окулус | блоги | людмила кинг (lua) | алхимия жизни | молитва медитации

МОЛИТВА МЕДИТАЦИИ

Сами того не ведая, я и Руж обменялись ссылками на по сути одно и то же, выраженное лишь разными словами.. речь идет о постижении Бога внутри через переживание- молитву по Руж (через «Метод Молитвы» Жанны Гийон) и медитацию по мне (через учение Ошо)...

Прочитав первые главы книги Жанны Гийон «Метод молитвы» (по посылу Руж из библиотеки Окулуса) я была поражена, увидев что она описывает в принципе ту же медитацию, которую описывает, например, Ошо и другие восточные гуру.

По сути ее познание Бога произошло через медитации на Писание и ощущение внутреннего присутствия Духовной сущности, Жанна зовет ее Внутренний Христос. Ошо зовет ее – Внутренний Будда. Алиса Бейли в своих эзотерических книгах тоже говорит о пути раскрытия в себе внутреннего Христа (книга «От Вифлеема до Голгофы»).

Я изучала различные медитации, стремясь понять что это такое и какова ее цель.. что именно нам надо достичь в медитации, что это за состояние, к чему стремиться? И зачем..

Практически любое духовное учение начинается с необходимости в медитации, ибо медитация есть ни что иное как успокоение ума и эмоций и открытие доступа к Внутренней сущности- Божественному источнику... Любой Ищущий, вставший на путь духовного развития, Стремящийся к Свету, желающий найти и познать Бога должен освоить искусство медитации (переживательного состояния молитвы).

В процессе поисков и постепенного понимания я сделала вывод, что медитации востока и молитвы запада есть суть одно и то же – обе являются методом непосредственного общения с Богом, наедине и внутри.. поиск Бога не снаружи как какой-то внешней силы обитающей в небесах, а внутри – обитающего во внутренних «небесах» иначе обители Духа- сердце..

Вкратце попробую передать мое видение медитации через мой собственный опыт:

Сначала я изучила технические рекомендации западных йогов из книги о йоге, где были даны методы релаксации тела, различные медитативные позы, суть которых была в раслаблении тела и успокоении ума, автором обещалось избавление от многих конкретных болезней типа астмы, депрессии, проблем со спиной, диабета и тд.. при условии регулярного их исполнения..

Кстати, надо особо отметить условие регулярности медитаций (также как и молитв) – это должно стать ежедневным ритуалом типа чистки зубов утром и перед сном.

Затем я встречала разные описания медитаций у различных авторов, но мне они казались слишком сложными из-за их условностей.. Например, в книгах тибетского монаха Лобсанга Рампы даются описания ритуальных медитаций в одно и то же время, не меньше получаса, при соблюдении таких условий как одевание особой одежды – балахона с капюшоном, специально оборудованное место, полное отсутствие постронних шумов и отвлечений... Подготовка к медитации через облачение в балахон конечно же задает нужный психологический настрой, но согласитесь, при нашей современной жизни не совсем нам подходит, из-за напряжения со временем, его ускорения и ритма городской жизни, нам не легко выделить столько времени, причем ежедневно, изолироваться полностью от мира и домашних, избавить себя от посторонних шумов на целых полчаса!! Одно дело если ты так медитируешь в тибетских горах или лесах, а другое в западной городской квартире, где полно других сожителей или домочадцев, телефонов, неотложных дел и отвлечений, и тп.. Поэтому такие медитации в чистом виде нам не подходят, ибо еще раз подчеркиваю важность их регулярности, а если человек имеет энтузиазм заняться медитациями и твердо настраивается делать их регулярно, и потом в силу каких-то причин, отвлечений, нехватки времени, лени, пропускает, то энтузиазм быстро проходит и это дело безнадежно забрасывается с унылым разочарованием и полностью предается забвению.. так и не достигнув хоть каких-то результатов..

Для медитации нужна дисциплина и внимательность- это главные требования, помимо регулярности.. поэтому многие сдаются так и не начав толком, не хватает Сатурна- самоорганизованности, дисциплины, устремленности сознания и намерения достичь цели.. тем более что цель не особо то и ясна, и путь достаточно долог.

