окулус | блоги | наталия бучацкая | хвалилоругалка | дневные раны сном лечи, а завтра-...

"Дневные раны сном лечи, а завтра- быть тому, что будет" (Ф.Тютчев) ИЛИ Сатурнианские пазлы..:))

Мы слушаем музыку Франца Шуберта..

А в название вынесены строки стихотворения Федора Тютчева- русского поэтического гения..

Это творение было написано летом 1850 на обратной стороне пригласительного билета на обед к графу Борху, где поэт, по словам очевидцев, не собирался присутствовать...

Внезапно, однако, он решает ехать, так как увидел во всем происходящем Знак судьбы, в результате чего и появились на свет знаменитые строки:

«Не рассуждай, не хлопочи – безумство ищет – глупость судит».

Не считая себя фанатически религиозным человеком, Тютчев внезапно потеряв любимую жену, понимает всю ГЛУБИНУ и мудрость библейских законов..

Он словно растет внутреннее, перерабатывая в себе отрицательное и взрослея...

Вторую жену- он обретает, "в награду", в момент, когда она была женой еще другого человека.

Найти и поймать логику кармы- невозможно, да и.... не нужно..

«Живя, умей все пережить; печаль, и радость, и тревогу».

("Умей поддержать свою внутреннюю гармонию при любых жизненных обстоятельствах..",- читай так,- говорю я себе...)

И все- таки, звучит мой любимый Франц Шуберт..:)

Вот отрывки из одноименной книги Бориса Кремнева.

"Франц Петер Шуберт, родился 31 января 1797 года, в 1 1/2 часа

пополудни, крещен 1 февраля"

Следующие ссылки- касаются характеристики родителей композитора:

"Франц Шуберт-старший больше всего ценил пунктуальность.

К ней он был

приучен сызмала. Ее вместе с верой в Бога и преданностью государю императору

он считал первоосновой человеческого существования.

Любовь к порядку, педантичность да еще трудолюбие, заквашенное на

твердокаменном упорстве, - вот что Франц Шуберт-старший унаследовал от

предков.

Голос их, скупых в речи и щедрых в труде, ожесточенно и упорно

вырывавших у земли скудные средства, едва достаточные для прокорма семьи,

звучал из века в век, ни на миг не смолкая, в поколениях Шубертов.

Они принадлежали к тем, кто зовется простыми и маленькими людьми и кто

творит самое сложное и самое великое в мире дело.

Безвестные и неприметные,

эти люди, изо дня в день борясь за свое существование, создают условия для

существования человечества.

Девятнадцатилетним юношей прибыл Франц Теодор в столицу империи. После

родного захолустья она ошеломила его. Даже нищие ее предместья с узкими

улочками, стиснутыми серыми, унылыми домами, с глухими колодцами дворов, где

даже в солнечные дни не хватает света, показались ему сущим раем.

И он решил: никаким силам не принудить его вернуться назад, в забытую

богом и людьми деревушку. Умный, рассудительный, весь в отца, Франц Теодор

довольно точно рассчитал - два свойства помогут ему прочно обосноваться в

Вене: прилежание и повиновение.

Он прилежно учился. Читал, зубрил до отупения и боли в голове.

Запоминал.

Он повиновался, слепо, беспрекословно. Старшему брату, у которого

служил помощником; начальству, пусть даже самому мелкому; дворнику,

стражнику, полицейскому комиссару; государю, всем слугам его.

И в конце концов добился самостоятельности - получил место учителя в

предместье Лихтенталь, в квартале с заманчиво звучащим именем

Химмельпфортгрунд, что по-русски означает - У врат рая."

"Мария Элизабет не принесла мужу денег. Единственное, что Мария Элизабет получила в наследство от предков, -

вошедшую в плоть и кровь привычку трудиться. Не глядя на часы и усталость.

Ранним утром, когда за окном еще сереет предрассветная мгла, она, никем

не взбуженная, а лишь следуя зову внутреннего голоса, вскакивала с постели.

