Лавр
ЛАВР.
Давно не было такого впечатления от читаемой книги… С нею не хотелось расставаться - и вместе с тем нельзя было прочесть залпом, как стакан воды выпить.
Мне совсем (вот совсем!!) не хочется что-то о ней рассказывать и уж пуще того — давать какую-то рецензию, задавать вопросы и на них отвечать…
Не хочу ни цитат приводить, ни намекать на что-то..
(Про одно не могу не сказать.. всё время помнила одно: эх, если бы ему Знания! И как счастливы мы, живя в то время, когда оно становится доступным НО… а просто так ЛИ оно нам сейчас даётся?...)
Прочтите! Такие книги нужно читать.
Соберите с её страниц пусть небольшую, но зато россыпь жемчужинок мудрости…
)Пожалуй, позволю себе одну просьбу: читая, постарайтесь всё время помнить о том, как человечество развилось за эти годы. И всякий момент старайтесь видеть объёмно: одновременно как бы заглядывая и в будущее души, и в возможное прошлое. И ещё: уймите свой «вопрошающий» зуд логических рассуждений. Лучше молчать. Во внутренней тишине многое раскрывается больше и глубже.
Аннотация к книге "Лавр. Неисторический роман"
Евгений Водолазкин - автор романа "Соловьев и Ларионов" (финалист "Большой книги" и Премии Андрея Белого), сборника эссе "Инструмент языка" и других книг. Филолог, специалист по древнерусской литературе, он не любит исторических романов, "их навязчивого этнографизма - кокошников, повойников, портов, зипунов" и прочую унылую стилизацию. Используя интонации древнерусских текстов, Водолазкин причудливо смешивает разные эпохи и языковые стихии, даря читателю не гербарий, но живой букет.
Герой нового романа "Лавр" - средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь её земной оболочки? Есть то, о чем легче говорить в древнерусском контексте. Например, о Боге. Мне кажется, связи с Ним раньше были прямее. Важно уже то, что они просто были. Сейчас вопрос этих связей занимает немногих, что озадачивает. Неужели со времен Средневековья мы узнали что-то радикально новое, что позволяет расслабиться?
Евгений Водолазкин
.