Жар-птица или престарелая старлетка?
Я всегда благодарна за комментарии, ... любые! Они дают мне новую пищу для размышлений и тем. Из последнего:
...моя бабушка в возрасте 80 лет не выходила из дома без губной помады на губах, без бус, часиков, без шляпки и редикюля... и все время спрашивала у меня "Много ли у меня морщин?" KIV
:)
— Бабушка, бабушка, почему у вас такие большие очки?
— Чтобы лучше тебя видеть, дитя мое.
из сказки Красная Шапочка
Этот эпиграф я взяла неслучайно. Именно ЭТИ слова прозвучали глубоко в душе когда я остановилась у витрины одного из фирменных магазинов с мировым брендом. Был 2016 год.
- Кто эта экстравагантная женщина за стеклом витрины? Сколько ей лет? Зачем ей такие очки? Почему она так цепляет? - моментально пронеслось в моей голове.
Витрина - это информационное поле, которое обращает на себя внимание и привлекает клиентов. Грамотный дизайн и оформление формирует представление о товаре и услугах...Замануха!) Именно поэтому я и завернула в магазин, точнее меня заманили*)), и это было не сложно при такой эффективной рекламе). И правда, товар на полках был брендовый, дорогой и качественный - кожаная обувь, сумки, парфюмерия. Я покрутилась, осмотрелась,... но не было у меня в этом товаре необходимости. Однако(!), уходя, с собой я прихватила необыкновенную атмосферу и восторженные воспоминания)) - рекламный каталог, запах качественной кожи, дорогих духов - в общем незабываемые ощущение богатства и роскоши ... Так работает подсознание, классифицирует и идентифицирует, формирует ассоциативную картинку товара или фирмы. Ведь ароматы* богатства всегда привлекательны, они формируют чувство собственного достоинства, успешности, обеспеченности, уверенности в себе.)) Так пахнет* достаток.
Жен-щи-на. КТО эта яркая женщина? Обязательно найду и прочту о ней в интернете.
Но удалось это сделать только сейчас, спустя год, вот при таких обстоятельствах)) она напомнила мне о себе. В стопке домашних журналов я отыскала ту "женщину с витрины" точнее уже "женщину с обложки"))... и... вот что узнала!
Экстравагантность как качество личности – способность быть необычным, из ряда вон выходящим, странным, слишком своеобразным, причудливым, не соответствующим общепринятым обычаям, нормам, моде; склонность проявлять устойчивое желание выделиться из социума посредством необычного стиля жизни или неординарным восприятием окружающего мира, содержащим элемент вызова традициям, предписаниям и представлениям общества.
Экстравагантность – это предложенное людям БЛЮДО внешнего мира, чрезмерно приправленное напыщенностью, эксцентричностью и фанатизмом. Блюдо по форме одно и то же, но повара могут быть разными, поэтому и вкус у него несопоставимый. Одни готовят только из желания выделиться, потщеславиться, самоутвердиться, словом, удовлетворить свою гордыню, другие – потому, что не могут иначе. Врождённая неординарность, нешаблонность и нестандартность побуждает этих людей отбросить стереотипы и предубеждения и, творчески мысля, создавать своё неповторимое по вкусу блюдо. Над первыми, в зависимости от характера личности, можно либо добродушно посмеяться, либо осудить и возмутиться. Ко вторым нужно отнестись со всем возможным вниманием, как представителям из Красной книги.
Итак, Айрис Апфель (Iris Apfel) одна из самых экстравагантных женщин в мире моды, родилась 29 августа 1921 года в Квинсе (район Нью-Йорка, США) в семье американского бизнесмена — поставщика изделий из стекла и зеркал для дизайнеров по интерьеру Самуэля Барреля и русской эмигрантки — владелицы модного бутика. Родители Айрис были заняты собственным бизнесом, поэтому девочку в основном воспитывала бабушка.
Ее отец был далеким от моды человеком, ему было все равно как он одет, и что о нем думают другие. Мать силой затаскивала отца в магазины прилично одеться, а он надевал на одну ногу брючину от костюма и тут же говорил: «Все, я беру это». В детстве Айрис была очень полной, страдала от этого, но назло себе постоянно ела, что бы окончательно не влезать в свою одежду. Мама также силой вытаскивала Айрис в походы по магазинам, и каждый раз девочке приходилось умирать от стыда за свою фигуру, потому что у матери она была великолепной.
А с 12 лет Айрис Баррель уже начала самостоятельно покупать одежду и аксессуары, любовь к которым проявилась с детства. Ее мать, модница, всегда говорила, что, даже имея одно платье, можно при помощи украшений создать два десятка образов.
Взглянула на космограмму. По-моему она говорит сама за себя и не нуждается в объяснении
Оппозиция между Солнцем и Ураном – это аспект, который делает человека необычной личностью, выделяющейся эксцентричным поведением, оригинальным мировоззрением и нестандартными поступками. Обладатель оппозиции между Солнцем и Ураном – яркая индивидуальность, реализующая свои незаурядные таланты. Такие люди избегают общеприянятых штампов и шаблонов и часто бывают непонятыми окружающими. Порой их считают чудаками.
