Невроз - астропсихология
Первый день после новолуния в Скорпионе...и вот такую глубокую тему поднимаю сегодня.
Невроз. Тревога. Страхи.
Как зарождается неврологический статус у ребенка, какие такие причинно –следственные связи тому виной....
О всех причинах говорить не буду, слишком обширная тема, рассмотрим внимательно то, что от нас, родителей, зависит, - среду, которая успешно взращивает неврозы и страхи у ребенка. Ребенка, который со временем становится взрослым и начинает воспитывать своих детей по образу и подобию.
Фигура взрослого, особенно мамы рядом с ребенком, имеющим неврологический статус.
Как правило , ребенок сталкивается в семье с повышенной тревожностью своего родителя, это может быть мама, которая не чувствует в супруге поддержки и опоры, или папа, который проецирует на ребенка собственные страхи и детские комплексы.
Как известно, становление гармоничной личности ребенка это дуэт маминого принятия ребенка таким какой он есть (Луна - всегда субъективно) и папиных задач и требований (Сатурн - объективно), в котором своевременно ставятся задачи и одно балансируется другим.
Что же такое невроз? Это по большому счету преувеличение опасности, приклеивание к себе самому ярлыка «фатальная незащищенность».
Условно, если ты забудешь в автобусе портфель, то все….ВСЕ!
Как правило, дальнейшая перспектива размыта и это-то и пугает ребенка больше всего. Все – это конец. Полнейшая беспомощность перед опытом. Дальше фантазия ребенка дорисовывает картинку под названием ВСЕ подробностями: обучение прервется, жизнь кончится, мама никогда не простит, я не смогу учиться, жить спокойно…Или картину "смакует" взрослый: НЕ-ПО-ПРА-ВИ-МО.
Соответственно, нужно заранее бояться. Бояться потерять портфель, телефон, получить тройку и двойку… Иначе случится это «непоправимое горе». Шаг в сторону, шаг влево и все – страшно? А представляете какого ребенку?
Как-то мне пересказывали случай, девочка перед началом учебного года вырвала от страха себе все ресницы. По рассказу мамы – нервничать начала ни с того ни с сего.
Понятно, что сам ребенок не мог начать нервничать «ни с того ни с сего». Родители часто приписывают детям те решения, которые они принять не в состоянии. На самом деле те решения или результат «предментно-подражательного» характера обучения или незаметного давления родителя. Если ребенку постоянно рассказывать о том, что получив тройку он доведет маму до инфаркта, себя до нищеты, а бабушка этого просто не переживет, то сами понимаете до чего ребенка могут довести страхи и ограничения родителя …
Жизнь без права на ошибку.
На самом деле таким правом обладают все. И дети в первую очередь. И в этом случае не они подводят (как любят говорить – ты меня подвел), а некоторые качества, которые они еще не успели развить в совершенстве (твоя лень подвела).
Потребности детей и особенности их развития, которые по-моему мнению сейчас почему-то не в приоритете у нынешней системы образования, должны быть выше систем и оценок.
Индивидуальные особенности ребенка выше стандартов.
Сатурн, преподанный не вовремя, не к месту, извращенно, всегда губителен для эмоциональной сферы ребенка. А развитие эмоциональной сферы это гибкость и возможность адаптации, развития талантов, настройки, включения в любую ситуацию, потерял ты портфель, бумаги или работу, ты выкрутишься, найдешь выход, не потеряешься, но если у тебя невроз, ты можешь никогда не потерять «работу и портфель», но никогда не стать счастливым, ни в детстве, ни во взрослой жизни.
Поэтому, дорогие родители, сейчас, когда наступили долгожданные каникулы...если вы заметили у своего ребенка признаки невроза, который может протекать по-разному, от капризов, бессонницы и страхов с членовредительством до полного неприятия неких занятий, стен школы или возложенной ею ответственности, потратьте время на объяснение последствий того, что будет после того как нарушится некая система, правило… .Предлагайте эксперименты, учите смотреть на ситуации с юмором, нарушайте правила вместе, записывайте последствия в копилку опыта и …радуйтесь!
Как мало объективных поводов для радости в нашей жизни), и так важно несмотря ни на что не терять способности радоваться каждому дню этой жизни! Жизни, которая есть короткий промежуток возможности Быть.. радоваться опыту, встречам, всему-всему-всему...
Сегодня ты забыл портфель, отлично, теперь ты знаешь как это, что бывает после такого события. Это был ПОЛЕЗНЫЙ опыт. Как ты считаешь, не забыть портфель важно? Хорошо, тогда завтра я помогу тебе, и мы напишем на видном месте напоминалку «не забыть портфель» (выучим считалочку, которая поможет вспомнить список необходимых в школе вещей), и постараемся больше не забывать важные вещи.
Рассказывайте о перспективе нежелательных событий спокойно. Потеряешь телефон, до конца месяца (года) не сможем купить тебе новый, увы, придется потерпеть. У ребенка должен быть выбор – терять телефон или следить за его сохранностью. Позвольте ему убедиться в правильности выбора на ошибках. Ведь именно «ошибки» порой позволяют понять как несовершенно наше представление о самой жизни, более мудрой, чем мы, взрослые, могли себе представить..
Астролог Ольга Иванова
http://www.astropsychology-family.ru/
Р.S. Во избежании споров о тезисах, выделенных на картинке-изображении. Под "другим" имеем в виду другого человека.