Александр Кайдановский. Сталкер советского кинематографа. Ректификация гороскопа.
Как режиссер, Александр Кайдановский оставил после себя шесть фильмов, как актер, сыграл почти в пятидесяти. Среди них «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», «Свой среди чужих...», прославивший его на весь мир «Сталкер», «Десять негритят» и т.д. Но кроме творческого наследия он еще оставил о себе память как о чуть ли не самой неразгаданной и непонятой личности нашего кинематографа.
“Александр Леонидович Кайдановский — глубокий, харизматичный, фактурный актер, талантливый запоминающийся сценарист, самобытный режиссер с собственной интонацией и видением мира, необыкновенно начитанный и образованный человек. Резкий, противоречивый, подчеркнуто небытовой.
«Внутренняя дисгармония, глубоко запрятанный надлом и сделали Александра Кайдановского любимым актером тех, кто искал в искусстве не ответов, а рефлексии, не утешения, а созвучия собственной внутренней тревоге» — писал о нем Андрей Плахов. Кайдановский обладал очень запоминающейся фактурой, его удивительное лицо носило явственный след болезненно сложных отношений с самим собой и было практически неприменимо в бытовых советских сюжетах. актер всегда отличался бескомпромиссностью и принципиальным нежеланием строить карьеру в угоду славе и киноначальникам. Никогда не был Александр Кайдановский и активным участником кинематографической тусовки.
Третий инфаркт прервал жизнь большого артиста, и не успевшего реализоваться режиссера Александра Кайдановского в 1995 году в возрасте 49 лет.”
(сайт http://www.kaidanovsky.ru)
“Александр Кайдановский принадлежит к тем актерам, которым судьба однажды изволит соблаговолить по-крупному, всерьез. И тогда ее избранник, наделенный талантом и остро оригинальным внешним обликом, попадает в сильный, активный, сложно разработанный художественный мир крупного режиссера, где вспыхивает ярким, нездешним светом. Работа Александра Кайдановского в Сталкере — бесспорно, глава истории мирового кино. При том, что Андрей Тарковский лишь развил и сделал главным в роли и в контексте фильма целиком основное свойство актера — его отдельность. В моду у либеральной интеллигенции Александр Кайдановский, покоривший столицу провинциал, вошел еще во времена «Своего среди чужих, чужого среди своих», что было бы неверным объяснять модой вообще на белогвардейщину, на «поручиков», своим «духовным аристократизмом» противостоящих всему советскому. Сталкер куда как далек от золотопогонного офицера из раннего фильма Михалкова, но в главном они родственны, и это главное — внешняя мужественность в соединении с потаенной беспомощностью. Александр Кайдановский обладал редким даром плакать в кадре. Не «суровой мужской слезой», а жалобно, по-детски, сжавшись будто от удара, что «настоящему мужчине», каким его понимало и понимает кино — не только советское, но и мировое, — не пристало. Внутренняя дисгармония, глубоко запрятанный надлом и сделали Александра Кайдановского любимым актером тех, кто искал в искусстве не ответов, а рефлексии, не утешения, а созвучия собственной внутренней тревоге.
Тарковский угадал, узнал в нем Сталкера, многие черты которого были и его, Александра Кайдановского, чертами, составляли особенность его личного устройства. Ему были свойственны благородство интеллекта и почти полный отказ от того, что называют бытом. Не говоря уж про заботу о здоровье и комфорте.”
(кинокритик Андрей Плахов).
=====================================================
==============
Время рождения Александра Кайдановского я определил, как 22 часа 35 мин (GMT +3). Градус положения Асцедента – 9-й градус Овна. Дата рождения 23 июля 1946 (Ростов-на-Дону, СССР). Ректификация проводилась следующими методами: дирекции солнечной дуги, вторичные прогрессии, транзиты. Система домов – Плацидус. Знак Асцедента определялся мною на основании внешности, психологического портрета и особенностей личности Александра Кайдановского.
Cмотрите натальную карту Александра Кайдановского в большем разрешении.
Асцедент актера и положение планет в домах я определял исходя из следующего:
1.Внешность Александра Кайдановского.
Внешность Александра Кайдановского носит ярко выраженные черты знака Овна. Это мощные и сильно выделенные широкие скулы, надбровные дуги марсианского типа - мощно выступают вперед. Нос сильный и прямой с некоторым загибом вниз. Лоб прямой. Рот и губы обычно сжаты и имеют решительную линию, выражающую энергию. Подбородок, четырехугольный, выступающий вперед и вверх. Борода рыжая. В юности кожа лица была бледной и на лице были видны веснушки.
Т.к. в знаке Овна у Александра Кайдановского нет никаких личных планет и светил, то Асцедент в гороскопе актера должен быть, скорее всего, в Овне. Кроме того, все впервые увидевшие Александра Кайдановского, сразу же отмечали необычность его лица. Вот что сказал о внешности Александра Кайдановского актер Леонид Филатов: “Он производил впечатление буквально на всех. Когда он появился в училище в первый раз, его сразу заметили. Обычно выделяли кого-то красивого или особо значительного. А тут появился человек, который вроде бы ничем особенно и не выделялся, но вместе с тем останавливал на себе каждый взгляд. Лицо у него было удивительное - облик не человека, а гуманоида. Такой какой-то неземлянин.” Можно предположить, что на такое восприятие внешности актера другими людьми мог повлиять очень точный аспект (квадратура с орбом 0 гр 23 мин) натального Урана к Марсу, как управителю Асцедента в гороскопе Кайдановского. Такой аспект Урана к управителю гороскопа вполне мог дать именно необычную внешность (лицо).
2.Основные черты характера актера.
