Спор науки с астрологией и как пример их синтеза книга «ГЕОКОСМОС»
Мой брат Вадим Голубев, морской геолог, умерший в этом году, оставил после себя книгу ГЕОКОСМОС о цикличности геологических и других явлений Земли, подтверждающую связь науки с методом, близким астрологии.
Публикую статью об этой книге (с моим введением, обзором книги и ссылками на оба тома самой книги) в канун наступающего 2020 года, который начнется со значимого астрособытия — соединения Сатурна с Плутоном и Солнцем (12 янв 2020), закладывающего фундаментальные преобразования экономики и политики на будущие 40 лет (прошлый такой аспект был в дни смерти Брежнева в 1982). У автора книги ГЕОКОСМОС был такой же тройной аспект в его личном гороскопе, поэтому через его книгу можно понять масштаб и глубину данного аспекта, реализованного творчески.
Мое введение (на тему критики астрологии людьми науки)
Скепсис в отношении науки к астрологии обычно связан с доминантным использованием у оппонента рационального способа мышления в ущерб активной деятельности образного полушария мозга.
Нынешняя эпоха сугубо научного осмысления мира – довольно недавнее явление в истории человечества (с 17/18 веков). Сегодня эта модель познания, дойдя до чрезмерной дробности знания и узкой специализации чисто научного подхода, все более лишается своих козырей, так как она ведёт к ситуации, когда за деревьями не видно леса. Сами люди науки все чаще говорят об наступающем кризисе зауженной специализации, из которой не видно выхода, так как даже пограничные сферы наук все более утопают в сверхспециализации, и вместо расширения дают еще одно очередное ответвление в сторону от общего видения картины мира в целом. А это лишает познание широты охвата и новых моделей поиска.
Ущемление образного подхода, отвечающего за целостный охват, мешает и интуитивным прозрениям, так как именно эмоциональное полушарие отвечает за них.— Человеческий мозг на возникающую тему сначала реагирует нервными импульсами в эмоциональном полушарии, создавая ее образ, который передает далее на анализ и очистку от заблуждений логическому полушарию. Но в итоге именно образное правое делает обобщающий вывод-синтез. А если он не формируется – пытается обратиться к интуиции, к методу аналогий и поиску решения через другие области знания. (Кстати, область «озарения» в мозге, найденная на фиксирующих датчиках, оказалась в правом полушарии (над ухом) – она подавала сигналы, когда человек находил неожиданную разгадку). Ослабления роли эмоционального полушария в сегодняшнем компьютеризированном мышлении нового поколения озаботило и психологов, которые сформировали новое понятие - «эмоциональный интеллект», проблема развития которого стала насущной и требует теперь воспитания его с самого детства.
Астрология появилась в древний период доминанты образного подхода в мышлении, которое формировалось на основе зримых аналогий: т.е связи жизни и событий Земле с циклам сначала Луны, затем планет и звезд. Не имея в тот период достаточного инструментария для чисто рационального, расщепительного метода исследования, (подобного тому как ребенок разбирает-ломает игрушку, чтобы понять как она устроена) она использовала метод аналогий, кот. не расщепляет на дробные элементы явление, а с помощью образного анализа соотносит его с другими явлениями, находя общие закономерности между ними. Этот метод хорош именно в тех вопросах, кот. трудно соотнести сугубо рационально, и кот. часто лежат в разных плоскостях жизни, не пересекаясь с точки зрения общепринятой логики.
Но и в астрологии есть свои заблуждения и ошибки в её основном методе, так как работа образного подхода требует своих знаний и правильного развития этого качества. Для образно-аналогового подхода не подходит пословица "на вкус и цвет - товарища нет". Здесь также есть свои законы формирования соответствий и истинные закономерности. Они не так жестко закреплены, но у опытного медиатора образов и их смыслов они достаточно четко выстроены, имеют свою корневую иерархию значимостей и достаточно уверенную в резонансе систему соотнесений.
Когда я преподавал астрологию, первое, что я объяснял, это как должны одновременно работать оба полушария и как важно всегда находить верный баланс между ними. При интерпретации гороскопа самое значимое – это находить главные акценты и доминанту события или личности, не размениваясь на уход в чрезмерные детали и астрологическое технократство. Нельзя скатываться то на сугубо эмоционально-мистическое (например, характерное для части последователей Глобы) или наоборот в чрезмерно техническое (что например, встречается у некоторых учеников Шестопалова, хотя сами оба мастера в своих анализах, как люди творческие, уходят от излишне фанатичных перегибов за счет разумной интуиции и живой фантазии, но последние два качества не передаются обучением). Легче всего соскользнуть в один тип понимания, т.е. работу одного полушария, и дальше ограничившись им, входить в технические частности или мистические улёты, в итоге отклоняясь от более масштабных и глубоких вопросов, которые ставит жизнь. Значительно труднее удерживаться на паритетных началах совместной работы открытого мозга для тех явлений, которые человек наблюдает в мире, не закрываясь узкими схемами – как эмоционально-мистическими, религиозными, эзотерическими, так и сухими рассудочными, узко-научно "доказанными" (кот. потом также успешно научно опровергаются). Однобокость не позволяет воспринять те выводы и обобщения, к которым оказался не восприимчив метод, или не воспитан разум, требующий своего развития без явной хромоты в одну или иную сторону.
Вот пример, когда человек науки приходит к выводам о кризисе её в чрезмерно узкой специализации и педантичном техницизме и находит для себя определенный синтез специально-научного с образно-обобщающем методов исследования.
Эта работа геолога-океанолога, канд.наук Вадима (Вадимира) Голубева двухтомный труд:
«ГЕОКОСМОС» (Общая теория Земли и жизни человека) .
Я, хоть и гуманитарий, все же постараюсь пересказать в какой-то мере содержание некоторых идей этой книги, возможно с неточностями, но как можно короче. Более аргументировано все набросанное мною можно найти в самой книге, где это описано более широко и глубоко, с научной тщательностью и в подобающих терминах, поэтому на все возникающие вопросы и претензии в отношении голословности или научных ошибок (вероятных в моем изложении), может ответить только более детальное ознакомление с самой книгой. Почитать её рекомендую, так как интересной информации с ее аналитикой в русле общей «теории Земли и жизни» там значительно больше, чем здесь предложено. (В.Веташi)
--------------------
Автор в исследовании описания развития Земли, ее биосферы и антропосферы, приходит к связи циклов, которые управляют гео-процессами, зависимыми от космических процессов, и через гео-динамику влияют на биосферу, а через нее на психику людей и, значит, на те события, которые во власти человека. Т.е. фактически вслед за Чижевским, Вернадским и Л.Гумилевым (с которым автор сотрудничал) он находит те закономерности, которые во многом коррелируют с методом, использующимся в астрологии.
Так, Земля, по версии автора, возникла при определенном параде планет-гигантов Солнечной системы, создавших сильный резонанс на орбите будущей Земли. А нашу планету он считает фактически квазидвойной планетой Земля-Луна, поэтому значительное внимание уделяет взаимодействию этих тел. Земля и Луна асимметричны (половина каждого океаническая, другая континентальная), что возникло от их взаимовлияния.
Влияние Луны на Землю даже более заметно, чем Солнца, при определенных воздействиях, так как Луна ближе к Земле в 400 раз, и ее гравитация у нас в 2.2 раза сильнее солнечной. При приливах движется не только вода, но суша (литосфера) на полметра. Луна дополнительно замедляет вращение Земли, удлиняя ее сутки. Постоянное и близкое воздействие Луны активизировало неуёмную тектонику Земли, что усиливало ее эволюцию и способствовало в итоге к появлению жизни на ней.
Автор, подобно астрологам, говорит о большом влиянии аспектов связанных с затмениями, действии приливов и др. отражающихся на жизни Земли событий, включая землетрясения, а также и на событиях в мире людей. Он отмечает, что влияние затмений усиливается при наличии на линии затмения других планет (т.е. астрологически соединения их с Луной или Солнцем). А дрейф магнитного поля Земли идёт по направлению серий затмений (отражаемых на гео-карте).
Автор разбирает темы нетривиально и смело (что отражает связка Марс-Уран в его гороскопе, и характерное его высказывание: «Молниеносная мысль оказывается самым эффективным способом преодоления пространства…»), но в тоже время научно-рационально (так как эта связка в Близнецах).
.
«ГЕОКОСМОС» первая книга: «ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ»
Эта часть – более естественно-научного типа, о геологии и связанной с нею астрономии. Хотя книга опирается на естествознание, но написана довольно эмоционально глубоко и наглядно передает все движения при формировании земных плит, глубин и даже ядра нашей планеты. Практически зримо и материально ощущаются те процессы, что шли при тектонических движениях масс материи Земли и образовании океанов.
В.Голубев берётся за тему формирования «Всеобщей теории Земли», которая до сих пор так и не создана в науке. Кстати, у автора книги в натальном гороскопе точная связка Солнце-Сатурн-Плутон во Льве, что дает уверенность в поднятии с самых глубин такой тяжеловесной задачи.
Общая идея книги в том, что Земля рассматривается прежде всего как космический объект, сформированный по принципу и аналогии с Солнечной системой, которая в свою очередь транслирует образ нашей Галактики и общей природы Вселенной.
В самом Космосе заложена идея развития как эксцентричности, т.е. смещенного центра раскручивания, что запускает динамику нашей раскручивающейся Галактики. Её повторяет и наша Солнечная система со смещенным центром, а в ней Земля, ядро которой также сдвинуто от центра.
Наше ядро на 150 км сдвинуто в сторону юга Тихого океана, кстати, самого древнего на Земле (1 млрд.лет), а по его всем краям идет самая активная вулканическая деятельность (извержения Кракатау, Тамборы и др. известные гео-катаклизмы).
В самом ядре Земли сила тяжести равно нулю, она максимальна примерно в 2 тыс.км от поверхности, и на полюсах больше, чем на экваторе (так что в Мексике, например, несколько легче ставить спорт-рекорды, чем в северных странах).
Луна, которая во многом способствовала коррекции Земли, в итоге дала возможность появлению биосферы на Земле. Роль Луны была особенно заметна в древний период, когда она была значительно ближе (тогда Луна была в 30 раз ближе к Земле, чем ныне, и в большей мере защищала Землю от активной в тот период бомбардировки метеоритами). Расстояние между этими телами все время увеличивается, и Земля когда-нибудь потеряет Луну.
Особое место в теории уделено общей модели разломов и трещиноватости всей поверхности Земли, которые также присутствуют на др. планетах и астероидах. Эта сетка трещиноватости, покрывающая всю поверхности суши и дна океана, подобна сетке на коже животных и человека. Это следы «дыхания» Земли, ее подвижности и эластичности коры, подобные складкам и сеточке на коже живых организмов. Отчасти её отражают стыки геологических плит и реки. Согласно этой сетке люди в более геоактивных точках поверхности строили города, разбивали главные улицы и возводили храмы.
Сейсмическая активность явл. отражением геологич. жизни планеты, она же сказывается на ее биологич. жизни и в более тонком плане психо-ментального воздействия на людей. Многие виды животных тонко, даже физически, ощущают микро-геодинамику места, и, например, муравьи строят муравейники в гео-динамически идентичных местах, этот же фактор отражен в необъяснимо дальних миграциях некоторых видов птиц и рыб, притягивающихся к определенным местам с характерными гео-магнитными характеристиками. По этой же причине ныне находят живых древне-ископаемых рыб в особых гео-аномальных узлах Земли. Приближающиеся гео-аномалии лучше чувствуют животные, ближе соприкасающиеся с землей (они уходят заранее от землетрясений или цунами), или особо одаренные медиумы (так шаманы за 3 дня до события, специально увели все стада с тех мест, куда упал тунгусский метеорит). Такие люди могут чувствовать гиблые места и места силы, а те и другие связаны с различными гео-аномалиями.
Пример микро гео-аномалии, с одновременными космическими факторами: не глобальной, но тем не менее имевшей всем известные последствия – это Чернобыльская авария. Эта катастрофа была через 2 недели после прохождения кометы Галлея, после полного Солнечного затмения, и через 20 секунд после маленького землетрясения в районе самой АЭС.
Как уже было упомянуто, по мнению В.Голубева, Земля со своей орбитой сформировалась в периоды парада планет, когда их ядра создавали единый резонанс. А Луна образовалась из бывшего кольца вокруг протоЗемли в резонансе затмений от Солнца и Земли.
Планета Фаэтон в начальный период ее складывания (0.6 млрд.л) на месте пояса астероидов была, наоборот разорвана (в период катархейского мегацикла) под воздействием парада планет земного ряда с планетами гигантами, вместе создавшими такой резонанс, что он разорвал ее еще не окрепшую структуру (поэтому многие астрономы считают, что Фаэтона как цельного объекта так и не образовалось, так как состав пояса астероидов слишком разнороден). Большая часть стала крупными астероидами (типа Цереры, Весты), часть стала спутниками Юпитера, Сатурна и Марса, а часть вращается в поясе астероидов, далее дробясь при столкновениях меж собой. Есть предположение, что именно с этих обломков были занесены микроорганизмы на Землю.
Автор описывает зарождение жизни на Земле в связи ее с гео-космическими процессами и циклами волн ее эволюции. Суша, например, заселилась 450 млн.л.назад (т.е за 2 оборота Солн.системы вокруг ядра Галактики до нашего времени, а всего в истории Земли было уже 24 витка по Галактике).
В книге статистически исследованы общее число и сила всех исторически известных землетрясений. Найдена их связь с затмениями и особо с линиями прохождения их тени по районам Земли, а также связь сейсмичности и ее отдачи с одной и обратной (антиподальной) стороной Земли. Найдена также закономерность периода активизации сейсмичности, связанная с сезонными периодами замедления и ускорения вращения Земли. В периоды зимнего и летнего солнцестояния (если сказать астрологически – в знаках сильнейшего и слабейшего Сатурна) количество сильных землетрясений увеличивается, особенно в периоды новолуния и полнолуния (т.е. силы астрологически противоположной Сатурну – Луны). Интересно, что по статистике землетрясения происходили чаще во вторник, а также с пятницы на субботу (а вторник астрологически это день Марса, суббота же – Сатурна – т.е двух разрушительных планет септенера).
Кстати, на Луне тоже большая сейсмичность (примерно 1 тыс. лунотрясений в год).
Интересны идеи о формировании океанов и движении континентов (вернее, качании и трении плит, на которых они расположены, а не их расхождения и сближения). В том числе рассмотрены такие аномалии, как Бермудский треугольник – автор находит по своей теории его двойника на другой стороне Земли – Море Дьявола в Тихом океане.
Работая с влиянием и качаниями ядра Земли, важно уделять внимание процессам, проходящим в противоположных сторонах земного шара, в частности, землетрясениям с антиподальных сторон (но поскольку одна сторона Земли почти полностью океаническая, то о них менее известно).
Понимая время как цикличность («Время есть цикличность изменения пространства и способ его существования»), В. Голубев приходит к методу анализа гео-циклов от миллионных до микро-геоциклов, влияющих на совсем краткие временные периоды, провоцирующие землетрясения и др. тектонич. явления, особенно связанные с дном океанов, которое автор, как морской геолог (у него Луна в Рыбах, а Нептун в 10 д.) исследовал в своей повседневной научной работе. Он, как и другой геофизик морского дна, А.Городницкий (у кот.Солнце 30 гр.Рыб), работавший в том же институте, находит бывшую сушу Атлантиды (размером с Крым, на глубине 3-4 км рядом с Азорскими о-вами), более того – указывает на антиподальную, ушедшую часть суши с противоположной стороны земного ядра в Тихом океане – Пацифиду.
Описывая миллионные циклы, автор пишет о повторяющихся с определенным периодом почти полных вымираниях (до 90%) всего живого на Земле, которые он связывает с определенным положением в Галактике, кот. проходит наша солнечная система вокруг ядра Галактики (весь оборот 220 млн. лет) – то приближаясь к его силе тяготения, то удаляясь, что связано также с колебанием силы тяжести через посредство Солнца и на Земле. Учитываются расположения ядра нашей Галактики с ядрами др. галактик: так, например, когда они выстроились ряд, то в этом резонансе и возникло наше Солнце с начальными элементами своей системы. Такой же резонанс приведет к ее распаду (через 8 млрд л.).
Прохождением нашей солнечной системы вокруг ядра Галактики по особым экстрем-точкам этой орбиты объясняется появление гигантских динозавров и возникновение оторвавшихся от поверхности летающих животных (первых птиц), высоченных деревьев (подобных секвойе) и растений. Эта позиция повлияла через Солнце на изменение угла наклона вращения Земли и тем на ослабление силы тяжести на ней. Что и спровоцировало рождение самых гигантских в истории Земли видов биосферы. А при его обратном изменении наклона и усилении тяжести на Земле дало вымирание этих гигантов животного и растительного мира, ставшими слишком тяжелыми для себя самих. Выжили лишь те кто сменил зону обитания – например, киты, которые с суши переместились в океан, утратив конечности (их дальний родственник – бегемот), в воде их масса стала легче и мобильнее.
Кроме естественно-научных доказательств, автор использует и метод аналогий. Например, он пишет о зеркальной симметрии, заложенной в природе Космоса от Галактики до молекул, где правые нуклеотиды и левые аминокислоты сформировались от разного левого и правого вращения Солнца и Галактики, что в итоге дало зеркальную симметрию всего живого, отраженного и в спирали Галактики, также как и в улитке или спиралях вьющихся растений.
Раскручивание этой спирали идет и на планетном уровне, так Луна уходит от Земли, а все планеты постепенно раскручиваясь по спирали, очень медленно удаляются от Солнца. Автор приходит к выводу, что цикл вращения солнечной системы вокруг ядра Галактики имеет значение высшего круга геологического времени для нашей планеты. Другая аналогия – отношение масс Солнца к массе планет системы, оно такое же, как у массы Земли к массе Луны, и это еще одно (значимое для появления жизни у нас) из отражений общей закономерности резонанса, заложенного в строении Вселенной.
Завершает первую книгу тема философии природы с ее преобразовательными резонансами космических циклов: с силами притяжения и отталкивания, которые он в совокупности называет гравитомагнитными (гравитационные + электомагнитные).
.
«ГЕОКОСМОС» вторая книга: «ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И ДУХА»
Вторая книга в большей степени посвящена антропосфере, связи человека и биосферы, происхождению человека и формированию его сознания.
Здесь анализируются даже такие темы как любовь, душа, понятие духа, биополя, интуиции и само сознание. Циклически рассмотрена история, как глубинная (в миллионах лет), так и обозримая. Подход в определенной степени можно соотнести с астрологическим, так как он связывает космические циклы с земными событиями.
Автор стремится с естественно-научной точки зрения объяснить такие мало исследованные феномены, как непорочное зачатие (в естествознании партогенез, не так уж редкий у некоторых видов животных и реально отмеченный и у людей), тему перерождений, переселения душ и т.п, иной раз приходя и к таким заключениям: «Даже само существование души лучше доказывается в случае ее отвратительного «отсутствия»». Там, где естественная наука замолкает, автор переходит к аналого-образным выводам.
Интересен пример с предполагаемым рождением Христа (где был не типичный партогенез, по которому обычно рождают девочек, т.е. фактического двойника рожающей, своего рода самоклонирование. По католической традиции, сама Богородица тоже родилась с помощью непорочного зачатия, – что объяснить партеногенезом легче). Христос появился на свет в тот период, когда зимнее солнцестояние совпадало с перигелием, т.е максимальной близостью Земли с Солнцем (тогда оно было 25 дек, а не как сейчас 5 янв.). И это создавало схождение экстрем-точек орбиты Земли и её оси, влияющих вместе и на метафизические качества, при том, что зачатие (благовещение Марии - 25 марта) тогда также было в динамической точке весеннего равноденствия. Жизнь Христа 33 г. – тройной солнечный 11-летний био-цикл, пасха же, связанная с временем земной его смерти, соотносится с днем его зачатия).
Связь георитма и биоритма отражена в жизни любого человека. В.Голубев пишет: «Человек, как всякое существо, есть тонко настроенный камертон, воспринимающий ультракороткий георитм (отражающий тонкое дрожание ядра Земли), кот. резонансно стимулирует короткий биоритм». Суточный биоритм контролирует 400 физиологических функций у человека. Чуткость к георитму показали экспериментах с людьми, кот. держали в закрытом от дневного света пространствах и у них наблюдалось удлинение суточного ритма (до 25 ч), а это соответствует будущему ритму на Земле (а также лунным суткам), так как он замедляется и биосистемы к этому постепенно приспосабливаются. Ранее Земля ещё быстрее вращалась, это видно по суточным наростам ископаемых кораллов. Так и многие биоорганизмы (растения и животные), теряя сильную связь с Землей (например, на космич. кораблях, хотя там, на околоземной орбите, еще есть шлейф нашей магнитосферы), утрачивали способность к размножению, а у космонавтов нарушался биоритм, посещение же Луны сказывалось на психофизиологич. отклонениях.
Личный биоритм закладывается ещё при зачатии. В отличии от астрологии, автор рассматривает как главный запускной механизм жизненных биоритмов именно зачатие, кот. управляет самим рождением. Важен недельный биоритм, кот. сложился под влиянием фаз Луны и потому закрепился именно в 7-дневной неделе (хотя в истории были и 5-ти и 10-дневные). Отмечен и малый 40 дневный солнечно-лунный сейсмический и человеч. биоритм (упоминаемый лишь в Библии и на поминках), он отражен в обновлении обонятельных клеток, а его троекратный виток обновляет эритроциты крови (ее защиту).
Автор описывает также и известные с 19 века – 23, 28 и 33-дневные циклы, соотнося их не только лунно-солнечными ритмами, но с производными от сидерических суточных периодов ближних планет. По мнению автора, они также запускаются от зачатия.
В. Голубев приводит статистику зачатий в разных широтах Земли. Её максимумы движутся от более южных к более северным от начала весны к началу лета (второй более слабый максимум – потому что понижается инсоляция, в период осеннего равноденствия). Это связано с толчком от сезона весеннего равноденствия и его резонансом на биосферу, более ранним на юге. Также весенняя активизация сказывается и на пике самоубийств в средних широтах (35’-40’) с апреля по июнь. Эти показатели связаны опосредованно с климат. сезонами, а более с удалением-приближением Земли от Солнца, и соответственно замедлением-убыстрением ее вращения и обращения, влияющим на активность геодинамического поля. Автор отмечает и выделенные ранее исследователями 7-ми и 11-летние циклы творческой активности, а спорт-достижений 3-4-летние.
Все эти циклы (3-4, 7-9 и 11) также отражаются на эпидемиях у людей и животных. Особо отмечен возраст 58 лет (начало старения), когда впервые сходятся изначальные точки 23, 28 и 33 дневных а также 12, 19 и 28 летних биоритмов (связанные с разными циклами Луны и Солнца). Значимым считается возраст 33-38 лет (творческий пик, завершаемый вторым кругом Луны), а критическим 67 лет, при наиболее смертоносном 72 года (автор и сам умер на 72 г. жизни), кот. завершает третий круг Солнца, а пятый круг Луны в 95 лет явл. признанным демографией видовым рубежом человеч. жизни (хотя, ныне средний – 75, как следствие соц. дисгармонии). Он приводит и примеры долгожительства, связанные с особой генетикой и аномалией полей светил у этих людей, например, достоверный долгожитель Ли Цинъюань прожил 256 лет (1677-6.5.1933, т.е прожил полный цикл Плутона, кот.у него был в Раке- архетипе бессмертия). Но обычно с возрастом синхронизация с биоритмом ослабевает, что связано с замедлением обменных процессов, поэтому внешнее время у старых течет быстрее, чем у детей, у кот. внутренние обменные процессы ускорены.
На основе своих исследований личных био-ритмов, В.Голубев сформировал свою модель индивидуального экстремпрогноза, как некую альтернативу нынешней массовой астрологии, которая, как он считает, в основном ушла от первичной веры в высокий миропорядок и оторвалась от естествознания, без которого она скатывается к суеверию или механическому схематизму.
Поднят в книге и вопрос о связи биополя и души. И если у животных биополе прежде всего занято способностью к ориентации на местности и резонансу со стаей, как стадное чувство, то у человека это качество в большей степени связано с ощущением и поиском близких по резонансу биодинамики и сродству душ партнеров с формированием своего окружения как с живыми людьми, так и с виртуально-культурными образами, созданными человеком.
Действие человеч. биополя в контактах было более заметно до появления языка, но и в нем оно стало отражается тональностью речи, а теперь еще и достаточно частым использованием музыки в жизни, с помощью ритмики которой легче настраивать нужную волну биополевого взаимодействия.
При этом сила разума человека своим биополевым способом влияет на менее продвинутые виды фауны. Так человек приручил 50 видов животных, и при взаимодействии с ним, под его биополем, они становятся все смышленее. А у сплоченных групп людей и ныне создается единое биополе, что помогает даже сильнее сопротивляться болезням (особенно в семье) и даже видеть общие сновидения (пример чего отмечен на зимовке в Антарктиде).
Энергичность биополя, как феномен «животного магнетизма» выражается гипновоздействием и экстрасенсорикой. Эти качества ныне не так часты (менее 3% людей), по сравнению с эпохой Возрождения, что связано с массовой рационализацией сознания. ВременнЫе же периоды учащения и ослабления таких феноменов связаны с действием ритмов геодинамики и солнечной активности. Хотя собственные выплески магнетического воздействия могут быть при определенных состояниях у многих людей, например, через глаза, как окна головного мозга и органа очарования -- «в чем преуспевает глазастая женская душа, способная даже изменять цвет и сияние глаз по своему состоянию». И сама любовь -- это чувство биополевого влечения людей, близких по биоритму и психофизиологии: «Любовь выказывает радостный трепет души, нашедшей парную половину, генетически утраченную при возникновении полового размножения». Поэтому для развития человечества большую роль играет любовь, основанная на душевном зове, так как она придает смысл теории Дарвина об эволюции биовида за счет избирательной репродукции.
Человек живет не только по своим биоритмам, но и социальным, и даже духовно-религиозным. Так крупный такой цикл великий индиктион в 532 г. (связанный с пасхой), например, 14-й (с 1409) отразился в начале эпохи Возрождения, завершившейся торжеством рациональной веры в установление миропорядка по схемам «от ума», что привело к самому глобальному кризису, созданному человеко쬬¬, т.е ко 2-ой мировой войне. Очередное завершение цикла пришло на её разгар в 1941.
Говоря же о более глобальной теме зарождения жизни и появления человека, автор придерживается идеи, что человек появился при неотектонической активизации Земли в питомниках жизни на антиподальных африканской и тихоокеанской плитах в аномальных в грозовом отношении (230-320 гроз в год) регионах Земли (Эфиопия и о.Ява). Теория такого двойного источника происхождения человечества ныне стала менее принятой, но имеет сторонников. Еще недавно общепринятая расовая теория (до недавней моды на генетическую модель гаплогрупп) также придерживалась двух эпицентров распространения человека. Это даже отражено физиологически, например, папиллярные кольца на пальцах, как след о его прежнем обитании на деревьях, разный у западных (черной и белой) и восточных мегарас (желтой и красной) они наклонены в противоположные стороны, также они различаются по преимущественным группам крови (например, практически у всех индейцев Америки одна гр. крови: 1-я).
Тихоокеанская прародина, в форме працивилизации, затонула в период океанизации, но ее реликты остались на о.Пасха и в Юж.Америке в наскальных рисунках 17 тыс.летней давности (со следами краски 48 т.л.) и др. артефактов в этом регионе, не имеющих объяснения их древности, так как заселение всей Америки через Аляску произошло на 3-7 тыс. лет позже.
По версии автора, многие древние мегалиты, дожившие и удивляющие нас своей уникальной точностью и массой, создавались в тектонич. активных узлах Земли из еще не вполне затвердевшей пластичной лавы, что упрощало работу с ней, тк ее можно было делить на части, а потом она, застывая, сливалась под своим весом в единый монолит.
Рассматривая историю, В.Голубев соотносит ее с глобальными циклами солнечной активности. Так максимальный в истории показатель был в шумерский период (2.7 тыс. лет до н.э.), затем несколько меньший в период египетских пирамид (2.300 лет до н.э.), а самый минимум в древнегреческий период (5 в. до н.э.), кот. впервые дал вектор на научный рационализм, потом был подъем в начале римской эпохи и спад в предсредневековье, предпоследний подъем в 13 веке, а в 17 веке (нового рационализма) спад почти до греческого уровня и сейчас идет подъем, пока подтягиваясь к уровню римской эпохи.
Более краткие циклы активности Солнца (вековой, полный 22-х и краткий 11-ти летний, а также те, что сопряжены с одновременным соединением планет гигантов), с кругами Луны (18,6-летний и др.) и прохождение затменных линий по опред. частям мира и вспышками сверхновых -- рассмотрены в соотнесении с более мелкой гео-динамикой и событиями ближней истории.
Описано влияние гео-особенностей и аномалий на этногенез (в частности рост пигмеев связан с обитанием вблизи урановых месторождений). Все крупные города стоят на пересечение линий разломов, где гео-динамич. фон активизирует людей.
Гео-положение народов также отражается на формировании их темпераментов, так горцы, живущие на сейсмически активных (порой и с повышенным радиоционным фоном) территориях более возбудимы, чем жители стабильных тектонически и равнинных территорий, поправкой к этому явл. влияние и сила солнечной радиации и тип климата.
Геодинамика инициировала эволюция чел.вида в форме мутаций и автор предсказывает очередную мутацию человеческого вида (кот. были и ранее).
По его модели видовые мутации обусловлены прохождением солнечной системой экстрем-точек галактической орбиты при уплотнении потока космич. излучения ядра Галактики, сопровождающееся одновременной активностью Солнца либо вспышкой (гибелью) сверхновой мегазвезды, при этом в резонансе с гео-циклами высшего ранга, и все это в итоге отражалось в преобразовании ДНК, т.е мутации. Но движение к ним не происходит одномоментно, а прежде идут некоторые предпосылками.
Такие можно заметить и ныне --- это усиление дисбаланса в гео-, био- и климатических аномалия, с изменениями среды обитания и с нарастающим кризисом перенаселения планеты (в геометрической пропорции увеличивающегося, а экологически предельная численность для нашей планеты 12 млрд.чел., что по аналогии равно численности активных нейронов мозга), а перенаселение это часто указатель на преобразование или гибель вида.
Еще симптомы будущей мутации – вымирание родственных нам земных позвоночных (так с 1500 г. число их видов сократилось на четверть, и еще четверть на грани вымирания), и другие признаки: как непонятный рост суицидов у млекопитающих (например, выбрасывание на сушу китов и дельфинов), утрачивание иммунитета у людей, накапливание генетич. дефектов, вспышки пандемий, и т.п. признаки деградации человеч. вида, в том числе уменьшение объема мозга с начала нов.эры и симптомы психо-ментального свойства -- такие как рост псих.отклонений у детей и в целом кризис самоосознания, целей и смыла человеч.жизни, что характерно именно для высшего существа, - все это тоже может указывать на путь к порогу его преобразования-мутации.
Если проследить мутационный скачки в развитии человека, то «человек разумный» (homo sapiens) возник именно во время гео-катаклизмов (повышенной радиции в период актив. гео-динамики), он сделал скачок в развитии, перейдя из «человека умелого» в ранг «разумного», а еще ранее из полуобезьяны, не способной к творческой деятельности, а лишь использующей существующее. Перво-человек продвинулся вперед, впервые создав самостоятельно инструмент (по раскопкам -- 2.6 млн.лет назад в Эфиопии), став «умелым». Тогда корневую мутацию сопровождавшуюся увеличение объема мозга произвела смена магнитных полюсов Земли. Следующая смена полюсов (с 780 тыс.л назад) начала формировать человека разумного, первоначально - архаического типа, который развивался, но подвергся катастрофич. гео-катаклизмам 10-14 тыс.лет назад в периоде местных потопов (из-за океанизации, погрузившая на дно и Атлантиду), при кот. осталась лишь десятая часть первобытного человечества, но это произвело и неолитическую радикальную революцию – переход к охоты к земледелию.
Кстати, прямохождение (с 2 млн.л назад) автор оригинально связывает с вертикальной настройкой позвоночника-антены на расширенный диапазон электомагнит. волн, воспринимаемой физической информации (некоторые животные в экстрем. ситуации также занимают боевое вертикальное положение, усиливая контур приема сигналов и активизацию нервной системы). Роль антенн, а не только защиты, также выполняют волосы людей и рога у животных. В период появления человека прямоходящего шел процесс поднятия континентов и опускания уровня моря и люди вынужденно активно переселялись на сотрясаемой вулканической активностью Земле (тогда же ушла на дно Пацифида).
Но придя к «разумности», человек в большей степени стал развивать эту свою способность, что в итоге привело к некой его однобокости на нынешнем этапе развития, что демонстрирует и нынешнее чисто-научное мышление, кот. за достижениями рациональной логики перестает видеть их моральную сторону и мировоззренческий смысл. Это отразилось даже физически, тк человечество в основном праворуко (за кот. отвечает рациональное левое полушарие), хотя многие малые дети и все приматы равноруки. Добавочно эту гипертрафию усиливает и нынешняя компьютеризация, тк «алгоритм машины подстраивает под себя алгоритм сознания, формируя компьютерное мышление у детей и молодежи», роботизируя и их неокрепшую психику. Их ум все более использует компилятивный способ креативности, ослабляя природную фантазию и самобытность творчества. Этот крен и в науке заслоняет аналитическим педантизмом возникающие нестандартные идеи, более широкие охваты тем и интуитивные находки.
Вообще из 100 млрд. всех живших людей лишь трудами сотни тысяч сложилось наше сознание, и несмотря на лавинный прирост населения и его образование, гении рождаются все реже, заменяясь специализир.талантами, и это все следствие однобокости развития.
Рассматривая нынешний кризис человечества в его ступоре общественного развития, остановившегося на социальной модели безграничного потребления, считает, что оно превратилось в паразитирующее существо для планеты, в ее уже сложно выносимое бремя. Ныне разум человечества, взросший на задатках ее природы, теперь работает прежде всего на увеличение своих матер. потребностей, хищнически расходуя ее ресурсы, нарушая геоэкологию в широком смысле, и вообще может стать губительным для жизни на планете.
Автор приходит к идее мутации на основе анализа циклов и смыла, заложенного эволюцией в требовании геоэкологии. Что это преобразование высшей формы жизни нужно самой планете, и на что она практически уже вынуждена реагировать для сохранения жизни и космической роли ей отведенной.
Опираясь на предсказания философов-космистов (Циолковского в том числе), автор говорит о новом типе человека. Который сменит нынешнего, также как человека умелого сменили машины, более мощные, чем он сам, так человека разумного сменят компьютеры, более точные чем его разум, и сформируется «человек духовный»(homo spiritus), кот. будет не только потребителем жизни, а сменит парадигму антропоцентризма (ставившего человека выше сотворившей его природы), на признание его промежуточным продуктом одухотворенной природы. И он станет ее сотворцом в более глобальном смысле нежели приспособление природы лишь под свои потребности и возможно даже с физиологическими преобразованиями, о кот. уже писал Циолковский (использование для восполнения энергии не только матер. пищи, но и прямых источников энергии – например, «лучистой энергии»). Но для этого все равно должны произойти еще большие гео-динамич. изменения, чем те, что идут сейчас на стыке тысячелетнего и околовекового георитмов, которое пока больше отражаются на временном потеплении (на фоне грядущего похолодания при спаде солн. активности), вернее дестабилизации климата из-за бурного перемешивания вод и атмосферы экваториальных и полярных масс. Но нынешние симптомы мутации уже присутствуют, больше, пока на стадии антитезиса.
С позиции своей теории гео-,био- и социо-ритмов В.Голубев рассматривает и аналитически оценивает исторические и экономические процессы настоящего, и те что идут сейчас в России (возможно даже слишком эмоционально, тк эту часть он во многом дописывал уже будучи онкобольным). Его оценка критична с точки зрения эволюции общества и человека. Он уже публицистически и даже с пафосом намечает векторы и перспективы для позитивного развития в будущем.
В политике автор предлагает модель утопии -- идею ноократии, как планетарной цивилизации Единомира (с центром в Австралии, равноудаленной от континентов), когда направляющий вектор развития, формируется из представителей, вносящих свой вклад в достижения ноосферы, которая предстает как одушевленное геополе планеты. Ноократия должна сменить демократию, тк последняя не сориентирована на развивающееся будущее (а всегда только на насущные требования массы, не представляющей процессов ведущих к развитию). Как он пишет «без идеала будущего даже достойное настоящее не образуется…». По его словам – история показывает, что «качественно изменяли общество именно идеалисты», ориентированные в будущее, а реалисты настоящего «лишь его латали и перелицовывали».
Далее в модели автора на нижней ступени планетарной власти должна быть максимальная региональная самостоятельность, что более экологично в широком смысле этого понятия, т.е сотрудничество человека и природы в общем деле сохранения планеты на своей земле. При этом роль женщины на этом уровне возрастает, так как государство, построенное на праве силы и неравенстве, возникшем с приходом патриархата, разрушается и его роль защиты этого неравенства теряет смысл.
Иноземное же существование иллюзорно – из-за асинхронности ритмов, взрастивших землянина, и на других космических телах, тем более такая дисгармоничная цивилизация, что сейчас на Земле, не отвечает задачам вселенского масштаба эволюции.
Поэтому он обращает внимание к теме эволюции общественной модели на нашей планете. – В истории смена обществ. формаций ускоряется: так рабовладельческий строй был более 3 тыс.лет, феодализм 1 тыс.л, капитализм около 500 лет, и ныне он в его заключительной. стадии олигархизма и глобализации (форме неоколониализма) уже теснится другими соц.моделями и деструктивным сопротивлением («россыпью терроризма») из-за критического дисбаланса распределения благ между малым числом лиц (стран) и той гигантской долей богатств мира, кот. они распоряжаются и формирует модели жизни для всех остальных.
В отношении России автор, считает, что она сошла с магистрального пути истории, эксгумируя капитализм и (президентское) самодержавие, разрушив СССР в год максимума солнечной активности и месяц затмения (декабрь 1991). Про кризис России он пишет – кому много дано (ресурсов, территории, духа) с того много и спрашивается, но что лучи возрождения: «.. уже пробиваются из-под ресниц задумчивой молодежи, которая уходит в вольные поля интернета за целительной правдой и духовным огнем социального преображения». В итоге вывод автора довольно радикален - «Время битв с ветряными мельницами прошло, пришло время менять ветер…Не дожидаясь крайне экстремального возмущения Земли и природной зачистки генофонда бездуховной цивилизации».
------------------------------------------
Об авторе книги:
Ученый геолог-океанолог, кандидат геолого-минералогических наук, подготовил докторскую (более 30 лет работал в СПб институте гео-океанологии, в экспедициях был начальником партии). Занимался геодинамикой и геотектоникой, биодинамикой и эволюцией жизни, социальной геоэкологией и экологией души в плане Общей теории Земли и человека. Эта теория основывает наднауку геономию и духовно-научное мировоззрение. Выступал с ней на гео-конгрессах и конференциях в России, Японии, США, ФРГ, Канаде, Чехии, Индии, Турции, Бразилии и Китае, часть материала была опубликована в наших и зарубежных научных журналах и книгах.
Вадим Михайлович Голубев (4.8.1947 15.35 Боровичи – 14.3.2019 17.30 СПб)
Он мой сводный брат по матери, с ее родовой фамилией Лунёвы, которая отражена тем, что мы все связаны по Луне матери, у нас общая орбисная связка – Луна матери-его Солнце-моя Луна.
Характерные астероиды в его гороскопе:
Гея (=геолог) в 1 доме личности в тригоне со связкой Солнце-Сатурн-Плутон, также Гея в соединении с Весьмир(вселенная) и секстиле с Уранией (=книга Геокосмос), Нептун и связка Посейдон-Эдукация(изучение) в 10 доме (=океанолог), связка Фантазия-Астрономия-Математика в тригоне с Луной (=идеи с астрономич.расчетами-циклами, особенно с Луной), на Солнце Консциенция (сознание), связка Амур-Логос (любовь к логике), на Венере-Сапиенция (любовь к разуму), связка Висдом(мудрость)-Эрда(богиня судеб земли) рядом с Церерой(работа с Землей) в 6 доме, Солнце секстиль Перегрина(странствия), а также связки Робинзон-Наука и Вибилия(бог.отъездов)-Мойра(судьба) – постоянные экспедиции и поездки и рядом Талант-Утопия(талантливый идеализм), Триумф-Эврика достижения в открытиях (сейчас на эту связку пришел Уран), на его Марс-Уране связка Россия-Кассандра(верные предсказания, не воспринятые на родине).
декабрь 2019