Разом, рывком, не нежась после сна. И, наскоро помолившись богу, принималась

за работу. А за полночь, когда все уже спали, ложилась в постель. Чтобы тут

же заснуть и спать без снов до утра.

Оттого в доме, где каждый грош был на счету, все блестело.

Тут не было

и тени запущенности, неряшливости - столь частых спутников бедности.

Медная

утварь рдела, как новенькая, полы белели, будто их только что обстругали,

сюртук мужа отливал синеватой чернотой, словно вороново крыло, и Франц

Теодор, как ни старался, не мог найти на сюртуке ни единой пушинки.

И еще одну черту характера унаследовала Мария Элизабет от дедов и

прадедов - ровную спокойность, столь свойственную людям труда. Ровная

спокойность не покидала ее никогда и ни в чем: ни в работе, ни в отдыхе, ни

в радости, ни в горести, ни в отношении к людям. Тихая и ласковая, она

вносила в дом умиротворение и покой, столь необходимые семье, особенно той

семье, где мало достатка и много детей.

Она была не только тиха, но и покорна. И это было хорошо. Во всяком

случае, для нее. Франц Теодор не выносил строптивых.

Сам безответно покорный

вышестоящим, он требовал безответной покорности нижестоящих. Жену и детей

он, по твердому своему разумению, относил именно к этому разряду людей.

Глава семьи является главой лишь тогда, когда он обладает твердой

рукою. Семья - то же государство. Только в миниатюре. Чем тверже рука

монарха, тем послушнее подданные. Верность - дочь послушания. А она одна -

залог благоденствия.

Так считал Франц Теодор Шуберт. И жизнь подтверждала справедливость его

суждений. По крайней мере жизнь его собственной семьи. Здесь он был

полновластным и твердым владыкой. И здесь царили согласие и лад."

Вот эти строки, что я написала выше, очень сильно отражают Сатурн, во всех его проявлениях..

Давайте сегодня поговорим о нем тоже..

Итак, начинаем с римской мифологии...

Из Римской мифологии- Сатурн- аналог греческого Кроноса.

(Кронос- бог времени)

По просьбе своей матери он оскопляет своего отца за безмерную плодовитость и воцаряется на троне, взяв в жены свою сестру.

Однако, мать предупреждает Кроноса, что и его сын свергнет его в будущем..

Долго не задумываясь, он глотает всех порожденных им детей..

Но, однажды, Рее, его жене- сестре удается дать ему запеленутый камень, вместо ребенка, который, он также пожирает.

Тайно взращенный на Крите Зевс по совету своей жены Метиды опоил Кроноса волшебным питьем, благодаря которому отец изрыгнул на свет братьев и сестер Зевса.

Дети, которых он, по сути, возродил, обьявляют ему войну..

Но, маленькая ремарка, планетоид Хирон, также сын Кроноса (Сатурна ) от нимфы Фелиры, в конце- концов становится другом столь кровожадного папаши.

Хирон- замечательная часть гороскопа, его аспекты- тоже говорят о многом, а также- о благоприятных периодах жизни человека в будущем.., не случайно, я с благодарностью вспоминаю книгу моего педагога -астролога - Нели Фридман и ее талантливую книгу "Хирон. Ключ к ране".

Астрологические принципы Сатурна

Ограничение, замораживание и кристаллизация, сосредоточение и контроль над исполнением, наказание, воспитание, суровость, дисстанцированность, воля, карьерный рост, определенные стандарты, законы, жесткость, государственная власть.

Сатурн диктует чувство вины и приучает к дисциплине.

Время от времени он "подкидывает" нам испытания, как бы экзаменуя на прочность..

Мне всегда вспоминается "Снежная королева" Ганса Христиана Андерсена с ее испытанием для Кая- сложить слово "Вечность" из льдинок..

Вечность- одна из ипостасей Кроноса..

События Сатурна

Не из легких. Учеба на своих ошибках.

Ведь он не любит трутней. Сатурн- планета кармы..

"Что посеешь, то пожнешь"

"Как аукнется, так и откликнется"

Жизненные рамки заставляют работать и меняться, так как - меняют ситуацию на 180 градусов, чтобы человек "посидел в яме", оказался в трудном положении.., нередко- заболел, чувствовал старость, чувствовал одиночество...

Сатурн- владеет двумя знаками- Водолея и Козерога, экзальтирует- дает высшее проявление,- в Весах, знаке планеты Венера, давая необычайную притягательность, особенность, красоту и смирение, терпение..

Не забудем о том, что Марс- "железный и металлический солдат"- экзальтирует в Козероге..

Смотрите сами- упорядоченность, дисциплина, самореализация, выполнение поставленных задач.

Терпение, смирение, всепрощение..

Не понимаешь (Марс в Козероге)- затрещина, физическая боль, окостенение, проблемы с зубами или костями, кожей.

Мф., 20 зач., 7, 1–8

Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

«Не судите, да не судимы будете, – говорит Господь, – ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Суд - также- определение в красочной мозаике Сатурна..

Равно, как и выборная или династическая должность, статус, закон, свержение с должности, окостенелость, догматизм, в медицине- проблемы с костным аппаратом, аллергия, изгнание, смерть в старости.

Прощение и смирение- противодействие Сатурну.. Неосуждение, необговаривание, забвение..

Сон, которым мы лечимся, по словам Федора Тютчева, - высшая эпостась в Рыбах, погружение в медитацию, в отключку от действиельности..

И пусть, что будет, то будет- оставим последнее слово за Богом.

Сатурн в Весах в космограмме Ф.Тютчева в квадратуре к его Хирону в знаке Козерога.

(Поэт родился пятого декабря 1803 года в Брянской области.)

Способность сковывать - у Сатурна в данном варианте олаблена, квадратура к Хирону дает маневренность.))

При данной квадратуре -

работаем напряженно и тяжело, живем консервативно, а потом- через квадратуру к Хирону, ищем выход к более легкой ситуации,(правда, под шумок, обвиняя папу, маму, директора, компаньона, правительство)

Возьмите ответственность на себя и сразу станет легче, словно находится ключ от шкатулки..

У Франца Шуберта есть тоже очень интересные аспекты Сатурна.

Напомню, он родился January 31, 1797, 1:30 PM

In: Vienna (Austria)

текст

Квинтиль Сатурна в Близнецах к Марсу в Овне- это неприхотливость, аскетизм, направленность к единственно важному делу для данного человека- Музыке.

Также, это квадратуры Луны и Юпитера в знаке Рыб к Сатурну в Близнецах.

Луна в Рыбах- музыкальность, набожность в квадрате к Сатурну в Близнецах,- это прежде всего, информационный голод о семье, о маме..

Сильная привязанность к матери..Ее обожествление..

Квадрат накладывает отпечаток мученичества и робости у мужчин по отношению к женщинам.

Давайте, все же я прокомментирую этот материал выдержками из книги.

"В конвикте и того и другого было предостаточно. Окрик начинал день.

Окрик и кончал его. А в промежутке появлялся кнут. То в виде розги -

воспитанников пороли часто и нещадно, за малейшую провинность. То в виде

карцера, темного, сырого, холодного.

Вся система воспитания, с железной решимостью проводимая в жизнь

патером Лангом, была устремлена к тому, чтобы выбить из мальчиков

самостоятельность, лишить их индивидуальности.

Всех под одну гребенку! Никому не высовываться! Всем держать равнение!

Полное однообразие. И полная одинаковость.

Одинаковая одежда, на один манер и по одному образцу сложенная на

табуретах подле постелей. Одинаковые кровати. Железные, узкие, с тощими,

свалявшимися тюфяками и жидкими байковыми одеялами. Под ними можно спать,

лишь скорчившись в три погибели и согреваясь теплом собственного тела.

Одинаковые жестяные кружки с коричневатой бурдой, едва напоминающей

своим запахом кофе. Одинаковые миски с супом, в котором, если его

взболтнуть, всплывают редкие крупинки пшена. Одинаковые ломтики масла,

настолько тонкие, что их еле хватает, чтобы покрыть прозрачным слоем

небольшой кусок хлеба.