Ярко выраженный индивидуализм, сильное чувство собственного достоинства и собственной личностной исключительности. Стремление к абсолютной независимости, делающее человека мало приспособленным к обычной жизни с ее ограничениями и зависимостью от общественных институтов и окружающих человека людей (особенно в актерской профессии). Полностью неконтролируемая Кайдановским импульсивность, вспыльчивость и агрессивность, неистребимая тяга к физическим конфликтам, особенно под действием алкоголя. Очень сильно в характере актера были выражены эмоциональность водного плана (Солнце, расположено на границе знаков Рак и Лев и наверняка проявлялось по специфике обоих знаков Зодиака), сатурнианская жесткость, немотивированная депрессивность и личностный надлом (Солнце в точном соединении с Сатурном), а также сильные романтизм, стремление постоянно испытывать сильные драматические эмоции и влюбчивость (в его характере явно чувствовалось сильное влияние 5-го дома). С моей точки зрения, такие черты характера у Кайдановского сформировались под действием двух точнейших напряженных аспектов: Марс в точном аспекте квадратуры (орб 0 град 23 минуты) с Ураном и Солнце в соединении с Сатурном в 5-м доме (орб чуть больше 1 градуса). Причем проявления квадратуры Урана с Марсом были настолько интенсивны и многогранны (абсолютный индивидуализм и пренебрежение делами других людей, неконтролируемая агрессивность, полное отсутствие чувства страха, сильное чувство юмора, спасавшее его от депрессий, стремление к личностной свободе, доведенное до абсолюта), что Марс должен быть очень силен в гороскопе Александра Кайдановского и скорее всего является управителем гороскопа. Т.е. Асцедент должен находиться в знаке Овна или Скорпиона. Вариант гороскопа с Асцедентом в Скорпионе я рассмотрел, но нашел его по всем параметрам проигрывающим варианту гороскопа с Асцедентом в Овне, т.к. при Асцеденте в Скорпионе несколько планет и Солнце попадают в 8-й дом, а в жизни и характере Кайдановского был явно выражен 5-й дом (да и внешность однозначно овновская, а не скорпионовская). Сильный же постоянный интерес Александра Кайдановского к вопросам смерти я склонен расценивать, как влияние точного соединения Сатурна с Солнцем и соединения Меркурия с Плутоном (отсюда же и любовь Кайдановского к темам Достоевского).
Вот, что о характере Александра Кайдановского рассказывали хорошо знавшие его и близкие ему люди.
Из интервью с первой женой Александра Кайдановского Ириной Кайдановской:
“- На что вы жили?
- Я устроилась в детский сад воспитательницей. Многое из того, что Саше предлагали играть в театре, его категорически не устраивало. В тот период он искал себя. Много ходил на кино- и фотопробы, снимался в эпизодах. Сашу никогда не волновало, есть ли деньги в семье, но при этом у нас всегда было очень весело. Настоящий проходной двор, двери практически не закрывались, и всегда полно потрясающе интересных людей. Гоняли чаи, пили вино, и ночи напролет - разговоры-споры о поэзии, театре, музыке, литературе. Если у Саши появлялись деньги, почти все он тратил на книги и пластинки.
- Он был тяжелый человек?
- Не легкий, скажем так. Мог прийти поздно ночью с кучей гостей. Или под утро уехать неожиданно, ничего не сказав. Он мало думал о желаниях, мыслях и тревогах другого человека. Еще Саша часто ввязывался в драки. Поводом для этого мог быть, например, разговор о поэзии. Я была свидетелем одной драки, хотя чаще бывала очевидцем последствий. Помню, на нас напали хулиганы, недалеко от Рижского вокзала в Москве. Из вокзального ресторана вышли трое. Кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. Саша сцепился с человеком, который размахивал ножом. После этой драки у него появился шрам на подбородке. Тонкая такая полоска. Слава богу, быстро приехала милиция.
- Как на него действовал алкоголь?
- Этого предугадать не мог никто.”
Из воспоминаний актера Леонида Филатова:
“Кайдановский был фигурой весьма неординарной. Мало того, что он был артист, режиссер, писатель. Он был настолько яркой и необычной личностью, что после смерти вообще оказался культовой фигурой. У него было огромное количество друзей, людей, которые считали себя его друзьями. Но дружить с ним было непросто. Мы однокурсники, четыре года вместе проучились в Щукинском училище …
Вообще надо сказать, что Саша Кайдановский был фигурой мистической, что ли… Он производил впечатление буквально на всех. Когда он появился в училище в первый раз, его сразу заметили. Обычно выделяли кого-то красивого или особо значительного. А тут появился человек, который вроде бы ничем особенно и не выделялся, но вместе с тем останавливал на себе каждый взгляд. Лицо у него было удивительное — облик не человека, а гуманоида. Такой какой-то неземлянин. Но это было первое впечатление. Потом выяснилось, что он знает все на свете, вообще все. Таких людей вроде не бывает. Но я знал такого человека. Это был Кайдановский. С ним можно было говорить о чем угодно. О литературе — классической, западной, нашей. О музыке, живописи. Можно было назвать самую малоизвестную фамилию, которой нет даже в справочниках, нигде. Кайдановский тут же включался в разговор и сообщал какие-то сведения об этом человеке. О его жизни, о смерти, о творчестве. Он знал все. Так же все он знал о кино, даже о том, которого у нас в стране и увидеть нельзя было. Такие фильмы показывали только на каких-нибудь закрытых просмотрах для особо приглашенных персон. Он там не бывал, но о фильмах знал все. И это, конечно, не могло к нему не привлекать. Студенты в первую очередь, но даже и педагоги никогда не упускали случая поболтать с ним. На преподавателей он тоже производил колоссальное впечатление как личность.
Но была в нем и некоторая странность. Он был человеком непредсказуемым в своих поступках. Какой-то разговор, вроде бы ничего обидного не говорится ни для кого, а уж для него тем более. Вдруг он резко вмешивается, и дело кончается дракой. Потому что ему показалось, что кто-то хотел сказать что-то обидное для него. На самом деле ничего страшного не говорилось. Но было уже не важно, потому что дальше все развивалось по Сашиному сценарию. Человека он вырубал жестко, жестко, но сам он, видимо, считал, что справедливым. Только считая свой поступок абсолютно справедливым, можно идти на такую жестокость и ярость. Саша на нее шел.
