Сердце приходит в те места, где дух остается непроявленным и неуслышанным;
Человек приходит к просветленному мудрецу и спрашивает, разумеется, о смысле жизни. Мудрец дает ему кратное резюмевсех представлений веданты. А именно, что весь мир является высшим брахманом или божеством, и более того, ваше собственное наблюдающее понимание едино с брахманом. Само ваше "я" находится в состоянии высшего единства с Богом.
Человек уходит прочь, убежденный, что он понял высший смысл жизни, который заключается в том, что его собственное глубинное "я" является Богом и создает всю реальность. По пути домой он решает проверить это удивительное знание. Прямо на него движется слон, на котором сидит человек. А он стоит на середине дороги, убежденный, что если он и правда Бог, то слон никак не может ему навредить. Человек, сидящий на слоне, кричит ему: "уйди с дороги! Уйди с дороги!" Но тот не уходит. И слон, естественно, сбивает его.
Этот человек, хромая, возвращается к мудрецу и говорит ему, что так как его "я" едино с Богом, слон не должен был причинить ему вреда. "О, да, все действительно есть Бог, - ответил ему мудрец, - так почему вы не послушали, когда Бог сказал вам, что вы должны уйти с дороги?"
Верно, что дух создает всю реальность. До той степени, в которой вы отождествляете себя с духом, вы участвуете в его творческой деятельности. Но если вы интерпретируете духовное понимание просто как более высокое "я", тогда вы будете игнорировать Бога в других секторах. Вы будете игнорировать слона или думать, что он не так реален и важен. Вы не будете обращать внимание на культурную, социальную и поведенческую работу, которая должна быть проведена в этих областях, чтобы полностью выразить свою природу духа.
Игнорируя это все, вы рано или поздно будете раздавлены очередным "слоном". Вы заболеете или потеряете работу, или будете терпеть неудачи в отношениях. По вам будет проходить своего рода "слон", и вы будете чувствовать огромную вину, потому что, если бы вы были в контакте со своим истинным "я", слон не был бы в состоянии причинить вам вред. На самом же деле это означает, что вы не слушали Бога во всех секторах.
Да, подлинное "я" - это сверхчеловек. Но на самом деле все обстоит совершенно наоборот: чем больше вы входите в контакт с высшим "я", тем больше вы волнуетесь о мире, потому что осознаете его как часть собственного
"я". Полностью отождествиться с Брахманом означает полностью охватить весь мир.
Если вы и дальше будете интерпретировать дух как просто более высокое или священное "я", игнорируя его проявление в других секторах, тогда дальнейшее развитие будет прервано. Вы будете продолжать замыкаться в вашем внутреннем понимании до тех пор, пока колодец не высохнет. И закончите тем, что будете презирать мир явлений, потому что он отвлекает вас от вашего "реального я".
Вы просто приходите к тому, что начинаете останавливать развитие, духовный рост, преодоление, эволюцию. Вы помогаете создать культуру регресса и нарциссизма.
Автора этих строк зовут Кен Уилбер.
Года 3-4 назад впервые я открыла его книгу. Там были вот эти строки:
"Я знаю это, потому что я видел, что интеллект может совершить, когда он захватывает контроль над сознанием. Когда закручивается самозамыкание, а эго поднимает свою голову, - интеллект тратит время на то, чтобы быть рациональным, а не на то, чтобы прокручивать рационализации. Я испытал свою честную долю этого, и я слишком долго и слишком часто смотрел прямо в яростные кровавые глаза этой неподатливой твари.
……………………………..
Но моей великой удачей было обнаружить, что когда интеллект оказывается очищен до блеска сияния, тогда он становится непоколебимым защитником Истины и Прекрасного, которому доступны пространства далеко за пределами его возможностей, и в таком виде он служит своему Хозяину (Духу) более чем плодотворно" (Кен Уилбер)
Меня заинтересовал этот человек. Водолеем от него веяло за версту))) Я, давно привыкнув смотреть космограммы тех, кто мне интересен (началось это когда-то с Арройо). Водолеем от него веяло не просто, а махрово)) - Ураничность шла мощным потоком. И я не стала смотреть данные..
Просто решила познакомиться с биографией...
Вот кое-что из неё:
В 1967 году он начинает изучать медицину в Университете Дьюка (Duke University). Однако уже в первый год обучения Уилбер совершенно потерял интерес к погоне за научной карьерой, и занялся чтением книг по психологии и философии (как Западной, так и Восточной). Он вернулся в Небраску для изучения биохимии, Именно здесь он получит степень бакалавра с двумя профилирующими дисциплинами — химией и биологией, при этом он будет уделять значительную долю своего времени восточной философии и западной психологии. Уилбер получил стипендию для постдипломного образования и прошёл все необходимые курсы, однако принял решение отказаться от написания исследовательской работы и сосредоточиться на своей писательской деятельности.
В 1972 (ему было 22 года) году зарабатывая преподаванием, он знакомится с Эми Вагнер. Они решают жить вместе и в том же году женятся. Чтобы как-то обеспечить себе пропитание во время написания книг, Уилберу приходится зарабатывать на жизнь низкооплачиваемым трудом (несколько лет он работал посудомойщиком). Интересно, что для того, чтобы отточить свои писательские навыки, Уилбер дословно от руки переписал все книги Алана Уотса. В течение следующих десяти лет его рабочий метод состоял в следующем: интенсивно изучать материал в течение порядка десяти месяцев, формировать в уме образ всей книги и затем воплощать её на бумаге за два или три месяца.
В 1973 году Кен Уилбер, которому исполнилось 23 года, заканчивает рукопись своей первой книги «Спектр Сознания» (The Spectrum of Consciousness), в которой совершается попытка синтеза восточных и западных школ психологии. В течение нескольких лет более двух дюжин издательств отказывается публиковать книгу Уилбера по причине сложности излагаемого в ней материала, и лишь в 1977 году работу соглашается издать теософское издательство «Quest Books». В этой книге присутствуют многие характерные черты его более зрелых работ: здесь впервые представлен «интегральный подход» , согласно которому различные школы философии, психологии, антропологии, психотерапии и т.д. — как академические, так и духовные (или трансперсональные) — понимаются не как конкурентные или взаимоисключающие, но как справедливые лишь в определенных частях полного «спектра сознания» и потому дополняющие друг друга . В это же время он стал одним из основателей и главным редактором журнала «Ревижн» (1978–1982), сыгравшего важную роль в обсуждении новой научной парадигмы и в развитии трансперсональной психологии.
Публикация книги принесла Уилберу признание в академических кругах, что позволило провести ряд лекций и семинаров. Однако через год он на долгое время почти полностью отстраняется от общественной деятельности, чтобы больше времени посвятить писательской работе.
В книгах последних лет Уилбер продолжает развивать свою центральную идею о том, что высшая цель эволюции человека, а также всей жизни и даже всего мира — это реализация Духа, понимаемая как недвойственное переживание. Однако не стоит на этом основании зачислять его в ряды объективных идеалистов, которых сам Уилбер подвергает глубокой критике. Как показывает данная книга, смысл этого утверждения намного глубже. Опубликовав к настоящему времени 16 книг, изданных на 20 языках, Уилбер сегодня — самый переводимый американский мыслитель. В США издано восьмитомное собрание его сочинений, в Интернете насчитывается более 300 000 ссылок на его работы. О признании его заслуг говорит и награждение его в 1993 г, вместе со Станиславом Грофом, почетной премией Ассоциации трансперсональной психологии за выдающийся вклад в её развитие.
В 1983 году Уилбер переезжает в Калифорнию, где знакомится и женится на Терри («Трейе») Киллэм. Через несколько дней в процессе обычного медицинского обследования у неё диагностируют рак груди. С осени 1984 по 1987 год Уилбер почти полностью прекращает писать книги и занимается уходом за женой. В 1987 году Уилбер и Трейя переезжают в Боулдер, штат Колорадо и селятся неподалёку от Университета Наропы, буддийского университета, основанного Чогьямом Трунгпа Ринпоче.
Трейя умирает в январе 1989 года. Опыт их совместной жизни в последние годы описывается в книге «Благодать и стойкость» (также название переводится на русский как «Милосердие и мужество») (1991).
В начале 90-х Кен Уилбер предпринял попытку написать учебник по интегральной психологии, однако в процессе работы над книгой им был обнаружен ряд концептуально-теоретических препятствий, сокрытых в современном положении в науке, которые подтолкнули Уилбера к переосмыслению современных теоретических и практических парадигм. Это, в свою очередь, привело его к трёхлетней работе над своей монументальной монографией «Пол, Экология, Духовность» (Sex Ecology,Spirituality 1995), ставшей первым томом задуманной им трилогии «Космос». В 1996 году публикуется работа «Краткая история всего» (A Brief History of Everything), представляющая собой популярное изложение идей работы «Пол, экология, духовность».
Уилбера часто связывают с трансперсональным движением, от которого, впрочем, в поздние годы он значительно дистанцировался. В 1998 году им основан Интегральный институт — исследовательский центр по изучению научных и социальных вопросов в рамках интегрального и нередукционистского подхода. Он разработал подходы к интегральной психологии и интегральной политике.
Вот ссылки, где можно найти его видео, аудио и текстовые работы:
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ! :)
Наслаждайтесь недюжинным умом, внутренней силой, неординарностью мысли и самим выражением этой мысли (всё-таки Водолейский Меркурий - это особое чувство юмора))..
А карту его я -таки посмотрела. Водолейский стеллиум при Луне в Рыбах и перводомных Нептуне и Кету :) Вместо биохимии всё-таки мистицизм... и где та фатальность?