окулус | блоги | толстой валерий | книги | семь диаволов

Семь диаволов

V. Семь диаволов

Литература по поводу планетарных богов достаточно многочисленна, и мы не считаем, полезным останавливаться на этом вопросе, хотя он прямо соотносится к Эзотеризму Астрологии.

"Небесные существа - все боги", - считает Явмлих (Jamblique) [1*] "и являются, так сказать, нематериальными. Ты спрашиваешь далее, как получается, что среди богов одни - благотворные, другие - вредоносные. Это мнение, заимствованное у изготовителей гороскопов, абсолютно ошибочно. Ибо все боги являются благотворными и причинами блага, а обращены они только к одному благу и эволюционируют исключительно вокруг красоты и добра...". И Явмлих затем объясняет, что вредоносность происходит только из нашего восприятия. "Например, влияние Сатурна (Kronos) - конденсация, а влияние Марса (Ares) является причиной движения", - говорит он: "но в том смысле, что в материальных существах воспринимающая способность чувствовать и творить испытывает одно, соответственно форме застывания и холода, а другое, согласно форме чрезмерного жара. Испорченность и беспорядок, не происходят ли они тогда из различных искажений, материальности и способности восприятия рецепторов?”

Этот пассаж Явмлиха восхитительно резюмирует вопрос планетарных богов и универсальные верования, которые было опасно отрицать. Давайте вспомним, что Анаксагор (Anaxagore), во времена Перикла, был приговорен к смертной казни за то, что Анаксагор утверждал, что звезды не являются богами.

Займемся, следовательно, более нетронутой темой, темой богов, лишенных прав, или диаволов. Астрология является определенной формой, которая образовывает всю религиозную мысль, и ангелы мрака не ускользают от этого правила.

Диавол является духом ошибки, фатальности, добровольного игнорирования, головокружения, лжи, несправедливости, и т.д. Это – зло нравственное и физическое. Астрологически, это - плохое влияние планет. Если планеты - аспекты божества, то нет другого диавола, чем сам Бог, представленный в черном. Диавол - тень или сумрачная сторона Бога. Диавол неотделим от Бога, как "зловредная" сторона планеты неразделима со своей стороной "благотворной". Следуя энергичному выражению одного католического писателя, диавола можно назвать Богом Бога диавола в отдаче себя ему - самому, как диавола Бога." Слава Сатаны - тень Господа, трон Сатаны – ступенька Адонаи ".[2*] И Шарль Бодлер воскликнет в гениальном предчувствии: "Ормузд и Ариман, вы есть одно и тоже!"

Если Бог (или божество) управляет миром при помощи семи созидательных сил, эти силы имеют свои соответствия в планетах, а планеты - в семи двойных буквах еврейского алфавита. Это двойное назначение является целиком примечательным, так как оно несет в себе самом достоинство и недостаток, плюс и минус, Бога и диавола.

Следовательно, для нас, людей, планеты кажутся иногда божественным Провидением, иногда дьявольской силой, и интересно отметить, что глазами ясновидца и мистика, высшие планетарные силы представляются под двумя аспектами: под субъективным аспектом – как влияние - и под объективным аспектом - как формы божественные или дьявольские. Часто, одна и та же планетарная сила представлена некоторыми формами, иногда противопоставленными одна другой и противоречивыми. "Бел и Дракон, Аполлон и Питон, Кришна и Кали, Осирис и Тифон, - являются лишь различными именами одного и того же Бога, последние имена которых - Мишель и красный Дракон, Святой Георгий и его Дракон", - говорит Е.П. Блаватская [3*], и добавляет: "Сет, полагаемый предком Израиля, является только еврейским переодеванием Гермеса, Божества Мудрости, называемого также Thoth, Tat, Seth, Set и Satan. Это - так же Тифон, тот же, что и Apophis, Дракон, убитый Гором, так как Тифон также был назван Сетом. Он просто представляет сумрачную сторону Осириса, его брат, так же, как Ангра-Манью - черная тень Ахура Мазда. ".[4*]

Зависимость от диавола (или диаволов) семи планет утверждается, прежде всего, Апокалипсисом в изображении чудовища в семи головах. Затем уточняется несколькими мистиками и теософами. " Дьявол возбуждает гнев ", - говорит Джонатан - Георг Гиштель (J.-G. Gichtel) [5*]: " согласно семи формам природы в человеке: иногда в Венере, нечистыми мыслями, иногда в Луне, в нас, намекая, что совершенства нет в этом мире, либо заставляя душу подниматься во владение Марса, с помощью огня Эго, либо Юпитером, так, чтобы душа отравлялась сама собой; с Солнцем - оно его занимает воображениями (выдумками) и странными фантазиями; с Сатурном - она сомневается в Боге и в Меркурии - он ей дает фальшивую уверенность в нем... "

Эта идея была понята многочисленными писателями, в том числе Луи Ружиэ (Louis Rougier), который выдал в свет исследование «Астрономия и история идей» [6*]. " Христианство ", - говорит он, " держит середину между концепцией религиозного видения и эсхатологией восточных таинств: Гностицизмом, Митраизмом, Астролатрией, и т.д., гомерической концепцией мира и библейской. Оно допускает только единственного Бога; но, принципу зла соответствуют падшие ангелы и материя, оскверненная первоначальной землей, которую смогла только отмыть божественным расчетным актом жертва Искупителя. Звезды – больше не боги (как их рассматривали Восток и греческие философы), но они обитаемы демонами, если их влияние опасно, или управляемы в их небесной карьере ангелами света, которые заменяют у арабов и у схоластиков Запада неподвижные движители Аристотеля (les moteurs immobiles d'Aristote). Христианизирующий Сновидение Сципиона Данте Алигьери поселяет на семи небесах планетных орбит блаженных, которые осуществили достоинства, присущие каждой из семи блуждающих звезд (планет*). [7*] С помощью древнего верования в звездное бессмертие, теперешние популярные взгляды продолжают существовать ... "

Зло, бывшее необходимостью Мироздания, для которого оно является одной из ступенек, заставляет нас вникнуть в вопрос зловредного влияния планет, - влияния, которое принимает, у верующих, форму диавола.

" Вначале нужно установить в принципе, что ничто из семи Сил, которые мы должны определить здесь (семь известных планет Древних) не может быть, и не есть действительно, генераторы зла никакого рода ", - пишет Ф.-Ш.Барле (F - Ch . Barlet) [8*]: " они - небесные создания, семь министров созидательного Глагола, первые помощники его божественного произведения. Зла нет в них, оно вызвано исключительно злоупотреблением свободой, которое совершает создание, свободой, данной ей Творцом, высказываться и даже действовать против его (Творца*) желания, против универсального плана; зло - необходимое, фатальное последствие отказа существа свободного, но ограниченного, принимать космический план его вечного и совершенного Творца.

" Следовательно, с точки зрения астрологической, семь планетарных Сил, небесных сущностей, принимающих участие, подобно своему Творцу, агенты - реализаторы его мысли, порождают только добро, пока они рассмотрены в их дневном состоянии, типичном для их присущего, небесного состояния. [9*]

" Страдание, ошибка, зловредность, могут оказываться только в их ночном состоянии, которое представляет способности семи Сил Глагола, в качестве доверяемых созданию индивидуальному и свободному, способному этим злоупотреблять или их недооценивать.

" Следовательно, давайте утвердимся что, ни у какой планеты в дневном состоянии нет зловредного характера; а опасной для нас, ее рассматривать будет нужно все больше, из-за ответственности, в которую она нас вовлекает. Это - то, что можно понять с помощью одного примера; он нас просветит, в то же самое время, об одной из причин зловредного характера.

" Планета Марс, как ee сейчас будем рассматривать, является той рыцарской самоотверженностью, один из эффектов которой состоит в том, чтобы требовать от нас жертвы для Добра или Правды, и жертвы вплоть до самой смерти; это - один из наиболее красивых и наиболее выгодных факторов для духовного прогресса и бессмертия создания; мы прочувствовали полностью всю цену в ужасной борьбе (1914-1918), когда такое количество отчизн в опасности было спасено своими детьми.

