Художественные параллели ..
"Выхожу один я на дорогу"..
Чудесный романс Е.Шашиной, на стихи Михаила Лермонтова.
Еще до отъезда поэта в Пятигорск, примерно -начале июня 1841 года, В.Ф. Одоевский
подарил другу элегантную записную книжу с пожеланием заполнить ее всю новыми стихами.
Книжка- была найдена уже после гибели поэта на дуэли 15 июля 1841, то есть, данное стихотворение можно назвать одним из посмертных..
Ярко светят звезды..
"И звезда с звездою говорит", а "кремнистый путь" ведет к пустынному склону горы Машук..
Лирический герой с восхищением смотрит на чудесную, почти феерическую, открывшуюся взгляду, картину...
Возникает пока еще едва заметный настораживающий, тревожный мотив неизвестности, неопределенности: герой видит свое предназначение "сквозь туман",
жизненная дорога его -трудна ("кремнистый путь").
Истерики-нет. Гнева- нет.. Гордыни- нет...
Есть только плохо скрываемая, жгучая боль, возможно, предчувствие скорой смерти..
Тишина. Смирение. Молитва.
"Пустыня Внемлет Богу"..
Почему ж "так больно и так трудно"?
Отчего же такие трагические нотки звучат в данной исповеди?
Поэт ищет внутреннего покоя, свободы ,которых так не хватает..
Он воспевает Жизнь и гонит прочь Смерть, призывая Любовь осветить его жизненный и Путь..
В конце стихотворение- вечно-зеленый Дуб– символ крепости жизни, ее вечности и незыблемости.
Поддавшись своим трагическим мыслям, он все же- выбирает Жизнь...
Чтоб эзотерически проанализировать стихотворение, я выбрала рунологический расклад,
который называется "Крест стихий".
В раскладе участвует пять рун.
Первая руна:
показывает прошлое , что привело к нынешнему состоянию дел
Руна Наутиз. Прямая позиция.
Тяжелая ситуация, требующая подчинения.
Приостановить негативный процесс можно, при условии сдержанного и трезвого, взвешенного осмысления своих неудач.
Необходимость - вот ее урок.
Вторая руна. Представляет настоящее. Может отражать состояние ума.
Руна Тейваз, перевернутая позиция.
Препятствия. Упадок жизненного тонуса. Предательство в дружбе, любви. Одиночество.
Отсутствие сил.
Третья руна. Результат или будущее при естественном развитии событий.
Райдо. Перевернутая позиция.
Ситуация требует внимания, так как ссоры вероятны больше, чем примирения.
Мобилизуйте силы и поймите, что расстройство планов- весьма вероятно.
Может быть, отпустить ситуацию и пойти другим путем?
Четвертая руна. Влияние других людей или внешних обстоятельств
Альгиз. Перевернутая позиция.
Знак уязвимости. Следует следить за эмоциями. Указывает на ситуацию, человека, которого следует избегать.
Пятая руна. Аспекты ситуации, которые не изменить..
Чистая руна. Нет ничего, чего мы не избежим. Кармические долги, которые "перевешивают", но творческое начало- первее..
Наш вопрос известен лишь Богу.
Покоритесь..:(
"Дуб являлся одним из самых любимых и почитаемых среди европейских народов деревом. Святым его считали славяне.
Под священными дубами у славян происходили все важнейшие события – собрания, свадебные обряды, суды.
В священных дубовых рощах, наиболее старые и уважаемые деревья обносились оградой, за которую могли заходить только жрецы.
Там они совершали свои жертвоприношения, делали предсказания, составляя их в зависимости от шума ветвей и шелеста листьев.
Возле такого священного дерева становился неприкосновенным даже самый лютый убийца или вор.
Рядом с молитвенным дубом стояли изваяния Перуна, Сварога, Велеса и других богов.
Осколки уважительного отношения к дубу сохранились как у славянских, так и у других народов буквально до последнего времени.
Так, в некоторых губерниях Украины еще в XVIII веке служили молебны возле дуба. В Германии в XVIII–XIX веках водили хороводы возле старых дубов.
В начале XX века в поместье Хреновое Бобровского уезда Воронежской губернии был обычай – молодые после венчания, выйдя из церкви, шли к соседнему дубу и три раза объезжали вокруг него.
Чем старше был дуб, тем более его почитали (причем в Древней Греции крупные экземпляры дуба считались статуями Зевсу). Паломники, ночевавшие в священной дубовой роще, получали откровения.
У евреев - Авраам у источника под дубом угощал ангелов, шедших в Гоморру.
У многих народов особенно чтились дубы, украшенные омелой.
В Греции дубовая ветка символизировала силу, мощь и знатность рода, дубовыми венками награждались самые храбрые воины.
Преклоняясь перед дубом, греки посвятили его Аполлону, покровителю искусств. В Древнем Риме дуб посвящался главному богу – Юпитеру, а желуди именовались Юпитеровыми плодами.
Знаменитый римский ученый-натуралист Плиний Старший писал, что дубы «не тронуты веками, они одного возраста с миром, они поражают своим бессмертием, как одним из чудес света».
По украинским поверьям дубы не подпускают к себе темные силы, поэтому под ними крестьяне любили отдыхать.
У древних тевтонцев, как у греков, латинян, литовцев, славян бог дуба был богом грома, посылавшим дождь и оплодотворявшим землю.
Считалось, что если жить под большим дубом, то проживешь долго, потому что дерево отдаст часть своей силы.
В Украине широко был известен дуб, растущий в Чернигове, около церкви святого Ильи.
Он обладал лечебной корой и его изображение присутствует на многих сохранившихся по сей день иконах и рисунках.
Священные дубы имелись и у древних евреев.
На них запрещено было даже рубить сухие ветки.
Известно, что под сенью священных деревьев происходили различные обряды...
Некоторые из этих дубов сохранились и по сей день в Палестине в долине реки Иордан.",-пишет Денис Лобков в книге "Магические свойства деревьев."
Дуб- предствитель зодиакального знака Стрельца и планеты Юпитер.
"Спит земля в сиянии голубом", цвет Юпитера- голубой,синий..
Считается, что иметь маленькую частицу дуба с собой- большая удача и хороший оберег.
Если многие помнят выражение "Дал дуба", то оно означает , с одной стороны- помощь мертвых, их поддержку, связь с миром Душ.
С другой стороны- считается, что новопредставленные "поднимаются" , как по лестнице, в мир иной,- по стволу Дуба.
"Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой
Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.
Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной — непременно —
В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведем без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.
Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично — на каком
Непонимаемой быть встречным!
(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен…)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!
Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне всё — равны, мне всё — равно,
И, может быть, всего равнее —
Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.
Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина…"
Это стихотворение Марина Ивановна Цветаева написала 3 мая 1934 года в Париже.
В письме Юрию Иваско, поэту и историку литературы она пишет:
"Нет, голубчик, меня не «не помнят», а просто – не знают. Физически не знают.
Вкратце: с 1912 г. по 1920 г. я, пиша непрерывно, не выпустила, по литературному равнодушию, вернее по отсутствию во мне литератора (этой общественной функции поэта) – ни одной книги.
Только несколько случайных стихов в петербургских «Северных Записках».
Я жила, книги лежали.
По крайней мере три больших, очень больших книги стихов – пропали, т. е. никогда не были напечатаны.
В 1922 г. уезжаю за границу, а мой читатель остается в России – куда мои стихи (1922 г.–1933 г.) НЕ доходят.
В эмиграции меня сначала (сгоряча!) печатают, потом, опомнившись, изымают из обращения, почуяв несвое: тамошнее!
Содержание, будто, «наше», а голос – ихний.
Нищеты, в которой я живу, Вы себе представить не можете, у меня же никаких средств к жизни, кроме писания.
Муж болен и работать не может.
Дочь вязкой шапочек зарабатывает 5 франков в день, на них вчетвером (у меня сын 8-ми лет, Георгий) и живем, т. е. просто медленно издыхаем с голоду."
Через семь лет она покончит с собой в Елабуге.
Силы покинут, нахлынет тяжелая депрессия, растянутая на долгие годы.
Нумерология даты написания стихотворения- 7
Число Нептуна.
Оно показывает- слабое, неэнергетичное, наполненное раздражением и претензиями к жизни, тело.
Восстановительные силы- почти обнулированы.
Семерки- нервозны и всегда на грани фола.
Тяжелая обстановка действует на них крайне тяжело, вызывая хронические заболевания.
Код рождения Марины Ивановны Цветаевой- 2
( 8 октября 1892 )
Лунная личная двойка- отлично резонирует с нептунианской семеркой, то есть- здесь поэтесса- ИСТИННАЯ.
Она буквально выворачивает душу наизнанку, оставаясь "обнаженной.".
"Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой
Быть"
"ощетиниваться пленным
Львом"
"Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино"
"Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,"- неверие ни во что и ни в кого...
Давайте посмотрим карту данного стихотворения, она очень красноречива.
Конфигурация данной карты согласно фигурам Джонса, -"Корзина".
"Лукошко"- простирается от Раху в Водолее до Юпитера в Весах.
В ручке - два трина от Луны в Козероге к Марсу и Меркурию в Тельце.
В знаке изгнания- Луна, Нептун, Марс.
Синтетический знак стихотворения-фиксированная земля, то есть, Телец.
Раху и Кету в тау-квадрате с Солнцем.
Квадратуры планет с Узлами
"Планеты, которые формируют квадратуру с обоими Узлами, действуют как отвлечение внимания от центральной темы в жизни.
Они представляют сферы, в которых индивидуум в прошлых инкарнациях позволил себе сбиться со своего пути.
Теперь он рассматривает эти планеты как объезды на его дороге домой.
Чем больше квадратур с Узлами, тем больше индивидуум испытывает мучительных разочарований, которые, по-видимому, создают препятствия к его цели.
Если квадратуры являются достаточно мощными, он будет тратить так много энергии в попытке привести их в порядок, что может ввести себя в заблуждение, считая, что именно квадратуры, а не Узлы представляют его наиболее значительное направление.
Он будет направляться к урокам самопожертвования в дополнение к его определенной карме.",- пишет Мартин Шульман.
У Константина Дарагана:
"Однако при наличии мажорных аспектов планет, и особенно от Светил к Узлам, роль Узлов заметно возрастает.
Гармоничные аспекты дают человеку возможность легко и добровольно искать и находить собственное предназначение.
Напряженные аспекты (как, например, Солнце в квадрате к обоим Узлам) заставляют делать то же самое, но происходить это может через давящие внешние обстоятельства.
И воспринимается это не как «водительство» Духа, а как «подталкивание» или «давление»".
Солнце, Марс, Меркурий находятся в едином знаке Тельца, в виде стеллиума, усиливая тему насыщения, обладания, желания "всего и сразу", что катализирует входящий в стеллиум Уран в знаке 29 градусе Овна.
Находящейся в "ручке" "Корзины" Луне не слишком комфортно в знаке изгнания-Козероге, помимо этого, она еще находися во взаимной рецепции по экзальтации с Марсом в Тельце.
Любпытно и соединение Черной Луны и Плутона в знаке Рака.
"Черная Луна в соединении с Плутоном . Считается самым неприятным соединением. Проявляется в притяжений фатальных ситуаций и катастроф",- пишет П.Глоба
Селена- также в знаке Рака- усиливает восприимчивость, сентиментальность, по мнению С .Вронского, "заставляет индивидуум поклоняться и подчиняться законам своего народа и великим традициям предков, родительского дома и собственного очага, продолжая их в том же духе.
Успех и удача ожидается лишь на родине, в родном доме"
Из-за Плутона с Черной Луной Марину- раздваивает, обесточивает, лишает устойчивости, гармоничности, поэтому:
"Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне всё — равны, мне всё — равно,
И, может быть, всего равнее —
Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло"
Солнце-Луна- Нептун и Марс-Нептун-Луна- в большом трине.
Планеты в стихии воздуха и земли соединяют присущую данному моменту- стремление к самореализации, творческому началу и материальному благосостоянию- одновременно.
Венера в Рыбах в экз, во взаимной рецепции по управлению с Юпитером в Весах,- показывает, во многом, разбитые вдребезги МЕЧТЫ...
Хирон в Близнецах, в падении.
"Хирон - планета материализация тонких планов.
Его влияние на Близнецов сказывается прежде всего в определенной материализации их ментальных и информационных потоков - мысли становятся более насыщенными, информация более значимой. В проработанном виде этот аспект дает возможность прямого общения с Эгрегором непосредственно в словах",- замечает Авессалом Подводный
"Его присутствие можно сравнить с могучим океанским штормом, который не оставляет никому шансов достичь спасительного берега.
Люди с таким гороскопом гонимы по жизни порывами необузданного ветра, хотя среди них порой встречаются и нетипичные исключения, ищущие стабильности Земли, чтобы укрыться для короткого отдыха"(с)
Заканчивает стихотворение упоминание о кусте рябины...
Рябина - одно из самых магических растений.
Ее древесина обладает уникальным качеством - гасить инерцию, поэтому из нее делают рукоятки к кувалдам.
Само дерево имеет необычайно сильную энергию, контролирует весь лес.
Издавна больных выносили под рябину, так как сильная астральная энергия дерева исцеляла от всех болезней.
Рябина- является тотемом Марины Цветаевой по гороскопу друидов (с 01.04-10.04 и с 04.10-13.10)
Часто рябины высаживали вокруг святилищ и капищ.
C рябиной эзотерическое учение деревьев связывает руны Наутиз и Альгиз.
На древесине рябины обычно резали защитные руны, поскольку рябина была известна своей способностью оберегать от колдовства
Считалось, что это Богоугодное растение, способствующее общению с Высшими силами, ..
а также,- что жизненная сила рябины способна отогнать от человека призраки смерти и вернуть его в наш мир..
Об этом, вероятно, и писала, даже интуитивно, Марина Цветаева...