Меня иногда спрашивали, мог ли он убить в такой ситуации? Мог. Мог. Другой вопрос, что потом? Каковы переживания следующего этапа? Он мог оказаться неправ и очень переживал по этому поводу. Потому что при всей его безоглядности он еще был сентиментальным. Иногда до настоящих слез. И расстраивала его тоже будто чепуха. То, на что остальные просто никак не отреагировали. Какой-нибудь раздавленный машиной воробей. Для него это было настоящее горе. Утраченная, несправедливо отобранная жизнь. Хотя когда он рассуждал о смерти применительно к людям, все думали, он циник ужасный. Он говорил об этом даже с каким-то презрением. Кто умер — не стоит разговора. Хороши те, кто живы.
У него складывались непростые отношения с женщинами, особенно с женами. Он их вроде любил, но не уживался. С женами у него ни в какую не олучалось. Я думаю, это происходило по одной причине, он никогда не был человеком быта.”
Из воспоминаний актера и режиссера Никиты Михалкова.
“Впервые я пригласил Кайдановского для участия в своем дипломном фильме «Спокойный день в конце войны». Потом он снимался в «Свой среди чужих, чужой среди своих», и этот фильм принес ему, так же как и остальным исполнителям, известность и славу.
У Саши была совершенно потрясающая фактура: мужественный, горбоносый, с широко расставленными прозрачными глазами, острый взгляд. Есть такие актеры, которые одной фактурой могут играть. Есть фактура, и на ней одной можно делать карьеру. Ведь много таких актеров! И даже не нужно ничего добавлять, а просто грамотно ею пользоваться, распределять ее как вклад, выгодно размещать в тех или иных картинах. У Кайдановского все было иначе.
Саша еще был совершенно неправдоподобно образованным человеком. Он все время был с книгой, что для студентов театрального института вещь, скажем прямо, не очень частая. И у него по любому поводу была своя точка зрения, причем очень глубокая, но порою чрезвычайно противоречивая, как и он сам.
Я никогда не дружил с ним, мы не были друзьями, даже работая вместе. Некая дистанция сохранялась между нами всегда. Он был очень независимым человеком, очень. Эта независимость, на мой взгляд, порою граничила с гордыней.
Саша замечательный был артист. Один из немногих, кто умел, что называется, играть на одной струне. Когда у тебя арфа в руках — понятно, когда у тебя есть рояль — тоже. А когда себя сознательно ограничивают в возможностях, когда ни вправо, ни влево не уйти, а только вглубь — тут нужно обладать огромным внутренним сосредоточением и концентрацией этого внутреннего мира. И вот он это умел. Его самоограничение позволяло ему на этой одной струне играть виртуозные мелодии, и виртуозно их играть — это, конечно, редчайший дар. И не думаю, что дар легкий, моцартовский. Саша был, условно говоря, не из семьи Моцарта. Если измерять этими категориями, он был, скорее, из семьи Бетховена. Он был более основателен и во всем, что делал, пытался проследить многослойность, глубинность психологических уровней. Его всегда интересовал Достоевский. Точнее сказать, он не из семьи Пушкина, а из семьи Достоевского. Этой легкости летящей, и как это сделано — неизвестно, так все легко далось — в нем не б было. Но в нем было другое. От Достоевского в нем была точность, подробность, предельное углубление, возможность и стремление действительно на одной струне, не расцвечивая, достигать очень серьезных и глубоких результатов.
Саша был непростой человек. И отношения его с людьми строились очень непросто. Он был очень вспыльчив, обидчив. Я не думаю, что он глубоко прощал обиды. Он мог как бы из приличия не напоминать о них, но внутри он не всегда прощал, совсем не всегда. Мне кажется, его ранимость была некоей реальностью, с которой ему самому было непросто совладать. И я не уверен, что он пытался это делать. Для него это ощущение несправедливости по отношению к себе было в какой-то степени питательной средой. Есть такие люди, для которых это является питательной средой. Я не знаю, хорошо это или плохо, не берусь это судить или обсуждать. Мне просто казалось, что он не жаждал ни покоя, ни мирного жития. Как только у него появлялось это, ему сразу требовались конфликты, он их искал порою сам. Я помню случаи, когда на ровном месте, вот так, как рождается смерч, вдруг абсолютно ниоткуда, самодовлеюще возникал конфликт, который приводил аж к рукоприкладству. Потом все, как обычно в России, замирялось, заобнималось, запивалось, но это страстное желание конфликта в нем присутствовало всегда. И это во многом ограничивало возможность общения с ним других людей, что, по сути, для него не являлось большой потерей. Мне кажется, что его внутренний мир и его общение со своим миром ему было интересней, нежели общение с другими людьми. Он вообще не очень любил компании, был человеком не из тусовок. Была в нем неустроенность какая-то…
Его взаимоотношения с миром были похожи на ощущения человека, который носит костюм, который ему мал. Вроде хороший костюм, но мал. Рукава коротки, брюки, в плечах жмет — и вообще. Вот именно — «и вообще». И он все время чувствует себя неудобно. У меня было ощущение, когда возникала какая-то неформальная атмосфера в компании или на репетиции, на съемочной площадке, что он категорически не мог надолго в нее влиться. Он пытался пристроиться к этой атмосфере — вроде общие шутки, смех и так далее. И вроде, слава Богу. Но наступал момент, когда он все равно оказывался в стороне, в одиночестве, наблюдающим за всем за этим… я бы сказал, с плохо скрываемым раздражением, с такой… ну, назовем это печалью — я не хочу употреблять более сильных определений.
Во многом это сказалось и на его творческой судьбе. Он ведь много снимался, в разных картинах, и артист замечательного дарования, но… Сталкер был один…”
Из воспоминаний друга Кайдановского Александра Слободчикова:
“Саша меня потрясал своим чувством юмора, ощущением ЮМОра. Он был тонким и одновременно очень жестким сатириком. Приходит к нам в гости: "Я вам сейчас анекдот расскажу. У него это было всегда неожиданно, остроумно, анекдоты или истории всегда были особые, потрясающие неожиданной, порой даже циничной новизной. Смешно было по конструкции анекдота, по извороту ума, смешно, как невероятно точное попадание в то, в чем мы все по уши сидим. Более всего потрясала абсолютно точная, почти медицинская фиксация нашей ситуации — политической, социальной или бытовой, ее глупости, пошлости, абсурдности. Все становилось настолько очевидно, что приходилось только руками развести — как же мы сами не замечали, как не додумались до этого? Это была совершенно удивительная черта — даже не юмор, а какое-то глубинное, говоря бахтинским языком, карнавальное видение жизненной реальности. Это было у него с юности до самых последних дней и особенно чувствовалось, когда ему было плохо. Он не жаловался, не ныл, а выходил из ситуации с помощью своего юмора…”
Из воспоминаний Ирины Алексеевны Чарской (художник, народный художник России):
“Саша Кайдановский бывал у нас в доме в начале бо-х годов. Наш сын Алеша учился в Ростовском художественном училище и дружил с Женей Гуськовым, который был студентом университета, а Женя в свою очередь дружил с Сашей Кайдановским. Алеша и Женя были постарше Саши года на два-три. И Алеша привел Сашу к нам…
Саша был удивительный, чудный мальчик. Обаятельный, очень тонкий. Вспоминая его, мне всегда хочется радостно улыбнуться. У нас на вечеринках он раскрывался — много рассказывал, пел под гитару, читал стихи. В нем было много умного, деликатного, благородного. Немного позже, когда Саша приезжал из Москвы, с ним приходил Саша Орехов — человек талантливый и очень требовательный в искусстве. Он закончил Московскую консерваторию, потом аспирантуру по классу фортепиано. Они слушали музыку, ходили в филармонию, не пропускали ни одного интересного концерта. Саша Кайдановский рано повзрослел в этой прекрасной компании с ребятами было увлекательно, интересно и весело…
Саша интересовался живописью, и мы ему в этом увлечении немного помогали, делились знаниями, впечатлениями, воспоминаниями. Саша очень увлекался Ван Гогом, изучал его картины, читал переписку. Мы с ним ходили в Москве в Пушкинский музей, рассматривали картины, буквально по сантиметрам, анализировали стиль, манеру письма, свет, цвет. Саша остро чувствовал форму. Он не мог жить в нашем обычном и таком равнодушном мире. Если у него что-то не получалось, Саша замыкался, закрывался, искал истину в другом месте. Но искал и переживал неотрывно и мучительно. Просто жить — ему было мало. Поэтому он так лично воспринимал и чувствовал Ван Гога. Это увлечение продолжалось много лет. Примерно в 1970 году Саша написал киносценарий о Ван Гore и очень хотел его сыграть. Он готовился очень серьезно, но никто его в этом увлечении не поддержал. Саша и внешне был очень похож на Ван Гога, особенно когда был небритым. Светлые волосы, рыжая щетина, мощный лоб, пронзительные, берущие за душу глаза…
Конечно, ему очень повезло со «Сталкером» — он этой вершины хотел и достиг. Он сыграл так, что, когда я вышла из кинотеатра, мне казалось, я пребываю в каком-то ином мире. На меня обрушилось что-то невероятное, неожиданное и грандиозное. Я могу смотреть этот фильм без конца. Он вне времени. В нем все было сделано для того, чтобы Саша гениально сыграл. И даже не сыграл, а прожил. Это была недосягаемая вершина, которой он ждал, к которой почти осознанно шел всю жизнь, как будто зная, что она ждет его впереди. И он этого дождался. Саша Кайдановский был человек необыкновенный. Когда он был чем-то заинтересован или увлечен, от него исходила такая энергия, что он мог увлечь за собой кого угодно. Он был особенным человеком. Я думаю, женщины хотели от него получать эту энергию, этот интеллектуальный импульс, когда все, что он говорил, казалось откровением. И он щедро раздавал все это. Иногда безмерно и неуемно. Для Саши не существовало общепринятых ценностей. Он был настолько внутренне свободен, что не мог жить в другом мире, вне того, чем он жил внутренне. Он считал, что внутренняя свобода важнее и дороже, чем вялое существование в Театре Вахтангова или во МХАТе. У него были свои ценности, важные для него, но непонятные другим. Поэтому он мог себе позволить уйти откуда угодно, если ему было неинтересно. И никакой престиж или авторитет не могли его удержать. Это не плохой характер, а просто уважение к собственной творческой личности. Другим его поступки казались неожиданными. Для него, для его склада ума это были очень логичные и осознанные действия. Саша всегда знал, чего он хочет, к чему стремится, что должен делать. И не жалел сил. Если его что-то интересовало, он добирался до самой сути. Он всегда был таким, с самого раннего возраста. Он сам создавал ту атмосферу, в которой мог жить, дышать, творить…”
3. У Александра Кайдановского в гороскопе наверняка должен был быть очень сильно выражен 5-й дом. В моем варианте гороскопа в 5-м доме расположены Солнце, Сатурн, Меркурий и Плутон. Причем Солнце, Меркурий и Плутон находятся в знаке Льва. С моей точки зрения Александру Кайдановскому, особенно в молодые годы, было безумно скучно жить обычной жизнью. Вся его сущность требовала в реальной жизни таких же трагических и ярких выбросов эмоций, которые наверняка проигрывались в его актерском воображении. Кайдановский уже родился гениальным актером и по этой причине долгое время не мог получить актерское образование, переходя из одного театрального училища в другое, т.к. везде ему не нравилось традиционное обучение актерскому мастерству, а получив актерское образование, не смог нормально работать в театрах, т.к. он был человеком вне системы и вне любых ограничений. Лишь кино позволило хоть как-то реализоваться его драматическому таланту (по мнению большинства профессионалов театра и кино – гению). Кайдановский вспоминал: «Вахтанговская «корпорация» отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушел. Каким образом? Что делает актер, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться».
Александр Кайдановский обладал просто бешенным успехом у женщин и не только по причине своей мужественной красоты и огненного темперамента, но и по той причине, что просто не мог жить без любви, красивых романтических поступков и любовных страстей (из-за явного влияния 5-го дома и сильного влияния знака Лев). Но, так как из-за своей излишней свободолюбивости и индивидуализма он не мог больше двух-трех лет прожить с одной женщиной, то все это выливалось в многочисленные официальные и гражданские браки и кратковременные романы. Он был очень увлекающимся и влюбчивым человеком. Больше всего в женщине ценил красоту. Когда его часто спрашивали, зачем ему эти многочисленные штампы в паспорте, он отвечал: «Мне не нужны, это нужно им, а мне все равно». При всем при этом, Александру Кайдановскому удавалось сохранять нормальные отношения со многими своими женщинами после разрыва отношений с ними. Пишут, что почти все они были на его похоронах. Такое возможно только в двух случаях, или Александр Кайдановский был абсолютно честный и чистый в своих отношениях с женщинами, при всех своих человеческих недостатках, или гениям прощается в любви то, что не прощается обычным людям.
“23. 03. 93. Вся история с женщинами. Моя история крайне глупа. Как ни странно, только когда я несчастлив в чувствах, я что-то могу делать, то есть без взаимности. А чувства у меня слишком просто светятся из ушей…”
(из дневника Александра Кайдановского)
“В нем без конца боролось желание победить одиночество и желание оставаться одному. Это противоречие загоняло его в угол всю жизнь. От этого постоянная смена женщин, дикий роман с Валей Малявиной. Он чудом ушел от нее живым: они резали вены. Вернее, она сама ему их вскрывала: «Если ты не можешь, я помогу». Они вместе решили уйти из жизни, как Ромео и Джульетта. Она себе порезала чуть-чуть, а ему так, что вся комната была в крови. Двое суток они пролежали в больнице.”
(Лора Андреева, фотокорреспондент, друг Александра Кайдановского)
Из интервью с первой женой Александра Кайдановского Ириной Кайдановской:
“- Сколько вы с ним прожили?
- Мы поженились в 1966 году, а в 1975-м официально разошлись. Но фактически мы раньше расстались.
- Почему?
- Причина была в Саше. Он начал сниматься в кино, его стали узнавать. У него стали появляться пассии. Так как он человек увлекающийся, сфера его увлечений расширялась. И не со всеми женщинами отношения были платоническими. Сначала их было немного, Саша мне о них рассказывал.
- Даже так?
- Да, он был человек открытый. Но однажды мне сказал: «Я так больше не могу. Нам нужно пожить врозь». И уехал к друзьям в Чертаново, где мог встречаться с кем угодно. Появлялся очень редко.
- Его роман с Малявиной и стал основной причиной разрыва?
- Это был повод. Я поняла, что все равно это когда-нибудь произойдет. Даже после того как было принято решение, мы не сразу разошлись. Встречались, жили вместе, расставались. Так длилось несколько лет. Мне трудно говорить на эту тему. Я очень тяжело переживала развод. В 1976 году я закончила МГУ и вернулась в Ростов. Саша приезжал примерно раз в год.”
Из воспоминаний Ирины Алексеевны Чарской (художник, народный художник России):
“Мы с мужем были у Саши с Ирой в Москве, когда он работал в Театре Вахтангова и они жили в крошечной комнатушке на Арбате. У них уже родилась малышка Даша, и ничего не предвещало, что они разойдутся. А потом все пошло вкривь и вкось. У Саши начался роман с В. Малявиной, а Малявина — сложный человек. Она была способна на самые странные поступки. Она то привлекала Сашу, то отдаляла, устраивала жуткие сцены. Для Иры это было очень болезненное, просто кровоточащее переживание. Саше тоже все давалось нелегко, он стал выпивать и иногда был похож на настоящего забулдыгу. Выпив, он становился необузданным, неуправляемым, для него не было никаких пределов, никаких тормозов. Как говорил Достоевский: «Широк русский человек, даже слишком широк, хорошо бы сузить». Саша и друзей своих вовлекал во всевозможные авантюры. С Ирой они разошлись, но и с Малявиной у Саши тоже не сладилось, хотя тянулось довольно долго. Он продолжал куролесить до встречи с Евгенией Симоновой. Потом он вроде бы успокоился, но мы в ту пору уже виделись очень редко. “
Из воспоминаний Флеккель Аллы Моисеевны (преподаватель Ростовского-на-Дону училища искусств в котором учился Александр Кайдановский):
“Саша поступал в Ростовское театральное училище на курс В. Молчанова в 1969 голу. В тот день я была на вступительном экзамене и запомнила его этюд: он тащил канат. Я совсем не помню, что он читал. Наверное, просто выходила, ведь на экзаменах всегда суета. Обычно этюд показывают в конце, и Сашин этюд я помню совершенно отчетливо. Саша обливался потом, волочил огромный, жуткий канат, выбивался из сил — было полное впечатление реальности, хотя никакого каната, конечно, не было. Этюд шел долго. Никто не останавливал его, и он тащил и тащил. Этюд Кайдановского с этим ужасным канатом у меня до сих пор перед глазами. Это не так часто бывает в практике педагога.
Во время учебы Саша не был очень заметным студентом. Он был скрытным мальчиком. Контактным, веселым, заводилой он не был. Но на всех актерских экзаменах, особенно на переводных, показывался очень хоро¬шо. Это уже от природы — он был готовым актером, очень точным и эффектным исполнителем, хотя был еще совсем мальчик. Мне всегда казалось, что он уже мастер, настолько хорошо у него все получалось. И это не сложившееся впоследствии впечатление, а изначальное чувство. У него все получалось очень собранно и в то же время очень искренне, и как-то по-своему.
Обычно педагог показывает, а студент послушно следует его указаниям. Педагог в театральном училище — авторитет непререкаемый. В театральном училище это, в общем, закон. А Саша мог не согласиться, и заставить его делать так, как хотел педагог, было очень трудно. Он был упрямый и упорно стоял на своем. А Молчанов, его мастер, был режиссер театральный и требовал соответствующей игры…”
4. В варианте гороскопа Кайдановского с Асцедентом в Овне гармонично аспектированный Юпитер попадает в 7-й дом. При таком положении Юпитера у человека должно быть ярко проявлено чувство справедливости, благородство, откровенность, причем того же они ждут и от других. Все это было очень проявлено в характере Александра Кайдановского, причем до такой степени, что если Кайдановский в чем-то видел несправедливость или неискренность, то сразу же срабатывала его квадратура Урана с Марсом и он становился абсолютно неуправляемым в своем гневе и стремлении отстоять справедливость, даже если ситуация его абсолютно не касалась. Для того, чтобы запустить физический конфликт (к которому он постоянно внутренне стремился) с кем бы то ни было, ему обязательно требовалось проникнуться чувством обиды на несправедливость по отношению к себе или кому-нибудь из окружающих. Все это вполне могло быть вызвано положением Юпитера в 7-м доме. Актер был очень общительным человеком (в духовно близком ему кругу) и нуждался в связях со многими своими единомышленниками. В молодости его тянуло к тем, кто имеет больше знаний или опыта, чем он и такие люди в нужный момент попадались на его пути и совершенно бескорыстно делились с ним всеми своими знаниями и опытом (в основном в сфере искусства – другое его не интересовало). В зрелом возрасте уже он бескорыстно делился со всеми своими знаниями в искусстве. Люди с Юпитером в 7-м доме ждут от других искренности и не терпят мелочности или лицемерия у своих близких друзей или партнера по браку.
Они также нуждаются в свободе и хотели бы иметь партнера, который поддерживал бы их стремление к учебе и росту, кто не ограничивал бы их и не создавал слишком много препятствий. Все это было в полной мере проявлено в характере и жизни Александра Кайдановского. В данном варианте гороскопа Юпитер является управителем 9-го дома, находится в 7-м доме и имеет точный аспект трин с соуправителем 11-го дома Ураном (в 3-м доме), т.е. есть заимосвязь между 7-м, 9-м и 11-м домами, которая описывает именно то, что в жизни Александра Кайдановского постоянное дружественное общение с идейными единомышленниками и близкими по духу и интересам людьми играло очень большую роль и было ее неотъемлемой составляющей.
Из интервью с первой женой Александра Кайдановского Ириной Кайдановской:
“- Он был робким ухажером?
- В общем, да. Но очень своеобразным. Однажды глубокой ночью захотел меня увидеть. Не постучал, не позвонил, а полез в окно. Я жила на первом этаже. Саша постарался это сделать бесшумно, но, конечно же, все стало падать, биться... Закончилось тем, что мой папа пошел его провожать.
- Папа в глаз кавалеру не дал?
- Нет, он все правильно понял. Знаете, какой Саша был тогда? Очень общительный, щедрый на все то, что знал, умел, чем владел. Он прекрасно знал поэзию, великолепно читал стихи. Необычайно непосредственный, бескорыстный, бескомпромиссный, очень честный... Мог отдать последнюю рубашку первому встречному и, кстати, отдавал... Не всегда помнил, поел он сегодня или нет.”
Из воспоминаний Ирины Алексеевны Чарской (художник, народный художник России):
“Саше везло на талантливых и неординарных людей. Алеша привел его в мастерскую к Никите Лавинскому, и Саша некоторое время там жил. Никита Лавинский был интереснейшим человеком. Ходили слухи, что он — внебрачный сын Маяковского. Никита на эту тему никогда не говорил, но внешне он был совсем другим человеком, чем его отец, и действительно походил на Маяковского. Он дружил со скульптором А.Т. Матвеевым, с художницей Саррой Лебедевой, вел скульптурную мастерскую в Переславле и имел огромное количество учеников. “
=====================================================
===============================
Вот перечень основных событий в жизни актера c указанием годов:
1) 1966 Март. Женитьба на Ирине Бычковой.
2) 1970 6 августа. Рождение дочери Дарьи.
2 декабря. Умер отец Кайдановского.
Гражданский брак с актрисой В. Малявиной.
3) 1975
Женитьба на актрисе Евгении Симоновой.
4) 1982 Поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую А. Тарковского.
В связи с невозможностью возвращения Тарковского в СССР и ликвидацией его мастерской Кайдановский перешел в мастерскую С. Соловьева.
5) 1989 Гражданский брак с Патрицией Донеган, филологом и переводчиком из Великобритании.
6) 1990 1 декабря. Умерла мать Кайдановского.
7) 1995 Принял предложение набрать сценарную мастерскую во ВГИКе.
18 июля. Второй инфаркт, который случился на вступительных экзаменах во ВГИКе.
13 ноября. Женитьба на актрисе Театра «Ленком» Инне Пиварс.
3 декабря. Александр Кайдановский скончался от третьего инфаркта. Умер в возрасте 49 лет как и его отец. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
=====================================================
===============================
1) 1966 Март. Женитьба на Ирине Бычковой (Кайдановской).
В марте-июле 1965 года (где-то в этот период Александр неожиданно предложил Ирине выйти за него замуж и создать с ним семью) транзитный Уран находился в точном соединении с натальной Венерой (управитель ДСЦ). После этого Ирина Бычкова уехала на практику, а вернувшись в Ростов в начале 1966 года, в марте месяце вышла замуж за Кайдановского.
Дирекционный Марс (управитель АСЦ) в соединении с натальным ДСЦ.
Дирекционный Уран в квадратуре с натальным ДСЦ.
Дирекционный АСЦ в квадратуре с натальным Сатурном (управитель МС).
Дирекционная Венера (управитель ДСЦ) в секстиле с натальным Солнцем в 5-м доме.
Дирекционное Солнце в секстиле с натальным Юпитером в 7-м доме.
Прогрессивная Венера (управитель ДСЦ) в квадратуре с натальным МС.
Брачных аспектов в дирекциях и прогрессиях на март 1966 года более, чем предостаточно.
