Сатурн или "Which one is Pink?"
Как близко или как далеко
Сияй, Безумный Алмаз!
Добавляй еще больше граней
И я присоединюсь там к тебе
Сияй, Безумный Алмаз!
И я буду наслаждаться в тени
Вчерашним триумфом
И плыть под спокойным бризом.
Эй! Выходи мальчик, ты победитель и проигравший,
Эй! Выходи, копатель истины и иллюзий,
И Сияй!
Роджер Уотерс
перевод Lua
6 июля 1977г. группа Пинк Флойд дает концерт на Олимписком Стадионе в Монреале.
"То был гигантский спортивный стадион, над которым возвышалась футуристическая башня, построенная за год до того для Олимпийских Игр. Башня вздымалась на огромную высоту, и ее явная несоразмерность мало способствовала теплым и пушистым отношениям с фанатами. (Ник Мэйсон "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd")
Официально было продано 63 тысячи билетов, по данным съемки с воздуха на стадионе находилось более 90 тысяч человек.
Пинк Флойд на сцене. Публика в полном коллапсе - первые ряды ломятся вперед, разрываются петарды, кто-то подбадривает музыкантов горнами, как футболистов.
Отзвучала первая композиция. Активность публики все возрастает. Перед сценой взрывается очередная петарда. Роджер Уотерс останавливает игру и говорит:
"Прекратите пускать петарды! Я пытаюсь петь песню!"
Стадион взрывается рёвом, свистом и аплодисментами. Родж продолжает речь
"Почему бы тебе просто немного потише не быть? Если хочешь пускать фейерверки иди на другую сторону и зажигай их над тем выходом. Кто хочет свистеть и орать, идите на выход и занимайтесь этим там! Я попробую спеть песню, которую ещё кто-то хотел бы услышать здесь. Я хочу слышать их!"
- Первый аккорд. Без осложнений. Во время соло Вайта все болтают и орут.
- Расширенное соло Гилмора. Начинается Последний куплет.
- Звук усилителей на пределе!!!
Вдруг Флойды остаются вчетвером и начинают играть странный блюзовый проигрыш в две гитары, ударные, и синтез. Райт резкими звуками синтеза пытается навести порядок.
Кто-то видел, как Родж подзывает и плюет в лицо самому активному зачинщику беспорядков. Сам Родж говорит, что подозвал его и вроде бы просто дал ему в глаз.
- Затем Роджер кричит в микрофон, "Йеааа! "
Тут Флойды без Роджера просто выкладываются и делают ФИНАЛ.
Пинк Флойд удалось театрализовать срыв Роджера и сгладить позыв всего стадиона атаковать сцену. Этот проигрыш сочинялся на лету, глядя, как Родж сдаёт и сопереживая ему.
Роджер объявляет перерыв."
(из компиляции Боба Клоуза)
Именно этот инцидент с плевком, шок от собственного срыва и послужил Роджеру Уотерсу импульсом для создания нового ,самого известного, концептуального и монументального проекта в творчестве Пинк Флойд - "The Wall".
Стена - Сатурн - Это был заключительный концерт тура. Во время тура транзитный Сатурн во Льве прошел по вершине бисекстиля, натальному соединению Плутон-Лилит-Юпитер-Северный Узел Роджера Уотерса.
В день концерта в Монреале - экзакт соединения транзитного Сатурна во Льве с Северным Узлом Роджера Уотерса. Углы бисекстиля, соединением с Марс-Уран и тригоном к Меркурию, активизировала транзитом Лилит.
После, в интервью, Роджер рассказывал, что во время тура его начали раздражать приходящие на концерты слушатели, потому что они находились в каком-то своем кайфе, высунув языки орут и им все равно кто перед ними выступает. А мы - говорил Роджер - хотели донести свой голос, хотели чтобы нас услышали. К концу тура, когда Сатурн дошел до Юпитера, Роджер явно ощущал стену отчуждения между собой и публикой.
Поэтому первая композиция The Wall начинается в шоу, но это шоу не только концерт, это шоу самой жизни:
Так вам пришла в голову мысль:
Неплохо было бы сходить на концерт
И искупаться в теплых волнах энергии,
Исходящей от этой рок-звезды?
Но что-то мешает вам видеть его сияние
Представление не обмануло вашего ожидания?
Хотелось бы вам проникнуть в тайну,
Скрытую за этим холодным взглядом?
Если да, то вам придется продираться
Сквозь слои грима и бесчисленные маски...
"Роджер по опыту знал, что одним из важнейших принципов работы является правильный выбор времени для запуска идеи. В какой-то момент в течение 1978 он ясно почувствовал, что время настало, и приступил к работе в своей домашней студии."(Ник Мэйсон "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd")
В середине 1978 г. Сатурн, на выходе из Льва формирует секстиль с натальному шахтному Сатурну Роджера, переходит в земную Деву и делает квадрат к натальному соединению Марс-Уран Уотерса. Наступает время тщательной разработки концепции и записи альбома. Весь материал для будущего альбома Роджер создает практически в изоляции и в одиночку, пока Сатурн петляет по его Девьему Солнцу . Методично разрабатывая все фазы сатурнианского цикла - воспитание родителей, школа, проигранный подростковый бунт, женитьба, карьера - все это "Еще один кирпич в Стене". Все цели достигнуты,все кирпичи сложены и что же теперь?
Мама, папа?
Неужели представление должно продолжаться?
Ой, папочка, отведи меня домой.
Ой, мамочка, пусти меня!
Это ошибка!
Я не хотел отдавать им свою душу.
Или я опоздал? Я слишком стар?
Ой, мамочка, ой, папочка,
Почему я ничего не чувствую?
Удастся ли мне вспомнить песни?
Шоу должно продолжаться.
Вторая концептуальная линия The Wall - невидимая внутренняя стена отчуждения, свой собственный рубикон защиты, который выстраивает человек, спасаясь от боли, страха, разочарований, осуждения, с которыми ему приходилось сталкиваться в своей жизни. И в итоге, оказавшись в изоляции, наедине с этими монстрами, герой обнаруживает, что они лишь тени. Стена должна быть разрушена! В постановке шоу и в фильме эта идея реализована в мультипликации.
Поодиночке или вдвоем
Те, кто по-настящему любят тебя,
Бродят за пределами стены
Рука об руку.
Некоторые собираются в группы.
Сердобольные и художники
Борются за тебя
И, отдав тебе все, кто-то из них спотыкается и падает,
Ведь не так-то легко биться сердцем
О стену свихнувшихся бедолаг.
Релиз альбома The Wall вышел 30 ноября 1979 года. Сатурн, преодолев секстиль к Урану в Скорпионе, находился в тех же градусах Девы что и сейчас. В карте Роджера Уотерса, на момент выхода альбома транзитный Сатурн в точном квадрате к своему натальному положению.
Первый концерт The Wall сотоялся 17 февраля 1980 года. Ретро Сатурн в том же 26 градусе Девы, что и на момент выхода в свет альбома.
В июне 1981 г., на транзитном соединении Сатурна и Юпитера с Нептуном-Меркурием Роджера Уотерса, заканчиваются концертные выступления с шоу и начинаются съемки художественного фильма The Wall.
Первый официальный показ фильма состоялся 14 июля 1982 года Транзитный Сатурн в секстиле к Северному Узлу Роджера Уотерса и своему собственному положению в вечер инцидента в Монреале.
Пять лет и 60 градусов пройденных Сатурном, от точного соединения с Северным Узлом и первого творческого импульса, до первого мажорного аспекта и полной реализации замысла.
В статье использованы материалы:
Автор фотографии с Монреальского концерта Daniel, фото взято
Бонус, для дочитавших до конца. :)
Руж