Астросимволика Хирона: размышления, обобщения, факты
Предлагаемый текст имеет следующую струкутуру:
1. номинативный экскурс по основным общепринятым трактовкам
2. комментарии-обобщения теоретического характера
3. наблюдения из личного опыта на оппозиции (Хирон-Нептун) к управителю гороскопа (Венера)
1. Астросимовлика Хирона – основные общепринятые трактовки
Индивидуальный (сознание)
Головоломка
Тупик
Путаница
Подподвыподверт
Расширение сознания
Хитроумие
Ментальная сфера
Подтекст
Интертекстуальность
Парадоксальность
Диалектичность
Игра слов
Каламбур, шутка с подтекстом, прикол
Беллетристика
Оригинальное мышление
Социальный - личные отношения
Ситуативно: «Белый лебедь, белый пух – не влюбляйся сразу в двух» (трех, … - нужное вписать)
Союз, партнерство, сотрудничество, брак, интеграция
Устойчивый стандарт: полигамия
Соперничество, дуэль, состязательность, пари, спор
Брачные игры (не ухаживания, а именно игра-подтекст)
Манипулирование, махинации, запутывание, интрига
Подлог, надувательство, мошенничество
Двойной стандарт
Социальный -профессии
Диплотматия
Лингвистика
Хирургия
Эстетика (как рукотворная гармония)
Все виды консультирования
Как гипотеза: Хирон в педагогике (!) - целитель, учитель (мифологический контекст)
Онтология (общие принципы процессов, протекающих в мироздании)
«Двойное дно»
Медаль, у которой, как известно, две стороны, одну из которой не видно до поры до времени
Парность
Двойственность
Совмещение и (или) выбор
«Обыкновенное» чудо
Синтез, все синтетические процессы
Паралелльность
Дуальность
Метафизический (трансцендентное)
Посвящение
Ключ к..
Проводник
Мистико-мантический
Это, конечно, знаки, но не совсем знаки…
2. Комментарии-обобщения теоретического характера
СОВМЕЩЕНИЕ И (ИЛИ) ВЫБОР
Традиционное значение «Выбор» мне представляется не совсем корректным. Сам по себе Хирон не подразумевает выбор: это противоречит его сущности.
Рассмотрим это более подробно.
Если какой-либо объект по своему существу отличается парностью, то подразумевает ли в таком случае его существо, что мы должны выбрать какую-то его часть? Двойственность, парность Хирона – это парность, которая и есть неразложимая целостность, а не парность, которая возникает путем механического сложения по типу 1+1. Это парность двух глаз, двух рук, двух половинок ножниц. Это парность диалектической дуальности, внутри которой уже присутствует как необходимая возможность (необходимая – значит, обязательно реализуемая в силу специфики самого диалектического процесса) синтеза.
Хирон – управитель Весов, которые на более абстрактном уровне символизируют собой не просто брачные отношения, некий союз, а определенный принцип организации мироздания, а именно – синтез.
Синтез – это и есть ключевое понятие для раскрытия сущности Хирона. Синтез – это гармонизация двух изначально противоположных, никак не связанных, а иногда и противоборствующих начал. Такова суть, например, парных отношений между людьми (это могут быть необязательно брачные отношения).
Сначала – двое по одному.
Потом именно при попытке совмещения каждый в виду другого начинает наиболее ярко, выражено ощущать свою «инаковость», индивидуальность.
Этап синтеза – это образование союза.
Синтез в данном случае – это качественно новый уровень, в котором представленные в дуаде начала не уничтожаются одно другим, а трансформируются в нечто принципиально новое, которое невозможно без каждого из этих начал.
