Благими намерениями выстлана дорога в АД? Нестор Махно.
Когда много Нептуна в карте героя, сам стиль статьи предполагает некоторую тайну и неопределенность. В этом стиле и начнем. Имя героя не сообщаю, постарайтесь узнать сами.
Но этот человек один из самых известных персон периода Гражданской войны.
И, пожалуйста не заглядывая в конец статьи, сообщите, на какой строке вы узнали имя главного героя?
Начнем с выдержки из письма Галины, жены героя.
"...Мы жили тогда в пригороде Парижа Венсене в маленькой меблированной квартирке, состоящей из одной небольшой комнаты с кухней. Семья наша состояла из трех человек: меня, мужа и одиннадцатилетней дочери. Осень 1933 г. Я безработная, муж довольно тяжело болен, дочь ходила в школу. Муж болел туберкулезом легких еще со времени своего заключения в Бутырской тюрьме в Москве, где он отбывал каторгу, закованный по рукам и ногам, и где провел девять лет и откуда его, как политического заключенного, освободила революция. Из тюрьмы он вышел без одного легкого, и теперь изнемогало и второе его легкое, также пораженное туберкулезом. Кроме того его мучил последние пару лет и туберкулез костей. Были поражены два ребра, на которых постоянно образовывались большие болезненные шишки, наполненные гноем. Еще беспокоила его рана на ноге, простреленной в одном из боев пулей. На эту ногу он хромал. Из раны время от времени выходили осколки разрывной пули.
Однажды в русской газете "Последние новости" я прочла объявление, что в один русский детский пансион-интернат требуются работницы. Я пошла по указанному адресу и устроилась на работу в качестве прачки в пансион для русских девочек в Кенси, а муж больной остался один дома. По воскресеньям я его изредка навещала. Часто навещали его многие товарищи. Зимой ему стало хуже, и приблизительно в марте месяце 1934 года мы его поместили в один из французских госпиталей в Париже.
По воскресеньям я часто навещала его в госпитале. Здесь я встречалась с многочисленными его товарищами, как русскими, так и французами. Часто бывал у мужа один эмигрант из бывших белогвардейцев из войск Юденича, некто Яков Филиппович Карабань. А познакомились мы с ним, живя в одном отеле на одном этаже в Венсене. Он частенько заходил к нам, подолгу беседовал с мужем и был всегда желанным гостем.
Несмотря на пребывание в госпитале, здоровье мужа не улучшалось. В июне месяце врачи решили ему сделать операцию - (вынуть) удалить два пораженных туберкулезом ребра. В конце июня однажды вечером я зашла к нему в госпиталь. Он был очень уставший, измученный и ослабевший. На мой вопрос: "Ну, как?" он ничего не ответил, только из глаз его покатились слезы. Я тоже заплакала. Говорить нам больше было не о чем... Я поняла, что ему тяжело, что жизненные силы покидают его, что он уже больше не жилец на этом свете. А через несколько дней ко мне на работу в Кенси приезжает на такси один товарищ Максим и говорит: "Собирайся, Галина, сейчас же, и едем в Париж, ... умирает".
Я взяла дочь, спустилась к заведующей и заявила ей, что я сейчас же с дочерью уезжаю в Париж, так как отец моей дочери и мой муж умирает. Мы сели в такси и поехали. Часов в пять вечера мы были уже в Париже, в госпитале. Муж лежал на постели бледный, с полузакрытыми глазами, с распухшими руками, отгороженный от остальных большой ширмой. У него было несколько товарищей, которым, несмотря на неурочный час, разрешили здесь присутствовать. Я его поцеловала в щеку. Он открыл глаза и, обращаясь к дочери слабым голосом, произнес: "Оставайся, доченька, здоровой и счастливой!"
Потом закрыл глаза и сказал: Извините меня, друзья, я очень устал, хочу уснуть..."
Пришла дежурная сестра. Спросила его:
- Как чувствуете себя?
На что он ответил:
- Дайте ужин. Принесите кислородную подушку.
- Сейчас, - ответила сестра и принесла ему кислородную подушку.
С трудом, дрожащими руками, он вставил себе в рот трубочку кислородной подушки, и сестра попросила нас всех удалиться и прийти завтра утром.
На следующее утро, когда мы зашли в палату, то увидели, что кровать, на которой лежал муж, была пуста и ширмы у кровати не было. Один из соседей больных сказал, что сегодня утром около шести часов муж перестал дышать. Пришла сестра, закрыла ему лицо простыней, и вскоре его вынесли в мертвецкую. Это было 6-го июля 1934 года. Сестра сдала мне одежду мужа, его часы и прочие мелкие вещи, и мы пошли в мертвецкую. Здесь лежал наш покойник с восковым, очень спокойным лицом. На груди его сочилась рана после операции. Один из товарищей снял с лица мужа маску, и через пару дней мы его хоронили на кладбище Пер-ля-Шез. Тело его было сожжено в крематории, и урна с прахом была замурована в стене".
Во Вторую мировую жена героя Галина и её дочь попали сначала в концлагерь, а затем в подвалы ГПУ. После смерти Сталина обе они поселились в Джамбуле.
Вот выдержка из письма Елены, дочери Галины:
“Ненавижу политику с детства. Хорошо помню отца. У нас дома всегда было полно народу, масса газет. И я тогда уже поклялась себе, что никогда не стану интересоваться политикой и газет не читать. У меня нет родины. Францию я родной не считаю, Россию тоже. Да, я говорю с сильным французским акцентом, когда я говорю по-немецки, то тоже считают, что я француженка. Да, тут очень многие мужчины мною увлекались, но когда узнавали, чья я дочь, шарахались в сторону. Одни это делали корректно, другие трусливо или даже грубо. Люди при этом хорошо раскрывались. Детей я не хотела. Плодить нищих? И чтобы у них была моя судьба? О роли своего отца в вашей истории я во Франции совсем не знала. Когда меня поместили в киевскую тюрьму, одна сокамерница, узнав, чья я дочь, спросила - того самого бандита? Я оскорбилась и ударила ее.”
Приведу космограмму героя с наложением на ЗемлеТочки Москвы:
Нептун и Лилит героя в квадрате с осью ЗемлеЯвность-ЗемлеТыл.
Восходящий лунный узел секстиль к ЗемлеЦели.
Секстиль Луны к ЗемлеЦели пока игнорируем – поскольку это космограмма.
Начнем раскрывать карты…
Маленького его крестили в Кресто-Воздвиженской церкви. Вокруг купели стояли папа, мама и еще какие-то люди, о которых никто не помнил, кто такие и зачем они здесь. Бородатый батюшка держал на руках младенца. Рядом стояла купель для оного младенца. Батюшка назвал имя и посмотрел на младенца. Младенец равнодушно покосился на батюшкину бороду и ничего не сказал. Батюшка хотел было сказать что-нибудь еще, но почувствовал, что что-то ему мешает. Этим «что-то» оказалась горящая свеча, неведомо как оказавшаяся на полу, прямо под подолом рясы. Батюшкино облачение довольно резво вспыхнуло. Священник охнул и хлопотливо принялся сбивать пламя. Сгрудившиеся вокруг купели умиленные тела, почуяв неладное, беспокойно зашевелились. Некая старуха, вытягивая морщинистую шею, чтобы получше всё увидеть, восторженно прошамкала: «Хай бог мылуе! Большой разбойник видать народился! Эк панотець полыхнул-та…»
Герой рано приобщился к революционно-бунтарской деятельности и на протяжении 1906-1908 гг. участвовал в ряде террористических актов и экспроприации. Значительное влияние в это время на героя оказали известные ... Александр Семенюта и Вольдемар Аитони.
В 1910 г. был приговорен к каторге по ряду статей, получил 20 лет каторжных работ, которые он отбывал сначала в Екатеринославской тюрьме, а большую часть в Московской центральной пересыльной тюрьме (Бутырках).
Шесть лет он сидел в Бутырской тюрьме (за плохое поведение - в кандалах). Здесь он научился писать стихи, познакомился с террористом Петром Аршиновым (Мариным) и получил основательную теоретическую подготовку : в заключении, по словам героя, он прочитал "всех русских писателей, начиная с Сумарокова и кончая Львом Шестовым". 2 марта 1917 года георя освободила революция.
Герой вернулся домой и быстро выдвинулся в руководство.
Осенью 1917 года героя избрали на целых пять общественных должностей.
Под его руководством помещичьи земли были конфискованы в пользу "трудового крестьянства". В окрестностях начали зарождаться коммуны (сам герой дважды в неделю работал в одной из них), на предприятиях все большую силу приобретали органы рабочего самоуправления.
Тем временем Украину согласно условиям "похабного" Брестского мира оккупировали немецкие и австро-венгерские отряды. 1 марта 1918 года они вошли в Киев.
В поисках ответов на мучившие его вопросы герой отправился в Москву. Но не помогли ни беседа со Свердловым и Лениным в июне 1918 года в Кремле, ни даже визит к престарелому князю Петру Кропоткину. "Нет партий, - сокрушался тремя годами позже герой, - ...а есть кучки шарлатанов, которые во имя личных выгод и острых ощущений... уничтожают трудовой народ".
По фальшивым документам герой вернулся на родину - поднимать восстание трудящихся под черным знаменем .... Его ждали плохие вести: австрийцы расстреляли одного его брата, замучили другого, хату сожгли.
В сентябре 1918 года герой дал оккупантам первый бой. Он совершал налеты на богатые немецкие хутора и имения, убивал немцев и офицеров армии номинального правителя Украины гетмана Скоропадского.
Авторитет героя признали атаманы, для карателей он был неуловим. Ядро отряда составляла небольшая мобильная группа, а на крупные операции батька созывал добровольцев, которые охотно к нему шли. Сделав дело, мужики расходились по хатам, а герой с двумя-тремя десятками бойцов исчезал - до следующего раза.
Когда в конце декабря 1918 года повстанческий отряд героя и договорившиеся о союзе с ним большевики взяли Екатеринослав, большевики первым делом занялись дележом власти. Начались грабежи. "Я именем партизанов всех полков, - обращался герой к жителям города, - объявляю, что всякие грабежи, разбои и насилия ни в коем случае допущены не будут в данный момент моей ответственности перед революцией и будут мной пресекаться в корне".
В эмиграции герой вспоминал: "На самом деле я за грабежи расстреливал всех. Конечно, среди расстрелянных... оказались, к стыду большевиков, все почти лица из вновь и наспех большевиками сколоченного Кайдацкого большевистского отряда."
Общественный уклад на контролируемых территориях строился в строгом соответствии с резолюцией одного из съездов, призвавших "товарищей крестьян и рабочих", чтобы те "сами на местах без насильственных указов и приказов, вопреки насителям и притеснителям всего мира строили новое свободное общество без притеснителей панов, без подчиненных рабов, без богачей, без бедняков".
Большевик Антонов-Овсеенко, докладывал "наверх" о деяниях героя: "Налаживаются детские коммуны, школы, Здесь три средних учебных заведения и т. д. Открыты десять госпиталей для раненых, организована мастерская, чинящая орудия, и выделываются замки к орудиям".
Вскоре армия героя вошли в оперативное подчинение Красной Армии в качестве Третьей повстанческой бригады и развернули бои против Деникина. Однако большевики намеренно держали армию героя на голодном пайке, лишая подчас самого необходимого. Мало того - в апреле по инициативе Троцкого против них началась пропагандистская кампания.
25 мая Совет рабоче-крестьянской обороны Украины принял решение ликвидировать героя и его армию.
5 августа герой издал приказ: "Каждый революционный повстанец должен помнить, что как его личными, так и общенародными врагами являются лица богатого буржуазного класса, независимо от того, русские ли они, евреи, украинцы и т. д. Врагами трудового народа являются также те, кто охраняет несправедливый буржуазный порядок, т. е. советские комиссары, члены карательных отрядов, чрезвычайных комиссий, разъезжающие по городам и селам и истязающие трудовой народ, не желающий подчиниться их произвольной диктатуре. Представителей таких карательных отрядов, чрезвычайных комиссий и других органов народного порабощения и угнетения каждый повстанец обязан задерживать и препровождать в штаб армии, а при сопротивлении - расстреливать на месте".
Герой начал активные боевые действия против белых и красных одновременно.
Он даже заключил соглашение с Петлюрой, также воевавшим с Добровольческой армией. Захватив Екатеринослав, особую популярность среди горожан герой снискал, когда лично расстрелял на базаре нескольких мародеров.
Герой пытался наладить мирную жизнь. На освобожденных территориях организовывались коммуны, профсоюзы, система помощи бедным, налаживались производство и товарообмен. Кстати сказать, и раньше, и тогда продолжали издаваться газеты, допускавшие (немыслимое, казалось, дело) критику власти. Герой твердо стоял за свободу слова
Деникину пришлось снимать с фронта крупные силы против повстанцев (корпус генерала Слащёва - того самого, что стал прототипом Хлудова в булгаковском "Беге"), дав красным живительную передышку. В декабре 1919 года Слащёву удалось выбить армию героя из Екатеринослава
Герой снова начал переговоры с большевиками. Но был объявлен бандитом, заслуживающим ареста и казни. Барон Врангель несколько раз посылал к герою делегатов, но кого-то схватили красные, а кого-то казнил сам герой.
Репрессии, которые обрушили на жителей губернии наступавшие части Врангеля, вынудили героя сначала прекратить войну с большевиками, а потом и объединиться с ними.
В начале октября 1920 года представители повстанцев подписали соглашение с большевистскими командирами. Повстанческая армия перешла в оперативное подчинение главкому Южного фронта Тимуру Фрунзе
После отступления Врангеля в Крым для армии героя настала пора передышки. Но была она недолгой и окончилась с разгромом белогвардейцев. В решающем броске через Сиваш не последнюю роль сыграл четырехтысячный отряд повстанцев под командованием одного из командиров героя, Каретникова
26 ноября 1920 года Каретников был вызван на совещание к Фрунзе, схвачен и расстрелян, а его части окружены.
Однако отряды героя сумели сбить заслоны красных и выйти из Крыма. Из бойцов, месяц назад ушедших к Перекопу, обратно к герою вернулось не больше половины. Началась драка не на жизнь, а на смерть. Против остатков армии героя были брошены части Красной Армии. Им теперь было легче: противник остался один, да и перевес сил был астрономическим
Герой метался по Украине. Дни его были сочтены. Почти ежедневно отбиваясь от наседавших карателей, герой с горсткой оставшихся в живых бойцов и верной женой Галиной Кузьменко прорвался к Днестру и 28 августа 1921 ушел в Бессарабию.
Конечно все уже догадались – о ком идет речь?
Да, это эпизоды из жизни Нестора Ивановича Махно (Михенко)
Остаток жизни Нестор Иванович Махно провел в эмиграции - сначала в Румынии, затем в Польше (где отсидел в тюрьме по подозрению в антипольской деятельности) и во Франции. В Париже Махно активно занимался пропагандой идей анархизма - выступал, писал статьи, издал несколько брошюр. Одновременно, если позволяло здоровье, работал физически - рабочим на киностудии, сапожничал.
Организм Нестора Ивановича был ослаблен многочисленными ранами и застарелым, еще с царской каторги, туберкулезом. Он-то и свел батьку в могилу: Нестор Иванович умер в парижском госпитале 6 июля 1934 года.
Вернемся к карте героя с наложением на ЗемлеТочки Москвы.
КВАДРАТ НЕПТУНА И ЗЕМЛЕЯВНОСТИ
Смущенность и застенчивость, а также излишний субъективизм в оценках мешают отношениям и делам. Такие люди всегда как бы отсутствуют и предпочитают парить в облаках мира собственной фантазии. Либо они становятся жертвами обмана, либо сами оказываются ненадежны и неверны в браке и сотрудничестве. Это творческая, вдохновенная и вдохновляющая личность, правда, для реализации способностей необходимо приложить немалый труд. Такому человеку нужно учиться быть непосредственным и открытым, избегая неопределенности и манипулирования. Когда он непосредственен, люди охотно слушают его, так как их восхищает его способ общения и вдохновенный настрой. Если он будет распускать свое воображение без удержу и все преувеличивать, то отношения с окружающими могут нарушиться, так как люди перестанут верить его россказням. Следует остерегаться наркотиков и алкоголя. Такой человек тяжело переносит отравления, так как чрезмерно поддается влиянию субстанций, чуждых организму. Многие пытаются его обмануть и соблазнить, поэтому ему следует научиться не принимать близко к сердцу чужие проблемы. Он чувствует глубокую потребность быть кому-то нужным, а потому представляет собой легкую добычу для тех, кто ищет "козлов отпущения", на которых можно перебросить свои проблемы. Нужно стараться не стать жертвой самому, но в то же время не сделать жертвами других.
Нептун – это утопический анархизм , НЕПТУН - это необычность, фантазерство, волнения, мистицизм, анархизм, странность.
При этом в соединении с Нептуном еще Лилит, которая так же делает квадрат к ЗемлеЯвности.
Восходящий ленный узел в секстиле с ЗемлеЦелью Москвы – источник харизмы и неких предопределенных задач.
Нестор Иванович Махно – это однозначно фигура исторического масштаба.
Если Коммунизм и Нептун – это одна грань утопии, то практический Анархиз Нестора Махно и Нептун– его другая грань.
Спрашивается – неужели благими намерениями действительно выстлана дорога в АД?