"Она умеет видеть суть явлений и там, где для мудрейшего темно"…"(Сервантес)
Рафаэль...:))
Его обаятельные, нежные, светящиеся Мадонны..
Это- буквально гимн Материнству, гимн Жертвенности..
"Рафаэль — это завершение.
Ибо все его искусство предельно гармонично,
дышит внутренним миром, и разум, самый высокий, соединяется в нем с
человеколюбием и душевной чистотой.
Ибо его искусство — радостное и
счастливое.
Ибо оно выражает некую нравственную удовлетворенность,
примирение человека со своей бренной судьбой, приятие жизни во всей ее
полноте и обреченности.
Ибо, в отличие от Леонардо, Рафаэль не томит нас
своими тайнами, не сокрушает своим всевидением, а ласково приглашает
насладиться земной красотой вместе с ним".
Рафаэль упивается чудесными Мадоннами в картинах “Мадонна в кресле”,
“Мадонна с рыбой” , "«Мадонна дель Фолиньо» ..
"Сикстинская мадонна"- считается, по праву, более серьезной, монументальной работой Мастера..
Величавая и простая- Богородица с тревогой всматривается в окружающий ее мир..
Что ждет ее сына?
Она прижимает его к себе правой рукой, как бы отдавая сидящего малыша левой - суровому Миру..
Ее красное, кирпичное платье, темно -синий, почти черный плащ, золотой шарф- все это- очень характерно для знаков огненного тригона- Овна, Льва и Стрельца.
Если мы представим астрологическую карту, то Мадонна с Иисусом- находится как раз на вершине карты, на МС.
Мария- босая стоит на облаке, готовая вот-вот спуститься в наш, земной мир..
Слева и справа от нее- зеленые кулисы, символизирующие разверзнутые облака, Природу, знак Тельца.
Обычного пейзажа нет, и это- усугубляет трагическое звучание картины.
Позади, словно тысячи лиц нерожденных людей- прильнули к огромному стеклу...Они смотрят на нас оттуда "оттуда"..
Второй персонаж- младенец Иисус..
Выражение его лица- суровое, практически, очень взрослое...
Правая нога, согнутая в колене, практически возлежит бедром на левой, "отдающей" руке Богородицы и соединяется с ее темно-синим Юпитерианским плащом..
Его левая рука- находится на собственной голени правой ноги, и этим жестом- он принимает Судьбу, ее превратности, относящиеся к Урану, знаку Водолея..
На оси Асц- Дсц - находятся еще две фигуры.
Это святой Сикст- римский понтифик, правящий Святым Престолом с 257 по 258 год , казненный при императоре Валериане..
Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. "дуб") и его золотая мантия - вышита желудями, а трехъярусная тиара- головной убор- бережно поставлена в сторону..
Он обнажает седую голову перед Богородицей и Иисусом, его трудной судьбой и мучительной смертью..
Левая рука- прижата к Его сердцу, в знак Принятия их Величия, Мудрости, Святости.
Правой рукой,указательным пальцем - он указывает на Престольное распятье.
(Картина висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом).
Считается, что правая рука Святого Сикста- шестипалая, но, это не так.
Мы видим за мизинцем не шестой палец, а внутреннюю часть его ладони..
В оппозиции к нему- Святая Варвара, защищающей людей от внезапной, насильственной смерти..
Сурова ее история...
Эта святая III века втайне от отца-язычника обратилась к вере в Иисуса.
Отец пытал и обезглавил дочь-отступницу.
Цвета Варвары- золотой, синий , оранжевый и зеленый, - первые три- связывают нас с Высшим Миром, а зеленый- как бы- "проводит" в земной, людской МИР..
Она, как бы, опускает глаза, преклоняясь пред Марией- и ,одновременно, интуитивно предугадывает будущее Иисуса..
Два ангела с пухлыми и нежными личиками и ручками- находятся на IC.
Цифра два- соответствует знаку Рака, соответственно, Луне.
Всего- персонажей Шесть, - это символ Венеры.
Шесть- это гармония,это кодекс Чести, это трепетная Любовь, желание помочь Ближним и Дальним.
Это символ спокойствия и целостности..
Внутренние две тройки- дают нам удвоенную Веру в Бога- Отца, Сына и Святого Духа.
Шесть- число соединения невидимой нити между Богом и Человеком.
Интересно, что Венеру ассоциирует руны Феу и Ингуз.
Вот, что пишет К. Сельчонок:
"В мифологии руна Феу символизируется всеми Богами.
Поэтому ее всегда рассматривают первой.
Несмотря на то, что функция распределения богатств делегирована одному Божеству, тем не менее участие в этом процессе принимают все Боги, ведающие жизнедеятельностью людей и организацией общества.
Наиболее яркий представитель — Селена, Богиня Полнолуния, добрая сторона Луны, женщина-дарительница, передатчица внутреннего и внешнего богатства, необходимого для жизни. Селена занималась дипломатией, улаживала споры, приносила дружелюбие и умиротворение. Культ Селены был связан с испрашиванием благодати. В Христианстве она соотносится с образом Богоматери .
Руна Ингуз. Ассоциирует знак Тельца.
"В Ингуз сокрыт смысл следующего цикла, сокрыт смысл следующего этапа.
Завершение одного цикла является началом следующего.
И в этой точке, как в семени, неразделимы, то дерево, которое дало это семя, и то дерево, которое вырастет из него. Это семя символизирует собой нулевой градус Овна.
К Ингуз нужно готовиться, пытаться осознать ограничения.
В магическом отношении Ингуз, может быть, самая сильная руна.
Ее Сила хороша именно тем, что она гармонична, несмотря на то, что велика.
Эта руна сообщает нам резерв возможностей, чтобы мы завершили очередной этап жизни.
Завершение нельзя посвящать себе. Мы как бы возвращаем его. Начинание приходит от эгрегора, а завершение — это наш ответ эгрегору, Небу.
В нем проявляется доброкачественность человека, его добросовестность. Если начало происходит вне зависимости от человека — он воспринимает высшие токи и начинает действовать под водительством высшей воли, то завершение — это личная работа, передаваемая вверх",-пишет К.Сельчонок.
"Живописец-позволил себе насытить картину символами, важными для художника. Живописец был гностиком — приверженцем позднеантичного религиозного течения, опиравшегося на Ветхий Завет, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой».
Рафаэль решил обыграть это совпадение.
Поэтому композиционно картина, как считает итальянский искусствовед Маттео Фицци, зашифровывает в себе шестерку: ее составляют шесть фигур, которые вместе образуют шестиугольник."(с)
«Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни... Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошел в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может.
Гений чистой красоты был с нею.
Он лишь в чистые мгновенья Бытия слетает к нам, И приносит откровенья, Благодатные сердцам.
Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся, и тайна неба открылась глазам человека. Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами... И Рафаэль прекрасно подписал свое имя на картине: внизу ее, с границы земли, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза в высоту; важная, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, когда он думал о своей Мадонне? Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. И как мало средств нужно было живописцу, чтобы произвести нечто такое, чего нельзя истощить мыслею! Он писал не для глаз, все обнимающих во мгновение и на мгновение, но для души, которая, чем более ищет, тем более находит...»
(В.А. Жуковский)
Литература:
К.Сельчонок "Астрологическое толкование Рун"
В.Веташ "Цветопсихология зодиака"
Анастасия Гракун "Образ Мадонны в мировом искусстве"
Шесть главных символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»
"Зодиак - палитра Творца" Рамакришна