Гороскоп ЧАЙКОВСКОГО, личная жизнь и отношение к Брамсу.
П.И.Чайковский (7.5.1840) является одной из самых сложных жизненных натур среди композиторов (с Солнцем в 12 доме и смертью в знаке Скорпиона, подчеркивает эмоциональную противоречивость характера композитора. Даже астероиды Петр и Чайковский стоят в тау-квадрате меж собой и связкой Плутон-Венера).
Его творческие способности в гороскопе обуславливает крайне напряженный аспект Тау-квадрата: Солнце в связке с Марсом ("сожженным") - Юпитер - Нептун, также квадрат Урана с Сатурном. При этом Нептун в Зените, а Солнце в 12 доме сделали его музыку более откровенно выражающей личность Чайковского нежели его внешняя жизнь.
Лиричности его музыки способствовало положение Луны в своём знаке Рака, а также Асц в нем. Луна находилась в квадрате с соединением Плутона-Венеры и Меркурия, которое зато образовывало к Нептуну (в Зените) "творческий" квинтиль, (а Сатурн и Уран были в параллели к Нептуну). Соединение Венеры с Меркурием, дающее чувство движения, а также с астероидом Фантазия, в гармонии к связке малых планет Хэврика и Терпсихора: муза танца), сделало композитора непревзойдённым создателем балетов. Также музыкальную гениальность отражает связка Орфей-Талант, соединение Марс-Полигимния. Характерную пронзительную остроту и грусть звучания музыки симфоний Чайковского помимо Солнце-Марса в сочетании с раковской Луной и Асц-том в его гороскопе, еще дает связка знаковой Флагcимфонии с Сиреной и замкнутый трин музыкального Нептуна со страстной Пасаcимфонией и грустной Меланхолией, а также Ностальгия в квадрате с Плутоном, а Хаос на Черной Луне. Неслучайно и соединение Фама(известность)-Америка, ведь это первый наш композитор прославившийся в США, гастролируя по этой стране. А также связка Италия-Парадиз - эта страна, в которой он жил и творил, вызывала у композитора особое притяжение.
Личная жизнь
Что касается скрытой 12 домом личной жизни композитора, то перечисленные квадраты карты и особый акцент на "маскулиных показателях"- Марсе и знаке Овне (где связка Венеры), при эмоциональной экзальтированности – аст. Дионис на Асц, Эрот на В.Узле (но Купидон -«пыл любви» в 12 доме) вполне отражают известную версию о его секс-ориентации. Тоже подтверждает особый акцент на 11 доме «неформальных» отношений, в котором находится связка 3-х управителей (Меркурий-Венера-Плутон) его 5 дома «любви», а также акцентированный Уран на куспиде 11-го, а также астер. Амур в нем. На это же косвенно указывают соединения Меркурий-Антэрот, т.е. амбивалентная взаимность и Венера-Цербер, а также Луна-Мегера, вызывающие сдержанность и боязнь женщин, на фоне квадрата "женских" планет - Венеры с Луной, обычно дающего проблему с формированием женского идеала, особенно при Юноне («супруге») против Сатурна, управлявшего 7 домом партнера (как известно брак Чайковского был крайне неудачным и кратковременным).
Если более детально рассмотреть популярную ныне тему гомосексуализма Чайковского, то здесь нужно привлечь наследственные аспекты, тк. бесспорных астрологических показаний на этот счет все же недостаточно. Начнем с того, что мать композитора умерла довольно рано и женского тепла от нее и при жизни (по воспоминаниям детей) было не много (квадраты Венера-Луна и Нептун-Солнце в карте Чайковского), хотя ее Солнце было на куспиде его 4 дома «семьи». Но что еще указывает на наследственный характер «нездоровой страсти», так это то, что и младший брат Чайковского – Модест тоже был ей подвержен. Он как и Петр был Тельцом (13.5.1850) и творческим человеком. У всей семьи наблюдается сильно акцентированный Нептун в гороскопах. Более того у отца такой же точно тау-квадрат как у Петра: Солнце-Марс против Юпитера с квадратом на Нептун, у Модеста несколько более слабый т-квадрат. Интересно также, что и отец (31.7.1795) и мать (11.8.1812) были Львами со связками Солнце-Марс у каждого в гороскопе, которые сильно аспектируют их Нептуны, как это у Петра. И зачали Петра и Модеста они, вероятно, в свои дни рождения. Правда, гороскоп матери имел гармоничные аспекты к Нептуну (тригон и секстиль), но квадратный Уран (перешедший Петру). Интерес к музыке привила именно она наряду с западными сказкам (почти все сюжеты произведений Чайковского – западноевропейские), в отличии от отца – технаря-инженера (что не удивительно при проблемном Нептуне), с украинскими корнями, который мыслил и Петра практиком и отдал учиться на правоведа. От матери же Петр еще наследовал аспект Меркурий-Плутон, но у нее оппозиция (т.е ум отдельно, а страсть отдельно), а у Петра соединение. Надо еще отметить, что по материнской линии Петр и Модест имели французские гены, которые более обычного склоняют к экспериментам в любовной сфере, в то числе и нетрадиционным. В целом по наследию Петр получил родительский акцент на «мужское» притяжении Солнце-Марс с большой активизацией Нептуна, совмещающий и смешивающий любовь и фантазию.
И сама неожиданная смерть композитора связана с этими же точками карты. Чайковский умер, выпив зараженную холерой воду, т.е практически отравившись, что напоминает смерть по Нептуну. Кстати в день, когда он выпил этот стакан у него была тр.Луна на его Луне (в Раке), что подчеркивает тему «воды». Смерть же произошла в день точной оппозиции тр.Солнца к его Солнцу-Марсу и квадрата к его Нептуну, а неожиданность этому событию создает встраивающийся в этот тау-квадрат транз. Уран (против Солнца Чайковского), что спровоцировало версию, чуть ли ни о полусознательном самоубийстве, что маловероятно, тк это был период творческих достижений (исполнение 6-ой симфонии) и определенной гармонии между внешней и внутренней жизнью.
Чайковский и Брамс
Другая интересная искусствоведам тема отношений двух великих композиторов-современников: Чайковского (7.5.1840.6-30) и Брамса (7.5.1833.3-30). Эти два композитора родились в один день года (7 мая), но при этом крайне отрицательно относились к творчеству друг друга, хотя лично не были знакомы. Правда, уже после периода активного заочного противостояния они однажды встретились и у них возникла даже некоторая симпатия. Тем не менее современников удивляло необъективно-отрицательное отношение их обоих к музыке друг друга. Хотя если много слушать одного и второго встречаются фрагменты очень похожие, даже есть места, где музыку одного можно принять за другого. Музыке этих композиторов классического романтизма присуща особая мощь тельцовской «потрясаемости», драматизм, меланхолия, но также и живая, захватывающая танцевальность. Но если в музыке Чайковского эмоции доведены до остроты рыданий (Луна в Раке), то у Брамса они всегда имеют некий предел трагичности и откровенности, сохраняющий от саморазрушения и успокаивающий поворотом к другой теме (Луна в Стрельце). Будучи одного солнечного градуса они как бы изнутри чувствовали общий процесс творения и понимали, как то или иное произведение сделано у другого. Это был спор, напоминающий внутреннее метание художника, отрицающие некоторые ходы и приемы, в которых он как бы внутренний критик и лучше других видит изъяны. Надо также отметить различие их национальных характеров и народных мелосов. Германо-австрийский и славяно-русский, горный пейзаж (огненно-земной) Австрии и равнинный (водно-воздушный) России. При этом оба с большой симпатией и участием относились к своему современнику – чеху Дворжаку (имеющему, кстати, тригон своего Солнца (8.9.1841) к их общему Солнцу), тк он будучи подданным Австрии и славянином по крови во многом синтезировал оба влияния (и по стопам Чайковского также прославился в США, написав там практически симфонический гимн этой страны под назв. «Из Нового Света»).
Синастрия Чайковского (снаружи) и Брамса (внутри)
(Отдельное описание гороскопа Брамса
Теперь более детально рассмотрим синастрию Брамса и Чайковского, объясняющую астрологически их творческую антипатию. Хотя есть смысл начать с их общих моментов, тк в них кроется некоторая ревность. У обоих акцентирован и отмечен марсианско-овенский момент противоборства. У Брамса: Марс на В.Узле, Асц на связке 3-х планет в Овне, а у Чайковского Солнце-Марс и тоже связка 3 планет в Овне (практически на тройной связке Брамса). У обоих Марсы поражены Юпитером (плюс Нептуном у Ч. и Плутоном у Б.), и оба умерли по аспектам к их Марсам (да еще в марсианских знаках - Скорпионе и Овне). Симфонический дар же обоих композиторов объясняют муз.астероиды: Флагсимфония (знаковое созвучие) и Пасасимфония (страстное созвучие), задействованные у обоих – у Чайковского они оба в трине к Нептуну, а у Брамса – один на Плутоне, другой на Солнце. Также у обоих отмечен дирижёрско-преподавательский Хирон: у Чайковского на Асц., а у Брамса на Солнце.
Главное же различие в том, что у них в разных знаках поколенческие планеты музыки (массового ритма) и творчества (массовых идей). У Брамса Нептун еще в материально-тяжелом Козероге, а у Чайковского в идеально-улётном Водолее. Но у Брамса водолейский - ясный и резкий Уран, а у Чайковского он рыбий – стихийный и мечущийся. При этом Нептун Брамса против Луны Чайковского, т.е. тяжесть низких тонов одного против лиричной сентиментальности высокого регистра второго, или «непрошибаемая» мощь ритма масс (Брамс) против уязвимой ранимости одинокой души (Чайковский). И наоборот фатальность Сатурна Чайковского на устремленной Луне Брамса и квадрате к его Сатурну. Рациональный же Сатурн Брамса против стихийного Урана Чайковского. Также их гороскопы взаимно усиливали внутренние проблемы каждого: тау-квадрат Чайковского (Солнце-Юпитер-Нептун) - Солнцем Брамса, и тройной квадрат Брамса (к Марсу) – Плутоном с Меркурием Чайковского. Ярко различаются и внешние модели их жизни, так у Брамса Солнце в явном 1-ом доме, а у Чайковского в тайном 12-ом. Хотя у обоих не было нормальной семейной жизни (Луны в квадратах, наряду с Сатурнами в 6-х домах, стимулирующими отдавать творчески-трудовой долг), но в целом Брамс представлял из себя более социально-солидного человека (Юпитер на Асц., при Луне в Стрельце), мнение которого высоко ценилось, в сравнении с нестабильным материальным и моральным авторитетом у окруженного недомолвками Чайковского (Юпитер против Солнца, при Луне в Раке). В целом можно сказать, что и при жизни и теперь среди почитателей – Чайковского больше любят, а Брамса больше уважают.
-----------------------------------------------------
----------------------------
П.С. Будучи представителем того же дня рождения, что и рассмотренные в синастрии композиторы (так сказать, глядя изнутри), я заметил, что больший резонанс у меня возникал, то с музыкой одного, то другого, но никогда одинаково. Это обьясняется противопоставлением их творческих ориентиров (хотя, все же с Брамсом чаще, тк его карта в целом более схожа с моей). При этом всегда стабильно любим и интересен Дворжак (Дева), также как и обоими этими композиторами. Вероятно, тригон к следующему знаку земли - Деве дает Тельцу некий позитивный выход из его эмоциональной зацикленности.
апр. 2013. (к 180-летию И.Брамса)