Император
Император. Хозяин. Властитель.
- Раннее утро, а уже так жарко. Ни ветерка. И рабы с опахалом уже не помогают. Да еще эта изматывающая головная боль. Невыносимо! Золотой венец сжимает виски. Когда же это кончится?
Так думал Властитель небольшой римской провинции, сидя в тронном зале и выслушивая доклады своих советников.
Когда-то, будучи молодым воякой, он мечтал об этом моменте. Его отец и дед были простыми солдатами и погибли на поле брани, расширяя границы империи. Но он уже в юности поставил себе цель – во что бы то ни стало добиться власти, почестей, богатства, авторитета. Он шел к этому долгие годы. Боевые командиры видели в молодом солдате отвагу, решительность, напор, самоотверженную преданность делу. Они давали ему самые ответственные поручения, и он блестяще их выполнял. Так начиналось его продвижение вверх – от простого солдата, до наместника самого римского императора.
Кроме того, что он сам был бесстрашным воином, он еще обладал способностью руководить людьми, зажигать их своими идеями, вести их за собой. Подчиненные признавали его своим лидером и в любом бою без оглядки бросались вслед за ним. Так очень скоро простой солдат стал военноначальником.
Великий Римский Император был благосклонен к своим подданным, особенно к тем, которые завоёвывают для него чужеземные страны. Он жаловал своему лучшему генералу небольшую южную провинцию и сделал своим наместником.
Сколько важности, гордости, ответственности было в позе молодого Властителя, когда он восседал в своей почетной ложе в театре, во время гладиаторских боев. Весь народ с восхищением и подобострастием смотрел на своего Хозяина. Его уважали и боялись одновременно. Вот его триумф! Это то, к чему он так долго шел! Чего еще можно желать? Царствуй, наслаждайся властью, верши судьбы простых смертных!
Но, почему же во время сражений на арене рука сама ищет рукоятку верного меча? Почему хочется самому ринуться в бой, вступить в схватку с диким зверем? И почему по ночам все снятся военные походы, битвы, радость побед и горечь поражений…
- Мой господин! – обратился к нему советник, - нужно рассмотреть еще три судебных приговора. Подтвердить или опровергнуть их.
- Докладывай – неохотно изрек Властитель.
- Два человека, это воры и убийцы. Приговорены к смертной казни.
- Подтверждаю приговор. А третий кто?
- Некий бродяга. Не из этих мест. Ходит из города в город, собирает толпу людей и вещает им всякий бред. Некоторые из черни следуют за ним и называют своим Учителем.
- Чему же учит он?
- Говорит, что Бог есть любовь, а все люди – братья. Рассказывает, что Господь дал каждому человеку жизнь, и лишь он вправе её отнять. Не признает власти Великого Императора и решений суда, говоря: «Не судите, да не судимы будете». Вообще баламутит народ, призывая не чтить над собой никакой власти.
- И каков приговор?
- Казнить.
Властитель молчал.
- Что за чушь! – думал он. – Как можно жить, не признавая ничьей власти? Да это, наверное, сумасшедший какой-то. Безумец! Толпе нужна власть, нужна жесткая и волевая рука, которая направила бы стадо в нужном направлении. Без этой руководящей силы люди не способны ни на что. Они будут метаться из стороны в сторону, ломая и круша все вокруг, будут давить в этом хаотичном движении себе подобных и в конце концов погибнут разрозненные и обессиленные. Власть Великого Императора необходима народу, он наместник богов на земле и никто не смеет усомниться в этом!
Бог есть любовь! Ерунда. Если бы Бог был любовью, то все люди любили бы друг друга, а не убивали.
Бог есть сила! Бог есть слава! Бог есть воля! И Великий Юпитер подтвержденье этому. Сильные правят и на земле и на Олимпе.
Но, что же делать с этим безумцем? Как поступить с ним? Помиловать? А если скоро тысячи начнут следовать его советам? Перестанут уважать правителей. Не станут подчиняться решениям судей. Возомнят, что раз все люди братья, то и они мне ровня!!! Ну, нет! Этого не будет! Я слишком долго шел к своей цели, кровью и потом заслужил доверие Императора и получил в награду эту провинцию. Я никому не позволю расшатывать столпы моей власти и создавать угрозу моему правлению!
- Подтверждаю приговор, - сухо промолвил Властитель.
Приговоренный к смерти молча выслушал приговор. Казалось, его не удивило решение Властителя. Спокойные глаза светились любовью и добротой. Во взгляде не было страха и ненависти, но лишь огромная необъяснимая сила – сила Императора.