Астрология в Апокалипсисе.
Пьер Пиобб
Астрология в Апокалипсисе.
27 марта 1921 N-51-52 LE SPHINX
(перевод с французского В. Толстой)
Вне всяких сомнений, что четвертая глава Апокалипсиса является более легкой для понимания оккультных исследователей, которые немного знакомы с астрологией.
Речь идет о престоле Божьем, окруженным двадцатью четырьмя старцами, перед которыми находятся семь горящих светильников, «которые суть, говорит апостол, семь духов Божиих».
Есть также четыре животных - лев, бык, орел и человек - с многочисленными глазами перед прозрачным морем (*- море стеклянное, подобное кристаллу).
Давно признано, что эти четыре животных символизируют кардинальные знаки зодиака: знак огня (Лев), знак земли (Телец), воздушный знак (Человек), водный знак (Орел). Первые две аналогии никогда не обсуждались: лев - огненный знак, телец (или бык) – знак земли. Можно дискутировать о том, что орел олицетворяет знак воды, потому что птица на самом деле не является рыбой. Но неоспоримо, что два знака воздуха обозначали человека: Водолей и Близнецы, Весы были в символике зодиака лишь неодушевленной фигурой.
Бесчисленные глаза олицетворяют звезды на небе. Прозрачное море – это бесконечность, а двадцать четыре старца являются или двенадцатью знаков и двенадцатью домами, или двенадцатью знаками, каждый из которых разделен на две части. Обе гипотезы допустимы.
Ни у кого не возникает дискуссий касательно семи светильников, являющихся семью планетами.
Четвертая глава всегда представляла идею, что должен был иметься, если не астрологический ключ к апокалипсису, то, по крайней мере, тесное соответствие между астрологическим символизмом и аллегориями апостола.
В пятой главе речь идёт о семи печатях, запечатывающих книгу. Ангел бросает вызов всякому, чтобы открыть книгу и снять печати.
Агнец , имеющий семь рогов и семь очей, который стоит посреди и заклан, получает книгу и его открывает. Действительно сказано, что эти семь рогов и семь глаз «семь духов Божиих, посланных во всю землю». Означает ли это, что нужно будет предположить для интерпретации следующее, что семь планет расположены в знаке Овна?
В этом случае мы были бы только в символической общности (* - généralité symbolique).
И это вполне возможно потому, что открытие первой печати выпускает белую лошадь, второй – красную лошадь, третьей – лошадь черную, четвертой - бледного коня. Контекст, несложный для интерпретации, подчеркивает, что белый конь символизирует победу, красный конь – войну, черный – голод, бледный – смерть.
Но есть и другие указания. Всадник на первой лошади держит лук, всадник третьей держит меру (balance*).
Исходя из этих условий, первая печать соотносится со Стрельцом, а третья – с Весами. Тогда вторая печать была бы за Скорпионом – знаком тревоги, знаком Марса, войны и революции. И четвертая была бы Девой.
Итак, если воспользуемся тем, что я называю индуктированным зодиаком, то есть зодиаком, знаки которого следуют друг за другом в обратном порядке (Овен, Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец, Скорпион, Весы, Дева, Лев, Рак, Близнецы, Телец), отметим, что Дева оказывается на восьмом месте, месте смерти, на двенадцатом пункте звездного двенадцатиугольника. (1*)
(1) Отсылаем читателя к «l’Evolution de l’Occutisme» (Эволюция Оккультизма) для более подробной информации об обратном зодиаке и звездном двенадцатиугольнике.
И если эта гипотетическая последовательность знаков, указанных Апостолом, справедлива, пятая печать представлена Львом. Контекст говорит, что там можно видеть души тех, кто пострадал за слово Божие, кому даны одежды белые.
Лев, на обратном зодиаке, - девятый знак ; и древние астрологи всегда говорили, что девятое место читалось как то, что имеет черты возвышения души к Богу.
При открытии шестой печати являет себя великое землетрясение, и ночь уступает место дню.
Мы оказались бы в знаке Рака, кардинальном знаке и, может быть, апостол хочет указать нам, что там завершение, конец акта, как говорят в театре, и что до сих пор шла речь только о прологе.
И действительно, между открытием этой шестой печати и седьмой есть пауза (intermède). Появляются четыре ангела и становятся в четырех углах мира (несомненно астрологическое указание).
Кроме того, пятый ангел, имеющий печать живого Бога (то есть, человечества), приказывает четырем другим предварительно отметить слуг Бога.
Это 144.000 всех колен Израилевых. И мы знаем, что у каждого колена есть знак Зодиака, об этом точно говорят в главе XLIX Бытия. Следовательно, речь идет о 12x12 = 144 точки, предполагая, что умножение на тысячу - вероятно всего лишь символическое преувеличение.
Эти 144 точки следуют из умножения двенадцати знаков двенадцатью астрологическими домами: это - 144 необходимые интерпретации, если полностью анализировать карту.
Затем на сцене появляются семь ангелов, каждый из которых имеет трубу. Каждый раз, когда один вострубит, произойдет несчастье.
На первой, это - пожар, на второй это - крушение горы в море и последующие катастрофы, на третьей - отравление людей в результате падения астероида (bolide), на четвертой - это ночь из-за ослабления сияния солнца, на пятой будут сельскохозяйственные бедствия, саранча и падежи скота, на шестой это - эпидемии, которые обрушиваются на человечество.
Затем занавес снова падает и еще пауза между звуком шестой и седьмой трубы.
Если мы последуем в порядке обратного зодиака, шесть труб будут соответствовать шести знакам, которые осталось пройти, чтобы вернуться к Стрельцу, к знаку первой открытой печати.
Но, любопытная вещь, контекст дает нам символику, которая, вместо того, чтобы распространяться на рассматриваемый знак, намного лучше соответствует противоположному знаку:
1-ая труба: Близнецы оппозиционны Стрельцу, знаку огня, града и грома - пожар.
2-ая труба: Телец противолежит Скорпиону, знаку воды и волнения, – катастрофа в связи с землей (Телец), падающей на море (Скорпион).
3-я труба: Овен противолежит Весам, знаку воздуха - обратите внимание, что апостол говорит, что астероид упал с неба на третью часть рек и источников, ведь тригон воздуха включает в себя Весы, Водолей (знак рек) и Близнецов (знак источников и фонтанов).
4-ая труба: Рыбы оппозиционны Деве, знаку земли - вот символ более прямой, поскольку Рыбы являются знаком знак возобновления, страшного суда и потемок.
5-ая труба: Водолей противополежит Льву, знаку огня, — апостол описывает саранчу таким образом: у них были женские волосы и зубы льва; он также говорит, что у них в качестве короля ангел, называемый по-гречески Apollyon, а мы знаем, что игра слов (calembour) обычна в символизме.
6-ая труба: Козерог в оппозиции Раку, знаку воды, — и если Козерог - знак человечества, Рак - знак жизни, эпидемии, упомянутые апостолом, здесь являются вполне применимым символизмом.
Таким образом, оказывается, что мы обошли весь зодиак с открытия первой печати.
Тогда пауза, которая имеет место, получается очень длительной. Логично предположить: творец там действительно завершает часть своей работы. Не вдаваясь в настоятельную единственность истинных деталей толкования текста, и в правду кажется, что, или действительно астрология, или, по крайней мере, методы астрологического символизма были использованы апостолом.
Это была точка зрения, о которой уже давно подозревалось.
Видимо, небезынтересно снова выдвинуть ее на первый план.
P.-V. Piobb.