- словно давая некий аванс на будущее, соединяя себя- с выдающимися деятелями искусства того времени, критикуя и взрываясь, ворча, переделывая , переписывая, заставляя других починяться...И это не случайно:

Юпитер с одной стороны имеет трин к Луне в Овне, с другой- квадратуру- к Лилит в Стрельце,- которая только и делает, что "читает нотации".. менторским тоном.

Характер- мягко говоря, не только не деликатный, спокойный, уравновешенный,- но- ,прямо скажем,- просто противоположное тому.

На меня произвело огромное впечатление одна вещь..

Вот она...Гениальный, ослепляющий других своим талантом и легкостью достижения, творения, написания,-Моцарт..

Впечатлительный до крайности, он принял человека в черном, с маской на лице, как дурной знак, как скорую смерть..

Иногда в доме не было достаточно еды, не было дров, чтобы согреться..

Похоронен в общей могиле .Даже где она- никто не знает..

Бетховен.

Титан духа..

Больной, глухой, одинокий..

Шуберт,- стеснительный, нежный, очень душевный, его талант- словно одна большая Песня..

Всех их объединяет одна одно- БЕДНОСТЬ..

Верди...

С чисто крестьянской практичностью- он поставил себе цель: работа ради того, чтобы Стать Известным, Богатым, иметь много денег на все, что он хочет.."

" крестьяне никогда не бывают ни в чем уверены, им нужны прочные гарантии....Как только он наберет достаточно денег, непременно купит себе добрый кусок земли под солнцем, фермы, хлева, винные погреба, виноградники.

Земля — это надежное дело, это уверенность в будущем, вознаграждение человеку, который всегда был беден и устал от лишений. Земля и еще музыка станут его судьбой. "

В конце своей долгой жизни- он-Верди, мог позволить себе, все ,что он хотел..

Имел поместье, работал на земле..., испытывал радость от поездок..

Четвертый дом открывается куспидом во Льве, управитель -Солнце в квадратуре к Сатурну, в восьмом доме в Козероге, в обители.

Этот аспект- дает целую полосу препятствий, трудности, трансформации характера..

Но- он закаляет..Может, для истинных талантов это полезно?

Когда он пришел в восемнадцать лет поступать в консерваторию, то ему отказали...

9 июля 1832 года комиссия со спокойной совестью выносит авторитетное заключение, и граф Франц Гартинг, губернатор Милана, разрешает дирекции консерватории отклонить прошение...

Молодой человек не показывает блестящих знаний, умений, таланта..

"Верди не умеет и никогда не научится играть на фортепиано",- безаппеляционно и холодно выносит приговор Антонио Анджелери, теоретик, - и Верди, за неимением таланта, приходится уйти..

Он навсегда запомнит этот урок..

"Это не провал. Это удар палкой прямо по голове. И последствия рискуют стать драматическими. За свои восемнадцать лет Верди испытал очень мало удачных минут. Он создал себя сам, невероятной силой воли"

После отказа приемной комиссии- Верди начинает заниматься частным образом с оперным композитором Винченцо Лавиньей.

Он знакомится с величайшими оперными творениями того времени, много занимается..

И если раньше он был просто молчаливым,- то теперь- замкнутым и нелюдимым..

В мае 1836 молодой человек становится учителем музыки и ... женится.

Рождается дочь, за ней сын...

И в течение года- оба умирают..

Третей умрет молодая жена(1840), которая к концу своей короткой жизни стала больше похожа на тень..

Этот раунд он опять проигрывает..

"Он даже не умеет просить, фразы получаются глыбистые, корявые, деревянные. Какая-то странная смесь высокомерия и робости, строптивости и агрессивности. Как ни старается, ему все равно не удается быть любезным, улыбающимся, гибким. Кажется, он сам идет навстречу неприятностям, они самой судьбой насылаются на него"

И все же, пожалуй, - как бы кощунственно это не звучало,- последнее, что мешало ему работать в полную силу.

В это время он знакомится с певицей Джузеппинной Стреппони, которая станет впоследствии его женой..

Он знакомится и с известным-Бартоломео Мерелли, королем итальянских импрессарио.., который разглядит в высоком,угрюмом, странном молодом человеке истинный талант.

С известным Россини, отношения с которым не дойдкт дальше подмороженной вежливости..

Сотрудничает и ,кстати, уживается с хорошим либреттистом- автором оперного текста,-Темистокле Солера..

" Верди и Солера составляют странную пару. Один молчаливый, хмурый, угрюмый. Другой — балагур, бахвал и весельчак. Кончается тем, что молодой маэстро из Буссето оказывается в сетях у Солеры. Он, у которого душа истерзана горем, измучена приступами гнева, словно попадает в плен к этому своему разговорчивому товарищу, щедрому на пылкие восклицания, готовому похохотать и в любую минуту приложиться к рюмочке."

"Вечером 17 ноября впервые выходит на сцену «Ла Скала» опера «Оберто, граф Сан-Бонифачо». На премьере поют тенор Сальви, бас Марини, сопрано Раньери и контральто из Англии Мэри Шоу. Оркестром управляет скрипач Эудженио Каваллини. Верди во фраке, бледнее обычного, сдерживая волнение, сидит, как того требует традиция, в оркестре возле чембало. Спектакль проходит с успехом, публика горячо аплодирует, и в конце автор должен выйти на сцену, чтобы поблагодарить всех за прием, и он делает это, смущаясь, неловко, кланяясь почти против воли. «Оберто» пройдет в «Ла Скала» четырнадцать раз и в следующем сезоне будет поставлен в театре «Реджо» в Турине и в «Карло Фелпче» в Генуе. Издатель Джованни Рикорди приобретает оперу за две тысячи лир. Одна тысяча автору, другая — импресарио. В газетах появляются весьма похвальные рецензии, в них доброжелательно говорится о новом авторе и его умении добиваться «союза поэзии и музыки"."

ЭТО БЫЛО НАЧАЛО!

Первое признание,- которое потом сменится улюлюканьем, протестами..., а потом опять взлетом..

Верди, как проклятый, работает..

Едва закончив одну оперу, он начинает другую,..

Работает ,работает, работает.., почти не бывая нигде..

Двадцать шесть опер созданы им на протяжении почти шестидесяти лет..

Русский музыкальный критик А. Н. Серов писал в одной из своих статей: "Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он -- цветок своей почвы. Он -- голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, -- а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства"

В вердиевских операх герои мужественные и сильные, любящие и

страдающие ,зачастую отдающие свои жизни за идею , убеждение, веру и в его музыке, рождающейся подобно огромным волнам, -мощь, неистовство, сила ,которых прежде на итальянских сценах никогда не было..

"Она похожа на ураганный ветер, на вихрь, она словно бурное живительное дыхание, овладевающее тобой и не отпускающее до тех пор, пока не умолкнут звуки"

Любовь..

Она возникала в его жизни еще дважды,- жарким огнем опаляя его..

Его можно назвать Певцом Любви, -Трубадуром, который всею романтику своего сердца- отдал своим поющим Героям..

А вот портрет Стреппоне:

"Джузеппине двадцать девять лет. У нее красивые плечи, привлекательная внешность, чистый овал лица, внимательный взгляд больших неясных глаз, затуманенных грустью.

Четко очерченные губы, гладко причесанные, разделенные пробором волосы, крупный нос.

Несомненно, умная и мягкая женщина, с большим чувством юмора, прекрасно образованная, она великолепно говорит по-французски, много читает, всегда в курсе всех событий, происходящих в театральных кругах.

Жизнь не слишком ласкова была с ней, ранила не раз.

Она знает, что, несмотря на молодость, как певица уже идет к закату.

Говорят, у нее больны легкие.

У Стреппони двое детей, их не признал отец, известный тенор. Она прячет свою печаль за легкой улыбкой, всегда старается смягчить все проблемы. Она, видимо, влюблена в Верди. Одержимость этого человека и его простота покоряют ее. И его гений тоже. Однако Верди откладывает окончательное решение. Несомненно, Джузеппина привлекает его больше других женщин — у нее такой открытый характер, безыскусственная манера держать себя. Но он никому не признается, что отдает ей предпочтение".

Его ответ неизменен : "Наберитесь же наконец терпения и поймите, что никто никогда не в силах будет воздействовать на меня и я никогда не буду ничьим рабом".

Проходят годы..Ставятся оперы..

Взлеты, падения, удачи.., редкие новые знакомства...

Иногда ему кажется,что ненавидит музыку..

"Безусловно, они давно уже были неравнодушны друг к другу, это тем более верно, что Стреппони в письмах к общим миланским друзьям непременно справлялась о Верди, о его здоровье, интересовалась его планами и приемом его опер.

Они виделись и во Флоренции, когди там ставился "Макбет", возможно, даже жили в одной гостинице.

Как бы там ни было, интересно, что только на этот раз, в Париже, Верди наконец решился. Как настоящий крестьянин, прежде чем что-то предпринять, он должен все хорошенько обдумать, быть более чем убежденным, что это надо делать, — ведь он долго противился желанию снова связать свою жизнь с какой-нибудь женщиной. И Верди в конце концов решает, что подругой жизни станет Джузеппина Стреппони, но о браке он, во всяком случае пока, разговора не заводит."

На десценденте- в карте Верди-Стрелец,- ему плохо быть чьим- то рабом..

Гораздо лучше быть свободным трубадуром и позволять себя любить Женщине, которая могла разрешать ему быть собой, не требуя и не прося ничего взамен..

Их Дом в Пасси красив, обставлен со вкусом, стоит в прекрасном саду, полном цветущих роз и азалий. Джузеппина Стреппони старается поддерживать здесь порядок, давая точные указания садовнику, который приходит дважды в неделю. Другая ее забота — усовершенствовать французский язык Верди, которого она уже начала называть Волшебником..

Она так и называла его до конца своих дней..

Прощала измены, уходы и приходы, раздражение, крики..., становилась- матерью, подругой, секретарем, любовницей..

Вот одно из ее нежнейших писем:

"Если б я могла видеть тебя хоть четверть часа в сутки, душа бы моя радовалась, я работала бы, писала, читала, и время проходило бы быстрее. А так... Но оставим этот разговор, потому что я сейчас уже расплачусь". Или же: "Единственное мое утешение в жизни — это ты.

Я люблю тебя превыше всего и всех". Она шлет ему "поцелуи сердца"

Верди в общем-то не любит такие письма и фразы. Наверное, потому, что чувствует себя виноватым. И у него нет времени, нет желания к подобным проявлениям чувств. Достаточно посмотреть на его фотографию этого времени: лицо жесткое, суровое, в нем есть что-то резкое, мрачное, взгляд твердый, лоб хмурый, челюсти стиснуты. Упрямый крестьянин, переодетый сельским дворянином.

Преждевременно постаревший человек, видимо, не умеющий любить. Или любящий как может — деспотично, эгоистично, заботясь только о своем благе, а она, его женщина, должна терпеть: благо Верди — это благо всех, и не нужно ни на что претендовать.

Вся любовь ,которая была в его сердце, была вложена в женские роли...

В уста- женщин..

Одна из которых моя любимая "Травиата"..

Ее мы и слушаем сегодня...

Ведь Ее написал Волшебник..


Оставить отзыв

Всего отзывов: 4 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом