Мозаичная скульптура "Чакра" - односторонний трёхгранник
Автор: Юдина Тамара
Да-да. это не прикол! Именно ОДНОСТОРОННИЙ, хотя и трёхранник!
Я думаю, вы знакомы с эффектом Мёбиуса. Если до сих пор нет, то еще есть время...
На фото, к сожалению, сложно разглядеть всю прелесть работы и особенности перехода грани с боковой поверхности на переднюю панель...
Мозаика - керамика.
Чёрная сторона (матовая) смотрится как мазки краски.
Глянцевая сторона: смесь розовой, малиновой, золотой керамики, смотрится как шкура гигантского удава...
Вот фото готовой скульптуры
Вот глянцевая сторона
Это вид вполоборота
Одна из моих любимых в детстве книг была – «Математическая смекалка». Мне нравилось (и нравится до сих пор) решать всевозможные головоломки.
Само собой, я не могла пройти мимо Ленты Мёбиуса.
Её легко сделать самому, если при склейке кончиков один из них развернуть на 180 градусов. В итоге вы получите ленту с одной поверхностью! Не верите? Можете проверить: если вы из какой-то точки начнете вести линию, то не только вернётесь в исходную точку, но и обнаружите, что чистой поверхности не останется…
Но и это еще не все!
Если обычное кольцо из бумаги вы разрежете по осевой линии, то получится 2 кольца. А вы попробуйте разрезать Ленту Мёбиуса! Опять неожиданность: в результате вы получится Одно(!) кольцо, только в два раза длиннее.
Я задалась целью использовать эффект Мёбиуса в своей скульптуре, и у меня это получилось: одностонний трёхгранник. То есть, если начать вести линию по какой-то плоскости, то в итоге придем в исходную точку, пройдя все(!) плоскости, хотя не отрывали руку.
В основу небольших скульптур (как эта) можно использовать монтажную пену, чем я и воспользовалась. Этот вариант основы я подглядела на сайте «Ярмарка Мастеров». Поскольку моя скульптура небольшая, можно обойтись без каркаса. А вот для бОльших размеров каркас обязателен.
Вес ровно 8,5 кг (основной вес, конечно же дала мозаика).
Высота - 60 см
Ширина 51 см
Толщина -))) 18см
Поскольку пенная основа сначала обработана шпатлевкой, а потом поверх шпатлевки слой клея - на него я садила мозаику, я думаю, что пена надежно законсервирована и ничего существенного с ней не произойдёт. Ведь эта скульптура не будет подвергаться резким температурным колебаниям...
Начиналось все с одного баллона монтажной пены, который я выпустила на смазанную маслом пленку.
Прошло 24 часа, обозначенные на баллоне, я подняла фигуру и увидела, что с той стороны пена совсем сырая...
Положила фигуру сохнуть дальше, естественно - перевернув ее, и пошла за вторым баллоном, потому что поняла, что одного оказалось явно маловато...
первый баллон выпустила сразу... К сожалению...
Я в первый раз работала с пеной. Теперь я знаю, что торопиться не стоит. Пусть создание основы затянется (сейчас я бы каждый баллон выпускала в два приема, то есть, давая 24 часа на просушку каждой порции), зато основа получится лучшего качества... Да и объём получится больше.
Баллончик пены стоит около 200 рублей. На баллончике есть инструкция, нужно точно ей следовать.
В принципе, все очень просто, справится любой начинающий...
Главное - не торопиться, работать поэтапно. Выпуская пену, нужно дать предыдущему слою расшириться и хорошо схватиться. Тогда объём в итоге получится довольно значительный.
Если поторопиться, то струя пены, выпускаемая под давлением, просто забивает предыдущий слой, не давая ему подняться.
Когда просохла пена, выпущенная из обоих баллонов, а на это у меня ушло 3 суток, я, как говорил Микеланджело, стала отсекать всё лишнее...
Я читала, что существует 2 варианта афоризмов Микеланджело по поводу "Отсекания лишнего".
Первый вариант: когда Микеланджело спросили, КАК он делает скульптуры, он ответил, что берет глыбу мрамора и отсекает всё лишнее.
Второй вариант: Микеланджело сказал: "Я увидел в глыбе Ангела и работал, пока не освободил его..."
Все знают Микеланджело в основном как замечательного скульптора, но он был не менее прекрасным поэтом... До наших дней дошло около 300 его поэтических произведений.
Недаром его высказывания столь поэтичны...
Вот его Сонет №60
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Жду ль радости, тревога ль сердце давит,
Мудрейшая, благая донна, — вам
Обязан всем я, и тяжел мне срам,
Что вас мой дар не так, как должно, славит.
Не власть Любви, не ваша красота,
Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений
В злосчастии моем несут вину, —
Затем, что смерть с пощадою слита
У вас на сердце, — но мой жалкий гений
Извлечь, любя, способен смерть одну
***
***
Можно работать малярным ножом. но я работала большим канцелярским ножом для резки бумаги. Знаете, такой - с выдвигающимся лезвием?
Главное, чтобы нож был острым.
Еще была проблема: как наметить грани, чтобы добиться эффекта Мёбиуса.
Здесь я воспользовалась помадой моей приятельницы.
От тюбика после намётки почти ничего не осталось...
Но помада - не лучший вариант... Я потом, когда резала, вся перемазалась... Но ничего лучше придумать, честно говоря, не могу... Нужно что-то вязкое, как помада, потому что поверхность заготовки ООООЧЕНЬ неровная...
Для выравнивания поверхности я купила шпатлёвку и маленький шпатель из толстой упругой резины, потому что поверхность предполагалась с изгибами и металлический шпатель бы не подошел...
Вы сами видите, какие большие лакуны вскрылись после обрезки... Если бы я действовала только шпатлевкой, ее бы ушло немерено... Поэтому я занималась... мммм... заделыванием дыр с помощью кусочков обрезанной пены. Так что не стоит сразу выбрасывать обрезки, часть из них пригодится.
Шпатлевки ушло, наверное, около 1,5 кг...
Общая площадь скульптуры около 1 кв.м.
Просто плитки куплено как раз столько, и она почти вся ушла...
А когда поверхность более-менее выровнялась, и хорошенько просохла, я принялась уже за финишное шпатлевание.
Идеально ровной поверхности в этом случае не требовалось, потому что мозаика довольно толстая + слой клея. так что мелкие неровности никакой роли не играют.
И вот что получилось в итоге:
И без мозаики скульптура смотрится интересно, правда?
Ну вот... Основа готова, можно приступать к оклейке ее мозаикой...
Вы наверняка много раз встречали эту мозаику, она используется для укладки в кухнях, ванных, бассейнов.
Вот так мозаика выглядела ДО того, как я ее подготовила к наклейке:
Просто я ее, прежде чем использовать, расколола надвое. Расколола - это, конечно, сказать просто... На самом деле, вначале я стеклорезом делала насечки... Представляете, сделать насечки на 1 кв.м плитки?
Я сейчас посчитала - получается не меньше 16 плиточек в ряду... Даже если 16 х 16 = 256 штучек...
У меня пальцы сводило... Рука от непривычных усилий немела... Поэтому я делала эту работу этапами: нанесу насечки, наколю плитку, наклею, а потом снова...
Это такие специальные щипчики для раскалывания маленькой плитки.
Эти щипцы я покупала в обычном магазине, где продаются товары для ремонта. Там же, где и шпатлевку и клей для мозаики.
Для этой мозаики, на эту поверхность хорошо подходит Клей-момент "Жидкие гвозди". Для другой мозаики и на другие поверхности нужно смотреть, какой клей лучше использовать...
Матовую плитку колоть сложнее, но мне она больше нравится, чем глянцевая. А когда плитка наколота, можно приступать к наклейке мозаики.
Конечно не всегда плитка раскалывается так красиво ровно, как на верхнем фото, но кусочки нужны всякие, поскольку поверхность с изгибами, закруглениями, и ушла почти вся купленная плитка ... Зато когда уже выложен довольно большой массив, то глаз радуется и работать гораздо легче.
Тут я уже второй цвет начала вводить...
Одна сторона почти заполнена.
***
В голове масса идей… Дай Бог времени… -)))
=====================================================
================
Автор работ: Юдина Тамара.
Связаться со мной можно:
по телефону: +7-916-810-97-13
по электронной почте: din-ka@mail.ru
в скайпе: tomik0789