Отражения Солнца
Иногда нас просто захлестывает волна ,которую я называю суета сует..
Некогда остановиться, некогда заглянуть вглубь себя, проанализировать и понять себя,- Самою..
Почему так, а не иначе, что стало причиной, как поступить верно..
Какой дать совет..
Какой задать вопрос, как говорить,с какой интонацией, какими словами, и чем помочь..
Иногда я просто прошу Господа дать мне маленькую подсказку, и она всенеприменно приходит, я убеждалась в этом неоднократно...
Стеллиум в Рыбах принес мне Размышление, которое долго ходило за мной, как говорится, хвостом..
Как моя Тень, как прохлада и свежесть Утра, как молитвенная Благодать..
Оно стало сопровождать меня всюду, пока я не решила найти время разобраться с ним...
Никто никогда не взвешивал стихи?
Не измерял их в гласных, согласных, знаках препинания?
А ведь стихи- это те же аффирмации, зашифрованные для нас в звуковые последовательности- слоги, краски ассоциаций и образов, энергии...
Они тоже влияют на изменения сознания..
Итак, изо дня в день я слышала внутри себя вот это:
"Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу."
Это удивительное творение Анны Андреевны Ахматовой , словно рефрен, сопровождало меня в многочисленных поездках, прогулках, рутинной домашней работе..
Пришло -Ниоткуда,..ушло- в Никуда.., словно было спущено, как руководство к действию.
Мощная волна энергии весны наполняла его разноцветными красками , солнечным теплом, птичьим щебетанием...
Cтоя босой на траве, я читала его развернув руки ладошками вверх, и какая-то удивительная тишина и гармония поселялась в моей душе, и, ...словно выпитый бокал вина, кружил голову счастьем..
Ощущением Весны!
Никогда не думала, что стихи, произнесенные мысленно, даже сотни раз, могли бы так очищающе действовать на состояние души.
"Спасибо, Анна!!!!!"-, кричала я в голубое небо и белые, нежно-воздушные, гонимые ветром облака..
Стихотворение Анны Ахматовой " Я научилась просто, мудро жить" написано в мае 1912 года.
Уже два года, как поэтесса была замужем за Николаем Гумилевым..
Замужем.. и НЕ замужем..
Вот что она пишет перед свадьбой:
"Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилева.
Он любит меня уже 3 года, и я верю, что моя судьба — быть его женой.
Люблю ли его, я не знаю…"
А вот ее строки из письма 1912 года:
"Николай Степанович всегда был холост.
Я не представляю себе его женатым.
Скоро после рождения Левы (1912 год) мы молча дали друг другу полную свободу и перестали интересоваться интимной стороной жизни друг друга".
(В 1918 супруги развелись)
А вот строки из июнького, 1912 года, письма Николая Гумилева- жене, Анне Ахматовой:
"Милая Аничка, как ты живешь, ты ничего не пишешь.
Как твое здоровье, ты знаешь, это не пустая фраза.
Мама нашила кучу маленьких рубашечек, пеленок и т. д.
Она просит очень тебя целовать.
Я написал одно стихотворение вопреки твоему предупреждению не писать о снах, о том моем итальянском сне во Флоренции, помнишь?
Посылаю его тебе, кажется, очень нескладное.
Напиши, пожалуйста, что ты о нем думаешь.
Живу я здесь тихо, скромно, почти без книг, вечно с грамматикой, то английской, то итальянской.
Данте уже читаю, хотя, конечно, схватываю только общий смысл и лишь некоторые выражения.
С Байроном (английским) дело обстоит хуже. хотя я не унываю.
Я увлекся также верховой ездой, собственно, вольтижировкой, или подобием ее.
Уже могу на рыси вскакивать в седло и соскакивать с него без помощи стремян.
Добиваюсь делать то же на галопе, но пока неудачно.
Мы с Олей устраиваем теннис и завтра выписываем мячи и ракеты.
Таким образом хоть похудею.
Молли наша дохаживает последние дни, и для нее уже поставлена в моей комнате корзина с сеном.
Она так мила, что всех умиляет.
Даже Александра Алексеевна сказала, что она самая симпатичная из наших зверей.
Каждый вечер я хожу один по Акинихской дороге испытывать то, что ты называешь Божьей тоской.(выделено мной.-Н.Б.)* .
Как перед ней разлетаются все акмеистические хитросплетения.
Мне кажется тогда, что во всей вселенной нет ни одного атома, который бы не был полон глубокой и вечной скорби
Я описал круг и возвращаюсь к эпохе "Романтических цветов" (вспомни Волчицу и Каракаллу), но занимательно то, что когда я думаю о моем ближайшем творчестве, оно по инерции представляется мне в просветленных тонах "Чужого неба".
Кажется, земные наши роли переменятся, ты будешь акмеисткой, я мрачным символистом.
Аничка милая, я тебя очень, очень и всегда люблю.
Кланяйся всем, пиши. Целую.
Твой Коля"
Вот такие вот, разные высказывания...
Стихотворение написано пятистопным ямбом, и в нем много аффирмативности, переданного через слова:
"Научилась, жить, смотреть, молиться, бродить"
По психологическому складу- это, скорее, письмо одинокой и покинутой лирической героини..
Рифма "лопухи- стихи"- объединяет высокое и низкое и объединяет нынешнее , земное воплощение человека и обязательный, неизменный уход из него...
Я долго думала, что меня зацепило...
"Я научилась просто, мудро жить"..
Просто жить, это- обходиться без излишеств, имея самое необходимое..
Почему-то сразу приходят в голову ЖИТИЯ СВЯТЫХ, или йогов, которые обходились самым малым..
То есть- жить по Деве, служить, скорее.
"Смотреть на небо и молиться Богу"- это Стрельцовско--Нептунианское...
Стрельцовское- так как Юпитер всегда отвечает за молитвы, за религию..
Нептунианское- потому, что Рыбы- усиливают это через чувствительность, духовность,подлинное слияние с высшим Я.
Карта Анны Ахматовой представляет из себя "Пращу", согласно фигурам М.Джонса, но с двумя ручками:в виде-Юпитера и, конечно, Урана.
Сама фигура зачинается Сатурном во Льве в 10 доме и заканчивается Луной в Тельце в экзальтации, в седьмом доме.
Обращает на себя внимание восьмидомный стеллиум, который не только дает магнетичность самой поэтессе, но и активирует ее сексуальность, ее интерес к вопросам жизни и смерти, желание размышлять и анализировать..
Теперь,- "ручках" Пращи:
Оппозиции:
Солнце-Юпитер, - достаточно сильная, мощная, судьбоносная.
Солнце в восьмом доме в Раке- это эмоции, это предвидение, как дар Божий, а вот Юпитеру в Козероге- во втором доме "тесно".., он пытается графически вычертить некую энергетическую субстанцию, кристаллизовать ее, наполнить философско-религиозным содержанием..
Второй дом открывается куспидом в Стрельце,а Юпитер в Козероге в том же доме, но в Козероге..
Вторая оппозиция -ретроградный Марс в Раке (соединение с Солнцем) в оппозиции к Юпитеру в Козероге.
Интересно, что и Марс в Раке, в падении и Юпитер в Козероге- также в падении.
Вторая "ручка"- Уран, в знаке Весов в 12 доме..
Это, конечно, бунт, желание разрушить до основания институт семьи и брака, сделать свободным любое партнерство , тем более, что деканат- тоже Водолейский.
Уран в двенадцатом доме - это та самая свободолюбивая душа, которую буквально заперли, закрыли на ключ, и она тоскует по некому романтическому Герою, который освободит ее..
Это тоска в темнице, как она пишет в стихотворении, : "ненужная тревога"
Сатурн во Льве в десятом доме- делает ее царственной, относившейся ко всем несколько свысока.
"Корней Чуковский писал:
"В ее глазах, в осанке и в ее обращении с людьми наметилась одна главнейшая особенность ее личности: величавость царственная, монументально важная поступь… Иногда поэтесса настолько входила в роль царицы, что ее сын Лев прилюдно одергивал ее: "Мама, не королевствуй!"
Есть одна интересная версия питерских исследователей Владимира и Наталья Евсевьевых о том, что Лев не являлся сыном Николая Гумилева.
Они утверждают, что он -Лев, вполне может быть сыном Николая II .
Поэтому он- Лев.
Вот что пишут сами исследователи:
"Какое-то время нам пришлось жить в Провансе в эмигрантской среде, — рассказали «МК» в Питере» Евсевьевы. —
Там нас познакомили со старыми русскими «белыми», сбежавшими от революции за границу.
Эти люди много поведали об обстановке в петербургском светском обществе начала XX века. В частности, они рассказали нам, что Ахматова в 1910-е годы была тайной фавориткой Николая II.
Поначалу мы, признаться, не придали этому значения.
Но потом обнаружили еще одно свидетельство — в воспоминаниях сверстника Ахматовой, художника Юрия Анненкова, которые вышли в Париже под названием «Повесть о пустяках»:
"Вся литературная публика в те годы судачила о романе Николая II и Ахматовой», — писал Анненков!
И, действительно, пятый дом находится в ее карте в Рыбах, а Уран, столь красноречив в своем желании разрушить узы брака
Вернемся к стихотворению.
Муж- далеко, "крутит романы" и путешествует..
Молодая женщина- глубоко одинокая лирическая героиня- беременна.
Она пытается быть спокойной, уравновешенной.
Сублимация окружающего мира, его энергетики, происходит через написание стихов.
Восьмой дом, его куспид в Близнецах, и управитель- Меркурий- в Близнецах.
Плутон- управитель карты и асц, находится все в том же, восьмом доме..
Что привлекает героиню?
" В овраге лопухи", "гроздь рябины желто-красной","пушистый кот, мурлыкает умильней", "крик аиста, слетевшего на крышу",-ПРИРОДА..
Луна в Тельце в экзальтации, Солнце- в Раке.
Венера в Тельце, в обители..
И, как приговор, невозможности быть с любимым человеком, квадратура Венеры в Тельце из седьмого к Сатурну во Льве в в 10 дом.
Четвертый дом,- (на крышу которого "слетел аист"- неожиданная беременность), управляется Ураном из двенадцатого дома, дома тайны..
Вышеупомянутое стихотворение вошло в поэтический сбоник "Вечер", вышедший в том же, 1912 году, а в 1914- вышел еще один сборник- "Четки".
Оба сборника очень тепло были приняты критикой, в то время, как официальный муж -Николай Гумилев ,- считал стихи откровенно слабыми, незрелыми и отказывал жене в издании их в "Цехе поэтов"..
Что это?
Ревность?
Позиция критики- ясна, кто же отважится критиковать королевскую фаворитку..
"Ахматова жила в Безымянном переулке Царского села.
Окна ее дома выходили на резиденцию царской семьи — Александровский дворец.
Царская резиденция тогда была открыта для всех желающих, так что Ахматова запросто могла познакомиться с императором во время прогулки! "
Карта Анны Андреевны словно "базируется" на двух осях:
Безусловно, ось третьего - девятого домов , на которой строится вся "Праща" ,-Козерог-Рак.
В Раке- ВЛУ.
"Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу"
И еще одной оси, о важности которой, имхо, можно только догадываться - 5 и 11 домов: Дева-Рыбы
Сюда можно отнести и и управителей этих знаков- Нептун в седьмом доме, в знаке Близнецов, которыми управляет восьмидомный Меркурий в Близнецах, и соединение Нептуна и Плутона, дающему первому не просто Желание , а энергетически сильную Мечту неутоленной любви..
Венера, богиня Любви, имеющая обитель в Тельце, в седьмом доме, управляет также нептунианским, двенадцатым домом.
Любящий, имхо, все же ее Гумилев, и страдающий от ее нелюбви к нему .пытается на расстоянии повторить ее одинокие пешие прогулки..
Но все напрасно..
Из все того же источника:
"Ахматова, категорически протестуя против мифа о своей близости с Александром Блоком, слухи о романе с императором никогда не опровергала.
Более того, в ахматовских стихах можно найти массу подтверждений этой связи!
Например, в ее первом сборнике «Вечер», который вышел в 1912 году (Ахматова в то время уже была замужем за Гумилевым!), очень часто встречается образ "сероглазого" венценосного любовника, счастье с которым по какой-то роковой причине невозможно.
Одно из стихотворений так и называется — "Сероглазый король" (1910).
Интересно, что самой запоминающейся чертой внешности Николая II, по воспоминаниям зарубежных дипломатов, были именно "серые лучистые глаза"!
А Эмма Герштейн — одна из самых авторитетных советских литературоведов и современница поэтессы — в книге "Из записок об Анне Ахматовой" писала:
"Она ненавидела свое стихотворение "Сероглазый король" — потому что ее ребенок был от Короля, а не от мужа".
На каком основании Герштейн сделала такое заявление, неизвестно, но литературоведы такого уровня не позволяют себе беспочвенных высказываний.
Заканчивается стихотворение Анны Андреевны Ахматовой словами:
"И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу."
Из "Медицинской астрологии" Ларисы Назаровой:
Функционально за слух в астрологии отвечает Сатурн и частично Луна.
Слуховой нерв связан с Ураном".
Коммуникации -"постучишь"- открываются куспидом в Козероге, его управитель-Сатурн, практически на МС, в знаке Льва, Солнце -в Раке, Луна- в Тельце, в экзальтации, Венера в Тельце , в обители, в квадратуре к Сатурну..
Она же- управляет и двенадцатым домом, открывающимся куспидом в Весах.
Там же, мы видим Уран в Весах.
Потому- "не услышу", так как напрасно все это...Это ни к чему не приведет..
Жизнь , "тленная и прекрасная",- продолжается..
Она требует "веселые стихи" , не смотря ни на что...
Источники и литература:
"АСТРОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА" Семира и В.Веташ
Портрет Анны Ахматовой -автор Зинаида Серебрякова