Живи, сохраняя покой. Придёт весна, и цветы распустятся сами. (c)
К пожилому возрасту приходит опыт и мудрость.. Радуешься и дождю, за возможность побыть дома, с чашечкой чая с лимоном, и возможности- поваляться. поспать..
Радуешься солнцу, улыбке ребенка, вкусному торту...
И черт с ними, с этими болячками, когда нельзя то, нельзя се..
Я так хорошо успокаиваюсь, когда пишу..
Сегодня "вникала в Мандельштама...
Осип Мандельштам- родился в Варшаве, 15.01.1891
Когда-то Анна Андреевна Ахматова писала о нем:
«Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самого себя и отвечал не самому себе, как сейчас делают почти все.
В беседе был учтив, находчив и бесконечно разнообразен.
Я никогда не слышала, чтобы он повторялся или пускал заигранные пластинки. С необычайной легкостью Осип Эмильевич выучивал языки. "Божественную комедию" читал наизусть страницами по-итальянски. Незадолго до смерти просил Надю выучить его английскому языку, которого он совсем не знал. О стихах говорил ослепительно, пристрастно и иногда бывал чудовищно несправедлив (например, к Блоку). О Пастернаке говорил: "Я так много думал о нем, что даже устал" и "Я уверен, что он не прочел ни одной моей строчки". О Марине: "Я антицветаевец"» .
Ну, честность- тут точно есть, как говорится, о вкусах не спорят..
Иногда я вдумываюсь в его строчки и думаю, что он, в какой-то мере, - "черно- белый", (как старый документальный фильм), сатурнианский, очень четкий, очень детальный, но, интересных, живых ассоциаций, причем,- необыкновенных,- масса..)
В лицо морозу я гляжу один, Он - никуда, я - ниоткуда,
И все утюжится, плоится без морщин
Равнины дышащее чудо.
А солнце щурится в крахмальной нищете,
Его прищур спокоен и утешен,,
Десятизначные леса - почти что те...
А снег хрустит в глазах, как чистый хлеб безгрешен
Cнег, крахмальная белизна, аскетичность, безгрешный хлеб..
Любому поэту невозможно творить без замкнутых конфигураций, и тут мы встречаем в его натале тау квадрат- Венера с низходящим узлом с Стрельце- квадратура к Сатурну в соединении с Прозерпиной в Деве, (на вершине тау-квадрата), и еще одна квадратура- к Восходящему лунному узлу в Близнецах,соединению Нептуна и Плутона в том же знаке...
Фигура- половина квадрата, есть некая незавершенность, незаконченность..
Наибольшую нагрузку несет соединение Сатурна и Прозерпины в Деве.
Это ее дневная обитель, она вместе с Сатурном, как бы , -заодно, взаимодействуя энергетически, кристаллизуя и углубляя, причем- каждый, по своему....
Дыхание снега, льда, одиночества, непонятости.. Страх?
Может быть..
Словно руна Одина, когда ты кидаешься в прорубь, не зная, что будет.. Что за спиной?
Что впереди?
Бисекстиль- Луна в Овне, Плутон в соединении с Нептуном в Близнецах,Хирон во Льве.
Прямолинейный, спонтанный чувственный импульс идет от Луны,- честность и прямолинейность ему имя, даже ребячество, в какой-то мере..
Нептун и Плутон- в Близнецах, на вершине бисекстиля- воздух, движение, новые люди и общение, впечатления..
И вообще, хочется все "потрогать", попробовать на вкус, вслушаться, проанализировать глубоко и широко.
Здесь же трин от Луны в Овне- к Хирону во Льве..
Интересную трактовку нашла у Нели Фридман, в ее книге "Хирон- ключ к ране"..
"Способность просить прощение из-за эмоциональных промахов, способность выживать"
Даже осуждать себе. Себя.(
За то, что я руки твои не сумел удержать,
За то, что предал солёные нежные губы,
Я должен рассвета в дремучем акрополе ждать.
Как я ненавижу пахучие древние срубы!
Между Хироном в Льве и Ураном в Скорпионе-квадратура..
Полное разрушение границ,- свобода, Уран в Скорпионе- экзальтирующий.
Глубинные раны- заставляют нас убегать от самих себя.., и даже смена внешней действительности не помогает, и приводит к тому же самому..
Две "Полуповозки:"
Восходящий лунный узел в Близнецах-трин к Юпитеру в Водолее-секстиль от Юпитера в Водолее к ветренной Венере в Стрельце...
Рыбно-творческо- рельефный Марс в секстиле к соединению Солнца и Меркурия в Козероге-оттуда трин к Сатурну.Прозерпионе в Деве и оппозиция к Марсу..
Удивительное любовное изящество, филиграннное кружевное чудо..
Медлительнее снежных улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой;
И, если в ледяных алмазах
Струится вечности мороз,
Здесь - трепетание стрекоз
Быстроживущих, синеглазых.
Есть интересная мысль : откуда это ассоциация с роем у поэта?
И подумал: зачем будить
Удлиненных звучаний рой,
В этой вечной склоке ловить
Эолийский чудесный строй
Пчелиный рой- это работа пчел, словно неутомимых "создателей меда"
Не иначе, Марс в Рыбах в секстиле к Солнцу и Меркурию создает такую картинку...
Сродни руне Тейваз с ее Духовным Воином, который пытается воспитывать самого себя, во имя Человечества..Для других.. Это- счастье.. Когда- не для себя..
Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.
Не отвязать неприкрепленной лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.
Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.
Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
Их родина - дремучий лес Тайгета,
Их пища - время, медуница, мята.
Возьми ж на радость дикий мой подарок,
Невзрачное сухое ожерелье
Из мертвых пчел, мед превративших в солнце.