Из интервью с первой женой Александра Кайдановского Ириной Кайдановской:
“ - Чья была инициатива пожениться?
Идея была Сашина. Он почему-то очень рано созрел, чтобы сделать предложение. Я оказалась к этому совершенно не готова. Не отнеслась серьезно, думала, что мы слишком молоды и жизнь впереди еще очень долгая. А он вдруг захотел, чтобы я стала женой, чтобы у нас были дети, чтобы мы жили вместе. Где и как - а жить было негде! - его совершенно не волновало. Он был абсолютно безбытный человек, так, по-моему, на всю жизнь им и остался. Примерно в это время я закончила техникум и поехала по направлению в Волгодонск. Практически год мы не виделись, а когда вернулась, мне уже исполнилось целых 19, поняла, что созрела. Родители устроили нам свадьбу. У Саши появился первый в его жизни костюм. Он ведь ходил в каких-то свитерах-самовязках явно с чужого плеча... Помню, он не рвался его надеть, так как церемония в ЗАГСе нам казалась комичной и напыщенной. Мы туда пошли ради родителей. Шел март 1966 года. Через несколько дней после свадьбы мой муж уехал в Москву, а я осталась в Ростове.
- Он был хороший муж?
-Он был талантливый человек.”
=====================================================
===============================
2) 1970 6 августа. Рождение дочери Дарьи.
2 декабря. Умер отец Кайдановского.
Фактическое разрушение брака с Ириной Кайдановской.
Гражданский брак с актрисой В. Малявиной.
В 1969-1970 годы транзитный Уран был в соединении с натальным ДСЦ – нестабильность и быстрые изменения в партнерских отношениях, разрывы партнерских отношений.
Прогрессивный Марс (управитель АСЦ) в квадратуре к натальному МС.
Прогрессивная Венера (управитель ДСЦ) в соединении с натальным Нептуном.
Дирекционная Венера (управитель ДСЦ) в квадратуре с натальным МС.
Дирекционный АСЦ в квадратуре с натальным Солнцем (в 5-м доме).
Дирекционный МС в трине с натальной Луной (управитель 4-го и 5-го дома) – рождение ребенка.
Дирекционный МС в оппозиции с натальным Сатурном (управитель МС) – смерть отца.
Из интервью с первой женой Александра Кайдановского Ириной Кайдановской:
- Сколько вы с ним прожили?
- Мы поженились в 1966 году, а в 1975-м официально разошлись. Но фактически мы раньше расстались.
- Почему?
- Причина была в Саше. Он начал сниматься в кино, его стали узнавать. У него стали появляться пассии. Так как он человек увлекающийся, сфера его увлечений расширялась. И не со всеми женщинами отношения были платоническими. Сначала их было немного, Саша мне о них рассказывал.
- Даже так?
- Да, он был человек открытый. Но однажды мне сказал: «Я так больше не могу. Нам нужно пожить врозь». И уехал к друзьям в Чертаново, где мог встречаться с кем угодно. Появлялся очень редко.
- С другими женами Кайдановского вам случалось общаться?
- Очень поверхностно. С Женей Симоновой (вторая жена Александра Кайдановского. - Ред.) нас познакомил сам Саша. Я заходила однажды к ней на Пушкинскую повидать Сашу. В дальнейших контактах никто не был заинтересован. Даша бывала в этой семье.
Кстати, она очень похожа на Зою, дочь Кайдановского и Симоновой. Даша провела как-то у них зимние каникулы. Приехала с подарками и рассказывала много интересного. Ей там очень понравилось. С другими женами я не знакома. Но больше всего встреч у меня было с Валей Малявиной. Она в наш дом вошла как друг семьи. Осыпала меня комплиментами, говорила «какая у вас красивая дочка, какая вы счастливая». Она мне нравилась как актриса - красивая, загадочная... А закончилось тем, что я однажды неожиданно приехала из Ростова, мы с Сашей легли спать - вдруг звонок в дверь. Саша говорит: «Это Валентина. Не будем открывать». Но она звонила, долго стучала в дверь, а потом просто влезла в окно. А вскоре и наша семья перестала существовать.
- Его роман с Малявиной и стал основной причиной разрыва?
- Это был повод. Я поняла, что все равно это когда-нибудь произойдет. Даже после того как было принято решение, мы не сразу разошлись. Встречались, жили вместе, расставались. Так длилось несколько лет. Мне трудно говорить на эту тему. Я очень тяжело переживала развод. В 1976 году я закончила МГУ и вернулась в Ростов. Саша приезжал примерно раз в год.”
Роман Александра Кайдановского с Валентиной Малявиной был одним из самых длительных, драматичных и страстных его романов. Впоследствии сам Кайдановский говорил, что если бы он не ушел от Малявиной, то это закончилось бы трагически. Учитывая особую специфику гороскопа и характера актера (точная квадратура Марс-Уран), а также то, что Марс Валентины Малявиной в Рыбах был в точнейшей оппозиции с Марсом Александра Кайдановского в Деве, а также в квадратуре с его Ураном и то, что Луна Кайдановского оказалась точно между Сатурном и Ураном Малявиной, эти отношения действительно бы закончились рано или поздно трагически. Как закончились трагически в 1978 году отношения Малявиной с ее молодым любовником Станиславом Жданько, который и по характеру и по многим элементам своего гороскопа был практически копией Александра Кайдановского (Асцедент явно у него был в Овне, Солнце в Раке, Солнце и Марс имели точные напряженные аспекты от Сатурна и Урана, стеллиум в 5-м доме). В 1983 году Валентина Малявина была обвинена в убийстве в 1978 году своего молодого любовника Станислава Жданько, приговорена к 9-ти годам тюремного заключения, отсидела 5 лет в тюрьме и была выпущена раньше срока по амнистии (вплоть до 1982 года, когда умер Леонид Брежнев, дело было закрыто по факту самоубийства Станислава Жданько и спущено на тормозах по приказу свыше). Но, жизнь и отношения Валентины Маляевой с мужчинами – это уже отдельная печальная история…
Из интервью с Валентиной Маляевой:
“Это была фантасмагория. Поиск каких-то других отношений, температура которых зашкаливала. В течение тех шести лет, когда мы с Сашей были вместе, ума и рассудка там рядом не стояло. Если бы были рассудительными, сразу бы, я думаю, разошлись. А тут я переживала какую-то лихорадку, истинную страсть. Что-то происходило с нами помимо нас. Он хотел подчинить меня себе - я вырывалась. Я не хотела быть его женой. Он это знал, все равно хотел. Хотел от меня детей, а я боялась. Просто боялась. Мы с Борисом Мессерером и Машей Вертинской отдыхали в Ниде, на Балтике, и он постоянно выслеживал меня. Ревновал к Алексею Хвостенко, который написал стихи „Под небом голубым есть город золотой“. Саша Кайдановский был человеком запредельным… Он был непонятен, груб. Он был сам по себе, и ему сложно давалась жизнь с женщиной…”
=====================================================
===============================
3) 1975
Официальный развод с 1-й женой и женитьба на актрисе Евгении Симоновой.
Транзитный Плутон в соединении с натальным Десцедентом.
Транзитный Уран в квадратуре с натальным Солнцем и Сатурном в 5-м доме.
Транзитный Сатурн в соединении с натальным Солнцем и Сатурном в 5-м доме.
Дирекционная Венера (управитель ДСЦ) в соединении с натальным ДСЦ.
Дирекционный Сатурн (управитель МС) в квадратуре с натальной Луной (управитель 4-го и 5-го дома).
В соляре на 1975 год Солнце, Меркурий и Сатурн в 5-м доме соляра.
Более, чем достаточно указаний на то, что человек в этот период может остепениться, влюбиться и решит вступить в брак и создать нормальную семью. Тем более, что юная Евгения Симонова была более, чем красива и прелестна.
По иронии судьбы роман Кайдановского с Малявиной закончился при случайной помощи самой Малявиной. В 1975 году Малявиной предложили сниматься в боевике «Пропавшая экспедиция», но она отказалась (ей показалось, что эта роль не для ее возраста) и посоветовала режиссеру Вениамину Дорману взять вместо себя Евгению Симонову. А в партнеры Симоновой определила Кайдановского, который тогда служил в армии -в кавалерийском полку при «Мосфильме». На съемках этого фильма между Кайдановским и Симоновой неожиданно вспыхнул роман, который вскоре завершился их свадьбой.
Из воспоминаний Вахтанга Кикабидзе о совместных съемках с Александром Кайдановским в фильме “Пропавшая экспедиция”:
“Мы не были неразлучными друзьями, но были в очень хороших отношениях. Я был свидетелем прекрасной романтической истории. В этой картине снималась очаровательная девушка, замечательная актриса Женя Симонова. Обычно, когда появляется красивая актриса, да еще незамужняя, всегда найдутся мужчины, которые захотят за ней приударить. Должен сказать, что там много нашлось таких кандидатов, которые на нее глаз положили. Но у них с Сашей в этих башкирских лесах начал зарождаться настоящий, серьезный роман. И я заметил, что вся группа им симпатизировала. Всем хотелось, чтобы это произошло. Никто не лез в их трогательные отношения. Их уважали, и это было очень приятно.”
=====================================================
===============================
4) 1982 Поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую А. Тарковского.
В связи с невозможностью возвращения Тарковского в СССР и ликвидацией его мастерской Кайдановский перешел в мастерскую С. Соловьева.
Дирекционное Солнце и дирекционный Сатурн (управитель МС) в трине с натальным МС.
Дирекционный МС в секстиле с натальным АСЦ.
=====================================================
===============================
5) 1989 Гражданский брак с Патрицией Донеган, филологом и переводчиком из Великобритании.
Дирекционное Солнце в соединении с натальной Венерой (управитель ДСЦ).
Дирекционный ДСЦ в секстиле с натальным Марсом (управитель АСЦ).
=====================================================
===============================
6)1990 1 декабря. Умерла мать Кайдановского.
Дирекционная Луна (управитель 4-го дома) в квадратуре к натальному АСЦ.
=====================================================
===============================
7) 1995 Принял предложение набрать сценарную мастерскую во ВГИКе.
18 июля. Второй инфаркт, который случился на вступительных экзаменах во ВГИКе.
13 ноября. Женитьба на актрисе Театра «Ленком» Инне Пиварс.
3 декабря. Александр Кайдановский скончался от третьего инфаркта. Умер в возрасте 49 лет как и его отец. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Дирекционный Меркурий (управитель 6-го дома) в квадратуре с натальным МС.
Дирекционный МС в оппозиции с куспидом 6 дома здоровья
Дирекционный куспид 6 дома здоровья в оппозиции с натальным Асцедентом
Дирекционная Венера (управитель 7-го дома брака) в квадратуре с Сатурном (управителем 10-го дома общественного статуса) – высокая вероятность брака.
Прогрессивная Венера в точнейшем секстиле (орб 0 градусов) с натальным МС (влюбленность,брак)
Дирекционное Солнце в полуквадрате с натальным Сатурном (управитель 10-го дома общественного статуса).
Солнце, Меркурий, Венера соляра на 1995 год в 7-м доме соляра - высока вероятность брака.
Транзитный Уран в оппозиции с натальным Сатурном и Солнцем (управитель 6 дома здоровья) в июле 1995 (второй инфаркт) и декабре 1995 (третий инфаркт) - более чем показательный астрологический фон для инфаркта (повышенная нервозность, стресс).
Транзитный Сатурн в течение 1995 года периодически был в оппозиции с натальным Марсом (управитель гороскопа) и квадратуре с натальным Ураном.
Дирекционный Плутон (управитель 8 дома) в секстиле с натальным Сатурном.
=====================================================
===============
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АСТРОЛОГЕ:
=====================================================
===============
ССЫЛКИ НА СТАТЬИ:
=====================================================
===============
Электронный адрес для заказа консультаций астролога: astro-tol@mail.ru
=====================================================
===============