окулус | блоги | наталия бучацкая | дневник | на деревню, дедушке или.... хеллоуин...

На деревню, дедушке или.... хеллоуин воспоминаний

Ох!—плоды любимые детства!—старые дни напоминая,

Когда виноградное дерево багровело и коричневые орехи падали!

Когда дикие, уродливые лица, вырезанные нами на его кожуре,

Всматривались во тьму со свечой внутри!

Хеллоуин, а общем то, не празднуется в Израиле..

Может и где-то в тесном студенческо-ученическом кругу, но чтобы повсеместно,- нет такого!

Тем не менее, я решила устроить маленький хэллоуин из своих детских воспоминаний, так как, очень давно это просилось выплеснуться на бумагу.

Наверное, когда я только родилась, мои родители вместе с Господом Богом решили, что я буду заниматься музыкой.:)

Мне- пять лет.

Из этого периода я помню покупку черного пианино с тяжелой крышкой.

Его притаскивают дяденьки, на пятый этаж, с помощью длинных досок и веревок...

К нам домой приходит грузная женщина.

Это Марта Анатольевна, моя учительница.

Она очень приятно пахнет духами, у нее очень ухоженные пальцы ..Я не помню ее лица.

Но точно помню, что она сидела всегда справа от меня,.

У нее очень большой живот.

И этот живот всегда "лежит" на коленях.

Он волнует меня.

Мне интересно на него смотреть.

Я не помню, что она объясняет.

Мне интересно, как "дергается" живот, вероятно, напоминая мне кукольный театр.

Я там была однажды, с бабушкой, и смотрела "Золушку"..

Тем не менее, через какое-то время, занимаясь под руководством учительницы и мамы, я уже играю первые маленькие пьески.

Проходит время, наступает май, может быть- июнь.

В музыкальных школах- вступительные экзамены.

Родители подают документы сразу в две музыкальные школы, чтобы уж наверняка из меня вышел сразу Чайковский.

Я точно помню, что прийдя в первую музыкальную школу и отсидев в коридоре очередь из экзаменующихся, я зашла в темный класс.

Почему-то свет или был тусклый, либо- его не включали..

Меня вызвали одну, сопровождающих не пустили.

И я очень испугалась.

И сильно расплакалась, выбежала из класса и бросилась прочь.

Меня спросили, почему я плачу- я не знала, что ответить.

Помню, что потом зашла, что-то отвечала, даже- играла.

А через несколько дней- пошла во вторую музыкальную школу.

Где тоже- "прошла", уже много спокойнее.

Убедилась, что маленьких девочек экзаменаторы не кушают.:)

И ,в конечном, итоге, сделав выбор в пользу второй школы, я пришла туда первого сенября на занятия.

Да, да.

Именно с цветной папочкой на веревочках.,- были такие в наше время.

И с карандашами, и с красивой нотной тетрадью.

Но, подумайте: читать и писать я не умела.

Если на фортепиано играть- начальный импульс был, то теория музыки, то есть, сольфеджио,- стала тяжелым эмоциональным грузом.

Просто на занятия мы ходили с мамой.

Мама слушала, училась.

А я просто сидела и ничего не понимала.

Сольфеджио- теоретический предмет, его надо не только понимать, но и учить.

А я испытывала ужасный страх, неловкость, стыд, за то, что ничего не понимала.

"Пробелы" скапливались, мешали.

Мне ставили "двойки","тройки", эмоции зашкаливали..

Сольфеджио преподавала какая-то "вареная" тетенька,( у нее все время было одно и то же выражение лица) и она, как я помню, не любила свою работу..

По крайней мере, все время это твердила..

Таращилась на класс, жаловалась на маленькую зарплату моему отцу, и на то, как все надоело..

Не поднимала голос.., и все так нудно, муторно, тоскливо..

Я сразу понимала, что я- чужая.. И мне никогда не выбиться в люди..(Вот здесь-"начинается" детская зависть)

Не такая, как другие, музыкальные и талантливые.

Мама- подтверждала мои опасения, не скупясь в выражениях.

"Можно и не пытаться вынырнуть",- думала я.....

Потом-, уже во втором классе, мои страхи усилились, так как по фортепиано мне сменили педагога.

Новая учительница была ужастно костлявой, она была жестокой, колотила ребром линейки по пальцам.

А когда я начинала тихо плакать- она просто выбрасывала ноты в коридор, а следом- летела я.

Потом к ней направлялся папа, и все возвращалось на круги своя.

Лишь потом, уже взрослой девушкой, я попала к замечательным учителям и научилась в полной мере любить и интересоваться сольфеджио, фортепиано, музыкальной литературой.

Как будто попала на другую планету.

Многие молодые родители торопятся, особенно, девочек отдать учиться музыке.

Но, я категорически против раннего, неигрового обучения.

Серьезного обучения.

Потому- что ребенок должен любить и интересоваться тем, что он изучает.

Ему это должно быть в кайф, в радость.

Куда лучше- дать ребенку быть ребенком,- двигаться, играть, заниматься чем- то с удовольствием..

Творчески.. ,развивать.

Музыка требует основательного "просиживания" за инструментом или с теорией.

Получается, что прийдя домой из школы и сделав "домашку", ребенок должен еще и еще сидеть за инструментом.

И, потом, музыка- влияет на эмоциональную составляющую личности ребенка.

Если он впечатлителен или чересчур нервный- может, еще сто раз следует подумать на тему о том, а давать ли ему музыку.

Музыка- истончает ДУШУ..

Я сегодня зажгла свечу и поставила свое детское фото.

Я хочу попросить прощения у своих родителей, у своих наставников- за то, что в те годы- не оправдывала их надежд.

Может быть, была упряма.

Я хочу поблагодарить их за те уроки, которые они мне дали.

За то, что моя усидчивость выработалась именно благодаря этому суровому опыту.

Обнимаю себя.

Просто,- обнимаю.Тепло- тепло..

Чтобы маленькая девочка с бантиками внутри меня зарядилась мудростью взрослой женщины, - меня теперяшней.

Я прощаю себе свои страхи, свои слезы, свою неуверенность в себе.

Прощаю себе "тройки" и "двойки"

Я СТИРАЮ свое эмоциональное воспоминание об этом опыте и люблю и принимаю себя ту, прошлую , совсем малышку..

Я люблю себя, потому, что эта суровость детства не сделала меня черствой.

Она не сделала меня равнодушной.

Она закалила меня.

Поэтому, я представляю себя - легкой и красивой бабочкой, которая столь легка, что не чувствует внутренней боли..

Она наслаждается настоящим.

Она чувствует красоту, она принимает мир ...

И летит дальше..

(Картинки взяты отсюда

текст )


Оставить отзыв

Всего отзывов: 6 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом