Бабочки..(часть вторая)- Поэзия и проза..
С глубокой древности бабочки- восхищали людей необычностью окраски, удивительными процессами,происходящими сначала с ползущей гусеницей, потом с неподвижной куколкой, - затем с порхающей, изящной бабочкой..
Процессами трансформаций..
Немало легенд посвящено бабочке, и отношение к ней- у разных народов - не одинаковое..
Так, у славянских народов,-ночная бабочка, порхающая у свечи, лампы или огня,- ассоциируется с душой умершего предка, имя которого тут же поминается..
Так, в Польше,- родители запрещают детям убивать бабочек:"А вдруг это твой умерший прадед или другой родственник пришел поглядеть, как мы живем?"
Болгары передают бабочке ПРОСЬБУ о дожде,которую она, как курьер доставляет в Высшие Миры..
У Сербов- бабочка не в почете, по их мнению, она - душа вампира, которого надо неприменно убить..
Считается также, что такие вредоносные летающие вампиры становится причиной ухудшения удоя у коров..
С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты, ведь именно к ней обратился Будда в предсмертном послании.
Особенно ночные бабочки считаются оберегами для живых людей.
Существует легенда о старике, который безутешно плакал на могиле жены, с которой прожил в браке много лет и преданно любил.
Прилетела большая белая Бабочка, которая и проводила его в Высшие Миры, где он вновь обрел умершую супругу,- их души встретились..
Индейцы Бразилии считается, что душа человека после смерти превращается в Бабочку-Морфиду, поэтому они танцуют на похоронах специальный ритуальный танец, подражая плавному полету бабочки..
Но самой огромной любовью пользуется Бабочка в Японии..
Все самое радостное и светлое- связано с образом Бабочки
Танцем бабочек открывются балы, торжественные мероприятия,- их танцуют и на свадьбах,- чтобы внести Радость и Свет, и обеспечить торжественный приход нового периода жизни..
В русской поэзии- бабочка символ свободы, любви и надежды.
Их образы- в стихотворных творениях Василия Жуковского, Аполлона Майкова, Федора Глинки, и , особенно,-Афанасия Фета и Ивана Бунина
У Фета- стихотворение "Бабочка"
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Афанасий Фет родился 5 декабря 1820 года в Орловской области.
Cогласно фигур М. Джонса- это "Чаша"..
Волнорез,- планета, открывающая фигуру,- Черная Луна в Деве, заканчивает "Чашу"- Сатурн в знаке Овна.
Обычно- "Чаша" дает обладателю космограммы внутренний дисбалланс и комплексы.
Что же произошло у А.Фета?
"Жизненный путь Фета начался с сурового испытания.
Его мать Каролина Шарлотта Фет в 1820 году уехала из Германии с русским дворянином отставным ротмистром А.Н.Шеншиным.
Вскоре родился Афанасий, которого Шеншин усыновляет.
Через четырнадцать лет обнаружилась незаконность метрической записи, и русский дворянин Афанасий Шеншин превратился в разночинца - "иностранца Афанасия Фета", которому удалось получить русское подданство только в 1846 году.
Все случившееся Фет пережил как трагедию.
Он ставит целью вернуться в дворянское лоно Шеншиных и с фантастическим упорством добивается ее.
Лишь в 1873 году по разрешению царя разночинец Фет превращается в дворянина Шеншина. На это сразу же отреагировал И.С. Тургенев: "Как Фет вы имели имя, как Шеншин- вы имеете только фамилию".
Став богатым помещиком, Фет занимается и благотворительной деятельностью: помогает близким, организует в Москве литературный вечер в пользу голодающих, хлопочет об устройстве больницы, "делает много добра соседним крестьянам". Характерно, что в эти годы, как бы наперекор достигнутому благополучию, у Фета прорываются чувства тоски и недовольства собой. В одном из писем он пишет:
"Застываю теперь, как земля осенью", в другом жалуется на "почти абсолютное одиночество".
Единственную отраду Фет находит в поэзии"
Особое значение имеет стеллиум планет в знаке Стрельца,- знаке философских размышлений, знаке романтики и свободы..
Именно там- Луна, Солнце, Меркурий, Марс, Нептун в соединении с Ураном.
Кстати, центр космотграммы приходится на соединение Нептуна с Ураном в Стрельце..
Нептун в Стрельце и Юпитер в Рыбах, в обители,- находятся во взаимной рецепции по управлению..
Много линейных квадратур: Марс-Плутон,Нептун-Плутон, Меркурий-Юпитер, Луна- Юпитер,но по значимости и силе- важнее тау-квадрат Черная Луна-Уран-Плутон,- так как именно через него энергетически разрешается "выплеск" -неожиданных, свободных, парящих поэтических образов..
Меркурий в Стрельце-знаке изгнания ,для которого характерна абстрактность повествования, легкость, романтичность..,некое "скольжение" в стихотворении.. космограмме господствует стихия огня и мутабельное качество..
А вот Венера в знаке Скорпиона,также в знаке изгнания,- дает нам: "Весь бархат мой с его живым миганьем ",- то есть силу страсти, способность отдать себя всецело чувствам....
Интересны также трины к Сатурну в Овне от Луны и Солнца в соединении, в Стрельце,- дающих ответственность и честность, чувство собственного достоинства, -последняя планета в конфигурации "Чаша"- Сатурн в знаке Овна,- добавляет толику бунтарства и независимости..
"Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу"
Очень прослеживается ось Близнецы ( дыхание)- Стрелец ( перемены места, путешествия, новые впечатления),-связь с этими трансформациями жизненного обновления..
У Ивана Бунина- одно из самых моих любимых стихотворений- "Настанет день":
Настанет день - исчезну я,
А в этой комнате пустой
Все то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.
И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
и море ровной синевой
манить в простор пустынный свой.
Иван Бунин родился в Воронеже, в России- 22 октября 1870 года
Космограмма ,согласно фигурам М .Джонса, представляет из себя фигуру "Локомотив"
Примерно 120 градусов- свободно от планет.
Ось, заставляющая "Локомотив" работать- Лев- Водолей, примерно там, где у поэта находится планета Марс,- то есть ,-26 градусов Льва- 26 градусов Водолея.
Начальный импульс,- вспышка- приходится на планету -волнорез, Нептун в Овне., завершает -Сатурн в знаке. Стрельца.
Оппозиция Венера в Весах -Нептун в Овне - важна в космограмме, как, скорее всего,- тайные любовные мечты, тайны, сны и идеалы.
Синтетический знак- кардинальный воздух, то есть Весы,- как нечто отстраненное, воздушное, гармоничное, чуть холодное..
Хочу обратить Ваше внимание на то, что Луна находится в Деве, а Юпитер- в Близнецах.,- оба знака Меркуриальные.
Оппозиция Юпитер-Сатурн- дает трудности в выражении: абстрактное мышление находится "не в ладах" с логикой, чувство долга- мешает духовному развитию..
Из замкнутых конфигураций- интересны два бисекстиля:Сатурн- Солнце - Марс, где центр в Весовьем Солнце и Солнце- Марс- Юпитер, где центр, энергетический выход- в энергиях Марса в знаке Льва.
Таким образом, Юпитер- Марс- Солнце-Сатурн- образуют конфигурацию Трапеция, которая дает большое упорство в достижении цели, сопровождаемое борьбой и сомнениями, однако, в результате работы на тонком плане- появляется защита на событийном.
Человек имеет защиту,-и "бури проносятся над головой"
Человек достигает возможности основательной реализации.,-но- через сопротивление...
Тау квадрат- Юпитер-Луна-Сатурн, имеет энергетический выход черех самую поэтическую планету-Луну, которая - дает непритязательную простоту, детализацию повествования..
Вслушайтесь в стихотворение:
"Настанет день - исчезну я,
А в этой комнате пустой
Все то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой"
Здесь и весовья- сторонняя наблюдательность, воздушность-(" комнате пустой"), перечисление предметов в комнате, -Дева..
"Образ древний и простой"- опять таки Луна Деве, так как Образ- непритязательный, не богатый.., да Юпитер- в Близнецах...
Плутон в соединении с Лилит- в знаке Тельца..
Именно это соединение дает нам ощущение материального и энергетического наполнения, красоты природы - с одной стороны..., и бренности человеческой жизни,- с другой..("Настанет день - исчезну я")
Этгар По оставил нам свое видение бабочек в рассказе "Сфинкс"
"Однажды под вечер — день был необычайно жаркий — я сидел с книгой в руках у окна, из которого открывался широкий вид на реку и отдаленный холм, — он был обращен ко мне стороной, на которой оползень уничтожил почти все деревья. Я уже давно отвлекся от раскрытой передо мной книги и мысленно перенесся в повергнутый в отчаяние и опустошенный эпидемией город. Подняв глаза, я взглянул на обнаженный склон холма и увидел нечто страшное: какое-то отвратительное чудовище очень быстро спускалось с вершины холма и затем исчезло в густом лесу у его подножья. Увидев чудовище, я в первую минуту не мог поверить своим глазам и усомнился в здравом состоянии моего рассудка: лишь спустя несколько минут мне удалось убедить себя, что я не сошел с ума и что это мне не приснилось. Но если я опишу это чудовище, которое успел отлично рассмотреть и за которым наблюдал все время, пока оно спускалось с холма, то боюсь, что моим читателям будет не так легко поверить мне.
Сравнивая размеры этого существа с диаметром огромных деревьев, мимо которых оно двигалось — нескольких лесных гигантов, уцелевших после оползня, — я решил, что оно намного больше, чем любой современный линейный корабль. Я говорю «линейный корабль», ибо тело чудовища напоминало по своей форме семидесятичетырехпушечное судно. Пасть животного помещалась на конце хобота футов в шестьдесят или семьдесят длиною, который был приблизительно такой же толщины, как туловище слона. У основания хобота чернела густая масса щетинистых косматых волос — больше, чем можно было бы собрать с двух десятков буйволов. Из нее торчали, загибаясь вниз и в стороны, два блестящих клыка, подобных кабаньим, только несравненно больших размеров. По обеим сторонам хобота, прикрывая его, находились два выступающих вперед прямых гигантских рога в виде призмы совершенной формы, футов в тридцать-сорок длиною; казалось, они были из чистого хрусталя, и в них отражались, переливаясь всеми цветами радуги, лучи заходящего солнца. Туловище имело форму клина, верхушка которого была обращена к земле. Оно было снабжено двумя парами расположенных друг над другом крыльев, густо покрытых металлическими пластинками в форме чешуи, диаметром в десять-двенадцать футов, причем каждое крыло имело в длину около ста ярдов. Я заметил, что верхние и нижние ряды крыльев соединены крепкой цепью. Но главную особенность этого страшного существа представляло изображение черепа, занимавшего почти всю грудь; оно резко выделялось на темном фоне туловища своим ярким белым цветом, словно было тщательно нарисовано художником. С чувством неописуемого ужаса и недоумения смотрел я на чудовище — особенно на зловещее изображение черепа на его груди; и мною с такой силой овладело предчувствие надвигающейся беды, что его невозможно было подавить никакими усилиями разума. Вдруг чудовище разинуло огромную пасть и испустило вопль — такой громкий и полный такой невыразимой скорби, что он прозвучал в моих ушах похоронным звоном; и, когда чудовище исчезло в лесу у подножья холма, я без сознания повалился на пол."
Это чудовище-бабочка.
Наш герой,как бы увидел ее такой, увиличив в размерах...
Рассказ "Сфинкс"-лишь один из многочисленных, в жанре фантастических детективов По.
Давайте посмотрим карту Этгара По..
Рисунок планетарных энергий- выражен неравномерно:
планеты, кроме Марса, расположены-в первом и втором квадранте, под линией горизонта.
Натив-интравертен,закрыт и углублен в себя,- а также-своенравен и странен.
Такое расположение планет в натальной карте, согласно теориям М.Джонса называется "Чаша".
Энергетический центр "Чаши" приходится на ось-Близнецы-Стрелец, как раз в том месте, где Нептун в Стрельце, с одной стороны,- образует взаимную рецепцию по управлению с Юпитером в Рыбах, в обители.
С другой стороны,- о честолюбивых планах писателя говорит соединение с Сатурном и трин к МС.
В то же время, соединение Сатурна и Нептуна делает квадратуру к Плутону в соединении с Юпитером в знаке Рыб,в обители, в доме Творчества.
А Плутон- является управителем карты и асцендента, так как По-восходящий Скорпион.
Солнечный Козерог-он отличался удивительным терпением и честолюбием,-Меркурий в Козероге-в соединении с Солнцем в "родном", писательском доме-дает литературный талант и тягу к малым жанрам-рассказам.
Но Сатурн в соединении с Нептуном, в Стрельце во втором доме,-показывает больше наполненение удовлетворением,радость творчества,но никак не финансовый успех..
Интересен и стеллиум планет в четвертом доме в Водолее, управитель которого- Уран-экзальтирует в знаке Скорпиона.
Уран в Скорпионе делает квадратуру к МС и трин к Юпитеру в Рыбах в пятый дом.
Вообще- Рыбы у писателя синтетический знак, так как господствует мутабельная вода.
В детстве Этгар По потерял обоих родителей, был усыновлен богатой семьей,- и очень любим опекунами..
Ему разрешалось- все, он имел свою личную лошадку, одет ,как денди, получил хорошее образование..
Но, так как его отчим-не собирался оплачивать его бесконечные долги и траты, а юноша, пусть и талантливый- вырос,то это привело к охлаждению и разрыву между ним и приемной семьей.
Хирон в четвертом доме-дает некое раздвоение и наносит рану...
С одной стороны- он привязан к опекунам и многим им обязан,- они его вырастили..
С другой- он хочет свободы и материальной независимости,
Хирон в Водолее, его управитель-Уран в знаке Скорпиона-,в первом доме..
Четвертый дом также вносит окраску фантазийности и гибкости Рыб,- в которых находятся Луна и Венера в экзальтации.Но, говоря астроязыком, управитель обеих планет- Луны и Венеры в Рыбах, в экзальтации,- в пятом доме.
Марс в Весах- в 12 доме- дает скрытую агрессию и множество страхов,пусть даже и красивых...,как бабочки..
А сейчас-притча..
.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё что могла и ни на что другое у неё не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, необходимое, чтобы выйти через узкую щель кокона, нужно бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Ведь именно РАЗВИТИЕ- Божественное предназначение...