" Но создание может иметь слабость отступать перед ужасом этой жертвы жизни. Тогда влияние Марса становится для него источником непреодолимого ужаса, ужасной испорченности.

" Будет еще худшим, если, несчастный, удрученный Марсом, злоупотребляет этим влиянием чтобы пользоваться жертвами других, либо используя таковые для своей выгоды, либо даже их продавая в низости измены... "

Это объяснение Ф.-Ш.Барле, очень философское, может быть сформулировано более ясным способом и даже более "научным ". Не намного ли проще сказать, что, так называемые "зловредные" и пораженные планеты производят слишком сильное космическое "давление" на нас, слишком интенсивное текущее влияние?

" Неверно говорить, что звезды и планеты изменяют свою природу при изменении положения или конфигурации ", считает Генрих Драт (Henrich Drath) [10*], " ни, что одни в них являются самыми благотворными, в других, зловредными. То, что происходит, так это действительно новая поляризация, другое регулирование лучей энергии. Но человеческий организм страдает при регистрации лучей, получаемых от зловредных аспектов, и становится вынуждаемым принимать деление на " зловредные" и " благотворные ", так как они обладают личной применимостью для передачи этих влияний... "

Известно, что семь Архангелов Христианства соответствуют семи планетам Древних. Теперь, нам надо уточнить, что архангелы воплощали только "благотворную" сторону звездного влияния, а "зловредная" сторона представлена диаволами. Не надо удивляться этому представлению: влияние каждой планеты может быть рассмотрено как шкала, в которой нижний градус занят диаволом, а градусы высшие, светящимися духами (архангелы, ангелы, гении, и т.д.) Число семь кажется числом крайней значимости во всей Античности, но не надо думать, что все символы, относящиеся к какой-то планете, идентичны; часто они отражают различные градусы астральной шкалы.

Пример нам позволит уловить эту идею. " Согласно некоторым традициям ", - говорит Бешат (Beuchat), [11*] " племена нахуа (nahuas) происходили из места, названного Chicomoztoc, семь пещер. " Известно, что пещера - символ Ковчега, который сам является только особенным символом Центра Мира. Таким образом, были спасены от потопа только семь людей в Перу, у Чолула (Cholula), что семь гигантов, которые укрылись в гротах; известно также, что Кимбры (Kymris) давали некоторым пещерам имя Каменный ковчег (Maen Arches). Семь спящих, заключенные в пещеру около Эфеса (Éphèse), были, вероятно, вначале, семью Мудрецами, которые соответствуют сами семи риши (rishis), заключенным в Ковчег с Ману Вайвасвата (Manou Vaivaswata).

Несомненно, что эти семь пещер, семь человек, семь гигантов, семь спящих, семь мудрецов и семь риши относятся к семи планетам, но более чем сомнительно, что все эти символы рассматривают звезды с одной и той же точки зрения и визируют тот же градус шкалы влияния. " Время двигается семью колесами; имеет семь нервов ", говорит Атарва-Веда (Atharva-Veda), но одна часть каждого колеса похожа, но не подобна другим. Если планетный Септенер является радугой, ширина этой арки состоит из нескольких ступеней яркости. [12*]

Интересно заметить, что некоторые народы Древности приписывали своим богам (олицетворяя участок нашей шкалы) подобную градацию в шкале влияния астрального. Таким образом, Маздеисты (Mazdéens) верили в «Фраваши» ("Fravarshi") или «Фервер»("Férouer"), высшую и бессмертную часть индивида, внутреннее существо, духовную копию, наиболее чистый элемент, истинную сущность, и т.д., которым снабжены не только люди и природа, но также и боги.

"Римские католики захватили этот божественный и эфирный прототип (" Fravarshi "или "Férouer"), говорит Е.П.Блаватская [13*], " чтобы устанавливать так называемую разницу между их Богом и его ангелами, божеством и его аспектами, то есть богами древних религий. Таким образом, полностью квалифицируя как диаволов Меркурия, Венеру, Юпитер (как божеств, так и как планеты), они делают в то же самое время из Меркурия Фервер их Христа. Этот факт является бесспорным. Воссиус (Vossius) [14*] доказывает, что Михаил - Меркурий язычников; Мори(Maury), так же как другие французские писатели, поддерживают это мнение и добавляют, что, следуя великим теологам. Меркурий и Солнце занимаются одним и тем же; не удивительно, думают они, что Меркурий, который столь близок к Мудрости и к Глаголу (Солнце), должен быть поглощенным им и смешанным с ним. [15*]

"Оригинал Деяний Апостолов доказывает, что эту языческую точку зрения приняли с первого века нашей эры. Михаил - столь хорошо соответствует Меркурию греческой и других наций, что когда жители Листры приняли Павла и Варнаву за Меркурия и Юпитера, то они воскликнули: " Боги спустились между нами в человеческом облике ", и далее в тексте продолжение: " И они именовали Варнаву - Зевсом, и Павла - Гермесом, потому что он был проводником Глагола (логоса)." "Мишель - ангел в видении Даниэля, Сын божий, " который был подобен сыну человеческому ". Это - Гермес-Христос Гностиков, Анубис-Сириус Египтян, советник Озириса в Аменти, Léontoïde-Michel-Ophioniorphos Офитов, который, достоверно, как " гностическую драгоценность, носит голову льва, как его отец Ильдабаот. "

Боги и демоны [16*], святые и диаволы – различные грани тех же планетарных сил. " Гадес (Hadès) и Дионис (Dionysos) - один и тот же Бог ", провозглашал Гераклит Эфесский (Héraclite d' Ephese) (535 и 475 до нашей эры). " Настоящее имя Сатаны это перевернутое Jéhovah ", говорят Каббалисты. Наконец, Христос (который, в планетарном порядке, является Солнцем), должен, согласно Евангелию, спуститься на землю " ибо, как молния исходит от востока " [17*], точное звучание, та же форма и под тем же символом, как и Сатана (который является диаволом или сумрачной стороной того же Солнца) которого мы видим как спадшего с неба, как молния. [18*]

Христианские писатели также отдавали себе отчет в различных ступенях шкалы астрального влияния. В работе Дамаския (Damascius) (VI – ой век) над халдейскими оракулами, он говорит: " В этих оракулах семь Космократов Мира [19*], о которых святой Павел также говорит, что они являются двойными: одна часть предназначена для правления высшим Миром, Миром духовным и звездным, и другая следит за Миром материи... " Очевидно, в этом вопросе Космократы – в некотором роде, " Князья этого Мира ".

Шкала астрального влияния - излучение планетарного принципа в различных планах универсального существования. " Любой естественный принцип активности производит, в своей продолжительности действия, преумножение самого себя, как огонь, передаваемый дереву, извлекается из этого дерева, еще большим количеством огня ", сказано святым Фомой Аквинским. [20*]

Согласно Сатурнону (Saturnon), одному из мэтров Гностицизма, мир – произведение семи ангелов, связанных с семью планетами. Масштаб влияния каждой планеты обязал Церковь добавить к этим семи ангелам, воплощающим наиболее высокие планетарные вибрации, других существ, соответствующих каждому нюансу астрального флюида.

Семь планет, под их различными аспектами, нам представляются иногда как творцы, иногда как регенерирующие силы, но скорее как разрушители, воплощающие все возможные аспекты божества, тайных сил природы и неизвестного. Во время мистерий Страсти Осириса в Древнем Египте, " в некоторых храмах ", говорит A. Морэ [21*], " была помещена статуя (растерзанного бога), в течение семи дней, на ветвях смоковницы. Толкования священных текстов объясняют, что это делалось для того, чтобы напоминать семь прошлых месяцев Осириса, перед его рождением, в объятиях матери Нут, богини смоковницы: день считается за месяц; смоковницы - за Нут... " Здесь планетарное число семь нам проявляется, как созидательное число не только для земных вещей, но для самого божества. Надо напомнить, что среди христиан первых веков существовала тенденция преподносить появление на свет Девы Марии после семи месяцев беременности. Отрывок из канона Андре де Крэт опровергает эту тенденцию, которая помещалась в той же категории идей, как рождение и воскрешение Осириса.

История нам доказывает, что знание о шкале астрального влияния было некогда универсальным, но что в течение веков, стран и религий, люди часто теряли понятия этих различных градаций в метафизической структуре небесных тел и рассматривали планеты в качестве ангелов, иногда в качестве демонов. Интересно процитировать по этому поводу один маздейский текст.

" Любое счастье и любое несчастье, которые настигают людей и другие создания происходят из семи и двенадцати. Двенадцать знаков зодиака являются, как сообщает нам религия, двенадцатью генералами рядом с Ормуздом. Семь планет, как об этом сказано, - семью генералами рядом с Ахриманом. Эти семь планет принуждают силой все создания и предают их смерти, и всем видам скорбей. От этих семи планет, так же как от двенадцати знаков зодиака зависят удел и управление этого мира... ". [22*]

В этом выражается общее верование Маздеев: регулярность очевидного движения предполагает идею порядка и блага (добра), а нерегулярность (неритмичность) - это к беспорядку и зло. Согласно Минохиред (Minokhired) Персов, все хорошее происходит от двенадцати знаков зодиака, наделенных регулярным движением и полагаемых созданием Ахура-Мазды; зло же происходит из семи планет - работа Ангра-Манью, - затронутых нерегулярным движением. [23*]

У Индусов, Нарада (Nârada) говорится в Анугите (Anugîta): " Таким образом, эти семь планетарных чувств: обоняние, вкус, цвет, звук, и т.д.. символизируемые как Hâtris или Священники, являются причинами эмансипации (материи) "; и ее английский переводчик добавляет: " Именно от этих семи себя должно освободиться."[24*]

Следовательно, для брахманистов, духовным подъемом является выход "Себя" из-под бремени семи планет, считаемых, так сказать, диаволами. Ортодоксальные брахманисты также верят в существование семи адов холодных и семи адов горячих (то, что может быть положенным в сравнение с семью смертными грехами).

Древний Египет знал семь богов света и семь - мрака [25*], прототипов семи Духов Присутствия и семь диаволов Христиан. Впрочем, представляется, что Древние, имеют понятие более чистое, чем мы о планетарной шкале, и также природном единстве существ, представляющих различные уровни мирового влияния. В то время как Халдеи жили, окруженные тысячами всевозможных благотворных и зловредных духов, их гимны восклицают:

... Семь их (есть) - семь

Они не мужские

Они не женские,

Они не порождают на свет детей и т.д.

Эта планетарная шкала также объясняет, почему одно и тоже светило отражало противоречивые характеристики и качества. Так, например, Полинезийцы и Индейцы Южной Америки помещают свой рай на Луну - верование, которое разделялось греками, как о нем свидетельствует Плутарх, который, в его небольшом опусе о «Лице, которое видится в Луне» ( le Visage qu'on voit dans la Lune), упоминает мнение, согласно которому эта планета таит в себе Елисейские поля, в то время как Индусы ее одновременно связывают с одним из своих раев и одним из своих адов, Киргизы (Kirghiz) видят там только искусительный принцип, Дайяки (Dayaks) ее берут для проформы зла, Самоеды (Samoyèdes) ее рассматривают в качестве " дурного глаза Неба ", и т.д.-

Но давайте возвратимся к нашей теме.

Священное писание Христианства, объединяющее рукописи нескольких веков, содержит в себе следы некоторых градаций семи планет. Число семь повторяется почти на каждой странице Библии и интересно отметить, что еврейское слово, которое обозначает эту цифру, означает в то же самое время: " Давать клятву " [26*] и, поэтому, у Септенера имелось соотношение с " заключением договоров" (Авраам, например, дает семь ягнят Авимелеху). Фабр Оливье присоединяет эту этимологию к смыслу: цикл, завершение, заключение, окончание.

" Именно у Евреев надо искать рациональную интерпретацию Септенера ", говорит доктор Р.Алленди (R. Allendy) [27*]; "он фигурирует с особенной частотой в иудео-христианских священных текстах, облачаясь в немного различные значения, но целиком, в связи с идеей эволюции и усовершенствования.

" Вначале это число очищения. И поливали семь раз прокаженного кровью воробья; и обмывали семь раз в Иордане чтобы быть вылеченным [28*] тот, кто тронул труп, был нечистым в течение семи дней. Это - также число покаяния, истечения срока, мести: Левитика (Lévitique) предписывает покаяние в течение семи лет для каждого греха; рабы освобождались на седьмой год; Яков служил семь лет для Рахили. За преступление Каина будет отмщено семь раз; траур длился семь дней и народ Израиля оплакивал семь дней смерть Якова.[29*] Господь предписал есть в течение семи дней хлеб без закваски [30*]. Семь прощений, которые предоставляют семьдесят семь раз [31*]; измена получает семикратное наказание [32*]; семь болей, семь времен покаяния, семь демонов Магдалины. [33*]

Септенер ] почитается в жертвах, освящениях, просьбах; жертвуют обычно семью животными того же вида (1); окропления повторяются семь раз (2); нужно семь дней для освящения Аарона и его сыновей (3) и для освящения алтаря (4); Валаам воздвиг семь алтарей (5); семь труб играли семь раз вокруг Иерихона, седьмой день (6); надо направить семь ежедневных похвал Богу (7) (то, что служило основой правила Бенедиктинцев); седьмой день посвящен Богу (8); Моисей оставался семь дней в молитве; семь дней пресного хлеба (Azimes) (9) и семь праздников кущей (10); распятый Иисус произнес семь слов; семь Маккавеев казнено. Число семь появляется, наконец, как агент эволюции, как тип периода, как правило сверхчувственного мира; семь духов, перед троном Бога (11), семь ангелов, которые предстоят перед лицом Господа: Рафаэль, Габриэль, Михаэль, Камаэль, Гамаэль, Задкиэль и Зафкиэль. Семь патриархов: Авраам, Исаак, Яков, Моисей, Аарон, Йосиф и Давид; Захария увидел семь лезвий, и в Апокалипсисе, семь светильников (12), семь звезд (13), семь духов (14),

(1) Лев., XXIII, 18; Числ., XXIII, 1; XXVIII, 11; Иов., XLII, 8.

(2) Лев., IV, 6; XIV, 7; XV, 14 ; Числ. XIX, 4.

(3) Исход, XXIX, 35.

(4) Исход, XXIX, 37.

(5) Числ., XXIII, 4.

(6) ИсНав, VI, 4-16.

(7) Пс., CXVIII, 164.

(8) Исход, XX, 10.

(9) Исход, XII, 15.

(10) Лев., XXIII, 34.

(11) Тов., XII, 15. Начиная с этого момента перечень проходит в мистическом плане.

(12) Откр., I, 12.

(13) I, 16.

(14) III, 1.

семь ламп (1), семь печатей (2), семь рогов и семь глаз (3), семь ангелов и семь трубачей (4), семь громов (5), семь голов и семь диадем (6), семь ангелов и семь ран (7), семь гор и семь королей (8), и т.д. Творение имело место за семь дней (9); потоп прибыл на седьмой день; Ной вводит в Ковчег семь пар чистых и нечистых животных и семь пар птиц небесных (10); у него были семь сыновей, которые получили каждый особенный подарок Творца. Йосиф объясняет семь коров и семь колосьев сновидения (11); были семь лет плодородных и семь лет неурожайных; семь наций были истреблены перед Израилем (12); во Второзаконии, у семи народов была Земля обетованная; семь недель тому назад между Пасхой и Троицей (13); праведный делает семь грехопадений (14); семь демонов повторных ошибок, но также и семь подарков Святого Духа (15). Иисус раздает семь хлебов (16). Семь церквей, о которых пишет святой Жан (17); семь дьяконов (18). Семь звезд, увиденные в руке Христа в Искуплении, представляются символом семи принципов человека. Надо также видеть в семисвечнике (19) символ семи форм созидательной энергии... "

(l) IV, 5.

(2) V, l.

(3) V, 6.

(4) VIII, 2.

(5) VIII, 8.

(6) XII, 3.

(7) XV, 1.

(8) XVII, 9.

(9) Бытие, I, 5-31 ; II, 2 ; Исх., XX, 10.

(10) Бытие, VII, 2-3.

(11) Бытие, XLI, 26.

(12) Втор., VII, 1.

(13) Лев., XXIII, 15.

(14) Прит., XXIV, 10.

(15) Ис., XI, 2-3.

(16) Марк., VII, 12.

(17) Откр., I, 4.

(18) Деян., VI, 3.

(19) Исх., XXV, 31. [54]

Эта длинная номенклатура не исчерпывает все иудео-христианские намеки на различные градации планет. Церковью часто используется планетарный септенер в литургии и ее образованиях, а именно в мессах по умершим в седьмой день " в уставные часы молитв " порядков священства, псалмов покаяния, и т.д..

Хотя Иисус извлек у Марии из Гамалеи семь бесов и, хотя они окончательно вошли в Христианство, Церковь никогда не принимала догматические решения, в которых определение дьявола (или бесов) было бы объектом (предметом). Между тем, допустимо поставить в соответствие:

Солнце с Сатаной - противоположность Бога;

Луна с Пифоном – дух пророчества;

Меркурий с Белиаль - дух вероломства (коварства);

Венера с Люцифером - дух астрального света;

Марс с Асмодеем - ангел-губитель;

Юпитер с Вельзевулом - принц демонов;

и Сатурн с Самаэлем - князь воздуха и ангел суда.

Эти семь диаволов ассоциируются с семью архангелами, чьими дополнениями они являются. Одни, как и другие, - полярности единственной вещи: планеты. Основные добродетели, которыми руководят архангелы, противопоставляются смертным грехам дьявольского влияния; но достоинства и недостатки являются различным модальностями одной и той же звездной эссенции. Диаволы и грехи есть логическое продолжение архангелов и достоинств, их сумрачное продление, образно говоря, как оно видится в этой таблице.

Михаэль Вера СОЛНЦЕ Гордыня Сатана

Габриэль Надежда ЛУНА Зависть Пифон

Рафаэль Милосердие МЕРКУРИЙ Скупость Белиаль

Анаэль Умеренность ВЕНЕРА Сладострастие Люцифер

Самуэль Сила МАРС Гнев Асмодей

Задкиэль Справедливость ЮПИТЕР Чревоугодие Вельзевул

Кассиэль Благоразумие САТУРН Леность Самаэл

Ассоциация архангелов с диаволами не является нашим изобретением, как некоторые могли бы иметь склонность это полагать. Иудео-христианская легенда сама иногда ассоциирует планетарных гениев с диаволами. " Понимаете ли вы теперь басню о Сатане, оспаривающем с Михаэлем [34*] тело Моисея? " спрашивает Элифас Леви в своем LXXXV-ом письме барону Спедалиери [35*] и он рассказывает о конце этой легенды: " Михаэль не осмелился проклинать Сатану, но ему говорит: " Пусть Господь тебе приказывает".

" Сатана тогда остановился и сказал: " Какой приказ ты хочешь, чтобы он мне дал? ". Михаэль, между тем, поднимал большое тело пророка, беря его за торс, под руками, но он не мог его поднять от земли, так как его вес превосходил силы ангела.

" Пусть Бог тебе прикажет, говорит Михаэль, взять это тело за ноги и помочь мне его поднять на Небо. " И Сатана повиновался словам ангела, потому что ангел его не проклинал... "

Это взаимодействие "хороших" и "плохих" проявлений, образующее астрологическую природу Солнца, позволяет проявиться координации усилий Михаэля, воплощающего хорошее влияние, и Сатаны, персонифицирующего плохое. Ангел, высший принцип (по отношению к диаволу), берет голову, местонахождение духа; Сатана, нижний принцип, берет ноги. Глубокий символизм скрыт в этом рассказе.

Исторические исследования доказали, что написание Книги Восхождения Моисея, содержащей эту легенду, было вдохновлено ессеями и вполне возможно, что отношения Иисуса, в качестве солнечного символа, и Сатаны, были той же природы: этот эпизод в христианской легенде, возможно, только скопирован с модели, предоставленной Книгой Юбилеев, рассказывающей о борьбе между Моисеем и Сатаной, и в Восхождении Моисея. [36*]

Это соотношение между Михаэлем, Солнцем и Сатаной подтверждено еврейским эзотеризмом: согласно Каббале, армии Бога есть в количестве двух: на небе, легионы Михаэля - солнечного ангела; в бездне, легионы Сатаны - солнечного демона.

Атрибуты и символы Сатаны являются исключительно солярными. Змея, например, представляется иногда как символ Христа (змея жизни), иногда как змея Сатаны (змея, которая изображает смерть), и мы их находим едиными в любопытной форме " амфисбены " или змеи в двух головах, из которых одна представляет Христа и другая Сатану. Тело гностической змеи, в Pistis Sophia[37*], разделено в соответствии с Зодиаком - что, следовательно, представляет совокупность циклов универсальной манифестации. Двойной символизм змеи может происходить отчасти из шкалы планетарного влияния.

Все эти "формы" - очевидно символические, так как они относятся к невидимым мирам, некоторые из которых являются " без форм ". Великие ясновидцы "видят и "чувствуют" различные градации астрального влияния и, согласно общей для всех мистиков тенденции, описывают их независимыми один от другого существами. Катрин Эммериш (Catherine Emmerich), например, имела следующее видение:

" Каждый из трех архангелов Михаэль, Габриэль, Рафаэль [38*] имели ниже себя три по девяти хоров ангелов. Кроме того, четыре больших светящихся ангела [39*], полностью окутанные покрывалом своих крыльев, постоянно двигались в кругу вокруг этих трех... Это - Элохимы и… они есть администраторы и распределители изобилующих милостей Бога и их распространяют к четырем основным сторонам мира...

"... Я часто видела, что три хора ангелов, которые были выше, чем архангелы, пали все целиком, но что, однако не все были низвергнуты в ад, и что одна часть, которая испытывала нечто вроде раскаяния, осталась вне ада. Именно духи планет приходят на землю, чтобы вводить в заблуждение людей...

"... Они действуют на все то, что живет на земле и на людей в момент их рождения... Я живу в их планетных формах, похожих на растения и на деревья... Мне также кажется, что у каждого из этих планетарных тел есть что-то из металла... [40*]

"... Эти духи не полупрозрачны и привлекательны как ангелы; они сверкают по-настоящему, но это - внешний и смутный отблеск, это как отражение. Одни ленивые, томные, мечтательные, меланхолические, другие жестокие, вспыльчивые, жесткие, упорные, полные жесткости, или еще богатые в ухищрениях, и т.д.. Это, как если бы они были страстями... Эти духи стремятся к человеческой душе с экстраординарным упорством. Они провоцируют в человеке жадности и измышления всякого рода. Всеми ими, человек становится полон влияний и привлекательных страстей, как тонких колючек; они не производят сами по себе никакого действия, но они отвлекают человека от божественных влияний; они открывают его миру, его опьяняют самим собой, его связывают, привязывают его к земле различными способами; когда он им поддается, он входит в их тьму. Я видела, как умерщвление плоти и пост во многом ослабляют влияние этих духов.

" Я увидела, что некоторые склонности и антипатии людей, некоторые желания и непроизвольные отвращения зависят от этих влияний... " [41*]

Такими являются видения великого католического мистика. Они, возможно, будут казаться расплывчатыми в глазах актуальной ментальности, которая требует четких очертаний и определенных формул, но они бесконечно ценны для нас. Все то, что касается характера христианских персонажей в их отношениях с планетами или знаками зодиака, очень неопределенно и неточно в Церковных источниках. Так, например, с точки зрения строго агиографической, мы не знаем важности Михаэля, Микаела или Михаила, победителя мятежных ангелов, чье имя означает " который подобно Богу ". Евреи его называли " Великим Писарем ", так как согласно популярным верованиям, он держал на Небе регистр заслуг Избранников и этим отмечал хронологию, как Солнце своими обращениями отмечает время. В священных текстах [42*] он рассмотрен главой небесных Иерархий, как Солнце - глава планет. И если Отцы Церкви не очень многословны по этому поводу, то раввинские традиции о Михаэле, напротив, многочисленны и, как мы об этом сказали выше, они его часто противопоставляют Сатане и Самаэлю, обвинителю и врагу Израиля, поставленному в соответствие этой оппозицией доброму (Михаилу) и плохому (Сатане) влиянию Солнца.

Мы должны сделать здесь одно замечание по поводу Самаэля: часто, в путанице и непонимании, применяется имя Сатаны к другим планетарным демонам, делая из черного Солнца не имя собственное, а, так сказать, имя нарицательное, как демон или диавол. Главным образом, Сатана смешивается с сумрачным ангелом Сатурна - Самаэлем - то, что объясняет оппозицию Михаэля и Самаэля в раввинской традиции.

Но вернемся к солярным персонажам.

Согласно гипотезе Сэнтивэ (Pierre Saintyves), изложенной в Святых последователях Бога (Les Saints Successeurs des Dieux), теологи и Отцы Церкви, побуждаемые похвальным чувством, пытались примирять популярные верования, происходящие из язычества, с христианскими идеями, скорое распространение которых, они пытались облегчить. Сэнтивэ уподобляет святого Михаэля, победителя дракона, Геркулесу, поражающему Лернейскую Гидру, и мы уже давно знаем, что Геркулес символизирует Солнце [43*] и его двенадцать работ зодиакального цикла, по которому проходит дневное светило в своем ежегодном обороте.

Авторы талмудической и раввинской литературы часто заменяли имя Сатаны именем Ангела Смерти. " Предпочитали, между тем, квалификацию ангела смерти, для того, чтобы сделать из этой небесной сущности подчиненного Бога, и, таким образом, избегать веры в божественный дуализм, который предполагала идея Сатаны ", говорит М- A. Халеви [44*].

Это может нас завести очень далеко. Во всех религиях существует традиция " Солнца мертвых ", " темного Солнца ", и " солнечных богов с черными лицами ", имеющими прямое отношение с областью смерти (Гадес, Осирис, и т.д.). В этой замене имени Сатаны с помощью имени Ангела Смерти можно увидеть еще и намек на солнечную природу Сатаны.

Первые гностики открыто учили, что " Солнце этого мира двойное... Белое Солнце и черное Солнце, Михаэль и Самаэль ", говорит T. Басилид, [45*] предоставляя доказательство путаницы между демоном Солнца и таковым Сатурна. " Оккультисты знают ", повторяет Е.П.Блаватская, " что Солнце… было астрономической и космической эмблемой обоих оппозиционных светил и обеих гностических змей, добра и злого начала... " [46*]

" В кармических эффектах, которые разворачиваются на земле, проявляются эти скрытые влияния Солнца ", - говорит со своей стороны Рудольф Штайнер в одном из своих докладов. [47*]

И вот в каких терминах резюмирует его кредо по этому поводу группа современных оккультистов:

" Сатана и Сын, второй аспект Троицы, являются одним. Две противоположности в одном, два полюса одной оси. Тот, кто склоняется перед Сыном, склоняется перед его врагом, Сатаной, и тот, кто идет на черную мессу, верит, что молится Сатане, но молится Христу, и в полутени душ Черное и Белое встречаются в едином переплетении... " [48*]

Эта мистерия Сатаны - одна из наиболее опасных, так как это - одна из дорог, которые ведут прямо к сатанизму. Надо спокойно посмотреть на " переплетение " Христа и Сатаны, на сплетение хороших и плохих солнечных лучей, чтобы не быть соблазненным желанием обожать Черное и его идентифицировать с Белым, так как их градации и планы не являются одинаковыми. Понять эту идею нам поможет, возможно, символическая геометрия: если треугольник представляет солнечного Христа Каббалистов, то тот же перевернутый треугольник (то есть, вершиной вниз) – это идеограмма солнечной Тени, падения духовности или Сатаны. Печать Соломона - два переплетенных треугольника - будет изображением настоящего Солнца, объединяющего хорошее и плохое влияние. Бог и диавол необходимы им обоим, для того чтобы создать гармонию Единства. Поэтому в X –ом веке, " рассказывали, что Папе случалось (Жан XII, 956-964), пить за здоровье диавола " [49*]

Именно к этому сумрачному и черному Солнцу имеет отношение Зверь Апокалипсиса, число которого есть 666. Согласно Е.Х.Моггридж (E.-H. Moggridge) [50*], «так как книга Откровения была написана на греческом языке, именно греческим языком надо сократить число. Итак, 66 (*- в тексте?- прим. переводчика) может свестись к 600, 60 и 6, соответствующим взаимно буквам Хи, Кси и литере Стигма (не путать с буквой Сигма), символ, который еще был использован для шести. Следовательно, у нас есть, буква Хи, значением которой является 600 и которое является древним мистическим числом Солнца; буква Кси, величина которой будет 60, мистическое значение которого - Змея [51*]; знак Стигма, величина которого является шестью и смысл Сет (Seth), человек. И здесь уместно заметить, что шесть на иврите называется Seth; Sesh, на халдейском или арамейском; Set в египетском; Shash в персидском языке, и т.д.. Таким образом, надпись зверя значит 600-60-6, или Кси-Стигма, или Солнце-Змея-Сет, или на языке Ханаан или Египта Ra-Ab-Seth.

" И это имя, продолжает автор, не отличается от Ab-Ra-Shch или Abraxas некоторых сект гностиков. " [52*]. Следовательно, Солнце-Змея-Сет или Солнечный зодиакальный человек (так как, таким образом можно перевести это мистическое выражение), является черной стороной Abraxas, который является наземным отражением Божественного Солнца христова. В итоге, в Сатане и Звере Апокалипсиса, имеем продолжение светящихся градаций Христа - градации, которые могут быть приведенными к следующей схеме:

Свет: Духовное Солнце, наиболее высокая концепция Христа.

Первое затемнение: Солнечный Лев, наиболее высокий свет в зодиакальном плане. Иисус как индивидуальность.

Свет на Земле: Земной Христос, свет в физическом мире [53*]. - Abraxas, один из аспектов земного Христа, подчиненного циклу орбиты нашей Земли.

Тьма на Земле: Зверь Апокалипсиса, Человек черного Солнца. Метафизическое отражение Сатаны в человеческой жизни.

Мрак: Сатана, черное Солнце.

Число 666 может быть примененным почти ко всем этим градациям, но Христианство видит там только единственный из аспектов этого числа, которое является одним из принципиальных для Солнца. " Здесь мудрость ", - говорится в Апокалипсисе [54*]: " Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его 666."

Сумрачный аспект этого числа объясняет, почему были увидены его воплощения в Нероне или в гностиках [55*], но "следует заметить", говорит Р.Генон [56*] " что у числа 666 нет исключительно зловредного значения; если оно и является " числом Зверя ", оно есть сначала солнечное число и… оно является числом Хакатриэля (Hakathriel) или "Ангела Короны".С другой стороны, это число также приписано имени Sorath, которое является, следуя Каббалистам, солнечным демоном, оппозиционным, как таковому, архангелу Микаэлю, и это относится к двум ликам Metraton (*- вероятно речь идет о Метатроне? - Прим. переводчика); Sorath - кроме того, анаграмма Sthur, которое означает "скрытую вещь", это ли является " именем тайны " о которой говорит Апокалипсис? Но, если sathar означает "скрывать", он означает также и "защищать"; и, на арабском языке, то же слово satar упоминает почти только идею защиты, и даже часто божественную и предопределенную протекцию..." И в маргинальной ноте, Р.Генон добавляет: " Можно ли было бы, без слишком большой лингвистической фантазии, сопоставить с греческим sôter, " sauveur "(спаситель)? И надо ли говорить по этому поводу, что может и что должно иметься даже там, между обозначениями Христа (El-Messiah) и Antéchrist (El-Messikh), странное сходство? "

Литература, посвященная " числу Зверя " неизмерима, и мы не можем на этом остановиться. Только давайте отметим, что " удивительный Закон соответствий, второй из герметических принципов, позволяет нам понять, что 666 не соотносится только с именем одного или нескольких человеческих персонажей, но также и с глубокими истинами космологическими и метафизическими", как говорит принцесса Караджа [57*], чья статья предоставляет несколько новых доказательств того, что мы выдвигаем, как предположение. " Папская Митра носит эту примечательную надпись VICARIUS FILII DEI (заместитель Сына Божьего), латинская гематрия которой дает 666 ", утверждает она, к примеру, и этот перевод связывает это число с символизмом солнечного Льва.

Мы предоставили достаточно доказательств, чтобы убедить читателя в солярном обозначении Сатаны. Так как Солнце - глава семи планет, таким образом, по мнению некоторых каббалистов, Сатана - господин семи жилищ Гадеса, и эти семь жилищ могут быть сравненными с семью "климатами" Древних, с которыми они находятся в очевидном соответствии [58*]. Семь жилищ Гадеса - так сказать, семь земных "климатов ", перенесенные в инфернальный план, каждым из которых, руководит планетарный демон под общей зависимостью от СатанСатаны.??

Не одна только иудео-христианская традиция говорит об этих семи планетарных диаволах. Эта доктрина действительно универсальна. Приведем в качестве известного примера семь башен дьявола Yezidis - предмет суеверного ужаса других народов Месопотамии и Курдистана.

Что касается, в особенности, двойного Солнца белого и черного, божественного и дьявольского, которые существуют в Индуизме: Риг-Веда Самхита (Rig-Vêda Samhita) говорит, что его " защитница тень является одновременно таковой для жизни и смерти " [59*], будучи жизнью, универсально связанной со светом и со смертью, с высшими силами и с силами тьмы. Атарва – Веда (Atharva-Vêda) говорит, что Солнце убивает и оживляет разом [60*], и эти цитаты могут приводиться до бесконечности.

Для Юлиана Отступника, одного из наиболее образованных императоров в предмете эзотерики, Гадес и Гелиос (которого он идентифицировал с Дионисом), были одним и тем же богом [61*]. Он даже сделал намек в своих рукописях о трех солнцах: Солнце загробной жизни, свод любого преднатального существования; Солнце космических сил, совершение любой мудрости, и Солнце по эту сторону, полнота божества. Ничто из этих трех Солнц действительно не является эквивалентом христианского Сатаны, который является наиболее темным выражением дьявольских сил, существующих в Мире; для Юлиана Отступника, - очевидно, именно Солнце космических сил есть наиболее низкая солнечная манифестация, и следует напомнить, что большая часть оккультистов, в том числе Станислас де Гаита (Stanislas de Guaïta), связывают создание материального Мира с падением ангелов, то есть с появлением диаволов. " Это падение ангелов имеет колоссальное значение в космогонии, значение, впрочем, по обыкновению, неподозреваемое", - говорит он [62*]; " речь идет не менее, чем о создании звездных водоворотов, которые составляют осязаемый мир. "

Все демонические сущности не имеют одной планетарной личины достаточно определенной и чистой, как Сатана. Демонологи накопили произвольные описания физического аспекта диаволов, часто забывая их планетарный принцип. Так, представляя Асмодея, ангела - губителя, как управляющего инфернальных игорных домов, он описывается, как имеющий три головы на плечах, одна барана, другая быка и также человека, хвост змеи и ноги гуся, он сидит на лошади или драконе; иногда из него делают Лунного черта вместо демона Марса. Его три головы являются, видимо, средневековым отпечатком тройственности Гекаты [63*]. Факт того, что Асмодей (Asmodée) транскрибируется как Ashmodai (ASHMDI), и дает, по мнению каббалистов, число 355, то есть число лунного года [64*], которое представляется способствовавшим этой путанице.

У каждого из этих семи диаволов есть его мифология, часто любопытная и разоблачительная, но мы не можем превратить эту книгу об Эзотеризме Астрологии в пояснительный очерк по демонологии. Относительно Асмодея, впервые упомянутого в Книге Товита (Livre de Tobie), где он заставляет одного за другим умирать семь мужей Сары, дочери Рагуила, что сделало из него кровосмесительного сына Тьюбал Каина (в высшей степени марсианская фигура) и ее сестры Ноемы. В 1633, на процессе Урбана Грандье, он предстал перед епископом Пуатье как один из главных инкубов Урсулинок из Лудуна. Надо ли напоминать, что активная, мужская сексуальность инкубов, соотносится с Марсом и исключает, в силу этого, так называемое соответствие Асмодея с Луной?

Сущность, которая, после Сатаны занимает особенно значительное место в Христианстве, принадлежит к Венере – это Люцифер, демон эротического опьянения и любовной страсти. Осуждение сладострастия Церковью, разумеется, способствует в значительной степени этому подчеркиванию Люцифера. Антропософия Рудольфа Штейнера сделала даже из этой сущности краеугольный камень своего преподавания, но мы не можем следовать за ним в этих чисто личных рассуждениях.

Вспомним, что центр ада Данте занят половыми органами Люцифера. Как "благотворная" планета, Венера, даже под своим адским и дьявольским аспектом, определяет стабильность, - вот, почему в центр ада был помещен фаллос диавола, относящегося к Венере. Действительно, заметьте, что выбрали Люцифера, а не Сатану, Вельзевула или что-то другое, так как на небе существуют только две явно "сексуальные" планеты - Венера и Марс, пассивная первая и активная вторая, и для христианской Инициации, пассивная сексуальность, сексуальный отказ, является еще более опасными, чем активная и сильная сексуальность Марса.

" Вся античность… представляла на своих астрономических таблицах Венеру шаром, со стоящим ниже крестом, а Землю шаром под крестом ", говорит Е.П. Блаватская [65*]; " эзотерическое значение этого, это - падение Земли в порождении или репродукции своих видов посредством половой связи [66*]. Тем не менее, западные нации, пришедшие позднее, не преминули придать этому совсем другой смысл. Устами их мистиков - управляемых светом латинской Церкви - они интерпретировали этот символ как желающий сказать, что наша Земля, со всем тем, что оказывалось на ней, была спасена Крестом, в то время как Венера - иначе говоря, Люцифер - попирал его ногами... "

Венера, как внутренняя планета (по отношению к орбите Земли), представляет те же фазы, что и Луна. Существуют редкие люди, которые видят венерианские фазы невооруженным глазом. Следовательно, лунный полумесяц может быть приписан, с этой точки зрения, к этой планете и, действительно, мы его находим в рогах мистического Люцифера, такого, как он представлен Церковью. " Атеней (Athénaeus) нам показывает, что первая буква имени Сатаны была представлена, в былые времена, аркой и полумесяцем ", говорит Е.П.Блаватская [67*] " и некоторым римским католикам, смелым и добропорядочным людям, хотелось бы убедить публику, что именно в честь рогов в форме полумесяца Люцифера, мусульмане выбрали полумесяц в качестве своего национального вооружения. [68*]

Венера, с основания римского католического догматизма, всегда идентифицировалась с Сатаной и с Люцифером... " Эту идею здесь, как и во многих местах своих трудов, учредительница современной теософии не разделяет, вполне отдавая себе отчет в трансформации планет в диаволов - Сатану, Люцифера, Вельзевула или другого планетарного демона. Поэтому слово Сатана, которое мы подчеркнули два раза в последнем процитированном пассаже, должно быть заменено словом черт, так как оно не использовано, как имя собственное. Христианские писатели соглашаются с тем, чтобы приписывать Ислам Венере, но, так как все нехристианские религии для них являются произведением черта, религия Магомета была приписана к Венере-Люциферу. Это ужасное дьявольское имя означает между тем только факело-носец или свето-носец, и христиане это хорошо знали в былые времена, так как один из первых пап Рима известен, как епископ, под именем Люцифера.

О венерианском диаволе были написаны целые тома, и с точки зрения метафизической, его роль излагается вкратце таким образом:

" Для того чтобы имелось движение, прохождение течения, нужна дифференциация, нарушение равновесия. Это обеспечивается женским принципом...

" Равновесие восстанавливается только действием положительного, мужского принципа, после серии колебаний...

"Именно Люцифер, архангел сферы Венеры, вызывает падение ангелов, нарушение равновесия (которое было восстановлено дополнением, сферой Марса, огонь) и Творец отсылает в небытие семь последовательных созданий... " [69*]

Несмотря на свой мистический и темный язык, этот пассаж содержит не только знание, но и источник происхождения семи планетарных чертей Христианства: согласно T. Басилид, этот разрыв равновесия, в виду прогресса, производит Венера, которая спровоцировала возвращение в небытие семи созданий, то есть создание темной серии планетарных влияний. Можно даже предположить, что некогда все венерианское влияние было символизировано Люцифером и некоторые гностические тексты поддерживают это предположение; только именно после осуждения гностицизма имело место разделение Люцифера и Анаэля, на зловредную сторону венерианского влияния и его благоприятную сторону.

Диаволы, как и планетарные боги всех религий, присоединяются к этим удивительным планетарным формам, о которых мы говорили выше. Именно из своей психики, из внутренней части самого себя, человек вытащил эти безобразные, ужасающие формы, которые олицетворяют низины астрального влияния. Реальность демонических сущностей происходит только из реальности этих сумрачных планетарных влияний, что не исключает нисколько существование сущностей инфра-человеческих.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

-----------

* - Примечание переводчика - В оригинале название этой главы Les sept diables, в переводе с французского, слово diable может иметь следующие значения: чёрт, дьявол, бес.

1. Книга Явмлиха о Мистериях (Le livre de Jamblique sur les Mystères), 1, 18.

2. А.Кингсфорд (А. Kingsford): Путь совершенства (Perfect way)

3. Тайная доктрина, том III , франц. издание, стр. 474

4. Там же, стр. 476. Только она добавляет, что с точки зрения астрономической, все эти аллегории " относятся к затмениям Солнца и Луны, мифические объяснения которых мы находим до настоящего времени в Индии на Цейлоне, где любой человек может изучить повествования и аллегорические традиции, которые остались неизменными в течение тысяч лет " (стр. 476). Западные астрологи, не знают, к несчастью, эти мифические объяснения, и эти отношения, от нас ускользают. Мы можем даже утверждать, что эта сумрачная сторона божества астрологически соотносится с пагубным влиянием планет, а не с затмениями.

5. В Вуали Изиды(Le Voile d'Isis), N 29, мая 1912, стр.150

6. В Ревю дэ Пари (La revue de Paris) , N 12 от15 июня 1929 (стр. 873)

7. Отметим, что девять делений ада Данте являются дополняющими девять небес и семь сфер Чистилища {Purgatoire}, бывших олицетворением трех типов астрального (хорошего, нейтрального или среднего и плохого) влияния. Восьмая сфера - это сфера неподвижных звезд и девятая - сфера духовного Неба. " Его Небо " (по Данте), говорит Элифас Леви (История Магии) состоит из серии кабалистических кругов, разделенных крестом как пантакль Иезекиля (Ezéchiel); в центре этого креста расцветает роза, и мы видим, как впервые проявляется, показанный публично и почти категорически объясненный, символ Розы-Креста.

8. Звездная Наука, в Вуали Изиды, N 2, февраля 1920, стр. 111-112. Это исследование вышло в свет позже под названием Планетарные гении (Les génies planétaires).

9. Теоретически, вопрос дневных и ночных планет очень прост, но практически он далек от того, чтобы быть ясным и решенным. Это, впрочем, причина, по которой он почти абсолютно оставлен нынешними астрологами.

10. Астрософия (Astrosophie), том. 1, n°5, июль 1929, стр. 204

11. Учебник американской археологии (Le manuel d'archéologie américaine).

12. Я полагаю ошибочной концепцию доктора Алленди (Dr. Allendy), (Символизм чисел (Le Symbolisme des nombres), Париж, 1921, стр. 178) который говорит, что " Септенер является звездой в 6-ти ответвлениях, вставленной в основу; седьмой элемент - как отрытая дверь, между землей и небом, и поэтому семь цветов радуги, сверкающей после потопа Ноя, представлялись знаком договора между землей и небом ".

13. Тайная доктрина, том. 4, стр. 42-43.

14. Из Идол (Idol), II, 373

15. De Mirville, Pneumatologie (Пневматология), стр.515

16. В эллинистических инициациях у слова демон (или скорее, даймон) имелся благородный и высокомерный смысл " Меня превосходящий ". Слово демон взято римской Церковью как смысл низшего разума и злого духа, в то время как для греческого языка, daïmôn, имело смысл гения божественного и благодетельного. Чтобы избегать полной путаницы я предпочитаю использовать для инфернального смысла слово диавол. Изменение смысла этого слова - доказательство, что вчерашние боги - нынешние диаволы, и что нынешние боги становятся диаволами в ближайшей (будущей) религиозной революции.

17. Матфей, XXIV, 27

18. Лука, X, 18

19. Владыки Мира (Les Maîtres du Monde).

20. Трактат о Философском камне (Traité de la Pierre Philosophale) (Bibl. Rosicrucienne N 6) Париж, 1898, стр.40.

21. А. Морэ (А. Moret), Короли и боги Египта (Rois et dieux d'Egypte), Париж, 1923, стр. 91.

22. Жан Маркез-Ривиер (J. Marqués-Rivière), Un texte Mazdéen inédit sur la Création (Неизданный текст Маздеев о Творении), в Le Voile d'Isis, N 130 октября 1930, стр. 741.

23. Некоторая «лишенная человеческих чувств» правда заключается в этом веровании, так как имеется взаимоотношение, мало подозреваемое сегодня, между природой какого-то астрологического фактора и природой его орбиты. Астрологи пренебрегают этой частью науки, хотя время от времени, отмечают это взаимоотношение в астрологической печати. Так, в 1922, Сефариал сделал, в The British Journal of Astrology (N за ноябрь) несколько интересных замечаний с этой точки зрения: известно, что Венера - символ гармонии, симметрии и красоты, и что природа завещала эти качества планете двигающейся по циркумсолярной траектории, и Сефариал обращает внимание именно на слабую эксцентричность орбиты Венеры, когда она сравнивается с таковыми Меркурия и Марса. У меркурианцев есть живой ум; мысль является элементом гибким, податливым, как металл, называемый "ртутью": эксцентричность орбиты очень накладывает отпечаток в том, что касательно Меркурия; Марс находится на втором месте. Лики этих двух планет "проявляют себя", так сказать, одни, главным образом, в умственной области, другие, в частности, в физическом плане, в то время как Венера чужда этим двум крайностям: орбита - почти совершенный круг.

24. Брахман, говорящий об учреждении семи жрецов Священников (Hôtris), говорит " нос, глаза, язык, кожа, как пятое ухо (или обоняние, зрение, осязание, вкус и слух), умственное и способность понимать, - являются семью священниками - жрецами, которые держатся раздельно ", и которые " обитая в совсем маленьком пространстве, не замечают, однако, друг друга ", в этом плане чувств, - за исключением умственного (См. Тайная Доктрина, Е.П.Блаватская, том. 1, стр. 76, 4 " издание, франц. 1924.)

25. XVI-ая глава Книги Мертвых, франц. перевод. Пьере (Pierret).

26. Бытие, XXI-30.

27. Символизм чисел (Le symbolisme des nombres), стр. 219-222.

28. IV Царств. V - 10.

29. Быт ., I, 10; Юдифь, XVI, 29; Экл ., XXII, 13; Изек., III, 15.

30. Исх., XII, 15

31. Матф ., XVIII, 22; Лук. XVII, 4.

32. Ис. ХI, 2-3.

33. Марк, XVI, 9. До этого момента, этот перечень оказывается в связи с сумрачной стороной астрального влияния, то есть касается наших семи диаволов.

34. Солнечный гений. Заметим, что греческие Орфики идентифицировали Святого Михаила со своим Офиоморфосом (Ophiomorphos), строптивым и противоречивым духом.

35. Le Voile d'Isis,N 32-33, август-сентябрь 1922, стр. 593.

36. Книга Юбилеев (Le livre des Jubilés) - один из наиболее старых текстов, которые нас информируют о враждебности, которая царит между Сатаной "обвинителем " и добрыми ангелами. Смотреть «Моисей в истории и в легенде» M.-A.Халеви (Париж, 1927, стр. 91 и далее).

37. Возможно, что Пистис София, произвольно приписываемая некоторыми Валентину, будет пред-христианским трудом в том, что касается его оригинала. В тексте, авторство книги приписано апостолу Филиппу.

38. То есть, гении Солнца, Луны и Меркурия.

39. Четыре другие известные древним планеты.

40. Любопытное восприятие планетарных соответствий растений и металлов, полученное при помощи ясновидения.

41. Цитируется по Le Voile d'Isis, N 132, декабрь 1930, стр. 901 и 902.

42. Даниил, X, 13-21; XII, 1; Посл. Св. Иуды, 9; Апокалипсис, XII, 7 и 9.

43. А не Меркурий, как утверждает Е.П.Блаватская.

44. Моисей, стр.136.

45. «Доктрина первых Гностиков» в Le Voile d'Isis N 128-129, август - сентябрь 1930, стр. 668.

46. Тайная Доктрина, том. III-ий, стр. 260.

47. 7 -ая лекция о " Духовной и Физической Эволюции мира и человечества " в Духовной Науке, N 6-7 6-год издания, лето 1927, стр. 314.

48. Стрела (La Flèche) , орган магического действия, Париж, N 2 от 16 ноября 1930.

49. Согласно Mgr. Duchesne. Цитируется по Ф.Сартио (F. Sartiaux), «Вера и Наука в средних веках», Париж, 1926, стр. 40.

50. The Antichrist. Personal Future (1914).

51. Чей символизм связан в космософическом плане, с зодиакальным кругом.

52. Argos, Из любопытной книги о Последних Временах (D'un livre curieux sur les Derniers Temps) в Le Voile d'Isis, N 139 июль 1931, стр.418.

53. в котором Мелхиседек - предхристианский символ.

54. XIII, 18.

55. " Иоанн нам загадывает загадку 666 ", говорит доктор П.Номмэ в «Примеси Каббалы»: " шифр, который следует из шестой печати, печати черного Солнца, дня Гнева. Была решена проблема NRFN 306 + QSR 360 (Sh TNA). Sattan = 666, император Нерон. Важно, что на греческом языке точно Panthéismos = 665 + 1, вместе = 666. Panathéismos и Panathesmios, выше любого закона, как Антиох (Antiochus), даниилов тип Антихриста. Направлялся ли Апокалипсис против Пантеизма гностиков, идентичного Панатеизму?"

56. Sheth в Le Voile d'Isis, N142 октябрь. 1931, стр.591-592.

57. " Зверь Апокалипсиса " в " Astrosophie ", том. VI, N 1 сентябрь 1931. Вот пассаж наиболее интересный, хотя личный и спорный:

"Зверь " THERION " = T R I 0 N

400 + 200 + 10 - 6 + 50 = 666

соответствует Антихристу. Он - потомок "Дракона" и "Змеи". Предполагалось, что Дракон имел свое место в Полярной звезде. Его злое влияние затронуло все созвездия. Это написано в Апокалипсисе (XII, 4) что " хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю ". Иными словами…подобные огромным электрическим лампочкам, эти звезды погасли незамедлительно. Лучистые солнца были превращены, таким образом, в темные планеты... Смутное воспоминание этой огромной космической катастрофы еще существует на земле и породило легенды о Солнечных Богах, "убитых" предательским врагом: Осирис, Бальдр, и т.д.... Имя Солнечного Божества HO SERAPIS производит число 666, если применять греческую гематрию.

OSERAPIS = 70 + 200 + 5 + 100 + 1+ 80 + 10 + 200 = 666

Еврейское имя Солнца было SVRT. Здесь также повторно появляется фатальное число:

SVRT = 60 + 6 + 200 + 400 = 666

Это нам помогает понять, почему поклонение падшему Солнечному Божеству было строго запрещено Моисеем "...

Это соотношение между Драконом, находящимся в Полярной звезде и числом зверя нас возвращает к гиперборейскому течению, о котором мы говорили в предыдущей главе, - периоду, когда была разрушена естественная иерархия астрологических факторов и произведена путаница, которую отмечает символизм исторической эпохи.

65. Эти "климаты" малоизвестны в настоящее время и мне кажется полезным напомнить их принципы.

В летнее солнцестояние, Полуденное солнце, стоящее в зените, бросает вертикальные лучи и удаляет тени, выше Тропика Рака. В зимнее солнцестояние, это - Тропик Козерога. Древние, вероятно Халдеи или возможно Атланты, придумали разделить зону вертикальности Солнца на шесть равных частей, каждая из которых соответствует в среднем сдвигу солнечного равновесия в течение месяца. Это составляло шесть областей, стало быть, семь, если добавляли всё пространство, заключенное между Тропиком Рака и Северным полюсом. Это - то, что было названо семью "климатами", и нисколько в смысле, которое мы связываем с этим словом: первым "климатом" управляет Сатурн, второй управляем Юпитером, третий - Марсом, четвертый - Солнцем, пятый - Венерой, шестой - Меркурием и седьмой (который соответствует Тропику Рака) - Луной. Китайцы приняли эту систему задолго до нашей эры. У Индусов, эти климаты стали островами, один из которых центральный, в середине которого возвышалась Гора Меру, конус, воткнутый в Землю, своей верхушкой, был круглым и назывался Jambu-Dvipâ, остров дерева в розовых яблоках. Вокруг него располагались шесть кольцевых островов, что отделяли океаны.

Мы обнаруживаем ту же концепцию у древних мексиканцев, которые представляли Землю, окруженную семью атмосферами или семью воздушными мирами, имевшими каждый свой центр и свою особенную обитель.

59. X, 121, 2.

60. XIII, 3, 3.

61. П. Моризот, Юлиан Отступник в «La Science Spirituelle», N марта 1934, стр. 244 и 245.

62. Проблема Зла(Le problème du Mal) , 1949, стр.43.

63. Смотреть нашу Лунную Астрологию.

64. Доктор А.Номмэ «След септенера в Евангелии», перепечатанный в Le Voile d'Isis, 1933, N 158, стр. 86.

65. Тайная доктрина, том III, издания франц., стр. 38.

66. Или первородный грех, который является падением в космизм, и который распространяется не только на человечество, но и на всю Землю полностью.

67. Тайная доктрина, том III, первое примечание к стр. 41.

68. Исторически у лунного полумесяца нет никакого соотношения с Исламом. Во времена глубокой античности он был эмблемой Константинополя, и считалось, что этим городом управлял лунный знак Рака. Турки его приняли, только после взятия Константинополя султаном Мухаммедом II в 1453, то есть, примерно пять веков тому назад.

69. Инициация розенкрейцеров Т.Басилида в Voile d'Isis, N137, май 1931, стр.315-316.

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 5 | Смотреть все отзывы
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!