Некоторые думают, что суть медитации в остановке мыслей и, попробовав посидеть хоть 10 минут неподвижно и усиленно напрягаясь, чтобы не думать, впадают в уныние из-за тщетности усилий. В том то и парадокс, что мысли остановить невозможно. Это как говорит Ошо – «как стирать кровь кровью». Мысли надо наблюдать как проплывающие мимо облака и стараться уловить просветы неба между ними – моменты между мыслями, те промежутки безмыслия где и налаживается контакт с внутренним Я. А тот кто наблюдает и есть наша истинная сущность, а не проплывающие мимо мысли и эмоции. Ошо называет его Свидетель или Смотрящий, или Внутренний Будда.

Медитация (как и молитва) – это состояние безмолвия, вглядывание в пустоты внутри нас, пустоты где из ничего рождается все, источник откуда приходят озарения и идеи, желания и решения проблем. Западному человеку трудно достичь состояния безмолвия из-за никогда не прекращающейся работы ума. Он работает как бетономешалка, и 90 процентов его деятельности - ненужный нам мусор..

О чем мы думаем за день? Прокручиваем прошлые разговоры, встречи, пытаемся анализировать свои и чужие поступки, усиленно думаем над принятием тех или иных решений. Если нас обидели, мы весь день будем мусолить эту обиду, переживая ее вновь и вновь, гоняя эмоции по кругу как заезженную пластинку, и не особо обращая внимания на то, что мы делаем в этот момент. Где наше внимание? Оно либо в прошлом либо будущем (при планировании) но только не здесь и не сейчас, не в данном моменте времени. Ключевое в медитации- внимание, его концентрация на моменте, ежесекундном осознании того, что мы делаем, зачем и где мы находимся.. при таком подходе мы делаем все осознанно, находимся Здесь и Сейчас. Ошо называет процесс медитации непрекращающимся – Жизнь как медитация, начните хотя бы с того, что когда «вы утром чистите зубы, просто чистите зубы», не думая ни о чем другом, концентрируйте внимание на действии. И что бы вы не делали в течение дня, старайтесь осознавать, что именно вы делаете и устремлять свое сознание и внимание только на это действие..

В моем случае, я столкнулась с медитацией Сахаджа-йоги, что дало мне понимание важности и нужности медитаций, позволило изучить тонкое энергетическое строение нашего тела, каналы и чакры, их значение и методы простой и легкой их очистки и балансировки. Сахаджа-йога привлекла меня своей простотой и подходила мне своей необусловленностью, это оказалась именно та медитация которую я искала. Медитации сахаджа-йоги не требуют никаких приготовлений, не ограничены во времени – 10-15 минут – причем если вас отвлечет шум или звонок телефона, то вы спокойно можете отвлечься и снова вернуться в медитацию. Вы просто сидите и смотрите внутрь держа внимание на Сахасраре (над макушкой головы).

Основательница этого метода – Шри Матаджи Нирмала Деви- она еще жива, с детства жила в ашраме Махатма Ганди и проявила необычные способности. Когда она открыла быстрый и простой способ пробуждения Кундалини, то стала делиться им с окружающими, сейчас этим методом пользуются миллионы ищущих в разных странах мира и бесплатно распространяют по свету.

Суть этой медитации - в пробуждении энергии Кундалини, которую индусы называют Мать, которая как любая мать заботящаяся о своем дитя, питает и защищает его, сама заботится о нас как о ребенке. Поднимаясь по позвоночнику и проходя через все чакры эта энергия как огонь сжигает все условности и негатив, снимает блоки и прочищает путь наверх, балансируя наши энергии, к Агнии и дальше с выходом на Сахасрару и в Космос. Чем больше мы медитируем тем толще нити и более открыт канал, тем легче нам удерживать Внимание и направлять его туда куда нам нужно.

Каждый день после активного дня мы приходим домой уставшие, приняв душ мы смываем часть усталости (вода хорошо очищает от негатива), медитация же как внутренний душ. Представьте стакан с взболтанной водой, если его поставить на стол, вода успокоится. Так же и мы – сидя неподвижно, в молчании, наши энергии устаканиваются, балансируются автоматически и при устремлении внимания наверх потоки энергии текут в том же направлении.

Сахаджа-йога дает хорошие очистительные техники, для чакр и каналов. Медитация начинается с Бандана- движений рук от 2 чакры наверх – 3 раза и по обе стороны тела -7 раз. Можно балансировать и очищать левый канал (при чрезмерной эмоциональности) и правый (при повышенной ментальной деятельности), либо чакры- по значениям каждой. Еще один метод- пение мантр для каждой чакры и обращение к приписываему ей божеству, например Агния – чакра Христа и ее молитва Отче наш. Аффирмация для этой чакры – «я прощаю себя, я всех прощаю».

Один из методов очищения левого канала – медитация с 3 свечами слева (для выхода из депрессивных и эмоциональных состояний), правого – прикладыванием льда к печени (при повышенной возбужденности, гневе, агрессивности). Также сахаджа-йоги каждый вечер проводят ритуал очищения, медитируя с ногами погруженными в таз с соленой водой. На Руси, кстати, такой метод предлагается как средство от сглаза – 10 минут постоять в тазу с горстью соли растворенной в воде. Также они используют силы природы- хороши медитации в проточной воде рек или в море (зайти по щиколотку) либо сидя на земле и прося ее вобрать негатив их чакр и каналов. (подробнее о Сахадже-йоге на сайте www.sahajayoga.ru).

Человек регулярно медитирующий развивает свое внимание, становится более сосредоточенным, начинает жить здесь и сейчас, устремляет свое сознание к развитию, просит Кундалини о помощи в самореализации. Через несколько месяцев регулярных медитаций, человек становится более чист энергетически (так как проводит обряды очищения), излучает более тонкие вибрации, становится спокойнее и уравновешеннее, доброжелательнее, и как следствие в жизни происходят положительные изменения.

Индусы конечно сильно обожествляют Шри Матаджи (основательницу), раз в неделю они собираются для коллективных медитаций и проведения лекций для новичков в целях обучения медитационных и очистительных техник. Они ставят ее портрет и зажигают благовония, медитируют перед ее фотографией. Я жила через дорогу от центра и ходила на эти встречи, потом мне стало скучно ибо говорилось об одном и том же и я перестала ходить в центр, к этому времени я поменяла работу и переехала в другой район, окончательно забросив медитации. Лень-с. Я не до конца понимала, в чем именно суть медитации – ожидаемой чувствительности в чакрах и пальцах не наблюдалось и холодок в виде бриза из родничка не особо прочувствовался. Хотя должна признать, я стала менее раздражительной и стала меньше спешить, ибо раньше мчалась как угорелая по дню и его активностям. Также я ленилась медитировать в соляных ванночках ежедневно, но старалась хотя бы делать это раз в неделю.

После переезда число медитаций сократилось и я снова стала осознавать, что мое спокойствие улетучивается и я опять начинаю жить в стрессовом режиме. Тут в моем окружении появился человек читающий и почитающий Ошо, ездивший дважды в его ашрам в Индии. С ее легкой руки я тоже туда попала, эта поездка дала мне наконец-то осознание того, что есть медитация и к чему надо стремиться. Хотя с регулярностью еще есть проблемы, но я стараюсь медитировать почаще, правда полностью отбросив всю техничность и условности- я просто сижу, иногда зажигаю свечу и благовония, без портретов и аффирмаций..

Прочитав начало книги Гийон, я сразу увидела в ее методе – чистую медитацию, для верующих. О том же, но другими словами, Жанна советует начать постижение Бога и поиск Христа в своем сердце с вдумчивого и медленного чтения Писания, т.о. настраивая свой Ум, точнее отключая его – любая монотонность сбивает Ум с привычной ему хаотичной активности, переводит его в музыкальный ритм (если медитировать под музыку например или под песнопения мантр), затем она советует сидеть спокойно (медитировать) в безмолвной молитве – Верой своей устремляясь к Христу, открывая ему свое сердце.

Прочтя пару глав, я взяла Библию и открыла середину Псалтиря и попробовала медитативно почитать. Действительно – видишь в словах другой смысл, я смотрела на написанное совсем по-другому, как будто там идет обращение не к Господу Богу где-то там далеко, а как к тому Богу-Духу, что внутри нас и когда там говорится о «земле», мне представлялось наше тело, а когда упоминались «небеса», наш духовный внутренний мир, именно то место о котором Ошо говорил как о просветах между облаками...

И зачем рядом со мной человек яростно спорящий о религии и церкви? Не затем ли чтобы я обратила на Бога более пристальное внимание и посмотрела на весь этот эзотеризм совсем с другого угла, поэкспериментирую-ка я с медитациями с другой, Божественной, направленностью...

Здесь статья об Эре Матери

статья "Энергетические центры человека" (о значении чакр)

на этом же сайте можно прочитать много других полезных статей здесь

(с) Liudmila King


Оставить отзыв

Всего отзывов: 41 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом