Аспекты - как их понимать?
"Долгое время мне не давались аспекты. Никак не могла я их понять и запомнить принцип действия. Много-много раз слушала эту лекцию, и даже, попросила Марию, чтобы она записала мне лекции не нашей группы. Иногда бывает полезно взглянуть на ситуацию под другим углом. Когда что-то мешает идти вперёд, а стоять на месте неинтересно, я, чаще всего возвращаюсь назад и ищу, где я ошиблась. Все мы разные, до всех по-разному доходит. Одни и те же слова, в разных умах, рождают совершенно непохожие образы и толкают на разные действия. Условно деля людей на растения-животных-ангелов, Владимир Олегович, безусловно, прав, но именно мне ЭТО деление и не подошло! Именно меня, оно и запутало, вернее, помешало с песней двигаться вперёд. Но, благодаря этой остановке, я подобрала для себя немного другую классификацию, которая очень быстро всё расставила по своим местам. Возможно, она кому-нибудь ещё пригодится. На мой взгляд, она более точна, т.к. есть перспектива развития, а, главное, человек поэтапно и плавно переходит с одного уровня на другой. Где-то оставаясь чуть дольше, когда-то чуть вернувшись назад, или пробежав вперёд и подключение каждой группы аспектов логически обоснованно. Какие-то уже работают в полную силу, а что-то ещё только-только начинает действовать и влияет через раз. Прежде основная моя ошибка была в том, что я, как и положено обычному Овну, не всегда вижу нюансы. Чёрное, для меня чаще всего, чёрное, а белое-белое. Растение не может стать животным, а животное превратиться в ангела. Растение, оно во всех ситуациях растение!
Я уже точно не помню, как это сформулировано у Погудина, то, что непосредственно «человек» подключается только в момент принятия решения, а дальше он опять идёт по одной из трёх дорожек «растение-животное-ангел»… Получается, что только в момент принятия решения, можно прыгнуть вверх, или же упасть вниз? Шаткое какое-то равновесие получается. То прыгаешь, то падаешь… Мне же ближе вот какая система, и вылезла она сама, после многочасовых прослушек и зубрёжек. Это долго вертелось в голове, но только сегодня, увидев утром Меркурий в королевском градусе, я решила попробовать её сформулировать.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И АСПЕКТАРНЫЕ ВЛИЯНИЯ.
1 уровень:
Человек РЕБЁНОК (или младенец). Живёт сиюминутными желаниями, эмоциями, инстинктами, совершенно не считаясь с окружающими. « Мамаша, ваш ребёночек так орёт, он, наверное, что-то хочет? Мать, проверив подгузник, предложив бутылочку и соску, растерянно отвечает: Орать он хочет!» Это ещё хорошо ложится на первый «инстинктивный» уровень восприятия мира
На уровне «ребёнка» на человека действуют только НАТУРАЛЬНЫЕ ТАКТИЛЬНЫЕ аспекты. Слова ещё не доходят, сознание не готово воспринимать логику. Он понимает только направленное действие «отняли-наказали-отшлёпали» (янские: оппозиция и квадратура) или бездействие-защита «бабушка пожалела, шлёпать запретила, игрушку дала, гулять в парк повела» (иньские: тригон и секстиль). Находясь на этом уровне, человек может навредить, действием, или бездействием, прежде всего себе, поэтому он не может отвечать даже за себя. Всерьез его ещё не воспринимают. От него, как правило, ничего не требуют, на него никто не рассчитывает, с его желаниями не всегда считаются, хотя основные потребности удовлетворяются. Мы все рождаемся на этом уровне, но у многих, получается, подняться чуть выше, над сиюминутными желаниями, инстинктами. Научиться нести ответственность за свою жизнь самостоятельно и не требовать у окружающих моментального исполнения своих желаний и капризов.
2 уровень:
Человек ПОДРОСТОК (или отрок). Подключается опытный – эмпирический уровень восприятия мира. Включается разум, появляется логика. К натуральным тактильным добавляются СУБТИЛЬНЫЕ аспекты. С человеком уже можно договориться, что-то ему объяснить, попросить, поручить. Человек начинает думать на полшага вперёд. Свои желания и действия он уже начинает соизмерять с окружающим миром. «Родители ещё спят, не буду включать телевизор, а лучше книжку пока почитаю», «Схожу за хлебом, а на сдачу куплю мороженое» Помогают ему янские аспекты: сесквиквадрат и семиквадрат, заставляют задуматься, показывая вероятное развитие событий и иньские: предохраняющие от серьёзных ошибок. Подросток уже отвечает за себя. Его поступки уже могут влиять на конкретную ситуацию, меняя её в ту, или иную сторону. К его мнению начинают прислушиваться, но от него ещё мало что зависит, ведь он ещё не имеет достаточного опыта. Его промахи досаждают ему больше, чем окружающим, поэтому подростка всегда подстраховывают и корректируют. Ведь только методом проб и, неизбежных ошибок, мы можем набрать достаточно опыта. Кому-то приходит в голову не повторять чужих ошибок. Некоторым удаётся перевести количество в качество и перейти на следующий уровень.
3 уровень:
Человек РАЗУМНЫЙ (или взрослый ) Интуитивный уровень восприятия мира, как следствие прошедших качественных перемен. Первый шаг на мистический уровень, подготовка человека к познанию изнанки материального мира.
Дойдя, в своём сознании до этого уровня, мы начинаем понимать, что ответственность за нашу жизнь и за наши поступки, целиком лежит только на нас. Внешние обстоятельства и наши действия могут подгоняться и изменяться, нами под наши желания, и наоборот. Мы начинаем думать на шаг вперёд, прогнозировать развитие ситуации и предполагаемые действия хорошо знакомых людей. Учимся отказываться от чего-то, и делать необходимое, даже если нам не очень хочется. На этом уровне продолжают действовать все натуральные аспекты, к которым добавляются РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАКТИЛЬНЫЕ. Люди, находящиеся на этом уровне развития, уже могут активно взаимодействовать с Миром, изменяя его в ту или иную сторону, до определённого предела. Квинтиль и тридециль, как янские, добавляют энергии, когда надо «снимают с ручника», показывая пути развития, совершенствования и созидания. Поднимаясь над собой, можно увидеть чуть дальше и, возможно, жить будет чуть проще. Иньские, нонагон и сентагон, защищают, останавливают, не дают наделать непоправимых глупостей, разбить голову о стену, заблудиться в дремучем лесу. Разумный человек понимает, что не всё в его власти, что сознание и тело, ко многому ещё не готово. Достаточно много людей живут на этом уровне, рационально выстраивая свою жизнь, используя благоприятные возможности и останавливаясь, когда что-то активно и тактильно мешает движению. Некоторым во время этой «стоянки», этого вынужденного простоя, посчастливилось докопаться до каких-то своих проблем, выкинуть лишний груз и тогда двигаться, по дороге жизни, стало значительно легче и приятнее. Можно не идти «порожняком», а взять на себя что-то ещё. Осознав, что мы живём в социуме, и наша жизнь, наши поступки, и даже наши слова, активно на него влияют, можно начать творить что-то хорошее, полезное Миру. Следить за своими словами, думать о том, чтобы каждое сказанное слово было Благое, вот основная задача, решив которую мы сможем пойти дальше и выше.
4 уровень:
Человек Творец (или родитель) На этом, очень непростом уровне, усиливается мистическое восприятие мира, которое начинает пробиваться на предыдущем уровне. Так же возможен выход к религиозному осознанию мира.
Человек уже несёт ответственность не только за себя, за свою жизнь, но и за жизнь близких ему людей. Он осознаёт, что эти люди не случайны в его судьбе. Он думает на несколько ходов вперёд. Чувствуя, зная или прогнозируя, какие-то ситуации, он задолго до их начала, старается к ним подготовиться. Помогая, направляя и подталкивая, предлагает близким людям самостоятельно осознать и решить свои проблемы. Найти правильный выход из любой ситуации, но не навязывает своё мнение, помня, что оно может быть ошибочно. Создаёт вокруг благоприятную обстановку, способствующую развитию и процветанию. Глубоко чувствуя, что всему своё время, человек на этом уровне никуда не торопится и никуда не опаздывает. Живя на пределе своих возможностей, он не берёт на себя лишнее, не вмешивается в чужую жизнь, но активно творит свою. Работают все натуральные и рациональные аспекты. Рациональные (тут, как никогда, подходит «творческие»!) субтильные янские аспекты проявляются потому, что человек к ним готов. Достаточно уже Благого слова, чтобы человек сотворил Благое дело. Он жаждет творчества, ищет, куда ещё приложить силы и попадает в такие ситуации, обстоятельства находят его сами. Он внутренне свободен, он отказался от надуманных проблем, комплексов и навязанных стереотипов. Он понимает, на что он способен, а что ему не подвластно. Он чувствует границы, устанавливаемые кармическими закрепощающими иньскими аспектами, и творит там, где разрешено. Не тратя лишних сил на борьбу с ветряными мельницами, он останавливается за шаг до черты и, сам, идёт в другом направлении. Его действия активно меняют этот Мир, он знает это и сознательно творит благо. На этом уровне, необходимы Благие слова и Благие дела, но хорошо бы и учиться Благим мыслям. Человеку Творцу, нравиться жить в мире, а Миру очень нравиться Человек Творец! На мой взгляд, это самый гармоничный уровень развития. Остальное то лучшее, которое, уже враг хорошего. Всё остальное начало конца! Хотя, некоторые, идут ещё дальше… Если пройдя этот уровень, человек не растратил всю свою энергию, а нашёл и развил скрытые резервы, собрал определённый опыт и не только свой, к тому же, овладел специальными знаниями и при этом сохранил рассудок, то он может стать Магом.
5 уровень:
Человек МАГ (человек преобразователь, или стабилизатор тонких энергий)
Освоив религиозный уровень, человек осознано вышел к системному. Некоторые подошли и к абстрактному уровню восприятия мира.
Человек Маг готов и умеет активно воздействовать и изменять этот мир. Маг отлично понимает законы не только материального мира, но и космические, не путает их, а умеет лавировать. Он может управлять не только своими эмоциями, желаниями, мыслями, но и знает механизмы воздействия на всех остальных. Маг видит изнанку ещё не произошедших событий и умеет их ускорить, остановить, исправить, или направить в необходимое русло. Он смотрит вперёд на десятилетия, века, жизни…И должен думать не только за себя, за своих близких, Маг должен думать за Мир…Точно знать что есть добро, а что зло и понимать, к чему приводят непродуманные, неосознанные действия, даже если на первый взгляд они правильные и своевременные. Находясь на этом уровне, человек не всегда принадлежит себе, он уже не может руководствоваться своими желаниями, а должен думать о всеобщей пользе. Он, как врач, всегда должен помнить: «НЕ НАВРЕДИ!» Не вредить миру, не разрушать гармонию и не использовать знания и власть в корыстных целях, для собственной выгоды. Даже если в гороскопе человека есть магическиволшебные иррациональные созидающие и очищающие аспекты, то дорасти до них, дано, к счастью, не каждому! А то бы наволшебли, или наволшебали… Надо пройти все уровни развития от Младенца до Творца, выучить все уроки СВОЕЙ судьбы, осознать все СВОИ проблемы, исправить все СВОИ ошибки и если останутся силы и не пропадёт желание, вот только тогда, при определённых усилиях, возможно, начнут работать аспекты группы септиля и ундециля. На уровне Мага необходимо, чтобы каждая мысль была Благая Мысль. Все мысли у Мага, должны быть во благо! Ведь Благое Слово и Благое Дело, освоены, иначе сюда не попасть. Находясь на этом уровне, имея силу и средства, можно вернуться на первый уровень, и совершенно не считаясь с окружающими, строить этот Мир под себя и для себя. Вот это и будет начало конца! Ведь зло не бесконечно, оно поймано в ловушку материального мира и, как мне кажется, что может быть и таким «хитрым» способом…На предыдущих уровнях, влияние зла не так фатально и необратимо для Мира. Умножая зло, там, мы всего лишь разрушаем себя, портим свою судьбу, разваливаем своё здоровье и «ставим капканы» близким людям… На этом уровне метания между добром и злом уже невозможны. Выбор должен быть сделан раньше и часто, очень непростой выбор. Если же человек, живя на этом, магическом уровне, ничем себя не скомпрометировал, и имея власть, силу, средства, живёт в гармонии, всё принимая с благодарностью и разумным смирением, активно изменяя только то, что можно и должно, прежде всего - себя, то гороскоп перестаёт работать. Всё сворачивается в точку и человек поднимается до предельно допустимого, в нашем мире, уровня.
6 уровень:
Человек Ангел. Мир воспринимается системно: всё развивается, меняется, и повторяется по одним и тем же законам. Или даже абстрактно, у кого-то образами, у кого-то знаковыми системами, всё зависит от настройки разума и особенности опыта прежней жизни.
На этом уровне уже нет никаких соблазнов. Человек Ангел живёт в своём потоке и всё что он хочет, может и делает, хочет Космос. Ангел не оторван от реальности, ведь он ещё живёт в материальном мире, но он, как хамелеон, может изменяться под внешние условия, но чаще обстоятельства подстраиваются под него. Он не попадает в ситуации, в которых может испытывать дискомфорт. Он уже и не помнит, что такое дискомфорт! Ему всегда и везде комфортно и людям комфортно с ним. Он есть и его нет… Все мысли его Благие, другие просто не приходят в его голову! Он защищён от зла, и ОН защищает от зла наш Мир…
Любое действие, любую ситуацию можно разобрать и на её примере объяснить действие любого аспекта на каждом уровне развития личности. У меня детально отработаны два варианта, как самые понятные лично мне и возможно, когда-нибудь, будут интересные моим близким. Первый вариант это автомобильная тема, второй вариант – телевизионная. Вот с неё и начнём, она, наверное, проще.
Немного сгущу краски, так лучше чувствуется ситуация. Итак, очень маленькая комната в коммуналке, очень молодые родители- эгоисты и большой новый телевизор.
1 уровень:
Младенец, работают только натуральные тактильные аспекты.
Оппозиция: В комнате постоянно работает Телевизор и довольно громко. Сначала, ребёнку это не нравиться, он плачет, но потом привыкает.
Квадратура: Родители включают телевизор только когда боевики, или сериалы, привыкнуть к этому сложнее.
Тригон: Бабушка молодая и энергичная, пришла, родителей отругала, телевизор выключила и пульт спрятала.
Секстиль: Бабушка старенькая, глухая и любит поспать. Пока спит, родители ТВ смотрят, а когда просыпается и ругается – выключают.
На этом уровне, управлять аспектами невозможно, ведь ребёнок ещё не дееспособен.
Он ещё не воспринимает телевизор, так как должно, считая его помехой. За него всё решают окружающие.
2 уровень:
Подросток, к натуральным тактильным добавились субтильные.
Оппозиция: В комнате постоянно работает телевизор. Какое-то время раздражает, но потом привыкаешь и, когда что-то интересное садишься поближе и смотришь. Когда надоело, в уши беруши и своими делами заниматься, например играть с компьютером.
Квадратура: Временами, приезжает в гости, глуховатая бабушка и делает звук у ТВ громче, хотя смотреть всё подрят, родителям не даёт. Тут уже возможно использование «в корыстных целях», или проработка. Бабушку можно привлечь для мытья посуды и гуляния с собакой, а в моменты просмотра ТВ семьёй, одевать наушники и бесконечно долго сидеть за компьютером, или читать «запрещённую» литературу.
Сесквиквадрат: Хорошо ложиться на рекламу. Постоянное навязывание чего-то, возбуждение каких-то желаний. Использовать с пользой можно, подключив эмоции. Позволяя себе эмоционально реагировать, можно не запускать рекламу в подсознание, а ещё лучше на каждый ролик придумать свою антирекламу. Например: пиво Сибирская корона: чтоб мне за пиво, да по лицу, так я лучше пиво пить не буду! Или какой-то там порошок стиральный, все ходят к тётке со своими пятнами, и у всех своя, интересная жизнь. Люди живут, радуются, вещи пачкают, а она только стирает и советы даёт. Или мне очень нравится реклама кошачьей еды, но я всегда себе говорю, что лучшая еда для кошки – это мышка, или то, что она сама со стола утащит. Полезно, когда реклама звук отключать. На пульте всегда есть специальная кнопка «mute», а на картинку можно и не смотреть, а так только, одним глазом и что-то сделать полезное, или думать о чем-то, или просто разговаривать. Я уже всех этим заразила! Можно ещё, в это время, в туалет сбегать, или на кухню чай заварить, или фруктовину помыть и съесть. Даже если пара минут телепередачи пройдёт без звука, не страшно. А самое полезное для здоровья, приучить свой организм делать какие-нибудь простые и приятные упражнения во время рекламы, отключив, естественно звук. Проверенно на себе! Первые раз десять идет через силу, а потом так втягиваешься, что организм сам просить начинает и категорически не хочет чаю и фруктов. Ну вот, вижу, меня опять понесло… Мы же о подростке, пока говорим. Идёт активное навязывание стереотипов поведения и подросток, ещё не умея управлять подсознанием, начинает требовать «Чудо творожок», или печенье Юбилейное и хорошо, если он при этом моет руки и чистить зубы.
Семиквадрат: Вот тут чуть сложнее! Что-то внутри должно так этому бардаку телевизионному воспротивится, такую истерику родителям закатить, чтобы они поняли и выключили, наконец, телевизор.
С иньскими аспектами ситуацию чуть перевернём. Подростку достались родители правильные и совестливые, готовые заботиться о его благе, аспекты ведь гармонизирующие.
Тригон: ТВ не включают вообще! Баловство это и для глаз ребёнка вредно. Тотальная защита, однако…
Секстиль: Временами вспоминают, что целый день смотреть вредно и выключают. Разрешают смотреть детские передачи, по часу в день. Дискретный ведь.
Квинкунс: Все вокруг постоянно и с жуткими примерами, говорят о вреде ТВ, что подросток и сам уже не хочет его включать, опасаясь за свои глаза и психику. Вот такой сложный аспект.
Семисекстиль: Подросток хочет посмотреть любимый фильм, мечтает об этом, ведёт себя хорошо и родители, видя примерное поведение и зная, о его желании, покупают фильм на видеоносителе. Есть вероятность смотреть его раз в день, до старости…
3 уровень,
или человек - разумный, все натуральные аспекты действуют так же, как у подростка, но добавляются тактильные рациональные. Человек у нас уже Взрослый, поэтому предоставим ему отдельную комнату. Начну я тут с иньских, закрепощающих аспектов, потому что комната без телевизора. Есть ограничения, Телевизор стоит у соседа.
Нонагон: Сосед, каждый день смотрит сериал про ментов, а потом новости и приглашает присоединиться. Ничего другого он сам не смотрит и, естественно, никому не даёт. Хочешь смотреть что-то ещё – купи сам себе телевизор!
Сентагон: Временами сосед, после работы, ходит к маме в гости, оставляя ключи от своей комнаты, но, запрещая смотреть ТВ после десяти вечера. Смотреть можно что угодно и весь день, но к его приходу телевизор надо выключить. Не успел выключить, не получишь больше ключи!
Человек разумный решает купить себе телевизор, включаются янские освобождающие аспекты.
Квинтиль: Накопил и купил! Отказался от колбасы и тортов, не поехал на море, а купил телевизор. Поставил, подключил и смотри, сколько хочешь, то, что тебе показывают.
Тридециль: Человек покупает телевизор с друзьями «в складчину». Ждёт, когда его очередь подходит, приносит в свою комнату, а потом отдаёт опять.
Живёт-поживает человек, ума наживает и понимает, что телевизор хорошо, но муторно уже смотреть то, что там показывают. Думает, как изменить ситуацию. Внимательно так думает, по сторонам смотрит, с людьми разными разговаривает и становится творцом своего телевизионного досуга.
4 уровень:
человек – творец. Работают все предыдущие: натуральные и рациональные тактильные аспекты и добавляются рациональные субтильные.
Янские рационально творческие аспекты:
Биквинтиль: Все вокруг говорят, об удобстве просмотра любимых фильмов на кассете, или диске. И рекламы нет, и смотри в любое время, и прерывайся, когда надо и досматривай когда захочешь. Люди дисками-кассетами обмениваются, и человек решается, набирает нужную сумму и идёт покупать ДВДпроигрыватель. Потом можно гостей позвать, обмыть и что-то интересненькое вместе посмотреть. Можно никого не звать, сидеть в гордом одиночестве, смотреть целыми днями одни и те же фильмы. Аспект-то, свободы и выбора.
Дециль: Внутри крутится желание посмотреть какой-то фильм. Человек об этом думает, просматривает то, что выставлено на продажу, спрашивает его в прокате, у друзей. Вдруг, коллега, сообщает, что этот фильм ему на выходные дали посмотреть, а он в гости приглашён, посмотреть не сможет и предлагает вам. Чтобы не пропустить удачный момент, надо быть готовым к этому предложению! Чтобы техника в порядке была, и вы в гости не собирались…
Иньские субтильные закрепощающие аспекты:
Бинонагон: Своей фильмотеки у вас нет, как-то не сложилось, то некогда, то незачем… На первом этаже вашего дома видеопрокат. Вы там постоянный клиент и имеете право преимущественного просмотра новинок и скидку, но возвращать надо строго в срок, и обязательно перемотав кассету на начало. Стоит пару раз нарушить эти правила, скидку отберут, будете на общих основаниях обслуживаться.
Семинонагон: Есть у вас страшный и интересный фильм, страшный даже больше, чем интересный. Скажем психологический триллер с элементами эротики, переходящей в порнографию, вообщем жуть. Купили по случаю, выбросить жалко, смотреть противно. Вы, по простоте душевной, из-за названия доброго сказали про него своей маме, естественно до просмотра. Она загорелась желанием его увидеть и не отстаёт, постоянно напоминает, просит привезти. Объяснять ей, что фильм не стоит её внимания, бесполезно, сорится с ней не хочется, и вы, куда-то его кладёте и забываете куда. Или кому-то даёте и забываете кому… Абсолютно реальная история, произошедшая со мной и фильмом «Детки» лет пятнадцать назад.
5 уровень-
Человек Маг
Кроме всех вышеперечисленных аспектов, которые, безусловно, тоже влияют, ведь эти люди живут в социуме, имеют телевизоры и т.д. и т.п., но ЭТИ люди делают культуру, создают общественное мнение. Люди из телевизора, те, кто помогают нам жить. Это телевизионщики, рекламщики, артисты, сценаристы и работники шоубизнеса. Больше об этом сказать нечего, кажется и так всё ясно. Сюда же, я бы добавила и средства массовой информации, и власть… Они изменяют наше мировоззрение, они изменяют нашу жизнь, они деформируют этот мир. Детально разбирать аспекты я не буду, ведь принцип тот же.
6 уровень-
Человек Ангел.
Аспекты не работают. Человек есть то, кто он есть. Массовая культура не него не влияет. Он не выше, или ниже её, он в стороне от неё. Ему и с ним хорошо и интересно и без телевизора! В нашем, примитивном примере – это монахи, или папуасы, вообщем дикие люди, не имеющие желания, или возможности жить цивилизованно, быть в курсе массовой информации.
Разобрав уровни развития подобным образом, достаточно легко понять и структуру, и влияние аспектов на простых и доступных примерах. Натуральные аспекты начинают влиять на нашу жизнь с самого её начала, но чтобы проработать их, чтобы научиться ими управлять, надо научиться думать. Взяв ответственность за свою жизнь на себя, став родителем самому себе, очистив желания и приняв ограничения, мы становимся творцами своей судьбы. На рациональном уровне даются ещё большие возможности, но одновременно приходит новая ответственность. Люди, у которых работают, творческие и кармические аспекты, творят не только свою жизнь. Те же, кому осознанно удалось задействовать иррациональные, или магические аспекты - правят миром. А люди-ангелы, которым удалось вырасти из своего гороскопа, просто Живут. Возможно, именно благодаря им, у всех нас, тоже есть возможность жить…"