Дни, одинаковые, похожие друг на друга. Все на одно лицо. Как

новобранцы.

Утром, когда за черной узорчатой наледью окон стынет тьма, окрик:

"Вставай!"

Вставать. Быстро. Без оглядки. Руки только поспевают попадать в рукава,

пальцы - застегивать пуговицы и пряжки. Отстанешь - пеняй на себя. Не

миновать тебе наказания.

Не успел застелить постель или застелил не по форме - тоже наказание.

Умываясь, залил рубашку - опять наказание.

Наказания подстерегают на каждом шагу. Потому что ни шагу не ступить

без надзора начальства. Оно следит, чтобы ты не оставался с самим собой. И

самим собой. Не думал, не чувствовал, а выполнял, выполнял, выполнял. И

торопился. Все время. Весь день. Из дортуара в умывальник, из умывальника в

столовую, из столовой в классы, из классов на прогулку - по закрытому двору,

парами, по кругу, не разговаривая.

Только ночью остаешься один. Во сне. На короткое время. Чуть свет, в

самый сладкий сон, снова окрик: "Вставай!"

И опять все сначала.

И так изо дня в день. Из месяца в месяц. Пожалуй, самое ценное свойство

человеческой натуры - способность к приспособлению. Это помогает вынести,

казалось бы, невыносимое. Как ни тяжелы условия, в которых очутился человек,

он постепенно приспособляется к ним. И свыкается с ними. Если же он стоек и

тверд, то, приноровившись к обстоятельствам, подчиняет их. И тогда

обстоятельства при всей их отвратительности не мешают, а помогают человеку.

Кто бы мог предположить, что коротышка Шуберт, самый маленький и едва

ли не самый послушный из всех воспитанников конвикта, всегда такой тихий и

покладистый, виновато улыбающийся в ответ на подтрунивания товарищей, таит в

себе силу, способную противостоять режиму патера Ланга."

"Отец становился все нетерпимее. Он уже не

рассуждал. Он требовал. Резко и категорически. Оставить музыку. Прекратить

бесцельный перевод бумаги. Засесть за учебники. Учить, учить, учить.

Математику, латынь, закон божий. Все прочее - вон из головы. Раз и навсегда.

Покориться отцу - значило умереть.

И Шуберт восстал. Против отца. Восстал во имя жизни.

Франц Теодор не привык отступать. Тем более что в столкновении с сыном

он считал себя правым. Мальчишке в пятнадцать лет, желторотому и не ученному

жизнью, не понять, что отец заботится о его же благе. Со временем он,

конечно, прозреет и отличит добро от зла. Но тогда уже будет поздно.

Упущенное неразумной юностью не наверстать мудрой зрелости. На то и старшие,

чтобы не заблуждались младшие. Не помогают уговоры - значит нужны меры.

Самые крутые и жестокие. Только они действенны, только они одни способны

принести пользу.

И Франц Теодор прибегнул к ним. Он отказал сыну от дома. Запретил

видеться с матерью, братьями, сестрой. Прежде мальчик хоть изредка, хоть на

короткое время вырывался из холодной конвиктской тюрьмы в тепло отчего дома.

В родную семью. К тем, кто его любил и кого любил он.

Теперь его лишили и этого. Запрет отца, твердого и неумолимого, явился

непреложным законом для всех. Как ни молила Мария Элизабет долгими

бессонными ночами пресвятую деву Марию, заступница ничем не помогла. Сын был

рядом, и сына не было. Она убивалась, втихомолку плакала, громко и

исступленно рыдала, когда муж уходил в школу, но перечить не могла. Не

смела. Да и знала наперед, что споры и упрашивания, ни к чему хорошему не

приведут. Только ухудшат и без того плохое.

Беда редко ходит в одиночку. Вскоре его настигло еще более тяжкое горе.

Умерла мать. Страдания последних лет подкосили ее, тиф окончательно доконал

и свел в могилу.

