окулус | блоги | наталия бучацкая | астрология | анализ домов гороскопа. павел...

Анализ домов гороскопа. Павел Глоба

Первый дом

Человек первого дома. Что у него за жизнь? Прежде всего, человек каждое дело начинает как в первый раз, в главных делах жизни - первопроходец, экспериментатор, ставящий эксперименты на себе. Такая ситуация чревата сгоранием. Чем больше планет в первом доме, тем меньше жизнестойкость и человек быстрее выкладывается. Владимир Высоцкий полностью опустошился к сорока годам. Он просто сгорел. Но в лучшем случае он учится на своих ошибках.

Мистерия жизни такого человека - это война. Война везде: на работе, дома, причем нужна победа или смерть. Этот человек - солдат, воин в жизни. Формы войны - наступательная или оборонительная - будут разные, в зависимости от планет, находящихся в доме. Военная стратегия тоже разная. У одного война может переключиться в сферу работы, у другого проявится как сфера экстремальных событий (он может быть военным), третий будет хирургом, когда война - это каждая новая операция. В любом случае мистерия первого дома - это мистерия военных действий.

Мы говорим, что экстремальные события по восьмому дому, но там все-таки мистерия смерти, мистерия нового мира, которая вытесняет наш мир, а вот война повседневная, на которой человек чувствует себя мобилизованным и призванным, это проблема первого дома.

Второй дом

Мистерия второго дома - это мистерия поглощения. Жизнь такого человека - вечное питание в разных формах. В первую очередь питание для чрева (чистая пища), без еды он не может. При сильно выраженном втором доме, человек на проблемах еды зацикливается. Причем выражаться это может иногда весьма своеобразно, например, в форме искусственных голодовок. Я знал человека с сильно выраженным вторым домом, который ограничивал себя в еде и любимой книгой его была "Чудо голодания" Поля Брега. Или: нормальный человек просто ест, не задумываясь, а этот думает, что соль - это "белая смерть" и т. д.

Но перед человеком со вторым домом стоит не только проблема насыщения, но и проблема накопления, потому что накопление - это следующий уровень поглощения пищи. У первобытного человека проблема второго дома тоже была. У человека, отрешенного от цивилизации, проблемы всех домов будут обострены.

Представьте себе Робинзона Крузо. Он прошел через все двенадцать домов. Первое, что ему требовалось, - выжить. Второе - набить желудок, на более высоком уровне - накопить необходимые предметы. Также и у любого первобытного человека. Сначала, когда он голый, когда у него нет шкур, у него потребность насытиться и дождаться следующей охоты. Когда у него уже есть пещера, - то не только насытиться, но и накопить еды, чтобы в следующий раз не охотиться за мамонтом, а просто отрыть вяленое мясо.

На третьем уровне - накопление предметов, при помощи которых этих мамонтов можно раздобыть. Или, - на другом уровне - того, за что их можно купить. Цепочка простая: чтобы жить, как я хочу, нужен эквивалент, за который это можно купить. А в дальнейшем символ купли-продажи теряет связь со своим изначальным происхождением.

И, следовательно, мистерия второго дома - это на самом высоком уровне мистерия созидания, а на самом низком - поглощение, накопление. Очень сильно выраженный второй дом увеличивает продолжительность жизни. Необходима ли нам мистерия второго дома гороскопа так же, как и мистерия первого? Да, несомненно, всем свойственно питаться. Человек есть то, что он поглощает.

И найти себе эквивалент, ценностные категории - это мистерия второго дома, это цена, истинная значимость всего того, что человека окружает. Видение истинной красоты, мерило любым вещам - дает второй дом. Познание истинных ценностей в жизни. Это только в примитивной астрологии пишется, что со вторым домом рождаются одни лишь финансисты. Сколько художников, писателей, рождались с сильно выраженным вторым домом! На низшем уровне - да, это люди, у которых, кроме денежных, никаких ценностных категорий нет. На высшем уровне - это люди, которые всему познают цену, которым ничего не достается просто так и им за все приходится платить. Но и им платят по их труду.

Второй дом - это истинная ценность жизни. Человек второго дома ищет ценности. Это очень мудро. Второй дом очень интересный дом гороскопа. А почему это такой великий человек, как Микеланджело Буонарроти, имел большое скопление планет во втором доме? Что, он жил только "бабками"? Нет. Только жрал всю жизнь? Развлекался? Нет. Не то совершенно. А что? В том-то и дело, что этот человек должен познавать истинную ценность, нетленную ценность вещей в жизни.

И, естественно, это очень сильно укрепляет долгожительство. Максимальную продолжительность жизни (до ста и больше лет) алькокоден дает именно во втором доме гороскопа. Микеланджело жил около девяноста лет. Нужно разумное распределение жизненных ресурсов, которые человек имеет. Питание такого человека является ценностной категорией.

На высшем уровне человек с сильно выраженным вторым домом ничего просто так не будет кушать. Он съест только то, что ему необходимо. Когда надо - будет голодать, а в другом, случае - будет есть то, к чему лежит его душа. Душа у нас - это Луна. Где она экзальтирует? В Тельце. А Телец - второй дом гороскопа. Поэтому, кушать надо то, что хочется. Хочется выпить - пейте на здоровье, но в меру. Всему надо иметь меру. Все надо оценивать по объективной ценностной шкале.

Так вот, проблема второго дома - это проблема поиска ценностей, нетленного, сокровищ, того, что действительно имеет реальную ценность жизни, и, конечно, это проблема реальности, реализма. Такой человек живет именно реальной жизнью, звезд с неба не хватает. Он руководствуется тем, что ему необходимо здесь, в этой жизни, возделывает землю, делает все своими руками. И именно поэтому он живет дольше других, гармоничней распределяет свои резервы, ресурсы на все время, от природы ему отпущенное, именно поэтому он и накапливает больше других, нормально питается. Человек строит реальность. Это простая жизнь, жизнь земного человека.

Человек второго дома стремится к тому, чтобы быть обеспеченным при любых непредвиденных обстоятельствах, идущих от восьмого дома. Второй дом противостоит восьмому. Восьмой - это сплошные неожиданности, ничего прочного, постоянного, все рушится. Второй - все прочно, все постоянно, строится на века, максимальная обеспеченность от любых ударов. Мистерия мира, покоя.

Правильно ли это с точки зрения законов Космоса? Правильно. Потому что в жизни должна быть обеспеченность, мы должны быть избавлены от хаоса, противопоставить ему первичный порядок, покой, мир, гармонию - жить в этой жизни как нормальные люди. Это мистерия нормального полноценного существования на Земле. Все, что этому противоречит, не умещается во второй дом. Тогда истинные ценности подменяются мнимыми, и этот дом срабатывает как Порта Инферна, путь к дьяволу. Но только в том случае, когда нарушается гармония.

Кстати, все люди со вторым домом думают, как продлить себе жизнь. Возникает зацикленность на том, что они мало проживут, чего-то в жизни не успеют, никто замуж не возьмет, не сделают себе партию, зацикленность на чисто материальных проблемах. А ведь это же все иллюзия, не это есть ценность.

Второй дом надо пощупать, потрогать и реализовать тут же. Он предполагает то, что можно реализовать. Когда человек становится рабом? Когда там Черная Луна или скопление планет во втором доме, в замкнутом тригоне на второй дом от Черной Луны и от Хирона. Какие для него будут ценности? Ценности материи, накопления, то есть ценности иллюзорные, и для него они будут разрушительными.

Третий дом

Мистерия двойников, мистерия зеркала. Вы должны встречаться со своими отражениями, должны понять, что все имеет отклик: и мысль становится материальной, и слово приводит к определенным результатам. Такому человеку даже сказать просто так ничего не дадут. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь - это о человеке третьего дома. Тут и мистерия двойников. Он всегда встречается с двойниками. С тем, что уже что-то было, с информацией, родственными связями, но это уже вытекающие проблемы, а первичная проблема третьего дома - это проблема андрогина. Поиск андрогина, близких, родственных сущностей. Проблема поиска вообще. Человеку свойственно искать, человеку свойственно думать. Это мистерия мысли.

И, конечно, на самом низком уровне, это ментальная, мысленная путаница, заблуждения, суета, жизненные мелочи, сплетни, слухи, то есть иллюзия. Истинная реальность - найти свое отражение, найти своего двойника, найти то в жизни, что тебе родственно. Сделать свою мысль материальной. Материализовывать свои идеи. "И мыслить, мысли не обожествив", - писал Редьярд Киплинг. Это мое любимое стихотворение еще с детства: "Умей мечтать, не став рабом мечтанья, и мыслить, мысли не обожествив. Равно встречай успех и поруганье, не забывая, что их голос лжив".

Это мистерия третьего дома гороскопа. То есть разобраться во всем, что тебя окружает. Навести порядок в мыслях, в окружении, в контактах, выделить из всех окружающих человека, людей тех, которые ему наиболее близки, которые ближе к его андрогинной сущности.

Проблема третьего дома - это проблема освобождения от помех, проблема правды, правдивости и, конечно, проблема того, как учиться правде, проблема обучения вообще, очищения. Ведь мы с третьим домом живем беззаботно, получаем массу информации, не задумываясь над тем, правильная ли она, не умеем отличить шелуху от истины. Проблема третьего дома - это умение посмотреть правде в глаза, очистить зеркало, при помощи которого мы смотрим и на себя, и на окружающий мир в истинном свете. То есть максимально избавить себя от суеты и бессмысленности в жизни.

Значит, проблема третьего дома - это проблема обучения. Учиться жить, мыслить. Очень многие с сильно выраженным третьим домом несут бредовые идеи, в которые верят, имеют массу мистического бреда, шелухи в жизни, им свойственно бессмысленное, иллюзорное существование. По сути, это не люди, а двойники самих себя.

А по большому счету, люди с сильно выраженным третьим домом - это примеры для подражания, у таких людей всегда есть чему поучиться. Такие люди всегда следуют лучшим примерам. Они как губка впитывают от других самое лучшее, то есть, действительно, как бы смотрятся в зеркало. Это путь ученичества, они учатся всему, из всего извлекают уроки. Поэтому жизнь такого человека - это мистерия школы. Он переходит из одного класса в другой, в худшем случае, становясь второгодником.

Четвертый дом

Мистерия четвертого дома весьма интересна. Пожалуй, ее можно уподобить мистерии отшельничества. Это самый глубокий дом, самый "подземный". Говорят, по двенадцатому дому надо определять проблему уединения. Ничего подобного. Двенадцатый дом - это разоблачение тайн. Четвертый дом - это совершенно другая проблема. Это проблема самопознания: познай самого себя, и ты познаешь мир. Поэтому люди четвертого дома - интроверты. Для них самое главное - вопрос защиты, защищенности.

Четвертый дом в зороастрийской системе назывался Вара, то есть защита, ограда. Человек в этой жизни должен построить Вару, должен стать защищенным, чтобы его никто не касался, чтобы над ним никто не стоял, чтобы он был сам себе хозяином. А защита для каждого на чисто физическом уровне - это крыша над головой ("Мой дом - моя крепость"), почему мы по четвертому дому определяем дом, место жительства, недвижимое имущество и т. д.

Но на другом уровне это вообще любая форма защиты, огражденности, незыблемости, панциря, того, через что не проникает никакая враждебная сила. И люди со значимым четвертым домом никогда не действуют, будучи в чем-то не уверенными, и решаются на что-либо только после того, как построят себе защиту. На высоком уровне они самые защищенные люди.

А в худшем случае - параноики, которые всего боятся и никогда, например, никуда не вступят, пока не будут пятьдесят раз уверены, что это не принесет им никакого вреда. Это и повышенная мнительность, подозрительность, нелюбовь к перемещениям. Хорошо они себя чувствуют только под защитой собственного дома ("человек в футляре": "как бы чего не вышло"). Главное - это проблема защиты для себя и для близких. Но человек не может быть защищенным, пока не познает истоки причин, почему с ним так все происходит. Отсюда проблема памяти. Это главная мистерия, которую решает человек.

Проблема четвертого дома - это и проблема независимости. Человек должен отстаивать свою честь и оставаться самим собой несмотря ни на что. Да, он одиночка, но при этом он "вещь в себе". Это одиночка с честью и достоинством.

Проблема четвертого дома противостоит проблеме десятого - проблеме власти, а власть - это беззащитность. Почему и проблема человека власти - проблема защиты. Он боится, что его убьют, что он не защищен, что у него нет крепости, нет надежного основания. Он не может уединиться, потому что всегда на виду. Вот почему проблемы этих домов противоположны. В идеале, чтобы быть полноценным, человек должен объединять проблемы двух противоположных домов. Если у него этого не будет (а это бывает тогда, когда сильно выражен, как, например, у Жириновского, десятый дом: у него в четвертом Меркурий, а в десятом Нептун), то, придя к власти, он полностью потеряет свою защиту, его легко можно будет убрать, причем быстрым неожиданным путем.

Очень часто у такого человека сразу идет сброс на четвертый дом, а четвертый дом для представителя власти - это крепость, это команда, близкие люди. И человеку, у которого сильно выражен десятый дом, не дай Бог иметь оппозицию к четвертому. Такая тяжелая оппозиция была у Николая Второго: в десятом доме Солнце с Меркурием в противостоянии к Сатурну на границе четвертого дома. Пока он был у власти, все было нормально, в критической же ситуации все его бросили, и он остался один.

Видите, как важно при любом работающем доме, не забывать о проблемах противоположного, иначе последует удар и все будет разрушено. Человек, который всю жизнь работает над проблемами денег, обычно не учитывает катастрофы. А ведь всегда найдется кто-то, кто на эти деньги будет смотреть с завистью, и когда-то их у него отнимут. Если же он занимается политикой, но не обращает внимания на четвертый дом, то останется без команды, никто в критическую минуту не поддержит его. И, значит, у десятого дома всегда должно быть основание на четвертом.

У Адольфа Гитлера Сатурн на основании четвертого дома в оппозиции с Юпитером - непрочное основание. В конечном итоге полное падение. И так у любого человека. Пока Жириновский не отречется от национальной идеи, от национализма, он не сможет прийти к власти, у него ее отнимут. Политику, если у него Приап в четвертом доме, ни в коем случае нельзя зацикливаться на проблемах одного народа, на проблемах только защиты и укрепления границ.

Пятый дом

Мистерия пятого дома - это мистерия того, что нам действительно необходимо в жизни, - творчества. Но первичный инстинкт творчества лежит в основе изначального инстинкта, существующего у любого ребенка: это инстинкт игры. Проблема пятого дома - это проблема настоящей игры, в свободном полете которой человек может творить, потому что любое творчество - это трансформация инстинкта игры. Почитайте великого исследователя в этой области, знаменитого Поля Хэйзинга, его книгу "Человек играющий". Из первичной игры возникает потребность творчества, раскрепощение, свобода, желание оставить за собой нечто в виде продукта, который переживет нас. (Играючи Господь Бог создавал миры).

Проблема пятого дома - это проблема творческой игры, в которой сам человек не заинтересован, в которой теряется его эго, в которой человек живет. И в результате получается нечто такое, в чем теряется его эго. Это проблема свободного раскрытия самого себя, проблема театра. Жизнь человека пятого дома сопряжена с постоянной сменой декораций, сменой ролей. Самое главное раскрыть себя через роль, понять, что "вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры". Это сказал Шекспир, тоже человек пятого дома. Вся жизнь является большим спектаклем, в который не нужно верить, но которым нужно жить. Надо верить в другие ценности, но сыграть свою роль, раскрыть в ней свои способности, уметь меняться, выйти из роли.

Чем ярче человек, тем больше внимания к нему притягивается. Чем больше он вкладывает самого себя, тем больше любит свою роль, тем больше людей, идущих за ним – зрителей, подражателей, которые будут ставить по этому спектаклю новые роли.

Говорят, пятый дом - это дети. В какой-то степени это так, конечно. Потому что ребенок прежде всего играет. Мы должны быть такими, как дети, играть всю жизнь. Любую роль, которую тебе поручат в жизни, нужно сыграть до конца, причем привлечь для этого много людей, чтобы спектакль был пышным, ярким, вложить в него всю свою жизнь.

Пятый дом противоположен одиннадцатому дому. Одиннадцатый дом - это проблема выбора, отказа, освобождения. Но, вообще, дети в нашей системе определяются по девятому дому. Пятый от пятого. Корректировка делается по пятому дому, потому что происхождение детей - это пятый дом. И само их рождение, как рождение театра, смотрится именно по нему. А девятый дом дает расширение, то, что идет дальше, нить, которая исходит от вас. Поэтому сами по себе дети и взаимоотношения с детьми рассматриваются не по пятому дому, а по девятому.

Значит, если кто-либо хочет узнать, родит он или нет, то есть как пройдет его спектакль в жизни, творческое раскрытие, то нужно смотреть по пятому дому, но желают знать, какими будут дети, что они унаследуют, как себя поведут - это определяют по девятому дому. Это творческое раскрытие детей. Если у человека сильно выражен пятый дом, он может иметь детей. Однако если девятый дом не только никак не выражен, но совершенно стерт, то бывает так, что дети-то родились, но эти дети ему совершенно чужды. Он от них очень далек.

Возьмем, к примеру, Жириновского. У него есть дети, но девятый дом почти никак не выражен. У него двое детей, не только сын, еще и дочка есть. Практически, никто не знает. От первой жены, взрослая, причем. Ни сына он практически не знает, ни дочки. Дети для него не имеют значения. А люди с сильно выраженным девятым домом могут не иметь своих детей, но чужих воспитывают детей лучше, чем своих, потому что девятый дом - это дом учителя. Поэтому у человека по девятому дому дети, по отношению к которым он может выступить как учитель: передать им то, что в себе накопил.

Шестой дом

Мистерия шестого дома - это больница. А раз так, шестой дом предполагает отказ от чего-то, смирение, терпение, необходимость обращать внимание на мелочи: где-то кольнуло - иди к врачу, лечись. Для того чтобы с болезнью прожить жизнь нормально, человек шестого дома, чувствуя, что он болен, должен осознать, что это не только болезнь тела, но и болезнь социальная. Он ощущает, что социально болен, если получает десять долларов в месяц. На уровне социума он больной, ограниченный, убогий, в социальном организме он является винтиком. Надо терпеть? Надо.

Болезнь надо лечить, поэтому проблема шестого дома не только проблема больниц, но и проблема лечения, то есть поиски методов лечения на разных уровнях. Причем если это здоровье, то лечение физических болезней, если социум - социальных.

Жизнь человека шестого дома - смирение, испытание для него и для других. Если человек замкнут на себя, то только для себя. Чем выше он по уровню, тем меньше он думает о себе. Высший человек шестого дома - это врач, целитель, который раскрывает все тайны своей жизни, потому что раскрытие тайн относится к двенадцатому дому.

Седьмой дом

Седьмой дом можно охарактеризовать одним словом - мир. А отсюда все, что этому миру мешает, и все, что к этому миру должно вести. Мир не может быть сам по себе, поэтому для его достижения необходим компромисс. Нужно иметь партнера по миру. Равновесие, отсюда суд, который устанавливает ваши взаимоотношения с другими людьми.

Первый дом - война, седьмой - мир. В первом доме человек всюду лезет, расшибает лоб, по седьмому ему этого не надо, у него регламент: что можно, а чего нельзя. Ему помогают ориентироваться, и он не делает лишних движений. Если он этого не понимает, то возникают суды, следствия, осуждение, различные проблемы, связанные с партнерами. Сброс идет на первый дом. При сильно выраженном седьмом доме и слабом первом всегда будут осуждать самого человека. Он будет обнаженным перед обществом.

Люди, у которых сильно выражен первый дом, таковы, что феномен жизни, жизнеутверждения стоит у них на первом месте. Они утверждают всеми своими поступками свою собственную жизнь, собственное существование. И в чем-то, конечно, эти люди одиночки. Но одиночки активные, которые всего добиваются сами. В первом доме гороскопа сконцентрирован весь гороскоп в целом. Я заметил, что те, у кого большое скопление планет в первом доме, очень разносторонние люди. Жизнь их многогранна, насыщенна, они берутся за самые разные дела, им во всем надо получить опыт жизнеутверждения.

А седьмой дом в отличие от первого в какой-то степени является жизнеотрицающим домом. Человек сам, самостоятельно не берется ни за какие дела. Он ждет импульса со стороны, ему нужен дополнительный стимул. Седьмой дом - это магнит партнера. Сам человек ничего не делает, он ждет, пока за него все сделает жена, муж, ближайшее окружение, а сам будет "кнопочки нажимать'', страдать, тосковать. Этому человеку не хватает сил для осуществления жизненной программы, почему ему и нужны партнеры, помощники. Это дом тех, кто человеку помогает, направляет его, и делает ему жизнь хорошей или плохой.

Человек по седьмому дому максимально пассивен, но умело курсирует, чтобы симулировать кипучую деятельность. Это кипучий лентяй. Это у него получается легко, просто. Война ему не нужна. Он всю жизнь будет бороться за то, чтобы был установлен мир, будет избегать конфликтов, чего бы это ни стоило. Учтите, в седьмом доме падает Солнце, изгоняется Марс. Какое бы сильное Солнце ни было изначально, попади оно в седьмой дом - все, по жизни оно гаснет. Там нет изначальной энергии. Оно очень зависимо от окружения.

Седьмой дом - это мистерия коллектива, мистерия общества, которое делает человека. Человек сам себя не сделает, пока его не сделает окружение. Поэтому он должен выглядеть, как броский товар. Вся жизнь человека превращается в подачу самого себя, он все время выбирает, взвешивает. Но это и большая зависимость. От общества, от партнеров. Я не верю, что Адольф Гитлер был такой уж самостоятельной личностью. У него в седьмом доме Солнце, Марс и Венера. Судя по всему, он очень сильно зависел от окружения, именно окружение сделало его королем.

Надо сказать, что у людей, жизнь которых на виду, седьмой дом очень сильно выражен. Да, жизнь кипучая, интересная, масса перемен, но при всем при этом они очень пассивны. Ничего никогда в этой жизни не делают и не хотят менять: они ждут, пока обстоятельства их изменят.

Восьмой дом

Восьмой дом - мистерия смерти. Человек смотрит в бездну, а бездна начинает смотреть в него. Чтобы была сильно выражена мистерия этого дома, должно быть не менее трех планет. И каждая планета - это этап пути.

У Жириновского восьмой дом начался с Сатурна. С чего это началось? С испытаний. Он закалился в опасностях, сжался, самоограничился. Второй этап у него - Марс: провокация, агрессия, вызывает огонь на себя. А может закончиться Плутоном, то есть национальной катастрофой, национальным взрывом. Посмотрите также его путь к власти. Началось с Нептуна: (иллюзии, идея сформировалась), далее Прозерпина (мелочная работа на эту идею), далее Хирон (поиски компромисса, законные пути). Почему он сейчас и говорит, что нужно прийти к власти только законным путем. А заканчивается все Юпитером, то есть реальным ощущением власти.

Очень важен тот дом, в который попал альмутен первого дома. Туда направляется первичное внимание самого человека, он будет инициатором проблем. У Гитлера альмутен первого дома был в восьмом доме. Мистерия восьмого дома - это мистерия Феникса, который всегда будет смотреть в пропасть. Мистерия саморазрушения с целью созидания. Такому человеку требуется нечто сверх нормы, паранормальное в жизни.

Но восьмой дом противостоит второму, а второй дом - это норма, мир. Спокойная жизнь такого человека полностью не удовлетворяет. Жизнь имеет смысл только тогда, когда у нее острый вкус. Проблемы любого дома могут привести к плачевным результатам, если не оглядываться на дом противоположный, не пытаться развить его свойства. И человека с сильно выраженным седьмым домом, несмотря на космограмму, нельзя считать личностью - обстоятельства сильнее его.

Девятый дом

Вопрос поиска, вопросы веры, кредо; религия. Каждому человеку свойственно во что-то верить, но не у всех вера воплощается в форме религии. И уж тем более далеко не каждый человек, который находит свои высшие идеалы, может воплотить их в жизнь. Воплощение в жизнь идей, идеалов, и есть проблема девятого дома. На низком уровне - это скитания, подменяющие истинную веру, суеверие, лжеучительство. Такому человеку хочется свою духовную пустоту заполнить желанием всех учить.

Суеверие - это подмена истинной веры пустой, суетной верой, незаполненное стремление следовать идеалу. У каждого человека феномен веры существует. Когда вера наполняет собой жизнь, то это и есть мистерия девятого дома. Это то, что выше самого человека и подо что он подгоняет свою жизнь.

Подгонка жизни под идеал может быть весьма страшной, например, если это идеал коммунистической партии. Человек выберет себе идеал Гитлера, Ленина или Жириновского и будет жить так, как завещал великий Ленин, еще и других учить хватит энергии, хватит сил расширяться настолько и влиять, на других людей так, чтобы вовлечь их в свою орбиту, орбиту суетной веры. На чисто событийном уровне это могут быть и поиски какой-то миссии, тяга в далекие края, расширение пространства.

Там, где человек не может идти по вертикали, он идет по горизонтали, по плоскости, вширь. Если его тянет по горизонтали, значит, он находится на низком духовном уровне. Это Колумбы, Магелланы, у которых девятые дома были заполнены, путешественники, авантюристы. А желание познать неведомое часто граничит с верой. Это нечто, что тянет тебя к тому, чего ты не знаешь, к тому, что выше тебя. Только у высших людей это идет по вертикали. Человек понимает, что есть идеал, есть Господь Бог, по сравнению с которым он ничто. Но для этого нужно обладать объективной самооценкой.

Человек, у которого самооценка завышенная, истинно религиозным быть не может. Он будет говорить, что верит в Господа Бога, но эта вера будет суетной, если он считает себя идеалом. Если человек понимает, что он далеко не идеален, что к идеалу только надо стремиться, если он всю свою жизнь с этим идеалом соизмеряет, то это и есть вера. А если у человека нет вертикали внутри, то все превращается в плоскость, и тогда он ищет чуда. Ему постоянно нужно стремиться к чему-то такому, чего он еще не познал.

На низшем уровне это превращается в поиски удовольствий, которых он еще не испытал, в поиски новых стран, в которых он еще не бывал. Девятый дом должен быть домом религиозного пути, восхождения на вершину. За девятым домом следует Середина Неба, высшая точка неба, самая высокая вершина, которой мы можем достигнуть.

Девятый дом - это проблема учителя, кстати, там и дети. Это дальние странствования.

Десятый дом

Проблема десятого дома - это нисхождение. Воплощение земной цели на земле в виде профессии, в виде чисто земных достижений, славы, карьеры. С точки зрения духовных ценностей - это нисхождение, закрепление на нижнем уровне того, чего вы достигли сверху.

Если проблемы девятого дома вами не решаются или решаются на уровне плоскости, то проблемы десятого дома вытекают отсюда тоже как плоскостные, потому что на самом деле проблема десятого дома - это проблема достижений, проблема обретения Хварны, обретения благодати. Но обрести благодать может только тот человек, который является истинно верующим. Он обретает Хварну в виде профессии, реальных ценностей, которых человек может достигнуть; в виде Харизмы, которая будет видна другим и благодаря которой человек может обрести высокое положение.

Это высокое положение нужно не ему, а людям, на него ориентирующимся. Именно поэтому сигнификатор десятого дома не Юпитер, являющийся расширителем, властью, а Сатурн, который человека ограничивает, сдерживает. Поэтому люди, решающие проблему десятого дома только на уровне власти, идут по пути самому низкому. А самый низкий путь десятого дома связан с планетой, которая там находится в падении, то есть с Юпитером. Так что можно считать, что идущий к власти идет по пути падения. А человек, которому эта власть не нужна, для которого она является проявлением Харизмы и который, даже будучи поднятым на вершину, все равно является одиночкой и для себя лично ничего не хочет, по сути, воспринимает ее как тяжелый крест.

Кстати говоря, десятый дом - это крестный путь любого человека. На высоком уровне - путь креста, на низком - путь самоутверждения своих мнимых идеалов. Здесь еще и проблема мечты, исполнения желаний. Каждый человек с детства надеется, что он найдет доброго волшебника, тот взмахнет волшебной палочкой, и все его желания будут исполнены. Это проблема десятого дома на самом низком уровне. Желать свойственно всем, но только люди с сильно выраженным десятым домом с настойчивостью эти мечты и желания проводят в жизнь. Кремлевский мечтатель В. И. Ленин, у которого в десятом доме были и Солнце, и Меркурий, и Плутон, и Юпитер и даже Белая Луна, и Колесо Фортуны, умел воплотить в жизнь свои мечты.

Двенадцать психологических феноменов существует у человека. И жизнь будет оформлена как психологическая декорация, если будет сильно выражен какой-то дом, связанный с одним из этих феноменов. Смотрите, человеку свойственно в жизни утверждаться, бороться за существование. Даже если он это отрицает, - не верьте, пусть пассивно, но он все равно борется. Это проблема первого дома: желание дышать. Кому-нибудь кислород перекрой, он все равно будет стремиться жить. Жизнь ради жизни, ради утверждения жизни. Это феномен.

Человеку свойственно питаться, свое носить с собой, как бы продлевать потенциал жизни, свойственно накапливать что-то в себе. Это тоже феномен. Мы не задумываемся, почему это происходит. То, что питает эту жизнь - это проблема второго дома.

Человеку свойственно мыслить, даже если он этого не хочет. Попробуйте не думать - не получится. Мысль - это феномен. Отличительная особенность феномена состоит в том, что, как бы человек от него ни отрекался, все равно это будет. "Я не хочу жить. Я не живу. А живем ли мы?" От того, думаем ли мы на эту тему или не думаем, ничего не изменится. Все равно мы живем.

Каждому человеку свойственно искать защиту. Мы подсознательно бережем себя от чего-то, защищаем, храним нечто. Отсюда же феномен памяти, который позволяет нам уберечься от ошибок - проблема четвертого дома. Каждый дом и показывает ту сферу деятельности, которая отсюда вытекает. Но побудительные мотивы исходят откуда-то изнутри, они заложены в самом человеке.

Каждому человеку свойственно играть. Ребенок уже играет. Мы играем в течение жизни. Мы бессознательно подражаем другим. В игре проявляется наше творческое начало, потому что человек забывает о самом себе. Ощущение "Я" теряется, и если в эту игру вовлечено его истинное духовное начало, тогда в ней рождаются миры. Каждый играет, маскируется. Маски - это пятый дом. Чтобы они соответствовали карнавалу, реальному божественному спектаклю, который ставится в жизни, нужно, чтобы это были не уродливые сатанинские маски, а лики святых. Через лик, через образ мы входим в познание божества (творческое созерцание).

Оформление жизни через психологические феномены - это и есть объяснение всех двенадцати домов гороскопа. Гороскоп - это феномены нашего бытия, в нас же, в событиях нашей жизни закодированные. Каждому человеку свойственно разрушение. Каждый человек рискует жизнью, у каждого жизнь и смерть рядом. Каждому человеку свойственна тяга к смерти. Это феномен жизни. Каждый человек умирает, его тянет к неизведанному, у каждого есть желание познать нечто запредельное. Познать жизнь через смерть - это проблема восьмого дома.

Или вера. Человек, не верящий ни во что, становится суеверным. Это девятый дом. Желания, и стремление их исполнить есть у каждого человека.

Одиннадцатый дом

Если в пятом доме мы играем, то в одиннадцатом обретаем свое "Я". Одиннадцатый дом - это проблема свободы, выбора, познания. Колебания выбора: правильно ли; семь раз отмерь, один раз отрежь. И отсюда, конечно, следует - можем ли мы изменить что-нибудь в этой жизни, или не можем. Проблема выхода из театра. Свобода может быть чревата очень страшным разрушением. Пятый и одиннадцатый дома взаимосвязаны. Что такое игра для ребенка? Это удовольствие. Если бы ему от игры было плохо, он бы никогда не играл. Проблема пятого дома - это игра и тесно связанный с ней принцип наслаждения; хочу, желаю и удовлетворяю свое желание.

В противоположном доме мы выбираем. Отдаваясь игре, мы теряем свое "Я", а здесь предпочитаем игре свое собственное мнение, свою свободу. Свобода дороже. Платон мне друг, но истина дороже. "Я в эту игру не играю". Это больно и обидно, когда у человека открываются глаза.

Помните, в "Волшебнике Изумрудного города" Гудвин Великий и Ужасный приказал своим поданным ходить в зеленых очках, и тем казалось, что они живут в городе изумрудов. Он играл, развлекался. И всех заставил играть в эту игру. Все были вроде бы довольны. А потом пришла девочка Элли с друзьями, они сняли очки и иллюзии кончились: великий Гудвин оказался маленьким, лысым, сморщенным старикашкой, а изумруды простым стеклом.

Мистерия одиннадцатого дома - это мистерия правды. Каждому человеку свойственно выбирать между правдой и ложью, между иллюзией и истиной. Проблема выбора, как раз и есть противоположный пятому дому одиннадцатый, противопоставление принципу наслаждения принципа неудовольствия, принципа правды. "Правда глаза колет", - говорят. Человек, который всегда вынужден выбирать между черным и белым, - это человек одиннадцатого дома. Здесь нет наслаждений. Человек должен нести ответственность, комбинировать, моделировать ситуации.

Еще одна мистерия одиннадцатого дома - мистерия времени, которого все боятся. Мы проявляемся во времени. Каждому человеку свойственен страх перед будущим. Сделать выбор, чтобы не оступиться в будущем, - это ответственность. Безответственность ("хоть трава не расти") - это пятый дом.

Двенадцатый дом

Двенадцатый дом - феномен нашего бытия. Это то, чем заканчивается день каждого человека. Вот он бодрствует, мыслит, наслаждается, играет, и после этого ему хочется отдыха. Двенадцатый дом - проблема расслабления, отдыха, сна, в который человек погружается, проблема освобождения как антитеза болезни и зависимости. Отсюда таинство, окружающее нас, непознанное, странное и загадочное, которое для человека является реальностью.

Мистерия жизни этого человека примерно такая же, как "Сон в летнюю ночь" Шекспира, где совершенно спокойно могут воплощаться любые бредовые желания, мечты, иллюзии, фантазии. У такого человека сон не отделяется от реальности. Жизнь его загадочна и иллюзорна, полуреальна, и в ней могут наблюдаться странные явления и обстоятельства.

В высшем смысле - это мистерия очищения и освобождения от того, что человека привязывает, притягивает к жизни, от того, что является проблемами шестого дома; они взаимодополняемы, но и противостоят друг другу, потому что двенадцатый дом максимально оторван от жизни. Как сон от реальности.

Поэтому худшая проблема двенадцатого дома, которую человек решает, это оторванность от своих грез, противопоставление болезненных фантазий, тайной жизни, выдуманной, иллюзорной, нереальной, реальным жизненным событиям. Как правило, это великий мистификатор. В его жизни играет роль отнюдь не то, что с ним случилось на самом деле, а то, что он себе придумал. Он живет в придуманном, иллюзорном мире, который ничуть не отличается от мира сновидений, но для него является более реальным, чем истинный.

Например, великий мистификатор Калиостро. Человек с сильно выраженным двенадцатым домом, придумавший себе всю свою жизнь. Кампанелла - это несколько другое. У него "качели". У него сильно выраженный крест и две группы планет в шестом и двенадцатом домах. Это победа над болезнью, то есть овладение ресурсами своего тела, и одновременно двенадцатый дом.

Раз такой человек не живет в реальной жизни, то проблема, которую он решает, это проблема изоляции, "подальше от грешной земли". И как раз Нептун, связанный с таинствами, управляет двенадцатым домом. На низком уровне эта мистерия может быть реализована как мистерия расщепления, изоляции, изгнания. Не случайно его называют еще карцером, темницей, тюрьмой.

Общество бессознательно отторгает людей, у которых сильно выражен двенадцатый дом, интуитивно понимая, что эти люди не от мира сего. Люди с таким домом, как правило, имеют магнит тюрьмы, магнит изоляции от общества, больницы, необитаемого острова. В лучшем случае - это познание тайн. Вся жизнь такого человека является загадкой для других, а для него загадок и тайн не существует. У знаменитого шпиона Абеля скопление планет в Раке в двенадцатом доме.

Вот вам двенадцать феноменов бытия. У каждого человека это имеется в незначительной степени. Вся наша жизнь на этом построена, и дома гороскопа раскрывают мистерию нашей жизни: кому какой выпадает жребий по домам, тот так и будет жить. Звезды, планеты, знаки Зодиака и дома гороскопа указывают на то, какие феномены бытия для вас решаемы в течение вашей жизни в этом воплощении. Вот и все.

* * *

Давайте теперь разберем дома по полусферам. Все животные начала у человека в нижней полусфере. Смотрите, первый дом - выжить, каждое животное стремится выжить. Второй дом – питаться. Третий - учение, запоминание, рефлексы, чтобы потом их использовать. У человека это уже мысли. Прямые и обратные связи. Четвертый дом - страх, отсюда защита. Пятый - любопытство, отсюда игра, хочется узнать, что там дальше. Шестой дом - зависимость, болезнь, подавление. А дома верхней полусферы являются надстройкой над нижними домами. Уже чисто человеческие. Все вместе определяет чисто человеческое начало каждого из нас.

Задумайтесь над темой "Психологические феномены нашего бытия в воплощении жизненных ситуаций". Вот проблема голода, например. Второй дом. Причем голод может быть любой формы, в зависимости от изначальных побудительных мотивов. Это только у животного голод имеет прямое выражение. Оно хочет есть и поэтому становится агрессивным, наелось - и умиротворено.

У человека сложнее. Побудительным мотивом может быть голод, но проявиться он может в других формах, допустим, в виде желания что-то иметь на черный день. "Я не хочу голодать. Я боюсь голодать". И человек заранее принимает меры, чтобы голода не было. Причем интересно, что многие такие гипертрофированные желания исходят от чувства страха. Стало быть, у нас корни всех проблем в Надире, в четвертом доме, там, где гнездится чувство безопасности или опасности. И откуда оно распространяется волнами на все дома.

Тут много именно психологических мотиваций многочисленных поступков. И можно объяснить, почему человек в той или иной ситуации ведет себя так, а не иначе. Это учит более терпимому отношению к людям. Ведь для чего нужен астролог? Чтобы помогать людям. Не для того, чтобы увидел - да, жадюга перед ним, а чтобы разобраться, так ли он жаден на самом деле, является ли это бесовщиной в нем, и если это так, то помогать ему уже бессмысленно, он зомбирован, либо это в нем от чувства псевдоголода, страха, тогда ему можно помочь.

Задача астролога как психоаналитика - вывести человека на корни проблем, помочь ему избавиться от страха. Психокоррекция, психорегуляция. Там, где на проблемы какого-то дома не задействована Черная Луна, человек не потерян. Пусть он по девятому дому будет лжепророком или имеет только желание побывать на Багамских островах, съездить куда-то, развлечься и т. д. - все равно он не будет мразью. Вот это надо отделить. Сильно выраженный дом - это когда на него действуют все четыре кармические точки.

Если Черная Луна сильно действует на проблемы дома, а Белая Луна никак не действует, то это может быть тронуто бесовщиной; когда Черная и Белая вместе - есть выбор. Там очень глубинный слой (на уровне кармического), и чисто терапевтически, на уровне психорегуляции, психоанализа проблему не решить. Такому человеку очень трудно помочь, но людей, тронутых бесовщиной, не так много. У большинства людей проблемы проистекают внутри их самих. Это проблемы психологические.

Очень многие самые глубинные проблемы видны даже не в гороскопе рождения, а в гороскопе зачатия, потому что гороскоп зачатия - это гороскоп Души, а бес вселяется в Душу человека именно в момент зачатия. В гороскопе же рождения можно видеть лишь подтверждение этого. Если такого подтверждения по гороскопу рождения нет, то человек может всю жизнь в себе нести зачатки беса, но бес не проявится. Как вирус, который встраивается в ДНК и всю жизнь может быть латентным, то есть внешне не проявляющимся.


Оставить отзыв

Всего отзывов: 1 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом