окулус | блоги | наталия бучацкая | копилка премудростей | профессия-оперный певец низаметдинова...

"Профессия-оперный певец" Низаметдинова Равиля

Это астрологическое исследование посвящено изучению профессии оперного певца. Анализ космограмм и биографий позволил выявить необходимый набор качеств, общие закономерности характерные для этого вида деятельности. Оперный спектакль объединяет музыку, литературу, театр, изобразительное искусство танец, театрально-технические эффекты. Это синтетическое произведение, в нем сливаются воедино музыка и сценическое действие. Слово “Опера” появилось в середине 17 века в Италии. Произошло от латинского слова “Опус” – дело, произведение, творение. Во Флоренции, дворце вельможи Джованни Барди собирались почитатели античной философии, они пытались возродить принципы, форму древнегреческой трагедии, полагая, что трагедия исполнялась на распев. Обращаясь к истории мы знаем, что в V веке до н. э. в древней Греции поклонение богине Афине было связано с ежегодными фестивалями драматургов – Дионисиями, это способствовало превращению города в центр культуры и искусств, укрепляло осознание уникальности своего города. Взаимосвязь театрального искусства и религиозных обрядов несомненна. Как религиозный обряд, совершаемый под открытым небом, был перенесен в храм – дом бога, так и театральное представление нашло свою обитель в театре – храме искусства. Современные попытки Валерия Гергиева, руководителя Мариинского театра, вынести оперный спектакль под открытое небо, связать с ландшафтом и архитектурными постройками, являются свидельством возвращения к истокам. Увидим ли мы в будущем аналогичные тенденции в религиозных обрядах? Можно предположить, что в эру Водолея религиозные обряды выдут из обители храма под открытое небо. Те же тенденции происходят и с музеями, происхождение которых связано с храмами, мы можем наблюдать появление в 20 веке музеев – заповедников под открытым небом, ярким примером является Аркаим.

Как и религиозный обряд, опера обладает силой идейно-эмоционального воздействия. Если для древнего жреца музыкальные ритмы, сопровождающие ритуальные движения имеют цель вызвать состояние религиозного экстаза, то в опере певец стремится достигнуть гармоничной формы, которое усилит эмоциональное воздействие на зрителя, вызовет сопереживание, состояние катарсиса. Здесь можно поставить первый вопрос: какая планета может сочетать в себе качества жреца и оперного певца? Мы все знаем, что с религией, верой с воздействием на эмоциональное состояние человека связан Нептун. Действительно, анализ почти 100 космограмм показал, что по положению Солнца и ядру планет в знаках зодиака на 1 месте – Рыбы (знак обители планеты Нептун), на 2 месте – Водолеи (знак экзальтации Нептуна), на 3 месте – Рак и Стрелец, на 4 месте – Лев. С чего начинается оперный артист? Естественно с голоса, его диапазона, мощи и силы. Важен язык звуков: для передачи каждого звука необходимы свои краски, пение и пауза, сочетание компактности и беглости, способность к колоратурным украшениям. Повышенное требование к слову в пении, к дикции и осмысленности фразировки, к ритму и пластической выразительности. Если сила звука, диапазон может прийти в результате тренировки, то тембр голоса дается изначально.

Сами певцы говорят, что тембр голоса – это душа человека, для астролога это слово связано с Луной, и действительно планета экзальтирует в Тельце, в знаке связанным с горлом, голосовым аппаратом. Поэтому необходимо проанализировать планеты, имеющие отношение к тельцу – это Венера и Луна, а также Меркурий так как он связан с речью, с ритмом дыхания. Анализ космограмм показал, что на 1 месте по положению этих планет в знаках зодиака стоит знак Рыб, знак экзальтации Венеры и падения Меркурия. Таким образом, оперные певцы в период обучения нарабатывают свой падший Меркурий и видимо, им легче петь, чем говорить. На 2 месте для Венеры и Меркурия - это Водолей, дающий способность найти индивидуальные, новые оттенки в звучании голоса, а для Луны – Скорпион, знак ее падения, дающий способность чувствования партнера по сцене (психологические способности), способность перестраивать свое внутреннее состояние и способность голосового воздействия на зрителей. Анализ показал, что на тон голоса влияет знак зодиака и аспекты, например, у басов добавляется влияние знака Козерога и Стрельца, аспекты Сатурна и Плутона к нашим трем планетам; у теноров – знак Рака и аспекты Юпитера, Солнца, Нептуна. И пение и движение артиста на оперной сцене должны быть музыкальными, действенными, согретые переживаниями артиста в момент творчества. Певец должен обладать способностью, создать в себе последовательный ряд мыслей, желаний ритмов, реакций, действий и отношений к партнеру, предлагаемым обстоятельствам. Уметь найти выразительную форму изображаемого образа. Жест и статика, вздох и взгляд, грим, костюм – составляет единство образа. Оперному певцу необходимо владеть своим вниманием на сцене, иметь развитое воображение, уметь освобождаться от произвольных мышечных зажимов, необходима дисциплина и систематичность в труде. Важно умение в любую минуту привести себя в творческое состояние. Ярким примером может служить искусство перевоплощения Федора Шаляпина, которое изумляло слушателей не только внешним обликом, но и глубоким внутренним содержанием, которое передавала вокальная речь певца, а у него Меркурий находится в знаке Водолея. Астрологический анализ показал, что по кармическому статусу планет должны быть важными Солнце, дающее яркость, артистизм, творческий потенциал, далее - Меркурий, Венера, Сатурн и Плутоном. Сравнение градусов зодиака показало следующие результаты: особое место занимает 11°Рыб (тотем этого градуса Щегол, дает хорошие музыкальные способности), далее это 15° и 6°Водолея, а на третьем месте – 9° и 14°Рыб, 19° и 30°Рака, 2°Весов. Большое значение имеет наследственность.