И вот тут его величество резонанс! Так получилось что карту решила посмотреть после новолуния. И что я увидела? Видимо то, что и было на небе. А это (из гороскопа на месяц): с 14 по 21 октября Меркурий и Солнце в оппозиции с Ураном. Сколь бы разными по смыслу и глубине ни были события, которые последуют за новолунием, нужно знать, что вы находитесь в новой точке отсчета. Это место, чувство или сфера знаний, где начинается что-то другое. О! Хорошо бы!)
С каждым маленьким усилием, которое ты проявляешь на пути, чтобы приблизиться к Божеству, Божество проявляет гораздо большее усилие, чтобы приблизиться к тебе.
Х.А. Ливрага
Ричард Гербер называет резонанс «ключом к пониманию и управлению любой системой, который откроет дверь в невидимый мир жизненных процессов». Что такое ключ? Это то, что открывает смысл происходящего вовне и внутри нас. Это то, что помогает подойти к исследованию неизвестного не только с вопросами, что и как происходит, но и почему и зачем. Может быть, есть резон взглянуть на физику резонанса в надежде отыскать в ней подобный ключ (случайно ли слово «резон» означает «разумный довод», «смысл»)? Ключ к пониманию и управлению не любой системой. Ключ к пониманию и управлению собой!
Резонанс служит индикатором свойств, внутренне присущих объекту, и позволяет выявить даже очень слабые колебания. Например, если два музыкальных инструмента настроены одинаково и на одном из них начать играть, то другой тоже зазвучит. Так, нужное слово, сказанное в нужное время, способно сотворить чудо. И многие судьбоносные, поворотные моменты в нашей жизни есть следствия подобного рода резонансов.
Вернусь к Айрис... точнее немного затрону тему эстетического и художественного вкуса. Эстетический и художественный вкус человеку не дается с рождения, так же как и способности; он развивается с развитием человека, его органов чувств, психики, его опыта познания жизни. Сразу оговоримся: в жизни есть одно исключение, где о вкусах действительно не спорят и спорить было бы просто неразумно. Но это из области чисто физиологического вкуса: что вкусно, а что невкусно. Здесь уже прямая зависимость от особенностей человека и отчасти его психологической своеобразия. Это, скорее, не вкус, а преимущество, которое отдает личность соленом или сладком, холодном или горячем, громком или тихом (звука)
Действительно, человек, обладающий эстетическим вкусом, отличается определенной завершенностью, целостностью, то есть является не просто человеческим индивидом, а личностью. Отличительная особенность здесь состоит в том, что кроме таких индивидуальных особенностей, как пол, возраст, рост, цвет волос и глаз, тип психики, личность обладает также индивидуальным внутренним духовным миром, который определяется социальными ценностями и преимуществами.
Айрис рассказывает: «Однажды ночью температура резко понизилась, а я не была к этому готова. Я думала, у меня было что-то меховое, но не могла найти. Перерыла весь дом. В отчаянии, я хотела, как Скарлетт О’Хара, сорвать портьеры, но тогда их у меня не висело. Поэтому я накинула на себя мохеровый плед с кушетки и ходила в нем. Это выглядело великолепно».
Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. На личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким способом формируется самобытность каждого человека. Уникальность избирательна по отношению к формам поведения и общения. А особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности.
Вот что говорит Айрис по поводу своих ансамблей: «Это не мыслительный, а эмоциональный процесс. Я играю, отсеиваю. Слишком много знаний сковывают. Лучшее, что можно сделать – это расслабиться. Я люблю архитектурную одежду, чтобы «мебелировать» могла я сама. Если это хорошая базовая вещь, вы всегда можете придать ей новый вид, сделать более нарядной, или, наоборот, строгой, меняя аксессуары».
Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является(!) индивидуальным эстетическим вкусом. В такой же мере, как и по отношению к личности, эстетический и художественный вкус могут характеризовать страсти, симпатии и антипатии социальной группы или класса. Эстетический вкус обусловлен комплексом общественных условий, и в классовом обществе он всегда несет на себе отпечаток классовых(групповых) предпочтений, целей и ценностей. Единых эстетических вкусов и норм пригодных для всех не существует. Очень хорошо это замечено Н.Г. Чернышевским, где он ярко показал, насколько отличаются эталоны женской красоты в зависимости от условий существования простого народа и зажиточного класса. Поэтому необходимо приучать собеседников (студентов, сослуживцев, совокупность людей одной организации) тактично и терпимо относиться к мнению других людей, признавая за ними равное право на самостоятельный поиск и самостоятельную мысль .
«Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее», – вспоминает Айрис «Ко мне подошла привлекательная, средних лет, женщина, чтобы поблагодарить меня лично за то, что я помогла ей пережить ее изменения в жизни. « Мне 70 на следующей неделе, и я всегда была довольна тем, как одета. Я не хотела одеваться как все, но и не знала, как выглядеть уникально. Я боялась выглядеть, как фрик». Потом эта женщина пришла посмотреть выставку, и была потрясена. Она осознала, что можно самовыражаться и научиться одеваться так, как нравится. Но она не была полностью уверена, и пришла посмотреть ее еще раз на следующий день. Она начала экспериментировать. И как только она оделась не как все, она осознала, что не должна мыслить как все. Это очень важный посыл и именно поэтому я устраиваю выставку. Я чувствую, что делаю свой вклад в освобождение женщин. Они понимают, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?»
По материалам интернета