Мария Элизабет Шуберт, жена школьного учителя Франца Теодора Шуберта,

женщина, родившая на свет четырнадцать детей, отмучилась свои пятьдесят

шесть лет на земле и перешла в тот мир, где нет мучений.

Лишь на кладбище в хмурый майский день ей суждено было вновь

встретиться с сыном. И встреча эта ни радости, ни печали принести уже не

смогла...

Горе ожесточает одних и мягчит других. Франца Теодора оно смягчило.

Может быть, потому, что он где-то в глубине души, никому, даже себе, не

признаваясь, терзался угрызениями совести. Последние годы и без того

малорадостной жизни Марии Элизабет были отравлены тоской по сыну,

отторгнутому отцом.

..во время осады французами Вены 1811 год:

"на Университетской площади, словно узники в тюрьме, неотлучно сидели

среди каменных стен конвикта его воспитанники. И с любопытством вглядывались

в звериный лик войны, вплотную подступившей к ним.

"Перед нашими глазами, - вспоминает друг Шуберта Шпаун, - на Университетской площади,

в одном из ее чудесных фонтанов разорвался гаубичный снаряд. Но вдруг

раздался взрыв и в самом здании конвикта. Оказывается, другой снаряд пробил

крышу, прошел сквозь все этажи и разорвался в комнате надзирателя Вальха,

который как раз в этот самый момент поворачивал ключ, чтобы отпереть дверь.

Благодаря счастливой случайности во всех трех этажах не было надзирателей в

их комнатах, в противном случае, возможно, все трое не остались бы в живых.

Кое-кто из наших сорванцов сожалел, что этого не случилось: по крайней мере

мы сразу избавились бы от трех ненавистных мучителей".

И только один человек в конвикте находился от всего этого вчуже:

Шуберт. Нарушение привычного, раз навсегда заведенного распорядка жизни он

использовал с максимальной выгодой для себя. Все время, высвобожденное от

уроков, он проводил в музыкальной комнате, сочиняя музыку. А когда товарищи

забегали к нему, чтобы сообщить последние новости, он с рассеянной улыбкой

выслушивал их, и, как только они убегали, вновь принимался за любимое дело."

Юпитер в Рыбах в обители в квадратуре к Сатурну в Близнецах

Музыкальное мировоззрение Шуберта смело бросает вызов консерватизму преподавателей и наставников, и ничто не может препятствовать этому, даже крики или наказания.

Человеку всегда будет дана та атмосфера, те люди, которые будут пробивать ради него стены.

Дружба- это не просто так,это двигатель прогресса.

И человек / личность чувствует правильность движения.

Учеба у Сальери

Сальери не мешало ему в следующий раз недовольно морщиться при виде

сочинений ученика. Не спасало даже отлично, по строжайшим правилам

выполненное задание.

Не показать же написанное в конвикте Шуберт не мог. Ведь именно оно

было своим, вылившимся из души. С кем другим поделишься сокровенным, как не

с учителем, любимым и уважаемым.

Но с течением времени Шуберт скорее интуицией, чем умом, постиг простую

и мудрую истину - не все, что отвергает учитель, плохо. Больше того, раз

старик недоволен, значит то, что написано, хорошо. Слишком различны вкусы и

приверженности. Веку нынешнему не идти об руку с веком минувшим. Учитель -

наивысший судья - не принимает тебя. Значит, будь сам себе судьей и

учителем. Перенимай то, что полезно, - технику, прием, ремесло. И отбрасывай

то, что вредно. Если самое близкое тебе чуждо ему, стой на своем. Твердо и

нерушимо. Как скала и твердыня. Подобно царю Давиду в псалмах его. Пусть это

вызовет гнев учителя, он лишь укрепит тебя в твоей правоте.

Руна ОДИНА

Руна Одина-это руна Козерога. Это кусочек льда, замерзшей воды.

Есть возможность скольжения в гололед, следует балансировать во время передвижения.

Высшая степень смирения и осторожности.

Это чувство "замороженной вины"- восстание против хамства, вседозволенности, а потом- самоедство..

