Лунная четверть 03 - 10 апреля. Таро Цветов.Старший Аркан XIII - Смерть. Хризантема. "Ничто не вечно под Луной".
На последнюю лунную четверть с 03.04.13 8:36* по 10.04.2013 13:35 выпал Старший Аркан Смерть - карта трансформации и обновления.
С карты на нас пристально смотрит эльф. Его взгляд строг и безжалостен. Эльф решителен, ничто не может остановить его. Время пришло изменить свою жизнь, преобразовать ее, высечь серпом мешающие и ненужные связи и отношения. Серп в руках эльфа - это символ неумолимости времени перемен, символ Кроноса. Ничто не длится вечно. Дела, этапы жизни, отношения пришли к своему завершению.
Это время трансформации, которое позволит выйти на более глубокий уровень. Не обязательно - уничтожить, но однозначно - преобразовать. Неминуем переход в другую реальность. Временами необходимо пройти через боль, чтобы прекратить страдания. Отсекание старого, ненужного, умершего - необходимо, ведь без этого невозможен новый виток.
На карте Таро эльф изображен в древнем и могущественном образе пчелы (возможно, это и бабочка, но ассоциация с пчелой очень яркая). Пчелы - это «существа сияющие, способные к очищению через огонь и регенерации». Умирание и воскрешение - вот две составляющие, ведущие нас к духовному познанию.
Пчела - исключительное по магической символике насекомое, ведь ее роль в жизни людей огромна! В христианской символике пчела олицетворяет добро - она была на стороне Бога, творящего мир. Но, так же, пчела всегда олицетворяла и загробный мир. Она была неизменным атрибутом в похоронных обрядах и воспринималась как символ бессмертия и воскрешения.
В Индии пчела олицетворяла главных божеств. Голубая пчела на лбу - это символ Кришны, пчела на лотосе - это символ Вишну, а пчела над треугольником была символом Шиву. Познание духа, его совершенствование сравнивалось с процессом рождения меда.
И с XIII Аркана на нас смотрит пчела - символ регенерации всего живого. В руках она держит серп - уникальный, ритуальный предмет, обладающий силой Луны, и указывающий нам на непостоянство мира, скоротечность жизни и неотвратимость течения времени. "Ничто не вечно под Луной" (под серпом).
Нашего грозного эльфа венчает лавровый венок - символ мира после одержанной победы. Символ победителя, символ славы. В раннем христианстве лавровый венок означал вечную жизнь, или возродившуюся жизнь, искупленную перед Всевышним своими страданиями.
Царственная пчела уверенно исполняет свои обязанности, сидя на божественной желтой хризантеме - "золотом цветке". Родиной хризантемы считается Юго-Восточная Азия. Япония, Китай. В Японии у цветка очень короткое название - "кику" - Солнце. Она всегда была символом высокого положения и знатности. Но в Европе у хризантемы совсем другой образ. Здесь она олицетворяет смерть. Именно этот цветок европейцы срывали и укладывали на могилы, считая его похоронным. И именно этот цветок избрал себе эльф в качестве трона.
На языке цветов хризантема - это символ глубокой печали. Эльф восседает на желтой хризантеме, которая означает отвергнутую любовь.
А, в заключение,
«Жила-была много лет тому назад в одном итальянском городке бедная женщина. Муж ее был страшный пьяница, который только и делал, что пропивал то, что зарабатывал, и она одна должна была выбиваться из сил, чтобы добывать хлеб для пропитания. Но у нее было одно утешение, скрашивавшее ее горькую жизнь и дававшее ей силу бороться, - малютка Пьеррино. Она только для него и жила, только им и дышала. Однако злая судьба преследовала ее. Ребенок заболел и умер. В минуту отчаяния несчастная женщина хотела, было, лишить себя жизни, но соседки удержали ее. Затем она схватила горячку, ее отвезли в больницу, и два месяца она находилась между жизнью и смертью. Но выздоровела, и постепенно время залечило ее душевную рану.
Она возвратилась к мужу, и опять потянулась горькая, беспросветная жизнь... Не было с нею ее дорогого мальчика, но она жила скорбью, жила воспоминанием об его смерти. И целью всей ее жизни, всех страстных желаний стала мечта пойти в Воскресенье на его могилку и скопить столько денег, чтобы купить ему железный крест. Она продала для этого свои заветные серьги, продала венчальное кольцо, но денег все не хватало. Этот чудный, покрытый лаком и эмалью крест был ее мечтой. И она работала и работала, копила и копила деньги...
А тем временем каждое Воскресенье, каждый праздник она ходила на дорогую могилку и украшала ее собранными по дороге полевыми цветами, которые, казалось ей, служили общением между нею и душой дорогого ее ребенка.
Но настали холода, и полевые цветы замерзли, на покупку же в магазине цветов у нее не было средств. Она просила продать ей в рассрочку, обещая аккуратно платить, но безжалостные продавцы пожимали только плечами; с той же просьбой она обращалась к богатым людям, но и те тоже не вняли ее мольбам, и с отчаянием в душе шла она на могилку, а оттуда домой.
И вот, возвращаясь однажды домой, она вдруг вспомнила, что у нее на комоде стоит букет искусственных цветов, завещанных ей покойной матерью. Букет этот был подарен матери ее мужем в день свадьбы и приносил ей всю жизнь счастье. А потому, умирая, она передала его своей дочери, наказав беречь и хранить его и никогда никому не отдавать, так как в нем залог счастья.
Вот об этом-то букете бедная женщина и вспомнила теперь и решила, несмотря на просьбу матери, никому не отдавать, все-таки снести его на могилку своего дорогого Пьеррино и положить вместо полевых цветов.
Прикрыв букет платком и стыдясь богачей, принесших чудные живые цветы на могилы своих родственников, она донесла его до могилки, положила на нее и, заливаясь слезами, молила у матери прощения, что поступила вопреки ее воле.
Горючими слезами она оросила и букет, и могилку и горячо молилась Творцу, Целителю душевных скорбей и Утешителю всех скорбящих. Молясь, она припадала к земле, и ее распущенные волосы прикрывали почти всю могилку.
И вдруг ее поразило чудо: вся могила была покрыта великолепными, всех цветов живыми хризантемами, и несшийся от них горьковатый запах, как бы говорил, что они посвящены печали и смерти. Кто их посадил сюда, откуда они взялись, несчастная женщина не могла понять, тем более что букет искусственных полинялых цветов лежал между ними...
И с тех пор, - заканчивает свой рассказ Мантегацца, - ежегодно цветут на могиле, вокруг воздвигнутого, наконец, прекрасного железного креста, эти дивные хризантемы, а бедная мать льет слезы радости, верит и надеется...»
О восточном восприятии хризантемы
* - время московское