Ну не гений ли я? Сальвадор Дали – оФормленный Плутон.
Сальвадор Дали
Добрый день, друзья.
Предлагаю Вашему вниманию мое очередное исследование с использованием Теории ЗемлеТочек и любопытные находки.
Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Фа рес Дали́ и Доме́неч маркиз де Дали де Пуболь, исп. Salvador Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol; 11 мая 1904 — 23 января 1989) — испанский художник, живописец, график, скульптор, режиссёр. Один из самых известных представителей сюрреализма.
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального.
Сюрреалисты работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
Цитаты из книги «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим»
В шесть лет я хотел стать поваром. В семь - Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию.
…
В доме я царил и повелевал. Для меня не было ничего невозможного. Отец и мать разве что не молились на меня. На день Инфанты я получил среди бесчисленных подарков великолепный костюм короля с накидкой, подбитой настоящим горностаем, и корону из золота и драгоценных камней. И долго потом хранилось у меня это блистательное (хотя и маскарадное) подтверждение моей избранности.
…
Как уже говорилось, я был избалованным, испорченным ребенком...
…
Я стал в высшей степени отражателем из-за своей "искаженной полиморфности", а также феноменальной отсталости в развитии; запечатлев в памяти смутные райские воспоминания грудного младенца - эротического происхождения, я цеплялся за удовольствия с безграничным упрямством эгоиста. И не втречая сопротивления, становился опасным. Как-то вечером я до крови исцарапал булавкой щеку моей дорогой кормилицы - только за то, что лавка, куда она меня водила покупать мои любимые лакомства, была уже заперта.
Цитатник Сальвадора Дали
• Единственная разница между мной и сумасшедшим, это то, что я не сумасшедший.
• Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
• Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.
• Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом. (1987)
• Что такое элегантная женщина? Элегантная женщина это женщина, которая тебя презирает и у которой нет волос в подмышках. («Тайная жизнь Сальвадора Дали»)
• В шесть лет я хотел быть поваром, в семь лет я хотел быть Наполеоном. Мои амбиции всё время росли с тех пор. Сейчас я хочу быть Сальвадором Дали.
• Сюрреализм — это я. (после ссоры с группой сюрреалистов)
• — Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. — Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
• Как-то меня спросили о моде. — Мода это то, что способно выйти из моды.
• Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.
• Свобода вроде шпината — что-то вялое, без костей.
• Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот.
• Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно — антинормально
• Пикассо говорил мне: «Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины.»
• Я высокомерен и многообразно порочен. Я – пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно
• Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное – пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо
Не без волнения строил карту Сальвадора Дали на место рождения (Фигерас, Испания) и на место, где он состоялся как художник (Париж).
И все встает на свои места!
Натальный трин Сатурн – Плутон рисуют трины с осью ЗемлеЦель – ЗемлеБаза и Фигераса и Парижа!
Вспомним:
• — Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. — Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
Сатурн – форма, время. Материальная оболочка
Плутон – разрушение, смерть, возрождения, попытка заглянуть в запретное.
Да, «часы растекаются»
Эта картина, как мне кажется , является символом самого Сальвадора Дали.
И, действительно, эта небольшая картина (24x33 см) — вероятно, самая известная работа Дали. Размягченность висящих и стекающих часов — очень точный образ, лучше любых других, даже самых невероятных искажений подрывающий веру в естественный, закономерный порядок вещей.
Вспомним еще, что первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального.
А что как не смерть может кардинально достичь этой цели?
А что является символом смерти и возрождения? Конечно Плутон!
Именно акцент Сатурна и Плутона, помог Дали заявить : «Сюрреализм — это я», когда после прихода к власти каудильо Франко в 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы.
Сатурн Дали – оформление – идей его же Плутона.
«Я анатомирую случай.» - Сальвадор Дали.
Какая емкая характеристка. Случай – во времени Сатурн, анатомирование - Плутон
Только так и мог состояться Сальвадор Дали
В биографии Сальвадора Дали был факт встречи с Зигмундом Фрейдом, еще большим плутонианцем, чем сам художник. Конечно, эта встреча была не случайной и символичной.
Вот как она описана самим Дали:
«Вопреки моим ожиданиям мы говорили мало, но поедали друг друга глазами, Фрейд ничего не знал обо мне - только живопись, которая его восхищала. Я казался ему разновидностью "интеллектуального" денди. Позже я узнал, что произвел на него при встрече совершенно противоположное впечатление. Собираясь уходить, я хотел оставить ему журнал со своей статьей о паранойе. Раскрыв журнал на странице, где было напечатано мое исследование, я попросил его прочитать, если у него найдется для этого время, фрейд продолжал внимательно смотреть на меня, не обращая ни малейшего внимания на то, что я ему показывал. Я объяснил ему, что эта не причуда сюрреалиста, а статья, претендующая на подлинную научность. Несколько раз повторил ему название и пальцем подчеркнул его на странице. Он был невозмутим и равнодушен - мой голос от этого становился все громче, пронзительней, настойчивей. Тогда Фрейд, продолжая изучать меня, поскольку стремился при этом уловить мою психологическую сущность, воскликнул, обращаясь к Стефану Цвейгу: "Сроду не видывал такого - настоящий испанец? Ну и фанатик!" »
Пока все разглядывают мои усы, я,
укрывшись за ними, делаю своё дело.
Сальвадор Дали