Это и чувство внутренней тревожности, страха. Плаксиивость- лед тает:)

Это просто вертикаль, как палочка, как буква вав в ивритском алфавите.

Мы возвращаемся к себе, внутреннему.

Молимся, медитируем, отстраняемся ото всех.

ВЕДЬ МЫ ОДНИ.

Поэтому- мы честны перед собой и Богом. Обнаженная натура приходит в мир и уходит из него.

И, заметьте, ничего материального не забираем...

Мы оставляем все на усмотрение Бога..

Еще- красные нитки, пряжа, плетение, в том числе, амулетов и оберегов - тоже идет от руны Иса..

ПИСЬМО В. Познеру

"На днях одно юное существо спросило меня, каково быть старой.

"Я несколько растерялась, поскольку не считаю себя старой.

Увидев мою реакцию, создание страшно смутилось, но я сказала, что вопрос интересный, что я обдумаю его и сообщу свои выводы.

Старость, решила я, это дар. Сегодня я, пожалуй, впервые в жизни стала тем человеком, которым всегда хотела быть. Нет, речь не о моем теле, конечно! Иногда это тело вызывает у меня отчаяние: - морщины, мешки под глазами, пятна на коже, отвислый зад.

Часто меня шокирует старуха, которая обосновалась в моем зеркале, но переживаю я недолго.

Я бы никогда не согласилась обменять моих удивительных друзей, мою замечательную жизнь, мою обожаемую семью на меньшее количество седых волос и на плоский подтянутый живот.

По мере того как я старею, я стала к себе добрее, менее критичной.

Я стала себе другом.

Я себя не корю за то, что съела лишнее печеньице, за то, что не убрала постель, за то, что купила эту идиотскую цементную ящерицу, в которой я абсолютно не нуждаюсь, но которая придает такой авангардный оттенок моему саду.

Я имею право переедать, не убирать за собой, быть экстравагантной. Я была свидетелем того, как многие слишком многие дорогие друзья слишком рано покинули этот мир, еще не поняв, не испытав великую свободу, которую дарует старость

Кому какое дело, если я читаю до четырех часов утра и сплю до полудня?

Я сама с собой танцую, слушая замечательные мелодии, и, если мне иногда хочется поплакать над ушедшей любовью, что ж, поплачу. Я пройдусь по пляжу в купальнике, который еле удерживает располневшее тело, если захочу, я кинусь в океанскую волну, несмотря на полные жалости взгляды со стороны юных существ, одетых (раздетых?) в бикини.

Они тоже состарятся.

Иногда я бываю забывчивой, это правда.

Впрочем, не все в жизни достойно запоминания, а о важном я вспомню.

Конечно, за эти годы мое сердце было разбито не раз.

Как может не разбиться сердце, если ты потерял любимого, или когда страдает ребенок, или даже когда любимую собаку сбивает машина? Но разбитые сердца и есть источник нашей силы, нашего понимания, нашего сострадания.

Сердце, которое никогда не было разбито, стерильно и чисто, оно никогда не познает радости несовершенства.

Судьба благословила меня, дав мне дожить до седых волос, до времени, когда мой юный смех навсегда отпечатался глубокими бороздами на моем лице. Ведь сколько же людей никогда не смеялось, сколько умерло раньше, чем смогли покрыться инеем их волосы?

Я могу сказать "нет" абсолютно искренне. Я могу сказать "да" абсолютно искренне.

По мере того как ты стареешь, все легче быть искренним. Ты меньше заботишься о том, что другие думают о тебе. Я больше не сомневаюсь в себе. Я даже заработала право ошибаться.

Итак, в ответ на твой вопрос, могу сказать: мне нравится быть старой. Старость освободила меня.

Мне нравится тот человек, которым я стала. Я не буду жить вечно, но пока я здесь, я не стану терять времени на переживания по поводу того, что могло случиться, но не случилось, я не стану переживать по поводу того, что может еще случиться.

И я буду есть сладкое на третье каждый божий день".

(Из письма В. Познеру от одной его давней знакомой Филлис Шлоссберг из Америки.)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 5 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом