Путь к совершенству
Один из учеников пришел к Мастеру и попросил его помочь ему достичь просветления.
Мастер сказал, что путь тяжел, требуется не одна жизнь, колоссальное терпение и непривязанность. Ни к чему.
Ученик отвечал, что он все понимает и готов идти по этому сложному пути, чего бы это ни стоило.
Тогда Мастер объяснил, что наилучшей практикой на пути к просветлению является достижение совершенства в каком либо деле и предложил ученику выбрать для себя такое дело.
Ученик подумал и сказал, что раньше он был каменщиком и строил жилища. Он захотел достичь совершенства именно в этом деле, полагая, что обладая определенными навыками, он сможет существенно сократить свой путь.
Мастер велел ему построить идеальный дом и ушел.
Когда дом был построен, Мастер появился неизвестно откуда, как он узнал о завершении работы, никто так и не может объяснить.
Мастер осмотрел строение и … разрушил его.
Строй заново, только и сказал он.
Ученик снова принялся возводить идеальный дом. На этот раз уже можно было гордиться результатами, но Мастер, почти и не осматривая дом, разрушил его вновь.
Ученик все хотел узнать, что же было не так, почему его дом не идеален, но Мастер молча растворился в воздухе.
С огромным усердием принялся ученик снова строить дом. Он так старался, делал все очень тщательно, и все время представлял себе, как наконец-то услышит похвалу Мастера.
Но Мастер лишь взмахнул рукой и дом рассыпался на глазах у ученика.
Ученик рыдал от горя, рвал на себе волосы, катался по земле и вопил о несправедливости Мастера. Но его никто не слышал.
Он снова и снова и снова возводил дом, сбился со счета, перепутал все, что он когда-либо строил, его прежний опыт уже не имел никакого значения, он стал чувствовать каждый камень, словно понимая его желание лечь именно в это место. Он уже не думал, что именно он делает, он возводил этот дом, словно выстраивая себя самого.
Он знал, что стоит ему положить последний камень в кладку крыльца, как явится Мастер и снова все разрушит. В какой-то момент эта мысль показалась ему слишком мучительной.
Мастер не видел совершенно идеального дома, он видел ученика, тело которого раскачивал ветер.
Что ж, путь долог и труден, - подумал Мастер, - Но разве его можно пройти до конца?