Статистика показала, что 25% певцов выросли в семьях артистов и музыкантов, например Владимир Атлантов – знаменитый тенор, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго. Борьба со страхом и волнением перед публикой также является одним из важных качеств оперного певца. Первоначально с этим сталкиваются практически все певцы. Выходя на сцену, они либо начинают петь как роботы, чувствуют себя как парализованные, либо забывают слова, при этом начинают петь набор звуков. Марио Ланца вспоминает, что однажды, выйдя на сцену, он очень испугался, шел на сцену как на эшафот, голова кружилась, ноги стали ватные и он споткнулся. В космограмме у Марио мы видим Луну в скорпионе, Плутон в раке, оппозиция Солнца в водолее и Нептуна во льве – все это дает обостренную психику, уязвимость внутреннего мира, комплексы и страхи. Позже у многих - это страх оказаться не на высоте и не спеть нужную ноту. Карузо очень нервничал всегда перед выступлением и боялся за голос, он полоскал горло, делал ингаляции, впрыскивания в нос. У него соединение Солнца, Меркурия и Луны в знаке рыб, при этом Солнце находится в оппозиции к Прозерпине в деве. Способность воздействия на зрителя важна для оперного певца. Существует понятие – магия голоса, способность завораживать аудиторию своим пением. Примером может служить Мария Каллас, Полина Виардо, Федор Шаляпин и другие. Астрологическое исследование показало, что знак Скорпиона проявлен в космограммах: Луна в Скорпионе занимает второе место по статистике, далее – Плутон четвертая планета по статусу, аспекты Плутона к Венере, Меркурию, Солнцу. Также проявлены градусы, связанные с магическим воздействием, такие как 11° и 12° Скорпиона, 13° Рака. Из звезд – это Сириус на первом месте (у Тамары Синявской), а также встречаются такие звезды как Тубан, Акубенс, Дирах.

Так как астрологическое исследование было проведено на основе почти 100 космограмм самых известных оперных певцов, то естественным будет дальнейший разговор о показателях славы и известности. Во многих космограммах выражены звезды, такие как Регул, Денеб, Фомальгаут. Наличие королевских и разрушительных градусов составляет 39%, из них 22% - королевских, таких как 7°Льва, 25°Девы, 11°Козерога, 30°Водолея. Исследование показало, что 22% составляют люди с выраженным высшим зодиаком, в большинстве случаев это Пегас и Рыцарь. Например, у Владимира Атлантова выражен 30°Водолея, 12°Скорпиона, звезда Дирах и созвездие Пегас, сам он Водолей (по Солнцу). Для реализации в этой области искусства необходимо учитывать современные тенденции времени. Известно, что до 18 века большой спрос был на певцов сопранистов, это были певцы-костраты, а положение теноров было незавидным, а в середине 17 века(50-е годы) было соединение Урана и Нептуна в знаке стрельца. 18 век - время изящной, “божественной” оперы, время сопрано (в 50-х годах Нептун во льве). С окончанием 18 столетия наступает период господства бельканто, отличающегося певучестью и легкостью – период, когда Нептун шел по знаку весов. В первой половине 19 столетия наступает время теноров (Нептун в скорпионе и стрельце), а во второй половине главным действующим лицом становится баритон (Нептун в козероге, в водолее и в рыбах). В 20 веке, в первой половине, период басов, сопрано, меццо сопрано (Нептун в овне и тельце) и теноров (Нептун в близнецах и раке). К концу 20 века появляются новые тенденции, это выступление оперных певцов на огромных стадионах, под открытым небом. Это совместные концерты известных теноров: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса (Нептун в деве и в весах), а в этом году – это концерт на Красной площади известного баритона Дмитрия Хворостовского (сейчас Нептун в водолее – спрос на баритон). Также, можно выделить тенденцию выдвижения, увеличения популярности, изменений в творчестве тех певцов, у которых есть планеты в том знаке, где на тот период находится Нептун и различные соединения с ним.

Например, у Дмитрия Хворостовского был транзит Нептуна по радиксному Сатурну с Кету и это совпало с обращением узлов, и в последствии он поднимает военную тему в своем творчестве. А Паваротти, когда у него был транзит Нептуна по радиксному Юпитеру в скорпионе, вошел в число лучших теноров мира, стал солистом труппы Ла Скала. Также транзит Нептуна может включить резкие изменения в жизни, например, у Шаляпина, когда транзитный Нептун шел по Восходящему Узлу в тельце, он ушел из дома и поступил в хор, первый раз вышел на сцену в состоянии оцепенения (в 14 лет). А Марио Ланца, после соединения Нептуна с Восходящим Узлом в скорпионе в близи дня рождения, через 9 месяцев умирает. Таким образом, чтобы стать востребованным оперным певцом помимо необходимого потенциала космограммы, наследственности нужно учитывать и спрос на тот или иной тембр голоса.

2004-10-05

Материал с сайта

текст здесь,


Оставить отзыв

Всего отзывов: 0
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом