Астрология о загадке Моны Лизы
Попробуем использовать астрологию для решения этих сомнений. Ведь известны даты рождения, как Леонардо (14-15.4.1452 ст.ст.), так и прототипа Моны Лизы (15.6.1479 ст.ст.).
Получаем такую синастрию (внутри карта Леонардо, снаружи Лизы Джокондо – у него дома известны, у нее – стоят условно, положение же ее Луны уточнено по дате смерти Лизы, когда транз.Уран встал точно в оппозицию к ее натал.Луне).
Здесь мы видим одну из характерных синастрий "брачного" типа. Если такие браки случаются, то они практически нерасторжимы.
1. На Солнце Леонардо - Луна Лизы, при тригоне Луны Леонардо к Солнцу Лизы.
2. Ее Солнце (вместе с Марсом, Хироном и Юпитером) в его 7 доме партнера, а ее Луна в его 5-м доме любви и творчества,
3. Между их Солнцами, Лунами и Венерами – секстили,
4. А между их Хиронами, Нептунами, а также Марсом и Юпитером с одной стороны и перекрестно Юпитером и Марсом с другой – тригоны,
5. Соединение ее Венеры-Узла с его Ураном (при почти противостоянии ее Урана с его Венерой), а также соединение ее Плутона (высшей октавы Марса) с его Нептуном (высшей октавой Венеры) на Зените Леонардо (и возможно Асц Лизы).
6. Но при этом взаимно усилены их собственные квадраты Солнц с Плутонами - ее Луной и его Нептуном.
Последние два пункта, наряду с заметной разницей в возрасте, и стали сдерживающем моментом, не давшим развернуться "плутоническим" страстям в обычной форме – любовной связи. Проблемный Плутон обоих, а также необычная его Ураническая (платоническая) связь с ее Венерой (очарованием) породили не пламенную любовь, а очаровывающий образ удивляющей и неразгаданной близости, отраженной в «загадочной улыбке» (- символе, самом по себе отражающем Уран в Раке, который был у да Винчи).
То, что такой образ, кот. раскрывает гороскоп Лизы мог вдохновить Леонардо нет никаких сомнений, более того он во многом напоминает его собственный гороскоп, у них не только сильнейший резонанс, но и параллелизм, вероятно, поэтому в Моне Лизе видели женский облик самого да Винчи.
У обоих секстили Солнц с Луной, квадраты Солнца с Плутоном, а также похожие связки (в водной стихии), у него: Луна-Юпитер-Хирон, у нее, стоящая в тригоне к его связке и дополняющая: Солнце-Марс-Хирон. У обоих достаточно сильные Сатурны (у него в тригоне с Марсом, у нее в секстиле с Юпитером), что также являет пример здравомыслия, способность контролировать страсти во имя соблюдения социальных правил и достижения возвышенных целей (последнее в случае Леонардо, где Сатурн с Марсом в знаках "воздуха").
Понятно, что увидев в Лизе некий образ своего альтер эго в женском облике, Леонардо вдохновился им, но ту особую загадачность, что он запечатлел мы находим и в самом гороскопе Джоконды. Во-первых – она типичный Рак (с экзальтированной Луной), т.е наиболее загадочный женский образ, изменчивый и неуловимый в своей эмоциональной гибкости, которая здесь усилена игривой связкой Меркурий-Венера (все в том же затаенном Раке). Но есть еще и другая связка в Раке: Солнце-Марс-Хирон, т.е смелость заявить о себе и полутонами передать внутренний импульс чувств, оставив при этом его неприступным и ускользающем для овладения внешним наблюдателем.
Возвышенный до мифа образ этого портрета, как лучшего в истории живописи, дал аспект стрельцовского соединения Урана с Нептуном в карте Джоконды, имеющий к тому же секстиль к синастрической связке Плутон-Нептун и находящегося в 12 доме тайн Леонардо. Это аспект коллективной мечты, был запечатлен гением да Винчи через обладательницу загадки этого мифа человечества в портрете еще 15 столетия, но неразгаданного до сих пор. Как говорят искусствоведы – Мона Лиза уже 5 веков наблюдает за смотрящими на нее.
6.4.2013 (в день схождения Марса с Венерой в небе)