(Кстати, именно поэтому попадание планет интеллекта (Меркурий, Сатурн, Юпитер) в Весы дает исключительные интеллектуальные способности со специфическим «оттенком», а именно – синтетическим мышлением. Синтетическое мышление подразумевает сложение, к примеру, ужа и ежа и получение на уровне синтеза некоего ОСМЫСЛЕННОГО результата. Все новые идеи рождается синтетическим мышлением. Именно поэтому Весы имеют репутацию непобедимых спорщиков, способных аргументировать любую точку зрения. Стоит отметить, что именно «весовский», или, что вернее, хиронианский, «фирменный» спор не имеет ничего общего с пинг-понгом мысли, в котором не рождается ничего качественного нового. Хиронианский спор – это тот самый спор, в котором рождается истина – некий новый результат, идея, возникшая из столкновения двух других идей.)
Например, мир в его целостности развивается как уникальный синтез духовного и материального начал, реализующиеся одно через другое. (Я считаю заблуждением широко распространенное в ряде религиозно-философских учений представление о непримиримой враждебности этих начал: все идеальные – духовные – процессы опредмечиваются, и их ценность подчас измеряется именно тем, опредмечены они или нет. Простейший пример: когда вы хотите выразить свое уважение по отношению к кому-нибудь, вы дарите ему цветы (предмет); художнику, чтобы реализовать свой замысел, нужны материалы; и т.п. Если вы бесконечно добры, но не сделали никому конкретного добра, опредмеченного в поступке, то грошь цена вашему духовному совершенству, как и никакой нет гениальности, кроме той, которая порождает, реализуется)
На уровне человеческих отношений синтез - это союз. Состояние, которое описывается всем известной формулой истинного союза, – «вместе, а не двое по одному». Вместе – ключевое слово, без «вместе» - это не союз, это так… чепуха какая-то.
Зрение у человека полноценное – только тогда, когда он видит парой глаз. А когда у него остается один – он инвалид.
В общем, думаю достаточно о том, что сущность Хирона – это именно совмещение, которое по своей сути является неразрывным единством, цельностью.
В таком случае применение категории «выбор» к ситуациям Хирона – просто бессмысленно, если на то нет других указаний. Выбор в астросимовлике по-видимому описывается не Хироном как таковым, а сочетанием определенных астросимолов.
ПРИМЕРЫ И ПРИНЦИПЫ ТРАКТОВКИ
Примером такого сочетания может выступить квадрат Хирона.
Квадрат Хирона к Хирону – требование выбора одного из нескольких «кандидатов» в «депутаты». Эта ситуация обсуждалась на форуме Окулуса, и по моим наблюдениям точно отражает тенденции, выделенные в ходе дискуссии.
Однако, и на этом стоит сделать особый акцент, по-видимому, никакой другой из квадратов Хирона ничего подобного не предполагает. Было бы ошибкой, к примеру, считать, что квадрат Хирона к Юпитеру – это выбор магистрали.
В аспектах к другим планетам, есть основания сделать такой вывод, Хирон выступает как символ провода, канала, соединения. К примеру, аспект с Юпитером в натале – способность воодушевлять других. Если это трин – это истинное воодушевление, квадрат – сообщение другим ложного оптимизма. Это наиболее общий принцип. Естественно, в конкретных ситуациях он может реализоваться и как, к примеру, ложный оптимизм по поводу своих партнерских отношений. (Это же, кстати, может означать и трин – просто последствия не будут столь болезненны, как в квадрате. Ситуация а ля «Хирон прикольнулся»).
Трактовка аспектов Хирона не должна осуществляться по одной и той же схеме – все зависит от конкретных планет, по моим наблюдениям.
К примеру, можно прочитать, что соединение Луны с Хироном в 5-м доме подразумевает что-то вроде «Вы с одинаковой силой любите своих детей от разных жен/мужей; жизнь на две семьи из-за детей» и т.п.
Реально я знала нескольких человек с такой констелляцией – ничего подобного. У всех по одному ребенку.
Но вот «особенности» проявления принципа Луны в 5-м доме очень выражены: уникальная способность транслировать свои эмоциональные состояния в творческих актах, в педагогике, возможно как следствие компенсации внутренних сложных, драматических эмоциональных состояний. Хирон с Луной – это потенциальная шиза, неразбериха подсознания, сочетание вражды и любви, горького и сладкого, страха и воодушевления и т.д., перетекание одного в другое: ненавижу или люблю, люблю и ненавижу. Человек раздираем разнонаправленными эмоциональными импульсами. Возможно, именно за счет этого он непрерывно «эмоционально» расширяется. Эмоциональные контакты напряженны, но человек в таких эмоциях остро нуждается и получает по преимуществу в парных контактах. Я бы сказала: от жизни никогда не уставая. Но, скорее всего, это только 5 дом. По поводу остального у меня наблюдений нет.
(Хотя вот мой Хирон делает секстиль из 12-го к Луне в 3-м. Я бы то же самое сказала о себе. Я не выгораю (ТТТ) эмоционально и всегда готова к новым эмоционально насыщенным контактам, чаще всего с оттенком 12домья, воплощающегося по третьему.)
Завершая тему Хирона с Луной в 5-м. Однако возможны и ситуации, когда переход на новый метафизический уровень осуществляется как некая головоломная ситуация с детьми или любовниками. При поражении соединения. Есть конкретные примеры – смерть ребенка (Луна-Хирон в оппозиции к Уран-Лилит в 12-м, 12 – это 8 от 5), аборт.
ХИРОН В ОТНОШЕНИЯХ
Очевидно, приписывание Хирону значения выбора связано с подключением к астросимволической системе идеологических смыслов. Конкретно – социальной программы, культивирующей моногамию. При таком подходе, когда астролог видит «варианты», предписывается описать ситуацию как требующую «сделать выбор». Хотя на самом деле, мы видим только то, что Хирон дает несколько возможностей. Более того, как правило (не буду делать широких обощений, это только мои наблюдения), эти якобы парные возможности идут рука об руку как развитие ОДНОЙ темы.
К примеру, когда у человека появляется в жизни несколько партнеров, то если они идут под маркой Хирона, это может значить только одно – никакого выбора здесь нет и быть не может. Потому что эти «герои» как две вариации одной темы, проблемы.
Почему в некоторых ситуациях проработка этой проблемы не обходится контактом с одним? Почему дают двоих?
На мой взгляд, для наглядности: выбор без выбора показывает, что куда ты лыжи не навостришь – везде тебя ждут одни и те же сложности. Это как бы перекрывает путь поиску возможностей отлынить от чего-то.
При этом может возникать ложное ощущение взаимодополняемости участников «танго втроем». По типу: у Васи – красивые руки, а у Пети – длинные ноги. На самом деле ситуация лишь показывает, что когда Дуня мечется между красивыми руками Васи и длинными ногами Пети, она не хочет поработать ни над одни из партнеров и терпеливо принять теневую строну отношений, а хочет только собирать нектар с цветов.
Хотя возможны и варианты: я думаю, человек могут давать нескольких партнеров и как возможность продемонстрировать, что любовь – это надсубъективное нечто, что она не воплощает ни в каком конкретном (одном единственном принце на белом коне) человеке, не привязывается ни к какому объекту. И что нужно уметь растождествляться со своей любовью. Вот уж не знаю почему, но в некоторых судьбах – это такое императивное требование, хотя, по сути, оно не сочетается с привычными человеческими представлениями о «любви». Одним дают возможность любить «по-человечески» и быть счастливыми, другим не дают, и тогда мы гвоорим, что от них требуют растождествляться))))…
Логика здесь такая.
Когда человек видит, что нечто, что он считает «уникальным» может быть на самом-то деле «обычной» вещью, которая и здесь и там и везде. Такая мысль по-видимому придет ему в голову, когда он поймет, что исключительное счастье ему может дать и Вася, и Петя, и Иван Иванович Иванов. Возможность получить что-то «хорошее» как бы обесценивает его, когда оно, «хорошее», теряет качество уникальности, и тогда перед человеком может возникнуть идея, что любовь не имеет границ – ни в пространстве человеческих тел, ни в других измерениях и может переключаться как с одного человека на другого, так и от человеческого мира – ко всему живому, к органической природе и стихиям и далее. Это «далее» - при посредстве Нептуна, а на уровне человеческих тел – с участием Венеры.
Стоит особо отметить, что ситуации полигамного характера, к которым имеет отношение Хирон, - это не просто расширение принципа Венеры. За этим всегда стоит некий более «высокий» прицел. В этом смысле стоит серьезно разделять констелляции, просто склоняющие, к увеличению, интимных контактов (Венера-Юпитер, Венера – Уран), от тех, к которым имеет отношение Хирон.
У Хирона очень специфический почерк, который не спутаешь ни с чем.
Так, к примеру, в ситуациях, когда под гнетом актуальных социально культивируемых или религиозных предрассудков индивид ломает мозг, к какому же берегу пристать, в итоге, образуется ситуация, когда он понимает, что все это было «напрасно», не имело смысла, а смысл, он лежит вообще в какой-то другой, не имеющей к Васе и Пете никакого отношения плоскости. И как правило, оказывается, что «по итогам недели», и Вася, и Петя куда-то «рассасываются», выполнив свою функцию сложного парного «тренажера».
БАЛАНС
Описывая синтетичность Хирона, его часто сравнивают с Ураном. И говорят о балансе (Хирон). Правда, баланс и синтез – это не одно и то же. Баланс может прекрасно существовать без синтеза, синтез же включает в себя баланс как один из своих этапов.
Как же раскрывается балансирующее начало Хирона?
Вот что такое Уран для сознания обывателя? Это абсурд, это какой-то совершенный прыжок в пустоту с пустыми руками. Не каждый видит смысл Урана. Уран – это сверхрациональность. (Иррациональность – это Луна.)
Хирон же – это не абсурд, это парадокс. Каждый из нас может отличить парадоксальное высказывание от абсурдного (не имеющего смысл или якобы не имеющего смысл). Уран сочетает зеленый с красным. Это шок и эпатаж. Хирон же сочетает их ТОЖЕ, но так, что это выглядит необычно до крайности, но все же «со смыслом».
Об уранианцах говорят, что они имеют легкий флер шизонутости или «не от мира сего». О хиронианцах – что они оригинальны.
Потому что Хирон – балансирует, то есть находит некую точку опоры, которая собирает в цельное, осмысленное единство элементы его «безнадежного мероприятия». Уран – от смысла не оставляет камня на камне.
Хирон не разрушает привычный смысл, но показывает его еще никем не замеченную грань.
Хирон не обновляет, он работает на том материале, который уже сформирован.
3. Наблюдения из личного опыта. 1. Знаки. 2. Оппозиция связки Хирон-Нептун к Венере (управителю гороскопа)
ЗНАКИ ХИРОНА
Вернее было бы сказать: а знаки ли это?
В данной части я не буду делать никаких обобщений, а просто расскажу кое-что из своего опыта.
Однажды я пила кофе и получила «знак». Могу это назвать именно так, поскольку удостоверила его однозначность у своей компаньонки. На дне чашки однозначно был обозначен мужской профиль – довольно жесткий.
Так как я на кофе не гадаю – это не мое Дао прорицания, то для меня это было воистину выдающееся событие. Я даже призадумалась: к чему бы это?
Стала перебирать в уме знакомых мужчин с резко очерченным профилем…
Долго мучиться неведением не пришлось. Через пару дней на горизонте обозначился обладатель кофейного портрета в чашке.
В соответствии с привычной эзотерической логикой, рекомендующей ориентироваться на знаки, такое выдающееся событие могло быть предвестником чего-то существенного в моей жизни. Например, это могло бы указать, что мне имеет смысл обратить более пристальное внимание на этого мужчину, что он моя судьба и т.п и т.д.
В тот период у меня выделялся один транзит – прохождение по заходящему узлу Хирона в связке с Селеной.
Селена обнадеживала…
Только как выяснилось впоследствии совершенно не в том смысле, в котором я мыслила себе происходящее.
С точностью до наоборот!
Обращает еще внимание, что она начала связь, проходя по моей натальной Лилит в Весах, а обрубила – на узле.
В чем же заключался смысл этой «благой вести»?
В том, что встреча с этим человеком показала мне такую сторону этих отношений, которую я не воспринимала прежде.
Получилось что-то, как было описаноу Елены Романовой вот здесь:
"Только вчера все было прекрасно и удивительно, и тебе казалось, что тот избранник, избранница, с которыми ты связан любовными узами, и прожил с ним не один год, – единственный и неповторимый, и вот, сегодня Хирон вошел точный орбис, и ты недоумеваешь – неужели, я так долго обольщался этими отношениями? Тебе кажется, что спала пелена, и вокруг есть много интересного и увлекательного, а эти связь изжила себя, и начала тебя тяготить. И вместо любовного вдохновения, ты получаешь от нее разочарование, и некое подобие обреченности. Нет, это еще не событие в твоей жизни, а всего лишь первый толчок к ее изменению. Отрезвление? Или, наоборот, затуманивание? Когда то, что было ценным для тебя – вдруг предстает как обуза, мешающая тебе. И теперь – только мысль о том, как избавиться от этих уже ненужных тебе отношений?" (
Как будто пелена спала с глаз. Можно даже назвать это отрезвлением.
Т.о. знак Хирона проигрался как «замануха». Открытость – обострение восприимчивости – облом – и полный катарсис (очищение). То есть знак Хирона – это тоже, простите, каламбур, который еще нужно расшифровать.
Главный вывод: знаки Хирона – это знаки с подподподвыподвертом.
СИТУАЦИИ-РАЗДВОЕНИЯ И СИТУАЦИИ-ПЕРЕВЕРТЫШИ
И. Звягина.
Дальше в этой части обсуждения Ирина предлагала мне поделиться впоследствии впечатлениями от пережитого. Я имею в виду оппозицию транзитного Хирона к моей натальной Венере. Сложно гарантировать "чистоту опыта" , так как в моем случае сначала это была оппозиция соединения Нептун-Хирон (и транзит проигрался классически, хотя и без особого "членовредительства" - ложь, неуместная жертвенность и разочарование; об этом речь пойдет в специальном рассмотрении в другой статье), однако голос Хирона в ряде ситуаций, не связанных напрямую с моей романтической жизнью, звучал вплне отчетливо и даже, как ни странно, был очень усилен в период тройного соединения с Юпитером (со-У7, У8, У 11 (ночной)). Собственно, все, о чем я напишу далее в части "ИТОГИ" ,- это заслуга именно сцепки Юпитер-Хирон: ментальная, мировоззренческая оработка хиронианского опыта.
Венера - У1,У6 (ночной), У12.
Хирон - У1 (ночной), У6, У12.
Нептун - со-У7 (ночной), У 8 (ночной), У11 (дневной).
Раздвоение
1. Выбор между двумя местами работы. Описывала вот здесь:
Итог: формальный перевод на новое место – процесс бюрократический, небыстрый; работаю на одной кафедре, числюсь – на другой, нагрузка – пополам.
Перевертыши
2. Самое главное. Возвращение в прошлое – переосмысление и освобождение от него. Чисто ментальный, но истинно эпохальный для меня, судьбоносный опыт.
Давным-давно, на заре моей туманной юности, был травматический опыт – ложь, попытки манипулирования, темные махинации за моей спиной со стороны человека, которого я любила. Сложно сказать, использовал ли он меня, но любовь, если и была, то очень короткой, а закончилось все просто в помойке – когда он поддерживал контакт, только в надежде перевести наше общение в горизонтальную плоскость.
Я его приговорила как подлеца.
Ивот весной – мощное искушение. Заведомо знаю, что вьюноша мне не нужен в глобальном смысле, но ситуативно очень кстати и очень греет самолюбие (красавец, умненький, интеллигентный) и очень хочет контакта. Я отказалась, но, поскольку была нешуточная внутренняя борьба – мне было очень сложно отказаться от лакомого кусочка, подлец получил амнистию, потому что я как бы оказалась на его месте – чисто виртуально, в сфере своего воображения: увы, человек слаб, не стоит иметь иллюзий относительно человеческого благородства. Не класть пальцы в пасть хищникам – вот одно спасение в моем случае.
(Вот только вопрос остался: как высчитать свою меру ответственности за других? )
3. Жила на квартире с соседками – мать и дочь (27 лет), у которых были внешне конфликтные отношения, до того, что дочурка в три часа ночи орала на маман «пошла на …, дура!», когда, с ее т.з., мама ее доставала воспитанием или заботой. Я офигивала и порицала. Летом, когда трио уже ушло в ретро-фазу, я попадаю в ситуацию, когда меня начинает вампирить своей удушающей заботой моя бабуля (дед умер, она осталась одна, приехала я – ну она на меня и накинулась с «самыми добрыми чувствами»). Я, конечно, не вела себя так экстремально, как моя бывшая соседка, хотя психологически у нас с бабушкой были очень острые трения, но я поняла, что человек может вести себя так только потому, что его реально задавливает «родной и близкий», и он вынужден отбрыкиваться из чувства самосохранения – даже если это и приводит к таким уродливым проявлениям.
И много-много еще всего такого подобного.
4. В этой жизни возможно все. Даже то, что казалось невозможным. До 29 лет я дожила, никогда не одевая белые брюки. Мне казалось, что они мне не идут. Или мне не встречались брюки, которые бы мне шли. (На самом деле это совершенно не смешной пример, а очень даже показательный!!!). И вот в начале июня мы сестрой отправились покупать ей эти самые брюки. Искали долго-предолго, что-то там она купила наконец. Приехала домой, разочаровалась и это «что-то там» предложила примерить мне.
У меня появились первые в моей жизни белые штаны. И мне в них просто супер, хотя я думала всю жизнь, что никогда не надену ничего подобного.
ИТОГИ
Итоги – перекоординация жизненного пространства
• Понятие этического носит чисто прагматические цели – на манер правил дорожного движения. Не то чтоб я этого не понимала раньше. Но истинное понимание - это именно не ментальное, чисто экзистенциальное (пропускание через себя) переживание. В данной ситуации имело место полное растождествление с иудео-христианской матрицей. Мир намного многообразней и неожиданней, чем любая ментальная схема – будь то философская концепция или религиозное учение.
• Выбор координат – личное дело (религия и социальные законы здесь ни при чем), но и получаешь ты «по заслугам» по своей же системе. Человек свободен реализовать свои «код» и это лучше, чем ограничение-подавление. Иногда судьба дает фарт – когда не приходится платить (видимо, в качестве поощрения, а может и не "потому что", а просто так... - это просто нужно, как мне кажется, чувствовать). Но правило: жизнь играет с тобой по твоим же правилам. Такой подход шире религиозного, и этим уже интересней.
• Любая ситуация, в которую ты помещен, изначально имеет некий сенарий-набросок – только потому, что ты есть то, что ты есть: твои энергии провоцируют на определенные действия твоих партнеров. То есть реально где-то в матрице партия уже сыграна – Хирон дает возможность выйти в матрицу, но это необязательно происходит синхронно с развитием ситуации. В моем случае было два варианта: 1. смотрю кино про себя – из интереса, хотя знаю наперед, что же будет дальше (как это было на событийном уровне - "в специальном выпуске новостей";)); 2. понимание сценария значительно запаздало, но его у-видение и понимание своей «партии» дало возможность сделать мировоззренческий выбор на будущее – какие партии я играть больше не буду, сила на это дается через освобождение от желания свидетельствовать на Страшном Суде против своих обидчиков.
• В этой жизни возможно ВСЕ.
(C)