Как соломинкой, пьешь мою душу...
Царское село, середина февраля, морозы, пасмурно, и хлопьями валит снег. Надлом, состояние подавленности и потерянности.
И, вроде бы, только-только по-новому вспыхнули отношения с Гумилевым, но на дворе февраль, а на душе тоска и безысходность.
Знаю, вкус ее горек и хмелен.
Но я пытку мольбой не нарушу.
О, покой мой многонеделен.
Что души моей нет на свете.
Я пойду дорогой недальней
Посмотреть, как играют дети.
И везут кирпичи за оградой.
Кто ты: брат мой или любовник,
Я не помню, и помнить не надо.
Отдыхает усталое тело...
А прохожие думают смутно:
Верно, только вчера овдовела.
10 февраля 1911
Царское Село
Мимолетность настроения очевидна - так полюбившийся Ахматовой композиционный параллелизм - "На кустах зацветает крыжовник И везут кирпичи за оградой" - описывает внутреннее состояние поэтессы, а не действительные, текущие события ее жизни.
Карта дня – динамичная, напряженная. В течение всего дня транзитный тау-квадрат Луна (Стрелец) – Плутон (Близнецы) с вершиной на Венере (Рыбы).
Неудовлетворенность чувств, эмоциональный надрыв. Венера, проходя по Рыбам, дает высокую эмоциональную ноту, жертвенность: «Как соломинкой пьешь мою душу... Но я пытку мольбой не нарушу». По-рыбьи глубокое сравнение: «вкус ее горек и хмелен».
Транзитный квадрат Венеры и Плутона еще раз со всей очевидностью высвечивают для Ахматовой ее несовместимость с Гумилевым, ошибку их брака.
Этот квадрат дает и осознание трагичности, кармичности отношений. И, ведь, действительно, «Верно, только вчера овдовела» - предвидение не подвело Ахматову, она еще в 1911 году эмоционально пережила, предчувствовала свое вдовство.
И как трагично перекликается это стихотворение с гороскопом сына – Льва Гумилева! У него Солнце – в 8 градусе Весов: «Градус безбрачия. Несчастья, потери любимых людей, одиночество. Опасность тюрьмы (АША). Болезнь и смерть милых сердцу лиц. (Кефер). Внезапная смерть (Девор).»
В гороскопе поэтессы стеллиум Меркурий/Черная Луна/Марс/Солнце в VIII доме. Притягивание роковых людей, роковых ситуаций, трагичность. И осознание себя внутри этой трагичности. Восьмидомный Меркурий постоянно склоняет поэтессу к анализу ситуаций, к теме смерти: «Не печально, Что души моей нет на свете». А соединение с Лилит делает эту тему навязчивой.
Карта дня вплетается в гороскоп Ахматовой, усиливая ее предчувствия одиночества и потери – транзитная Венера делает квадрат к планетам VIII Дома – к Меркурию и Лилит, ярко и драматично делая акцент на теме потери, смерти:
« А прохожие думают смутно: Верно, только вчера овдовела ».